Текст для сочинения:
(1)Благодетельная судьба скоро послала мне неожиданное новое наслаждение, которое произвело на меня сильнейшее впечатление и много расширило тогдашний круг моих понятий. (2)Против нашего дома жил в собственном же доме С. И. Аничков, старый богатый холостяк, слывший очень умным и даже учёным человеком. (3)Аничкова не любили, а только уважали и даже побаивались его резкого языка и негибкого нрава. (4)К моему отцу и матери он благоволил и иногда давал взаймы денег, которых больше никто просить у него не смел.
(5)Он услышал как-то от моих родителей, что я мальчик прилежный и сообразительный, очень люблю читать книжки, но что читать нечего. (6)Старик, ярый сторонник просвещения, естественно, был покровителем всякой любознательности. (7)На другой день вдруг присылает он человека за мною; меня повёл отец. (8)Аничков, расспросив хорошенько, что я читал, как понимаю прочитанное и что помню, остался очень доволен: велел подать связку книг и подарил мне… (9)О счастие!.. (10)«Детское чтение для сердца и разума», изданное безденежно при «Московских ведомостях» Н. И. Новиковым!
(11) Я так обрадовался, что чуть не со слезами бросился на шею старику и, не помня себя, побежал домой, оставив своего смущённого отца беседовать с Аничковым. (12)Помню, однако, благосклонный и одобрительный хохот хозяина, загремевший в моих ушах и постепенно умолкавший по мере моего удаления.
(13)Боясь, чтоб кто-нибудь не отнял моего сокровища, я пробежал прямо через сени в детскую, лёг в свою кроватку, закрылся пологом, развернул первую часть – и сразу же позабыл всё меня окружающее. (14)Когда отец воротился и со смехом рассказал матери всё происходившее у Аничкова, она очень встревожилась, потому что и не знала о моём возвращении. (15)Меня отыскали лежащего с книжкой. (16)Мать рассказывала мне потом, что я был точно как помешанный: ничего не говорил, не понимал, что мне говорят, и не хотел идти обедать. (17)Должны были отнять книжку, несмотря на горькие мои слёзы. (18)Угроза, что книги отнимут совсем, заставила меня удержаться от слёз, встать и даже обедать. (19)После обеда я опять схватил книжку и читал до вечера.
(19) Разумеется, мать положила конец такому исступлённому чтению: книги заперла в свой комод и выдавала мне по одной части, и то в назначенные ею часы.
(20) Я читал свои книжки с восторгом и, несмотря на разумную бережливость матери, через месяц с небольшим прочёл всё. (22)В детском уме моём произошёл совершенный переворот, и для меня открылся новый мир… (23)Я узнал в «Рассуждении о громе», что такое молния, воздух, облака; узнал образование дождя и происхождение снега. (24)Многие явления в природе, на которые я смотрел бессмысленно, хотя и с любопытством, получили для меня смысл, значение и стали ещё любопытнее.
Трудный путь матери (по роману М. Горького “Мать”)
... духовным миром. Возможно, поэтому Горький название произведению выбрал не случайно, ведь потому что мать символизирует человечность, любовь и счастье. Сочинение по произведению Мать В романе ... герои произведения Основные герои романа: Власова Пелагея Ниловна — главная героиня романа, этот образ в романе ... с сыном мать узнала, что он читает запрещенные книги. ... смерти мужа жизнь матери потекла более ...
(По С. Т. Аксакову*)
* Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859) – известный русский писатель.
Готовое сочинение 9.3 “Что такое любознательность?”
Любознательность – это желание приобретать новые знания и опыт, стремление познавать мир. Очень много информации мы можем почерпнуть из книг. Докажу свою точку зрения примерами из текста Сергея Тимофеевича Аксакова и своего личного жизненного опыта.
В приведенном отрывке текста главный герой узнал много нового благодаря чтению книг, которые подарил ему ученый С. И. Аничков: “что такое молния, воздух, облака, <…> образование дождя и происхождение снега”. Но эти открытия он бы никогда для себя не сделал, если бы не был очень любознательным.
В качестве примера любознательного человека из личного опыта я хочу привести историю известного ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Он преуспел во многих науках: в химии, физике, литературе, астрономии. Его открытия внесли огромный вклад в развитие этих наук.
Таким образом, любознательность – отличное качество человека, которое позволяет ему узнавать многое об окружающем мире.