Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека совершенно преобразуя его

Сочинение

«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его» (на материале произведений А.И. Куприна)

Скачать сочинение
Тип: Анализ творчества поэта/писателя

Любовь, похожая на сумасшествие; любовь-сумасшествие; любовь, доводящая до сумасшествия… Пожалуй, ярче всего эту метафору воплотили в своих произведениях русские писатели рубежа 19 – 20 веков – Бунин и Куприн.

Творчество А.И. Куприна пронизано темой искренней, чистой, светлой любви – Любви с большой буквы. Однако это чувство, утверждает автор, не может существовать с современном ему мире, где царят цинизм, безверие, равнодушие, эгоизм. Именно поэтому практически во всех произведениях Куприна любовь оказывается повергнутой, растоптанной, преданной.

Такова участь чувства Олеси – героини одноименной повести. Девушка, выросшая в лесу и привыкшая открыто выражать свои чувства, не бояться мнения окружающих, полюбила человека «цивилизованного мира». А тот, из трусости и эгоизма, предал Олесю и ее любовь, подверг жизнь девушки опасности. В итоге «паничу», лишившемуся большой любви, остается лишь вспоминать свою «дикарку» и сожалеть о том чувстве, что он навсегда потерял.

В поиске настоящей любви Куприн обращается в прошлое – в библейские времена. Тогда, утверждает писатель, жили люди, которые были способны на большое чувство. В качестве примера автор рассказывает о любви царя Соломона и простой девушки Суламифь, которая стала образцом подлинной любви и верности.

Счастье Соломона и его возлюбленной было настолько огромным, что вызывало зависть у окружающих, не способных испытать подобное. Злоба и коварство сделали свое дело – Суламифь погибла от рук заговорщиков. Но и перед лицом смерти она твердила имя своего любимого, не уставала благодарить его за то, что он подарил ей величайшее счастье на свете: «Благодарю тебя, мой царь, мой возлюбленный, мой прекрасный. Вспоминай изредка о твоей рабе, о твоей обожженной солнцем Суламифи».

Однако и в современности Куприн все же видит отголоски той, древней, истинной, великой любви. Рассказ «Гранатовый браслет» является тому подтверждением.

В произведении сталкиваются две философии любви. Одна принадлежит княгине Вере Николаевне Шеиной и ее окружению. Куприн показывает, что современная ему аристократия разучилась любить по-настоящему. Искренняя любовь для нее заменилась привычкой, дружеской симпатией, просто необходимостью. Именно такую подмену мы наблюдаем в отношениях Веры Николаевны и ее мужа.

Но есть в «Гранатовом браслете» и другой взгляд на любовь. Его воплощает невзрачный, на первый взгляд, герой, из разряда «маленьких людей». Господин «Г.С. Ж» – мелкий служащий на почте. Как сам он признавался, в жизни его ничего особенно не интересовало – «ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей…»

Но внезапно эта «серая» жизнь озарилась божественным светом – Любовью к княгине Шеиной. Желтков прекрасно понимает, что никогда не сможет даже приблизиться к своей возлюбленной – настолько велика разница между ними. Но мы видим, что этого герою и не нужно. Он несказанно счастлив тем чувством, что поселилось в его сердце. Благодаря ему жизнь «маленького человека» Желткова наполнилась смыслом, связью со всем миром и Богом: «Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете… я в восторге говорю: «Да святится имя Твое».

Для Желткова его чувство стало божьим даром, он испытывал огромную благодарность за него и к создателю, и к Вере Николаевне. Именно поэтому герой решился, в порыве чувств, подарить княгине самое дорогое – гранатовый браслет. Это, в сущности, не очень красивое украшение – семейная реликвия Желткова: «Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни».

В конце концов, Желтков принимает решение уйти из жизни. На прощание герой оставляет княгине свое благословение – в виде сонаты Бетховена, которая наполнена любовью и светом: «И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое».

Таким образом, тема любви – одна из ведущих тем всего творчества А. И. Куприна. Писатель считал, что любовь – то истинное чувство, ради которого стоит рождаться и жить на этой земле. Только «истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его». Однако современные ему люди, по наблюдениям Куприна, все меньше и меньше были способны любить, посвящать свою жизнь другому человеку, чем-то жертвовать ради него. И от этого любовь становилось еще более редким и драгоценным явлением в этом бездушном и эгоистичном мире. Уметь заметить ее, не пропустить, наградить себя и других любовью – вот к чему призывает в своих произведениях А.И. Куприн.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека совершенно преобразуя его»: сочинение

31.12.2020

10.11.2019

20.10.2019

20.10.2019

20.10.2019

29.09.2019

22.09.2019

15.09.2019

10.03.2019

07.01.2019

16.12.2018

16.09.2017

09.05.2017

16.04.2017

16.04.2017

25.02 2017

28.01.2017

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

Ребята, оформив подписку в

«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его» (Н. Г. Чернышевский).

