Сочинение мини зима недаром злится 2 класс

Сочинение

Ход урока

I. Постановка учебной задачи

Учитель: Почитайте тему нашего урока.

Ученик: Сочинение на тему “Зима-волшебница”.

Учитель: Сегодня мы будем подбирать красивые, образные слова, которые употребляются в прямом и переносном смысле. Правильно употреблять их в речи. Составлять и записывать предложения, объединенные темой “Зима-волшебница”, передавать красоту и волшебство этой поры времени. А также выражать свое настроение, чувства посредством слова.

II. Подготовка к написанию сочинения

Ученик:

Снежок порхает, кружится

На улицах бело

И превратились лужицы

В прозрачное стекло

Вчера, где пели зяблики

Сегодня, посмотри,

Как розовые яблоки

На ветках снегири.

Учитель: Откройте свои волшебные сундучки. Какие стихи вы подобрали о зиме? Прочитайте, какие слова, словосочетания вам понравились?

(Дети читают 1-2 стихотворения, читают словосочетания, понравившиеся предложения.)

Учитель: Показывает на картины, фотографии с зимним пейзажем.

Однажды зима-волшебница пожаловала к нам в гости, расстелила везде снежные пушистые ковры, покрыла леса, дома белоснежными шапками, сковала льдом реки и озера. Маленькие деревца и кустики превратились в диковинных животных. Чудная пора!

Но зима бывает разная: то светит солнышко и снег переливается серебром, то завьюжит и не видно даже вблизи.

Зима бывает веселая и радостная, но бывает суровая и морозная.

В оттепель можно строить снежную крепость и лепить снеговиков. В метель и стужу страшно нос на улицу показать.

В контрастах и заключается прелесть этого времени года.

Учитель: Какие цвета, краски преобладают в зимних пейзажах.

Ученики: Синие, голубые, белые, нежно-сиреневые, бледно-желтые.

Учитель: Открываем шторы на доске.

А теперь посмотрите на ваши творческие работы. Какие чудные вы вырезали снежинки! Они поведут нас в зимнюю сказку.

А это аппликации и рисунки. Что вы хотели в них передать, о чем рассказать? (2-3 ученика описывают свои рисунки)

III. Составление плана

Учитель: Зима к нам приходит по-разному, но всякий раз неожиданно и неповторимо. О чем напишем вначале?

Ученик: — Как наступает зима.

  • Приход зимы.
  • Неожиданно пришла зима.

Учитель: Когда произносишь слово ЗИМА, то перед глазами возникают какие-то картины, образы. Зима преображает лес и поля, речку и озеро. Окружающий нас мир становится другим. В этой части мы должны сделать зимние зарисовки, но словесные.

8 стр., 3787 слов

Образ учителя глазами современных учеников

... Так была выбрана тема исследования «Образ учителя глазами современных учеников». Мое исследование вероятно единственная возможность донести до учителей мнение учеников о них. Заставить их взглянуть на себя со ... как математика, физика. Учитель труда может много нового рассказать своим ученикам, например, какой бывает ручной инструмент, как им работать. Таким образом, я сделал вывод: что Учителя - ...

Как озаглавим эту часть?

Ученик: —

  • Как выглядит окружающий нас мир.
  • Зимние зарисовки.

Учитель: После этого вы со снежинкой или снеговичком, ил со снегирем попадаете в зимнюю сказку.

Как можно озаглавить эту часть?

Ученик: —

  • Меня зовет сказка.
  • В мире сказки.

Учитель: Но из сказки вы возвращаетесь в реальный мир. Видите за окном зиму. Как об этом сказать?

Ученик: — За окном зима.

  • Я опять дома и т.д.

Учитель: Теперь запишем план. Выбираем из сказанного короткие, точные предложения. Но каждый из вас может написать и свой заголовок, который больше понравился.

План

1. Приход зимы.

2. Зимние картины.

3. Я в сказке.

4. А за окном.

IV. Работа над словом, предложением, орфографическая подготовка

Учитель: Какие слова — ключи нам нужны для описания зимних картин?

Ученик: Зима. Снег. Мороз. Деревья. Лес. Поле. Снежинки. Снеговичок.

Учитель: Возьмите распечатку №1. Какие слова будем подбирать? Прочтите.

Ученик: Слова, которые обозначают признаки предметов, т.е. прилагательные.

Зима (какая?) волшебная, красивая.

Снег (какой?) белый пушистый, легкий.

