«Как я провел лето» (Приморье—Байкал и обратно)

Сочинение

Летом, я вместе с друзьями решил съездить на . Собирались недолго. В начале августа, уладив все формальности, мы двинулись в путь. Поехали на двух авто: Toyota Prius и Toyota Harrier , всего 5 человек. Prius уже участвовал в поездке на Байкал осенью 2011 года. Первая остановка на Шмаковском источнике. Тот самый источник, что был всегда, т.е. в давние годы бесплатным, сейчас прихватизирован и тетка-крановщица она сидит у разливочного крана, ведет сбор денег и отпуск воды на сумму. Вы не поверите, но она мне даже полстакана воды задарма не налила. Будешь умирать от жажды, но без денег ни капли. А дело-то было не в пустыне. Что с нашими людьми стало, за рубль удавят. И ещё возникает вопрос, кто разрешил все это прихватизировать?

Заранее были выбраны места ночевок, опираясь на опыт пробега двухлетней давности. Дорога, она описана много раз многими авторами, перегонами и просто туристами-путешественниками. Дороги Приморского края продолжают реконструироваться и работы видно, что нельзя сказать о дорогах Хабаровского края. Есть 10 км, на юге Хабаровского края, где дорога просто брошена. Многие люди вспоминают дорожную службу «добрым, незатейливым» словом. Большой ремонт идет на протяжении 20 км в Амурской области, на той, где ехал наш Президент, думаю, что они там исправляют то, что не сделали, когда строили трассу «АМУР». Очень интересно то, что по прошествии нескольких лет дорога Хабаровск — Чита стала на 50 км короче. Как это получилось непонятно. Хотя в нашей стране все возможно. Дорога от Хабаровска до Читы, на большем её протяжении, доставляет удовольствие от езды (не берем в расчет несколько непродолжительных участков).

Мы попали в самое начало наводнения. Обедали в рядом с Зеей. Мы были последними посетителями этого кафе, так как вода стала подступать к нему на наших глазах. Сочувствуем хозяевам, именно там мы ели самый вкусный борщ за всю поездку. Первая ночевка была у нас в Биробиджане, в гостинице Восток. Там встретили участников пробега Япония — Англия , 15 авто МАЗДА. Интересно, но авто были на московских номерах. Ну да пусть, им там виднее. У знаменитой стелы встретили экипаж, на стареньком Фольсвагене , микроавтобус, из Новой Зеландии, которые тоже двигались по дорогам нашей страны в сторону Лондона. Видно, весть о том, что, наконец-то, можно проехать от Владивостока до Москвы на авто, распространилась и за кордоном. Ну, велкам, товарищи. Напрягает то, что мест ночевок, я имею в виду гостиницы или мотели, не очень много до Читы. Вторую ночевку провели в Семиозерье, в старом добром мотеле «Сломанная кровать». Так я назвал этот дом с четырьмя комнатами, 2 года назад. Цена на ночевку повысилась до 650 рублей за ночь с одного человека. Питание в кафе «У козла», довольно приличное. Утром не смогли заправиться ввиду того, что электроэнергии не было. Пришлось на свой страх и риск ехать до Могочи.

5 стр., 2311 слов

Рассуждение » чем мне дорог родной край»

... край, мой родной край. Сочинение на тему «Родной край» Если же человек вынужден покинуть родной край по нужде, то вины на нем лежать не должно. Природа моего родного края ... становится разноцветнее.Лето – мое самое любимое время года. В моем родном крае летом можно ... переждать зиму. Мне очень дорог мой родной край, хоть здесь и нет ... Родина — это дом. Дом, где ты родился, вырос, из которого каждое ...

Хорошо, что топлива хватило. В Могочи заправились и отправились до Читы. За 100-150 км от Читы начинаются знаменитые «сиськи», неровности на дороге где мелкие авто почти скрываются в волнах. А может мне это показалось. И вот мы добрались до знаменитых Бурятских позных. Там объелись поз до отвала и взяли с собой. Нашей целью, в этот день был Улан-Удэ, который мы и достигли поздно вечером. Поселились в гостиницу «Бойн Гол», мы останавливались в ней 2 года назад. Радует в этой гостинице то, что можно заселиться на 12 часов по сниженному тарифу. Мало какие отели предоставляют такую услугу. Ведь лучше, для отеля, ободрать постояльца. Приняв душ и нормально выспавшись в нормальных условиях, утром следующего дня мы выехали в сторону Иркутска. Надо отметить, что за весь путь дорога М55 самая плохая. Хабаровский и Приморские края несколько выше по качеству дорог. Может, надо нашего президента по этой трассе запустить?