Любовь, согласно определению толкового словаря С.И.Ожегова, – это глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. На мой взгляд, человек, который любит, способен творить и дерзать, делать добро и совершать подвиги, а еще он умеет быть верным…

Многие поэты и писатели уделяли огромное внимание теме любви. В одном из своих стихотворений М.Ю.Лермонтов писал:

Я не могу любовь определить,

Но это страсть сильнейшая! – любить

Вспоминаю роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин», повествующий о том, как Татьяна Ларина влюбилась в Онегина. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании.

Примером истинно любящей девушки является Маша Миронова – героиня романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Любовь Мироновой была самоотверженной. Несмотря на то что Маша была хрупкой и ранимой, она, трусиха, совершила смелый поступок: поехала к самой императрице, чтобы просить ее за своего возлюбленного Петра Гринева. На мой взгляд, такой поступок является настоящим примером самоотверженной любви.

В рассказе А.И.Куприна «Куст сирени» автор повествует о настоящей любви, которую испытывает к своему мужу Вера. Ради любимого, она идет на многое: разделяет с ним все его неприятности, придумывает, как мужу выйти из сложной ситуации, в которую он случайно попал, а когда потребуется, она продаст все свои драгоценности… Продаст, потому что счастье и благополучие их семьи для женщины дороже всего! Вот она, истинная любовь, которая в минуты испытаний «преобразует» любящих людей! Таким образом, любовь – это чувство взаимной привязанности, а не страсть одного из них. Это то чувство, которое охватывает человека с головой и не дает ему изменить даже самому себе.

Поделись с другом в социальной сети

«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его» (Н. Г. Чернышевский).

(По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

В двадцать первом веке письмо как изложение мыслей и чувств на бумаге становится все менее актуальной формой. В век компьютеров и Интернета доверять бумаге свои мысли становится непопулярным. Это происходит потому, что письмо, отправленное по почте, идет очень долго и может потеряться. По электронной почте письмо доходит до адресата за несколько секунд. И уже через несколько минут ты можешь получить ответ. Еще в электронном письме часто рисуют «рожицы», особые значки, передающие чувства и эмоции. Они называются «смайлики», от английского слова «улыбка». Представить такое в обычном письме почти невозможно. А если это письмо написано почти двести лет назад, то оно должно отличаться от современных посланий.

В произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин» мы встречаемся с образцами любовных писем начала девятнадцатого века. Эти письма, как и весь роман, написаны в стихах, в этом их отличие от обычных писем. Рубеж XVIII–XIX веков называют эпистолярной эпохой. В то время было модно писать письма, многие из них сейчас опубликованы как документы и образцы письменности того времени.

Не случайно Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Любовная переписка русских дворян нашла отражение в пушкинском шедевре.

В контексте романа в стихах письмо Татьяны и письмо Онегина представляют собой относительно самостоятельные тексты. Автор старается убедить читателя в том, что в произведении приведены подлинные письма: «Письмо Татьяны предо мною; / Его я свято берегу» или «Вот вам письмо его точь-в-точь». Скорее всего, именно с целью создать видимость «чужого» текста оба письма написаны иначе, чем главы романа. Пушкин, создавший особую строфику романа и мастерски овладевший «онегинской строфой», лишает тексты писем данной прекрасной черты. Письма двух главных героев этой уже ставшей классическим образцом для подражания любовной истории (почти все романы И. С. Тургенева варьируют фабулу: «она его полюбила – он ее отверг; он осознал свою ошибку, но нечто мешает им быть вместе») существуют как текст в тексте, этим определяются их особенность и своеобразие оформления. Например, перед каждым посланием Пушкин дает заголовок – «Письмо Татьяны к Онегину», «Письмо Онегина к Татьяне».

Близость тем двух писем, параллельность чувств и переживаний героев наталкивают на мысль об определенной симметрии в композиции пушкинского текста. Но основная роль писем – раскрытие внутреннего мира персонажей. Без откровенной и проникновенной исповеди Татьяны трудно представить себе этот женственный и лирический образ. А письмо Онегина открывает его отношение к миру больше, чем весь текст романа.

