Итоговое сочинение «Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать»
Линская Ксения, руководитель Колядина Евгения Владимировна
В.Г. Белинский говорил о том, что «жить – значит чувствовать, мыслить, страдать». Я не могу не согласиться с его мнением, потому что жизнь не может быть интересна, если человек не испытывает ярких чувств и эмоций. Значительную роль могут играть не только положительные эмоции, но и отрицательный. Страдание имеет большее влияние на становление личности. А умение анализировать, мыслить формирует внутренний мир человека, его отношение к окружающему.
Многие отечественные писатели не могли не отразить в своих произведениях проблему поиска смысла человеческой жизни. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой задействовано множество персонажей. Но нельзя не заметить, что автор неравнодушен к одной из своих героинь – Наташе Ростовой. В первый раз Наташа появляется перед нами в возрасте тринадцати лет, жизнерадостная, не сдерживающая эмоции, с блестящими от счастья глазами. Душа её открыта для каждого, она с большой охотой делится своими эмоциями с другими. Родители Наташи Ростовой не запрещали дочке выражать себя таким образом, поэтому в более старшем возрасте она обладала одними из наилучших качеств человеческой души. Она была отзывчивой и восприимчивой к чужим бедам. Ей свойственно было сострадание, которое проявилось во время войны, когда Наташа не пожалела отдать все подводы для того, чтобы перевезти раненых. Со всей силой человеческой души Наташа могла и любить, и страдать. Справедливо сказать, что Л.Н. Толстой именно на примере Наташи Ростовой показал идеал жизни. Этой героине можно противопоставить Григория Печорина из романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Нельзя сказать, что Печорин не жил, но он не открывал свои чувства, как это делала Наташа. Возможно, это связано с тем, что Печорин боялся испытать боль и встретить непонимание после того, как откроет свою душу кому-то. Герой много времени тратит на осмысление своих чувств и чужих поступков. Печорин находится в постоянном поиске своего месте в мире. Даже можно сказать, что это для него стало неким смыслом жизни. Он не боялся менять окружение и места своего пребывания. И после каждого разочарования Печорин всё равно не сдавался.
Литература показывает нам примеры тех людей, которые не боятся жить, испытывать различные чувства, не боятся боли и страдания, анализирующих свои поступки и ищущих смысл жизни. Поэтому чтение художественной литературы помогает нам понять, что «жить – значит чувствовать, мыслить, страдать».
Жить-значит чувствовать, мыслить, страдать. Жить значит чувствовать, ...
... мыслящими сотворцами: мы вместе из отдельных пазлов, опираясь на исторические документы, на мемуары, на ... жить оставалось меньше месяца Это был страшный момент в жизни ... категории патриотизма, они взаимодополняемы. Значит, акция «Бессмертный полк», ... на них ответы. И акция «Бессмертный полк», таким образом, становится шествием сердец, горячо любящих свою Родину, чувствующих ... «мыслить, творить, страдать» ...
Сочинение: Жить значит чувствовать, мыслить, страдать Белинский.
Сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку.
Далее приведен текст, на основе которого и нужно было строить сочинение.
Да, жить — не значит столько-то лет есть и пить, биться из-за чинов и денег, а в свободное время бить хлопушкою мух, зевать и играть в карты: такая жизнь хуже всякой смерти, и такой человек ниже всякого животного. Жить -значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь -смерть. И чем больше содержания объемлет собой наше чувство и мысль, тем больше мы живем. Мгновение такой жизни существеннее ста лет, проведенных в апатической дремоте, в мелких действиях и ничтожных целях. Способность страдать обусловливает в нас способность блаженства. Не знающие страдания не знают и блаженства, не плакавшие не возрадуются.
Кроме природы и личного человека есть еще общество и человечество. Как бы ни была не богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы ни била ключом она во вне и какими бы волнами не лилась через края, она неполна, если не усвоит в своё содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества. В полной и здоровой натуре тяжело лежат на сердце судьбы родины, кровные связи с отечеством. Общество, как всякая индивидуальльность, есть нечто живое и органическое, которое имеет свои эпохи развития, свои эпохи здоровья и болезней, свои эпохи страдания и радости, свои роковые кризисы. Живой человек носит в своём духе, в своём сердце, в своей крови жизнь общества. Он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветёт его здоровьем, блаженствует его счастьем вне своих собственных, личных обстоятельств. разумеется, в этом случае общество только берёт с него свою дань, отторгая его от него самого в известные моменты его жизни, но не покоряя его себе совершенно и исключительно. Гражданин не должен уничтожать человека, ни человек гражданина: в том и другом случае выходит крайность, а всякая крайность родная сестра ограниченности. Любовь к отечеству должна выходить из любви к человечеству, как частное из общего. Любить свою родину — значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих способствовать этому. Можно не любить и родного брата, если он дурной человек, но нельзя не любить отечества, какое бы оно ни было. Только надобно, чтобы эта любовь была не мёртвым довольством тем, что есть, но живым желанием усовершенствования. Словом, любовь к отечеству должна быть вместе с любовию к человечеству.
(По В. Белинскому)
Текст взят из книги «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2015. Книга 2» авторы: Л.И. Мальцева, Н.М. Смеречинская.
Сочинение:
«Жить -значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать», — именно эту мысль пытается донести автор своим читателям. Так что же значит жить?
Что значит быть «совестливым человеком»? (2 варианта)
... испытывает чувство вины, когда нарушает нормы морали, но и контролирует свое поведение, стараясь не совершать ошибок. Чтобы мир был лучше, таких людей должно быть больше, ведь всем будет приятно жить ... Жизнь без любви и свободы опостылела героине. Но однажды она встретила Бориса, племянника купца, жившего по соседству, и полюбила его. Страсть сблизила героев, которые страдали ... встретил ее на светском ...