Зимняя сказка: описание и создание атмосферы

Урок русского языка для учеников 3-4 классов

Цели урока:

  • Развитие умения описывать природу и создавать атмосферу соответствующую времени года
  • Развитие лексики и грамматики
  • Обучение композиции текста на основе предложенной основы

Оборудование:

  • Картинки с зимними пейзажами
  • Предложенные слова на отдельных карточках
  • Листы для записи текста
  • Доска и маркеры

Ход урока:

Введение: Учитель приветствует учеников и предлагает рассмотреть картинки с зимними пейзажами. Далее он задает вопрос: Какие чувства вы испытываете, глядя на эти картинки? Какое время года мы видим на них? Какими словами можно описать зиму?

Основная часть 1: Учитель показывает карточки с предложенными словами и просит учеников описать зимнюю природу, используя слова из карточек.

Мороз (какой?) сильный, трескучий, суровый Деревья (какие?) озябшие, заснеженные, залепленные
Снежинки (какие?) легкие, пушистые, белые, как пух Сказка (какая?) волшебная, интересная, захватывающая
Лес (какой?) заколдованный, тихий, сонный, молчаливый Поле (какое?) бесконечное, ровное
Снеговичок (какой?) веселый, смешной

Основная часть 2: Учитель просит учеников подобрать глаголы для каждого из слов и составить предложения, описывающие зимнюю природу, которая создает в них разные чувства. Учитель напоминает об описании атмосферы зимы, а не просто перечислении слов.

Зима (что сделала?) пришла, пожаловала Снег (что делает?) летит, падает, порхает, кружится, садится, идет
Деревья (что делают?) стоят, спят, мечтают Снежинки (что делают?) танцуют, играют, садятся
Сказка (что делает?) зовет, приглашает, ведет Лес (что делает?) завораживает, удивляет
Поле (что делает?) белеет, стелется Снеговичок (что делает?) стоит, улыбается

Основная часть 3: Учитель предлагает использовать ранее составленные предложения и записать их на бумаге, обращая внимание на соблюдение правил грамматики, пунктуации, и связи между словами. Далее, учитель предлагает записать дополнительное описание, расширяющее рассказ-описание о зимней природе. Структура текста должна быть следующая:

  1. Введение
  2. Описание зимней природы
  3. Создание атмосферы

Пример текста:

Зима – волшебница

Зимы у нас не слишком длинные, но всегда создают определенную атмосферу, когда природа замерзает замерзает на корню, и словно застыла, повисла в воздухе. Огромные ветви деревьев глухо затрещали от холода, а земля закуталась в пологий белый ковер. Зимой шорохов в лесу практически не слышно, словно животные и птицы спят и не хотят покидать свои теплые гнезда. Снег стелется повсюду, как будто ленится расставаться с землей, садящимся на ветки деревьев и крыши домов, и легко добавляет морщинкам пожилых людей, расправляется под ногами, а яркие снежинки живут отличной жизнью, играя в свои зимние игры.

Замерзшие реки с отдельными ярко-голубыми участками кристаллической структуры, смотрят на зимнее зеркало, отражая зимнее солнце. Ветер гонит что-то, но что это? А, снежные бураны, напоминающие быстрых сильных лошадей, двигаясь всегда на запад, где в далеке, красивый закат опадал за горизонт. Нет ничего лучше, чем пережить замечательную зиму с ее холодом, загадочной атмосферой, когда за окном невероятно хорошо начинать новые свершения и осознавать себя еще лучше.

Заключение: Учитель просит детей внимательно прочитать получившиеся тексты и выразить свое мнение об их работе. Также просит выложить эти тексты на стенд, чтобы были видны другим ученикам, чтобы они получили вдохновение и могли изменить что-то в своих текстах.

В окно кто-то постучал. Подбегаю, смотрю и глазам не верю. Все белым-бело! Это выпал пушистый снег и окутал все вокруг. Стало так красиво и необычно Родилась сказка.

Зима! Перед глазами одна картина сменяет другую. На одной белеет поле. Оно искрится под лучами солнца. На другой — волшебный лес. Деревья стоят в зимних шубах и шапках. Молодые елочки спрятались под снегом и превратились в диковинных животных. На третьей — речка с прозрачным льдом, где можно вдоволь покататься на коньках. А потом еще одна чудная картина. Идет пушистый снег. Он кружится, падает на землю и накрывает все мягким ковром.

В такую погоду хочется помечтать. Закрываю глаза и попадаю в волшебную сказку. Снеговичок берет меня за руку и ведет на лесную полянку. Под звуки небесной музыки танцуют девочки — снежинки. Так все чудно кругом!

Но вот снеговичок говорит, что пора возвращаться. Мы снова дома. Я смотрю в окно и вижу зиму-волшебницу. Она такая же красивая, как в сказке. Снежинки порхают в воздухе.

Светло и чисто на душе. Радость переполняет сердце, хочется петь.

V. Итог урока

Понравился ли урок?

VI. Домашнее задание

Написать сочинение в книжках — малышках.

Сочинение “Зима – волшебница”

признаки

действия

2.11.2011