В письме Татьяны мы видим идеализированный образ Онегина. Татьяна наивно верит, что Евгений способен сочувствовать и не станет презирать ее после столь откровенного признания в любви:

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Но Татьяна ошиблась. Онегин даже не соизволил ответить:

Но день протек, и нет ответа.

Другой настал: все нет как нет.

Бледна, как тень, с утра одета,

Татьяна ждет: когда ж ответ?

Героиня ищет понимания. Привычное для нее с детства одиночество, как оказалось, тяготит ее. Неопытной девушке нужна защита, защита от ее мыслей и чувств, которые она уже не может переживать одна, но не знает, кому излить душу:

Вообрази: я здесь одна,

Никто меня не понимает,

Рассудок мой изнемогает,

И молча гибнуть я должна.

Способен ли пушкинский герой спасти влюбленную, погибающую от одиночества деревенскую девушку? Онегин не ощущает себя спасителем. Ему приятно признание в любви: «Мне ваша искренность мила; / Она в волненье привела / Давно умолкнувшие чувства». Но Евгению не интересна Татьяна, он не находит ей места в своей размеренной и бессмысленной жизни.

Когда Татьяна пишет по-французски возлюбленному, она не может даже предположить дурных свойств адресата. Для нее Онегин – честный и открытый человек («Но мне порукой ваша честь»).

Она уверяет себя, что он именно тот, о ком она давно мечтала («Я знаю, ты мне послан богом»; «Ты в сновиденьях мне являлся, / Незримый, ты мне был уж мил»).

Начав свое письмо вежливым обращением на «вы»: «Як вам пишу…», Татьяна постепенно уверяет себя в том, что Онегин – ее герой, ее спаситель и защитник, и переходит на «ты»: «Я твоя»; «Я знаю, ты мне послан богом»; «Ты в сновиденьях мне являлся». Но в конце письма, как будто одумавшись, она снова переходит на «вы» («ваша честь»).

Письмо построено так, что в начале и в конце героиня проходит процесс осознания себя и своих поступков, отдает себе отчет, называя действия и состояния: «Як вам пишу»; «Я знаю»; «Кончаю! Страшно перечесть…». Но, когда с головой уходит в свои переживания, она забывается и говорит даже то, чего и не следовало говорить: «Я твоя»; «Судьбу свою… тебе вручаю»; «Твоей защиты умоляю».

Татьяна взывает к лучшим чувствам, которые, по ее мнению, должны быть в ее избраннике: любви, жалости, чести. Но Онегин не проявил этих качеств. «Полюбите вы снова: но… / Учитесь властвовать собою», – эти жестокие, на мой взгляд, слова произносит Евгений, не замечая слез Татьяны.

Из письма Онегина видно, какой он представляет женщину, которой решил признаться в любви:

Предвижу все: вас оскорбит

Печальной тайны объясненье.

Почему Татьяну должно оскорбить признание в любви?

Какое горькое презренье

Ваш гордый взгляд изобразит!

Я не могу представить презрение во взгляде пушкинской героини. Татьяна способна сочувствовать и любить, но презирать совсем не в характере пушкинского идеала женщины. Онегин слышит «гневный укор», предвидит «злобное веселье» со стороны Татьяны.

Зато себя немолодой «повеса» видит в самом привлекательном свете. Он представляет себя в письме человеком, способным любить, любить ежедневно. Чего стоят строки, которыми восхищался В. Маяковский: «Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я». Татьяна в своем письме была намного скромнее: «Хоть редко, хоть в неделю раз / В деревне нашей видеть вас». Более того, способность любить Онегин связывает только со своей персоной. По его мнению, Татьяна не могла даже знать о страданиях любви:

Когда б вы знали, как ужасно

Томиться жаждою любви,

Пылать – и разумом всечасно

Смирять волнения в крови…

Онегин представляет себя жертвой: «Ото всего, что сердцу мило, тогда я сердце оторвал; / Чужой для всех, ничем не связан». Он даже не выражает сожаления о том, что стал убийцей Ленского: «Еще одно нас разлучило… / Несчастной жертвой Ленский пал». Онегин не выразил раскаяния, никак не обозначил своей вины в смерти друга:

Но от друзей спаси нас, боже!

Уж эти мне друзья, друзья!

Об них недаром вспомнил я.

Когда Евгений пишет письмо, признаваясь в любви замужней женщине, он думает только о себе, Татьяна остается далека от него. Она намного дальше, чем была когда-то, в то время когда «проповедовал Евгений», рассуждая о чувстве, в котором ничего не понимал. Онегин на протяжении всего письма обращается к Татьяне на «вы» («вас оскорбит»; «глядеть на вас»).