Эта проблема чисто философская. Актуальной она перестанет быть лишь тогда, когда исчезнут все люди. Все люди со своими мыслями и историями. Но боюсь, что даже к тому времени не найдется ответа на этот вопрос.
размышляя над этой проблемой автор текста раскрывает свои мысли, по которым можно судить о характере человека. «Жить -не значит столько-то лет есть и пить, биться из чинов и денег, а в свободное время бить хлопушкою мух», — надо всегда жить в движении, в мыслях считает автор. Другую жизнь он не признает.
Я могу и согласиться, и поспорить с Белинским. С одной стороны, я понимаю, насколько его мысли «правильны» и возвышенны. А с другой — у каждого своя жизнь, свое счастье, свои мысли, взгляды на жизнь.
Если вспомнить литературу, то можно увидеть, что очень многие авторы размышляют над этой проблемой. Они выражают ее через своих героев. Одних они изображают ленивыми, прожигающими жизнь попусту, как, например, Обломов Гончарова в одноименном романе. Ленивый, скучный, любящий поваляться на диване без всяких дел, даже без попыток их начать — в этом весь Обломов. В этом все его счастье.
Но с другой стороны, можно вспомнить Андрея Болконского, героя романа «Война и мир». Его жизнь постоянно меняется, как и его характер. Разочарование, грусть, тоска, одиночество, любовь, война, предательство, жажда мести, смирение, поиск истины — все это составляет жизнь Болконского. И он по-своему счастлив.
В заключение хочу еще раз вернуться к вопросу, заданному в начале. Так что же значит жить? Наверное, бесполезно искать однозначный ответ на этот вопрос. Жить -это значит просто жить. Так, как нравится. Так, как хочется.
Жить значит чувствовать, мыслить, страдать Белинский (сочинение)
Роман-эпопея «Тихий Дон» — это произведение о ломке традиционного уклада жизни и быта донских казаков в период революции и Гражданской войны. Основное внимание уделяется семье Мелиховых, где все хорошо знают цену хлеба. Революция и Гражданская война вносят крутые перемены в сложившийся семейный уклад Мелиховых. Рушатся привычные родственные связи, и вместе с тем рождаются новые мораль и нравственность.
С особым проникновением Шолохов показал сложный, нелегкий путь главного героя Григория Мелихова.
Григорий — центральная личность в семье Мелиховых, и трагедия его судьбы переплетается с трагедией его близких, родных.
В начале эпопеи это восемнадцатилетний парень — веселый, статный, сильный, зверевато-красивый. Григорий исключительно цельная, чистая натура. Он освещен светом, как бы исходящим из разных источников, — тут и кодекс чести и славы, и напряженный крестьянский труд, и удовольствие в народных гуляниях, и чувство первой любви.
Первая мировая война, несомненно, ожесточила сердце Григория, но не лишила его человечности. Именно в эти годы в характере Григория еще более проявляются независимость, гордость, чувство высокого человеческого достоинства.
Трагедия Григория отчасти в том, что он не может понять всей сложности и трудности установления новых норм жизни. Он обобщает сразу все дурные проявления «неравенства», «пьянства от власти» и отбрасывает вместе с ними остальное. Это его беда, а не вина, она закономерна для человека, который не в силах сразу и до конца осмыслить трудный путь революции.
Ты продолжаешь жить чужой жизнью,(4) восторгаешься не своими ...
... оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, ... человеку. (22)Ты ко мне? (23)Странное, понимаешь, дело... (24)Янка с чужими... не особенно любезна. (25)А к тебе – вон как! (26)Заходи. (27)Я на минутку, по делу. ...
Мелихову были свойственны колебания, но в отличие от многих, он почувствовал в существе революции нечто большее. Он борется не только за землю и волю. Григорий хочет знать, что нового даст Октябрь казакам не только в экономическом и правовом, но и в нравственном смысле.
Главный герой «Тихого Дона» мечтает о таком строе жизни, при котором человеку воздавалось бы мерой его ума, труда и таланта. Главное для Григория — поиск истины. По ходу сюжета он испытан тяжким крестьянским трудом у себя на хуторе и легкой, сытой жизнью в имении Листницких Ягодном, властью и карой, красными и белыми.
В тревожные дни революционных событий Григорий совершает немало ошибок. Он требует от жизни учета и анализа не просто деяний и поступков, но и побуждений, которые их вызвали. Временами в душе Григория спасительным факелом вспыхивает иллюзия третьего пути. Но эта дорога в годы суровых классовых битв оказывает несостоятельной. И в этом вина Григория, за что его ожидает, как и всякого трагического героя, возмездие.
Григорий идет своим путем, он искренне любит Аксинью, ради любви готов переносить тяготы жизни. Когда он не находит своего места на хуторе, он пытается найти счастье в семье, любви. Он честен перед собой и людьми, с которыми живет.
Однако в финале Шолохов не дает однозначного ответа. Автор подчеркивает противоречивость образа Мелихова. С одной стороны, душа Григория — как выжженная «черными полами» степь, с другой — он не утрачивает до конца «очарование человека». Григорий — человек, который много перечувствовал, перестрадал, пережил горькие утраты.
Участь Мелихова в банде Фомина жалкая, незавидная, но натура его и здесь остается такой же смелой и негнущейся.
Григорий Мелихов — гордая, вольнолюбивая личность. Для него величие и неотвратимость революции должны быть выявлены и доказаны всем последующим ходом жизни.
У него есть силы, для того чтобы воспитать единственно дорогое существо — сына. Мы верим, он будет жить по закону чести.
Источники:
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/jit-znachit-sovershenstvovatsya/