МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ

Сочинение

Леонардо да Винчи и Рафаль умерли почти одновременно. Третий гениальный мастер высокого Ренессанса – Микеланд­жело Буонарроти намного пережил своих великих современ­ников.

Первая половина его деятельности протекает в той же соци­ально-политической обстановке, в которой приходилось работать Леонардо и Рафаэлю. Вторая половина жизни Микеланджело падает на время, когда Италия, обессиленная непрерывными войнами, оказалась во власти феодально-католической реакции. Вот почему деятельность Микеланджело делят на две полови­ны: на первый

период, приблизительно до 1530-х годов, относя­щийся целиком к эпохе Высокого Ренессанса, и на второй, рас­сматриваемый обычно как завершение Ренессанса.

Микеланджело был ваятель, архитектор, живописец и поэт. Скульптуру он ставил выше всех других искусств. Одна из ран­них работ Микеланджело – пятиметровая статуя Давида, по­ставленная на площади во Флоренции.

Он изваял из единой мраморной глыбы прекрасного в своем сдержанном гневе мо­лодого гиганта.

“Давид” Микеланджело – это символ мужественной борь­бы и непоколебимой уверенности в победе, это воплощение от­ваги, воли и грозной силы.

С

1508 по 1512 год Микеланджело работал над росписью по­толка Сикстинской капеллы. Эта роспись – одно из самых грандиозных и величественных созданий Ренессанса. На пло­щади, составляющей около 500 кв. метров, Микеланджело раз­бросал бесчисленное множество человеческих фигур в самых разнообразных позах. Содержание этой росписи – история че­ловеческого рода, как она рассказана в Библии, от первого дня творения до рождения Иисуса.

В десяти центральных полях Микеланджело изобразил события первых дней творения, ис­торию Адама и Евы и историю “всемирного потопа”. В одном из центральных полей Микеланджело изобразил сотворение солнца и луны. Мощная фигура Бога несется по голубому небу, поддерживаемая ангелами.

Одной рукой Бог прикасается к кру­гу – и солнце зажигается. Прикосновением другой руки Он создает луну и в вихре творческого порыва мчится дальше. Бог Микеланджело в Сикстине – творец, создающий мир в твор­ческом порыве. В композиции “Сотворение Адама” Бог, про­носясь по небу, на лету протягивает Свою руку к руке еще ско­ванного сном Адама, и жизнь загорается в тяжелом теле первого человека.

13 стр., 6185 слов

Буонарроти микеланджело «страшный суд» описание картины, анализ,

... своим вытянутым пальцем Адама. Между пальцами Адама и Бога сохраняется крохотный промежуток, придающий картине невероятное напряжение. Источник: https://legacy-time.ru/works-art/33/ Микеланджело. Страшный Суд — секреты знаменитой ... капеллы расположены гигантские фигуры ветхозаветных пророков, чередующиеся с такими же по размеру фигурами прорицательниц. Дельфийская сивилла была первой и самой ...

Фигура Адама – одна из характернейших фигур, созданных Микеланджело. Это мощное тело атлета, вместе с тем что-то тяжелое, сковывающее есть в этом теле. Фигура построена на внутренних противоречиях, характер­ных для самого Микеланджело, которому суждено было жить в эпоху кризиса и быть выразителем обострившихся проти­воречий. На краях плафона изображены мыслители, муд­рецы, пророки.

Они полны силы и волнения. Многие из них погружены в раздумье.

В 1520 году Микеланджело приступил к работе над одним из самых великих своих скульптурных произведений – над гробницей Медичи. Это произведение выражает трагические переживания, выпавшие на долю Микеланджело в этот пери­од его жизни.

В 1534 году Микеланджело создает на алтарной стене Сик­стинской капеллы грандиозную композицию “Страшный суд”, произведение гнева и возмездия.

Влияние Микеланджело на современных ему художников огромно. К концу жизни он был фактически главой всей Рим­ской школы.

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 1МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 2МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 3МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 4МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 5

(No Ratings Yet)