Стела.

Ребята из Новой Зеландии.

Позы под Читой.

Та самая голова.

Расстояние до Иркутска от Улан-Удэ порядка 470 км, поэтому мы не торопились. При выезде из Улан-Удэ на приборной панели «Хорька» загорелся значок «АКБ», но водитель решил, что это ошибка компьютера, и мы продолжили движение в сторону Иркутска. Как всегда, беда приходит неожиданно, хотя следовало бы предполагать такое развитие событий. Не доезжая 170 км до Иркутска, «Хорек» встал. Причем встали посреди леса, вдали от населенных пунктов. Хорошо, что хоть связь мобильная была. Может, мы бы и доехали до Иркутска на АКБ, но водитель «Хорька» ехал с кондиционером и включенным ближним светом, что привело к опустошению АКБ. Две бабульки, сидевшие на дороге, в ожидании автобуса, дали нам информацию, что до ближайшего населенного пункта Выдрино порядка 15-20 км.

Я позвонил своему товарищу в Уссурийск, попросил, чтобы он создал в Иркутской ветке ДРОМА тему для помощи нам, хотя бы советом. В течение часа мы уже имели информацию, что и где нам можно сделать и куда с нашей бедой сунуться. Всем откликнувшимся большое спасибо. ДРОМ — это сила.

Приладив буксир, мы поймали небольшой грузовик, который согласился оттащить нас в Байкальск. Там, по сообщениям ребят из Иркутска, была ближайшая СТО. Огромное спасибо водителю грузовика, побольше бы таких людей на дорогах. Прибыв в Байкальск на СТО, нашли электрика, который согласился отремонтировать наш авто. Электрик быстро снял генератор и сказал, что «полетели» щетки. Однако, он не удосужился проверить диодный мост и прочее, просто он не имел такого оборудования, хотя нам заявил, что все дело в щетках. Мы надеялись, что это действительно так, но нашим надеждам не суждено было сбыться. Генератор не хотел давать зарядку на АКБ.

На СТО нам дали визитку фирмы в Иркутске, на улице Култукская 13 , где занимаются ремонтом стартеров и генераторов. Именно туда мы отправились, взяв с собой наш генератор. В фирму мы приехали в конце рабочего дня, где нас очень обрадовали, положив перед нами точно такой же генератор. Цена вопроса просто смешная, во Владивостоке было бы дороже. Мы договорились, что вечером на фирме проведут тест нашего генератора, определят поломку и вечером нам дадут информацию. Мы отправились на одной машине в Листвянку, где заселились в гостиницу «Даурия». Вечером нам позвонили с фирмы и сказали, что полетел диодный мост и опорный подшипник. Мы договорились, что утром приедем и заберем новый, а старый оставим им, за что нам была сделана скидка в 15% от стоимости нового генератора. Утром мы прибыли, но приемщик сказал, что новый генератор не подойдет к нашей машине, так как выходные клеммы развернуты на 180 градусов в отличие от клемм нашего генератора. Мы не успели огорчиться, так как далее нам сообщили, что наш генератор вчера вечером, в сверхурочное время был отремонтирован и утром готов к работе. При нас генератор был поставлен на стенд и протестирован в нашем присутствии. РЕБЯТАМ С ФИРМЫ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

10 стр., 4543 слов

Байкал: интересные факты для детей, география, флора и фауна, история

... и предмет изучения. Рассказ о Байкале помогите !! Байкал — уникальное озеро, полное кристально чистой пресной водой. Расположено это чудо природы в России, на востоке Сибири. По некоторым оценкам геологов ... прозрачна, что отдельные предметы можно различить на многометровой глубине. Интересно, что одна лишь Ангара берёт своё начало из Байкала. Между тем, этот природный резервуар постоянно пополняет ...

Тут же мы забрали генератор и быстро в Байкальск. Доехали, поставили, уехали, набрали омуля, парного мяса и прочего. Вечером в «Даурии» устроили ужин и начали отдыхать. Несколько слов о гостиничном комплексе «Даурия». На площадке находится 4 дома, с номерами, столовой, магазином, баней и зоной для проведения массовых мероприятий по поеданию шашлыка и сопутствующих продуктов. Все аккуратно и ухожено. Имеется стоянка для автомобилей. До берега Байкала 300-350 метров. Мы на 5 человек занимали номер на третьем этаже, который состоял из двух отдельных комнат, большой кухни со столом и диваном, туалет и душевая тоже имелись. Вы не поверите, но за все это удовольствие только 4900 рублей в сутки. Более чем демократично. Мой товарищ одной из целей своей поездки поставил погружение в воды Байкала с инструкторами Иркутского дайвинг-центра, также учеба и получение соответствующих сертификатов. Мы развлекались прогулками по набережной Байкала, посещением музеев, нерпинтария, смотровой площадки над озером и путешествием на озерном скоростном катере в поселок «Верхние коты». На набережной Байкала много гуляющих туристов, в том числе и иностранцев. Мы встретили австралийцев. Что тянет иностранцев на Байкал, непонятно.