Он просто не способен забыться в своем чувстве любви и невольно (как Татьяна) перейти на «ты»:

Пустое «вы» сердечным «ты»

она, обмолвясь, заменила.

Оба письма построены как признания в любви. Признание Татьяны искренне и откровенно. Она забывает о себе и пишет даже то, что звучит как-то неприлично. Например, она переходит на «ты» с малознакомым человеком и говорит ему: «Я твоя». Героиня в своей наивности видит в Евгении только достоинства, не замечая таких очевидных (для читателя) недостатков.

Письмо Онегина, наоборот, больше обращено к автору послания, чем к адресату. От Татьяны пушкинский герой ожидает только худших реакций: «Какое горькое презренье ваш гордый взгляд изобразит»; «Какому злобному веселью, / Быть может, повод подаю».

Для обоих героев свойственно представлять себя обиженными и непонятыми. «Никто меня не понимает», – пишет Татьяна. Онегин, боясь быть непонятым и отвергнутым, словно вторит Татьяне: «Боюсь: в мольбе моей смиренной / Увидит ваш суровый взор / Затеи хитрости презренной…»

Письмо как один из способов раскрыть внутренний мир персонажа, представить читателю речь героев, отличную от речи автора и повествователя, выполняет свое предназначение в пушкинском тексте. Письмо – это еще и способ противопоставления персонажей. Именно в письмах Пушкин открывает, насколько различны Онегин и Ларина. Это объясняет замысел автора: героям не суждено быть вместе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Сочинение Сочинение «”Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его”»

Пример истинной любви, возвысившей разочарованного и озлобленного человека, видим мы в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание» в отношениях главного героя романа Родиона Раскольников а и любящей его Сони Мармеладовой И именно Соня, ее всепрощающая любовь играет главную роль в отыскании человека в Раскольникове, в воскресении его духа Через ее судьбу герой осознает «все страдание человека» и поклоняется ему Но принимает его – как путь к очищению и человеку – далеко не сразу

Сам дошедший в своих идеях и муках до последней точки, он хочет увидеть в Соне, до каких же пределов может дойти человеческое страдание и что там, за этими пределами Здесь повторяется ситуация «Записок из подполья», где герой терзает несчастную Лизу, унижает ее и, в конце концов, открывшись ей весь, ненавидит ее за это Так и Раскольников он мучит влюбленную в него Соню, выставляя ей бессмысленность ее жертвы и неизбежность гибельного исхода, он ставит перед ней жестокий, давешний свой вопрос «Лужину ли жить и делать мерзости, или умирать Катерине Ивановне?» – и предлагает решить его Но для Сони это пустой вопрос «Кто меня тут судьей поставил кому жить, кому не жить?» По мысли Достоевского, сама постановка вопроса противоречит нравственному закону Натура Сони никогда не поворачивалась в строну формулы «кому не жить» – она вся устремлена к жизни и утверждает ее положительный смысл с фантастической энергией, вопреки тому, что извращает и мертвит человека

При этом совершенно неправомерно, на мой взгляд, говорить о смирении Сони перед действительностью Это сильная и активная натура, именно ей дано переплавить страдание в веру, в деятельную любовь к ближнему, к Раскольникову Именно любовь и открывает он в Соне в тот момент, когда мучит ее жестокими словами и пугающими намеками, когда уже почти ненавидит, «но встретил на себе спокойный и до муки заботливый взгляд ее, тут была любовь», так, ненависть Раскольников а тотчас исчезла Наоборот, главный герой с удивлением открыл для себя, насколько искренне Соня склоняется перед великим смыслом бытия, пусть не всегда доступным ее разуму, но всегда ощущаемым ею Соня отвергает как заблуждение претензию раскольниковского ума на личный суд, карающий не ради «очеловечивания» бесчеловечного мира, а ради собственного самоутверждения «Это человек-то вошь?» – почти со страхом восклицает Соня И если Раскольникову в его самоутверждении нужно преодолеть действительную преграду – человеческую личность, то для Сони – в ее самоотдаче, в ее служении людям – нет границ, нет преград для проявления своей личности Своим состраданием Соня вносит свет, восстанавливает души, поддерживает падших на самой грани их окончательного падения Она спасает Раскольникова Но и сам он шел навстречу этому спасению, он наказан и спасен своей собственной пробудившейся человечностью, своим состраданием и любовью Именно Соня спасает главного героя от «своеволия», но ведь и раскольников поднимает Соню, наполняет ее душу мужеством Можно сказать, что в лице Сони Раскольников встретил человека, который пробуждается со временем в нем самом и которого он преследует еще как слабую и беспомощную «дрожащую тварь» Христиански-сострадательная любовь Сони зовет героя поделить с нею страдания, вызванные совершенным преступлением

