Медальные сочинения

Сочинение

Раскрытие темы

Ощущение собственной необходимости для людей является одним из самых важных качеств поэта. В поэзии Есенина это качество проявляется ярко и убедительно. Его произведения не просто существуют, они не могут не существовать. Судьба Есенина, его радость и грусть, преодоление трагических событий — все это подтверждает неизбежность его поэзии и находит миллионы защитников.

Читая лирику Есенина, мы ощущаем силу его поэзии, которая воздействует на самые глубинные струны человеческой души. Он стремился внушить людям веру в свет, раскрыть радости жизни, вернуть надежду в мире отношений. Есенин верил, что жизнь самоценна и не зависит от временных обстоятельств. Он видел жизнь как цветущий земной сад, а человека — один из его прекрасных плодов.

Образ сада является одним из любимых в поэзии Есенина. Он символизирует шумящую, солнечную, цветущую жизнь. Поэт видит сад как место, где можно укрыться от суеты и наслаждаться красотой природы. Сад для Есенина — это живая, дышащая сущность, которая наполняет его стихи жизненной силой и эмоциями.

Даже Пушкин, как символ вечной жизни и бессмертной культуры, имеет особое значение для Есенина. Пушкин является не только прекрасным, но и далеким, недостижимым. Это символизирует величие и вечность культуры, которую Есенин восхищается и стремится достичь.

Но всё же близкий, Как весенний сад.

В наши дни, когда человечество с недоумением взирает на плоды своего “хозяйствования” на земле и не успевает заносить в Красную книгу вымирающих зверей и птиц, исчезающие растения, пересыхающие реки и родники, думается, пришла пора по-настоящему оценить любовь Есенина ко всему разнообразию живой земной жизни.

Ставшее хрестоматийным стихотворение “Песнь о собаке” подобно обнажённому нерву раскрывает боль души поэта, проникая напрямую и в мою, читательскую душу. Не случайно именно в связи с этим стихотворением Горький назвал Есенина “органом, созданным природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой “печали полей”, любви ко всему живому в мире и милосердия…”. Я не буду останавливаться на анализе, на поэтике стиха. Выскажу лишь своё, может быть, ошибочное мнение о том, что собаки, вместе с жеребёнком и лошадью, — вторая большая любовь поэта среди четвероногих. Присмотритесь внимательно, и вы поймёте, как прекрасны в своём очаровании “поэтические образы”: этот вальяжный, умный, почти по-человечески понимающий Джим сродни человеку, он почти его второе “я”; это любимый, верный пегий пёс детства, истинный друг, с которым “краюху хлеба кусали мы с тобой по разу…”; это деревенская безвестная “сука” — трагический образ материнства, наконец, множество бесчисленных, но не менее любимых:

1 стр., 432 слов

Предназначение поэта в поэзии, анализ стихотворения «Поэт» ...

... настоящую поэзию, чтобы мы ее понимали. Именно тогда мы будем понимать, почему наш великий А.С.Пушкин считал, что поэт не может быть равнодушным, замкнутым, он любит жизнь, любит ... возможность говорить правду, возможность следовать своему чувству. В 1827 году Пушкин пишет стихотворение «Поэт». Небольшое, но исполненное глубоким смыслом, размышлениями стихотворение показывает отношение автора к ...

Для зверей приятель я хороший, Каждый стих мой душу зверя лечит., Каждому здесь кобелю на шею, Я готов отдать мой лучший галстук.

В стихах Есенина запечатлён прекрасный облик нашей родины, когда “нивы сжаты”, “рощи голы” и когда она превращается в “несказанное, синее, нежное”. С родиной связана лучшая есенинская метафора — “страна берёзового ситца” (кстати, уходящая своими истоками и в народную поэтику) и самый нежный образ в его стихах — образ прекрасной девушки-берёзки. Ей посвящены лучшие стихи.

“Все мы яблони и вишни голубого сада”,- говорил Есенин (“Певущий зов”).

В основе этого яркого, необычного образа — мысль о том, что человек является неотъемлемой частью природы, что он связан с ней нерасторжимыми кровными узами.

Характерное для устной народной поэзии ощущение кровной связи с природой, порождённое каждодневным общением с ней крестьянина, его зависимостью от неё, пронизывает всю раннюю лирику Есенина. Вот отчего она и сегодня так волнует нас. По своему мироощущению он был крестьянским сыном, творчество его тянулось к фольклору, взгляд поэта на природу, как мне кажется, оставался наивно-материалистическим. Мысль о том, что человек является частью природы, что он с ней кровно связан выражена в стихах Есенина через всю образную систему, через саму поэтику. Природа в его стихах, как и в народном творчестве, чувствует по-человечески, а человек ощущает себя то деревом, то травой, то рекой, то лугом.