МЧС спешат на помощь в Благовещенск.

Продажа омуля в Слюдянке.

Набережная в Иркутске.

«Как я провел лето» (Приморье—Байкал и обратно)

в Иркутске.

Гостиница в Листвянке.

«Как я провел лето» (Приморье—Байкал и обратно)

3 стр., 1005 слов

«Влияние человека на экологию Байкала»

... небом. Первая моя фраза была: «Как много воды!» Я был потрясён! И потом, приезжая на Байкал, я не перестал восхищаться этим ... сократилась популяция байкальского осетра и омуля. Из-за повальной вырубки леса нарушается приток вод в Байкал. Реки мелеют и засоряются, исчезают ... температуру внутри авто. Когда мы преодолели очередной подъём и остановились на вершине, моему взору открылся вид на Байкал. Я так ...

Канатка на площадку обзора.

Продажа омуля.

«Как я провел лето» (Приморье—Байкал и обратно)

Жарка омуля.

Австралийцы на берегу Байкала.

Берег Байкала.

Омуль горячего копчения, прямо на берегу.

, где мы проживали.

Неделя на Байкале пролетела довольно быстро, за это время мы посетили Иркутск, город понравился, хотя сами понимаете, что за несколько часов нельзя увидеть всего. В центре много авто, припарковаться очень трудно, ну это, как и везде в больших городах. Оставили авто на площади перед думой Иркутска и прогулялись по набережной. Потом проехали к . Вот вопрос, голубь у него на голове, постоянно прописан? Побродили в округе, поели суши в ресторане японской кухни и отправились назад в Листвянку. Отдых закончился, и мы отправились домой. Переночевали опять в Улан-Удэ, потом Семиозерье, потом ехали долго и остановились только на Пит-Стопе, том самом, где Путин останавливался. Номера и кормежка — ниже среднего. Далее бросок до родного Приморья с его дорогами. На последнем этапе случился один прокол колеса в Бикине и по приезде в Уссурийск второй прокол.

Можно было бы и закончить рассказ, но хотелось бы обратить внимание путешественников на некоторые нюансы. Очень красивый серпантин от Слюдянки в сторону Иркутска. Дорога сделана с двумя полосами в подъем и одной на спуск, реконструкция дороги продолжается и ныне. Виражи, подъемы и спуски, все это сочетается с красивейшей природой. Я не побоюсь назвать все это одним из чудес света. Омрачают только гонщики-самоубийцы, которые выходят в лобовую атаку из закрытых поворотов. Встретил такого одного с регионом 125 на номере, были и с 38 регионом, но это единицы. Основная масса таких летунов с регионом 03 — Бурятия. Я не могу сказать точно, с чем это связано, могу только предположить. Видно, поменяв коней на авто, людям сразу выдали и права и не сообщили, что по дорогам нужно ездить по правилам. Граждане, если вам не хочется жить, ну убейтесь об стену, что же вы других людей пытаетесь покалечить. Водители маршруток, что бегают из Улан-Удэ в Иркутск, это вообще камикадзе с 12-14 потенциальными трупами в салоне. Ещё водители из Бурятии не переключают дальний свет, может, просто не знают? Я не имею в виду всех водителей республики, но слишком часто бросаются в глаза нарушения именно этих водителей. Граждане, за рулем думайте о других участниках движения тоже, не только о себе любимых.

ИТОГО:

Пройдено более 9500 км, Приус не подвел, порадовал расходом топлива (как всегда), хотя две передние стойки пришлось заменить по прибытии в Уссурийск. Море положительных эмоций, встреча с новым, неизведанным, новые знакомые. Есть желание продлить маршрут пробегов до западной части страны.

9 стр., 4255 слов

"Промышленность Байкальского региона"

... даже организовать ее поставку в другие регионы России и на экспорт. 2.2. Угольная промышленность Байкальский регион: Иркутская область, Республика Бурятия и Забайкальский край, – располагает значительными ... на новые виды топлива тепловые электростанции крупных городов — , Зимы , Иркутска , Усолья-Сибирского и др. Это позволит оптимизировать структуру топливного баланса, улучшить экологическую ...