Кульминация отношений Раскольникова и Сони – чтение главы из Евангелия Евангельский сюжет выражает самое существо ее личности, ее «тайну» – и потому она сначала стыдливо, а потом со страстью и силой исповедует свое убеждение словами Иоанна Соня верит в то, что представляется абсолютно невозможным ограниченному рассудочному взгляду, – она верит в чудо Раскольников глубоко не верил в жизнь, он погубил в себе человека и не верил в его возрождение Он, совершив убийство, был четыре дня мертв духовно – так умерший Лазарь лежал четыре дня в пещере И как тот был завален камнем, так Раскольников был погребен под отчаянием и безысходностью, пока великая сострадательная любовь Сонечки не воскресила его угрюмый дух к новой жизни

«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его»

Любовь, похожая на сумасшествие; любовь-сумасшествие; любовь, доводящая до сумасшествия… Пожалуй, ярче всего эту метафору воплотили в своих произведениях русские писатели рубежа 19 — 20 веков — Бунин и Куприн. Творчество А. И. Куприна пронизано темой искренней, чистой, светлой любви — Любви с большой буквы.

Однако это чувство, утверждает автор, не может существовать с современном ему мире, где царят цинизм, безверие, равнодушие, эгоизм. Именно поэтому практически во всех произведениях Куприна любовь оказывается повергнутой, растоптанной, преданной. Такова участь чувства Олеси — героини одноименной повести.

Девушка, выросшая в лесу и привыкшая открыто выражать свои чувства, не бояться мнения окружающих, полюбила человека «цивилизованного мира». А тот, из трусости и эгоизма, предал Олесю и ее любовь, подверг жизнь девушки опасности. В итоге «паничу», лишившемуся большой любви, остается лишь вспоминать свою «дикарку» и сожалеть о том чувстве, что он навсегда потерял. В поиске настоящей любви Куприн обращается в прошлое — в библейские времена. Тогда, утверждает писатель, жили люди, которые были способны на большое чувство.

В качестве примера автор рассказывает о любви царя Соломона и простой девушки Суламифь, которая стала образцом подлинной любви и верности. Счастье Соломона и его возлюбленной было настолько огромным, что вызывало зависть у окружающих, не способных испытать подобное. Злоба и коварство сделали свое дело — Суламифь погибла от рук заговорщиков. Но и перед лицом смерти она твердила имя своего любимого, не уставала благодарить его за то, что он подарил ей величайшее счастье на свете: «Благодарю тебя, мой царь, мой возлюбленный, мой прекрасный. Вспоминай изредка о твоей рабе, о твоей обожженной солнцем Суламифи».

Однако и в современности Куприн все же видит отголоски той, древней, истинной, великой любви. Рассказ «Гранатовый браслет» является тому подтверждением. В произведении сталкиваются две философии любви. Одна принадлежит княгине Вере Николаевне Шеиной и ее окружению.

Куприн показывает, что современная ему аристократия разучилась любить по-настоящему. Искренняя любовь для нее заменилась привычкой, дружеской симпатией, просто необходимостью. Именно такую подмену мы наблюдаем в отношениях Веры Николаевны и ее мужа. Но есть в «Гранатовом браслете» и другой взгляд на любовь.

Его воплощает невзрачный, на первый взгляд, герой, из разряда «маленьких людей». Господин «Г. С. Ж» — мелкий служащий на почте. Как сам он признавался, в жизни его ничего особенно не интересовало — «ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей…» Но внезапно эта «серая» жизнь озарилась божественным светом — Любовью к княгине Шеиной. Желтков прекрасно понимает, что никогда не сможет даже приблизиться к своей возлюбленной — настолько велика разница между ними.

Но мы видим, что этого герою и не нужно. Он несказанно счастлив тем чувством, что поселилось в его сердце. Благодаря ему жизнь «маленького человека» Желткова наполнилась смыслом, связью со всем миром и Богом: «Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете… я в восторге говорю: «Да святится имя Твое». Для Желткова его чувство стало божьим даром, он испытывал огромную благодарность за него и к создателю, и к Вере Николаевне. Именно поэтому герой решился, в порыве чувств, подарить княгине самое дорогое — гранатовый браслет.

Это, в сущности, не очень красивое украшение — семейная реликвия Желткова: «Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни». В конце концов, Желтков принимает решение уйти из жизни. На прощание герой оставляет княгине свое благословение — в виде сонаты Бетховена, которая наполнена любовью и светом: «И в уме ее слагались слова.

Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое». Таким образом, тема любви — одна из ведущих тем всего творчества А. И. Куприна. Писатель считал, что любовь — то истинное чувство, ради которого стоит рождаться и жить на этой земле. Только «истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его». Однако современные ему люди, по наблюдениям Куприна, все меньше и меньше были способны любить, посвящать свою жизнь другому человеку, чем-то жертвовать ради него.

И от этого любовь становилось еще более редким и драгоценным явлением в этом бездушном и эгоистичном мире. Уметь заметить ее, не пропустить, наградить себя и других любовью — вот к чему призывает в своих произведениях А. И. Куприн.

«Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его»

Другие сочинения по теме:

Существует ли истинная любовь в пьесе Островскго «Гроза» Любовь — это цветы нравственности; нет у человека здорового нравственного корня — нет и благородной любви. В. А. Сухомлинский. Изменение.

Истинная красота человека Думаю, что многим приятно смотреть на симпатичное девичье лицо с обложки глянцевого журнала, на милого ребенка, на элегантного мужчину. Мы.

«Призвание всякого человека в духовной деятельности — постоянном искании правды и смысла жизни» Особое место в творчестве А. П. Чехова занимает жанр рассказа. Этот жанр отличается краткостью, поэтому писателю очень важно в лаконичной.

Б. С. Житков — истинная ценность человека Борис Степанович Житков (1882-1938) вошел в детскую литературу как один из ее основоположников. Он родился в семье преподавателя математики. В.

Сочинение рассуждение на тему Истинная красота человека Обложки модных журналов, реклама по телевидению и в сети Интернет непрестанно твердят нам об общепринятых стандартах красоты, навязывая разнообразные блага.

Любовь до самоунижения в рассказах Куприна Любовь до самоунижения и — даже — самоуничтожения, готовность погибнуть во имя любимой женщины, — тема эта, тронутая неуверенной рукой.

Гранатовый браслет: любовь или сумасшествие? Нет, наверное, на свете ни одного поэта и писателя, кого не волновала бы Тема любви — самого глубокого и возвышенного.

Любовь, какая она Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в.

Любовь в творчестве Куприна Любовь является одной из главных тем в творчестве Куприна. Герои его произведений «освещенные» этим ярким чувством, полнее раскрываются. В повестях.

Любовь… Что она? Где она? Есть ли она? Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна » Гранатовый браслет «. Ответить на эти вопросы очень.

Что такое любовь в произведениях Куприна? Тема любви — наверное наиболее часто затрагиваемая в литературе, да и в искусстве вообще. Именно любовь вдохновляла величайших творцов всех.

«За невлюбленными людьми любовь идет, как привиденье». Любовь в романе «Отцы и дети» В романе четыре любовных сюжета, 4 взгляда на эту проблему: любовь Павла Петровича к княгине Р., любовь Базарова к Одинцовой.

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» Молчать и гибнуть… Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы! Николай Ленау Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и.

Любовь, о которой мечтает каждый Любовь — важнейшая составляющая нашей жизни. Нет такого поэта, писателя, музыканта, который не выспевал бы это удивительное чувство. Каждый сталкивается.

Любовь, даже неразделенная, есть великое счастье Это любовь, которою Богу было угодно За что-то меня вознаградить. А. Куприн. Гранатовый браслет Как часто нам в реальном мире.

Александр Иванович Куприн . Биография Высочайшим образцом реалистического искусства рубежа ХIХ-ХХ веков стало творчество Александра Куприна. Александр Иванович Куприн — известный русский прозаик, стремившийся в.

«Книга песен» — истинная исповедь Ф. Петрарки Сочинение на тему произведений Ф. Петрарки. Любовь — наисветлейшее человеческое чувство, которое делает жизнь наполненным и содержательным. Оно надышит влюбленных.

Любовь в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет Одной из вечных тем искусства была любовь. Во имя любви строили великолепные дворцы , сочиняли стихи , писали музыку .

«Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» Начало 20 века дало русской литературе немало талантливых имен. Александр Иванович Куприн — одно из них. К творчеству этого автора.

Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена! Любовь, в моем понимании, это великое, святое чувство, которое может испытывать человек, наивысшая награда, данная нам Богом. А в одном.

“Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его”

Любовь, похожая на сумасшествие; любовь-сумасшествие; любовь, доводящая до сумасшествия… Пожалуй, ярче всего эту метафору воплотили в своих произведениях русские писатели рубежа 19 – 20 веков – Бунин и Куприн. Творчество А. И. Куприна пронизано темой искренней, чистой, светлой любви – Любви с большой буквы. Однако это чувство, утверждает автор, не может существовать с современном ему мире, где царят цинизм, безверие, равнодушие, эгоизм. Именно поэтому практически во всех произведениях Куприна любовь оказывается повергнутой, растоптанной,

Такова участь чувства Олеси – героини одноименной повести. Девушка, выросшая в лесу и привыкшая открыто выражать свои чувства, не бояться мнения окружающих, полюбила человека “цивилизованного мира”. А тот, из трусости и эгоизма, предал Олесю и ее любовь, подверг жизнь девушки опасности. В итоге “паничу”, лишившемуся большой любви, остается лишь вспоминать свою “дикарку” и сожалеть о том чувстве, что он навсегда потерял.

В поиске настоящей любви Куприн обращается в прошлое – в библейские времена. Тогда, утверждает писатель, жили люди, которые были способны на большое чувство.

Но и перед лицом смерти она твердила имя своего любимого, не уставала благодарить его за то, что он подарил ей величайшее счастье на свете: “Благодарю тебя, мой царь, мой возлюбленный, мой прекрасный. Вспоминай изредка о твоей рабе, о твоей обожженной солнцем Суламифи”. Однако и в современности Куприн все же видит отголоски той, древней, истинной, великой любви. Рассказ “Гранатовый браслет” является тому подтверждением. В произведении сталкиваются две философии любви.

Одна принадлежит княгине Вере Николаевне Шеиной и ее окружению. Куприн показывает, что современная ему аристократия разучилась любить по-настоящему. Искренняя любовь для нее заменилась привычкой, дружеской симпатией, просто необходимостью.

Именно такую подмену мы наблюдаем в отношениях Веры Николаевны и ее мужа. Но есть в “Гранатовом браслете” и другой взгляд на любовь. Его воплощает невзрачный, на первый взгляд, герой, из разряда “маленьких людей”. Господин “Г. С. Ж” – мелкий служащий на почте.

Как сам он признавался, в жизни его ничего особенно не интересовало – “ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей…” Но внезапно эта “серая” жизнь озарилась божественным светом – Любовью к княгине Шеиной. Желтков прекрасно понимает, что никогда не сможет даже приблизиться к своей возлюбленной – настолько велика разница между ними. Но мы видим, что этого герою и не нужно. Он несказанно счастлив тем чувством, что поселилось в его сердце.

Благодаря ему жизнь “маленького человека” Желткова наполнилась смыслом, связью со всем миром и Богом: “Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете… я в восторге говорю: “Да святится имя Твое”. Для Желткова его чувство стало божьим даром, он испытывал огромную благодарность за него и к создателю, и к Вере Николаевне. Именно поэтому герой решился, в порыве чувств, подарить княгине самое дорогое – гранатовый браслет.

Это, в сущности, не очень красивое украшение – семейная реликвия Желткова: “Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни”. В конце концов, Желтков принимает решение уйти из жизни. На прощание герой оставляет княгине свое благословение – в виде сонаты Бетховена, которая наполнена любовью и светом: “И в уме ее слагались слова.

Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: “Да святится имя Твое”. Таким образом, тема любви – одна из ведущих тем всего творчества А. И. Куприна. Писатель считал, что любовь – то истинное чувство, ради которого стоит рождаться и жить на этой земле.

Только “истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его”. Однако современные ему люди, по наблюдениям Куприна, все меньше и меньше были способны любить, посвящать свою жизнь другому человеку, чем-то жертвовать ради него. И от этого любовь становилось еще более редким и драгоценным явлением в этом бездушном и эгоистичном мире.

Уметь заметить ее, не пропустить, наградить себя и других любовью – вот к чему призывает в своих произведениях А. И. Куприн.

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста “Кто потерял корзинку?”Данный методический материал поможет разнообразить занятия по художественному творчеству, увлечь малышей, настроить их на продуктивную деятельность через игру.

Конспект урока ОБЖ на тему “Правила и безопасность дорожного движения” Городское Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №45 Невского района Г. Санкт-Петербурга Конспект урока ОБЖ на тему “Правила и безопасность дорожного движения” Подготовила воспитатель Елистратова Светлана Ивановна Санкт-Петербург 2012 г.

Базаров – герой своего времени или лишний человек? В романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” показано русское общество конца 1850-х годов. Это время в России ознаменовалось бурными политическими спорами, ведшимися в преддверии отмены крепостного права. Вся Россия.