Я ещё никогда бережливо, Так не слушал разумную плоть,, Хорошо бы, как ветками ива,, Опрокинуться в розовость вод.

Мысль о естественном, изначальном родстве человека и природы определяет поэтику Есенина. Его любимое средство художественного изображения — это олицетворение плюс метафора, которая тоже часто содержит элемент олицетворения (“изба-старуха”).

Своеобразным моим открытием лирики Есенина является так называемое “олицетворение наоборот”, когда происходящее с человеком отождествляется с явлением природы:

Облетает моя голова,, Куст волос золотых вянет., Скоро мне без листвы холодеть…, Ваших душ безлиственную осень, Мне нравится в потёмках освещать.

Целиком на таком приёме построено стихотворение “Отговорила роща золотая”. “Роща золотая”- это и сам поэт, и его поэзия. Представление Маяковского о поэзии как о производстве (“Я себя советским чувствую заводом, вырабатывающим счастье”) было неприемлемо для Есенина. Для него поэзия — это прекрасный сад (роща), где слова — листья, образы — яблоки, стряхиваемые с души, когда нальются спелым соком. Для Есенина, как мне кажется, этот образ принципиально важен, так как порождён представлением о том, что человек, поэзия и природа — это одно неразрывно связанное целое…

15 стр., 7423 слов

Дружба в стихах есенина

... своих корней, человек не может жить. ( 1 Сочинение по творчеству Есенина (Родина, природа и любовь в творчестве) Серебряный век русской поэзии пестрит громкими именами, оригинальными стихотворными формами, поэтическими стилями ... собой деревенскую гармошку… Из всего творчества поэта мне больше всего нравятся стихи Есенина о любви. Одним из лучших сборников его любовной лирики является знаменитый цикл ...

И всё же Есенина я не представляю себе без его знаменитого и нашумевшего в своё время цикла стихотворений “Москва кабацкая”.

Мой Есенин — это прежде всего поэт “заоблачной Москвы кабацкой”.

В марте двадцатого года Есенин вместе с Мариенгофом и Повицким посетил Харьков. В это время в степях Южной Украины разгорается крестьянский бунт. ЧК активно проводит операции по задержанию и расстрелу мятежников и подозреваемых. Также они расстреливают участников заговоров, включая Гумилёва, выдающегося поэта. Может ли Есенин, гражданин и поэт, оставаться равнодушным к этому или написать строки, которые говорят о жестокости и унижении:

  • ..телами рвы заполняли вы,

по трупам перейдя перешеек.

Такие строки не могут быть присущи Есенину. Он не только выразил народное мировоззрение, но и следовал христианской заповеди «не убий». Он остается верен самому себе, остается Человеком даже в эти жестокие годы.

Не злодей я и не грабил лесом,, Не расстреливал несчастных по темницам,, Я всего лишь уличный повеса,, Улыбающийся встречным лицам.

Пусть меня обвиняют в пьянствах и скандальной славе, пусть говорят, что моей поэзии не хватает глубины, но главное — остаться Человеком:

Россия — мать!, Прости меня, прости!, Но эту дикость, подлую и злую,, Я на своём недлительном пути, Не приголублю и не поцелую.

(«Русь бесприютная»).

Пройдут годы и десятилетия, но «пряный запах» благоуханного сада есенинской поэзии всегда будет присутствовать в моей жизни и давать мне силы преодолевать разные трудности на моем нелегком пути.

Я люблю Есенина! Люблю его как поэта за его «артистичность» и «моцартовскую стихию», которая оживляет «музыку родных раздолий», шум зеленых дубрав, всепоглощающую и «одурманивающую алым наветом лепестков роз» любовь, живые образы заросшего пруда, полей, белого сада… Его поэзия проникла в мою душу, в мое еще юное и ранимое сердце. Когда мне грустно и одиноко, я беру в руки его томик «изумрудных» стихов, перелистываю его «блестящие» страницы, и в моей душе становится светло и спокойно, я чувствую умиротворение и безмятежность. Я хочу жить, наслаждаться жизнью, испить из ее чаши до дна. Ведь она прекрасна, прекрасна, несмотря ни на что:

Пусть не сладились, пусть не сбылись, Эти помыслы розовых дней., Но коль черти в душе гнездились -, Значит, ангелы жили в ней.