Объекты сатиры в рассказах М. М. Зощенко Михаил Зощенко, автор многочисленных повестей, пьес, киносценариев, был невероятно любим читателями. Но подлинную славу ему принесли маленькие юмористические рассказы, которые он публиковал в самых различных журналах и газетах – в.

Первый том “Мертвых душ” – книга о “потерянных селеньях” и “погибших поколеньях” Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” была написана по аналогии с “Божественной комедией” Данте Алигьери и должна была состоять из трех частей, как и творение великого итальянца, включавшее в себя.

Русский национальный характер – цель изображения повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” В “Очарованном страннике”, как ни в одном другом произведении Лескова, высвечено затейливое мироотношение, свойственное русскому человеку. Простая речь Ивана Северьяновича Флягина скрывает могучую жизнеутверждающую натуру дерзновенного скитальца. Всю свою жизнь.

Поиск и находки поэтов Серебряного века В истории русского искусства есть два особо ценных периода, давших миру множество художественных шедевров, открытий во всех областях интеллектуальной и культурной жизни. Первая из этих эпох носит название Золотого века.

“Лишние люди” в произведениях А. Пушкина и М. Лермонтова “Лишний человек”, “лишние люди”, “галерея лишних людей” – откуда появился этот термин в русской литературе? Кто впервые так удачно применил его, что он прочно и надолго утвердился в произведениях Пушкина.

Почему Герасим утопил Муму сочинение для 5 класса В рассказе поднимается важная проблема общественного строя, в котором были крепостные. Они полностью зависели от барина, и ослушаться их не имели никакой возможности, потому что в сознании был заложен тот.

“А жил он действительно, как птица…” О “безбытности” Рубцова ходили легенды. Один из его товарищей, В. В. Коротаев, рассказывал: “Вспоминается случай. Как-то знакомый писатель, обозрев скудную обстановку квартирки Николая Михайловича, попенял ему, что хозяин-де недостаточно радиво.

Письмо предводителю крестьянскоговосстания Емельяну Ивановичу Пугачеву Емельян Иванович! Пишу Вам, заочно познакомившись с Вами после прочтения повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. В исторических хрониках Вы, в основном, представлены человеком жестким, дерзким и суровым. У Пушкина.

История жизни Чичикова Поэма Гоголя “Мертвые души” состоит из трех композиционных звеньев, тесно связанных между собой. Третье звено посвящено описанию жизни главного героя произведения – Павла Ивановича Чичикова. Гоголь представляет этого персонажа уже.

“Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи…” В соответствии с программой знакомство учащихся с творчеством И. А. Бунина осуществляется постепенно. В основной школе они получают представление о его поэтическом творчестве, читают и анализируют эпические произведения – “Чистый.

“Евгений Онегин” – энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение” Евгений Онегин” есть поэма историческая… хотя в числе ее героев нет ни одного исторического лица. В. Г. Белинский. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – произведение удивительной судьбы. Оно создавалось.

Счастливые моменты в жизни князя Андрея Болконского Лев Николаевич Толстой с симпатией относится к своему герою – князю Андрею Болконскому, неординарному, думающему, ищущему человеку. “Он все читал, все знал, обо всем имел понятие”, – такая высокая оценка.

Внеклассное мероприятие по литературе. Лермонтов Комментарии к книжной выставке “Я рожден, чтоб целый мир был зритель…” Автор: Жукова Ольга Александровна, библиотекарь, воспитатель группы продленного дня; МОУ Славнинская школа, Тверская область, Торжокский район, поселок Славный Цель.

Поэзия Марины Цветаевой Поэзия Цветаевой – вольный полет души, безудержный вихрь мысли и чувства. Смело порывая с традиционными правилами стихосложения, ритмики, строфики, метафорического и образного строя, она создает особую, непривычную ткань поэтического текста.

Краткое содержание пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Основные действующие лица: Любовь Андреевна Раневская – помещица. Аня – ее дочь, 17 лет. Варя – ее приемная дочь, 24 года. Леонид Андреевич Гаев – брат Раневской. Ермолай Алексеевич Лопахин.

Стихотворение В. В. Маяковского “Прозаседавшиеся” Сатира – вот то оружие, во владении которым поэту В. В. Маяковскому не было равных. Идеально зная приемы, и кроме того, обладая огромным талантом и бесстрашием, Владимир Маяковский мог поразить.

Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест Вопрос 1. Что собой представляют хромосомы? Хромосомы – особые, интенсивно окрашивающиеся структуры ядра, хорошо различимые в микроскоп при делении клетки, являющиеся носителями генетического материала. Каждая хромосома содержит молекулу ДНК, соединенную.

“Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его”