«Женя и Пожаров медленно шли по берегу» (ВАРИАНТ 2)

Сочинение

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб «Повторение слов обычно свойственно эмоционально окрашенной речи». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

В русском языке существует множество литературных приемов, благодаря которым мы можем придать нашей речи большую экспрессию и образность. Один из таких приемов — это повторение слов, о котором у И. Б. Голуб есть такое высказывание: «Потворение слов обычно свойственно эмоционально окрашенной речи».

Данную мысль можно подтвердить примерами из произведения известного писателя Д.Ф. Воронковой, которая, используя как раз такой приём, помогает читателям разглядеть характеры героев через призму их высказываний. «Ну да, ну да! — оживлённо продолжал Пожаров». Персонаж, которому принадлежат эти слова, благодаря своей неосознанной речи, путем использования лексического повторения слов, даёт ясное представление своему собеседнику о полном равнодушии и отсутствии сожаления о совершенной им в прошлом подлости.

Вспоминая слова Бабурова «Никто ведь не узнает…только ты один», Пожаров будто бы с задумчивым тоном воспроизводит его речь в настоящем: «Только ты один», тем самым придавая своей реплике оттенок туманных воспоминаний, однако не без гордости.

Из всего вышесказанного следует, что повторение слов играет немаловажную роль в литературной или разговорной речи в целом, помогая автору придать высказываниям черты ясности и красочности.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 45 текста: «НО вот что странно: Митя этот сам попросился домой, отец приехал и взял его из лагеря…» Приведите два примера из прочитанного текста.

Рассказ Воронковой Л. Ф. повествует о подлости и отсутствии чувства всякой нравственности у Пожарова и раскаянии и сожалении одного героя его воспоминаний, который взял и поддался на его уловки.

В произведении мы наблюдаем абсолютно равнодушное отношение к судьбам людей, которым навредил Пожаров в лагере: «Не хвалясь скажу — здорово вышло». Он заставляет одного из своих «подсыльных» пойти против своего товарища. Тот понимает, что поступает против совести, но, возможно, давление со стороны Пожарова сыграло важную роль в его поступке — предательстве друга, которое в дальнейшем тяжким бременем ляжет ему на плечи. «Но вот что странно, Митя этот сам напросился домой…» Пожарова удивляет такой поворот событий: ему непривычно то, что став причиной чьих-то бедствий: он не осознает, что человек, однако, может себя осуждать.

7 стр., 3132 слов

Слово, речь, развитие речи у ребенка

... возникновения и развития речи ребенка является общение с окружающими. Примерно с 6-8 месяцев у ребенка начинается развитие пассивной речи, он учится различать и понимать первые простые слова, небольшие предложения. ... под его речь. Многократным повторением одних и тех же слов и соотнесением их с определенными предметами взрослые способствуют образованию у ребенка ассоциативной связи между словом и ...

Так, автор с помощью некоторых фраз, в том числе и приведённой выше, даёт нам возможность раскрыть сущность двух совершенно разных людей, один из который безмятежно продолжает жить, и другой, в котором, в конец концов, проснулась совесть.

15.3 Как вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.

Что такое раскаяние? И почему это невыносимое чувство давления где-то глубоко внутри нас приходит только тогда, когда исправить ошибку уже практически невозможно?

С помощью подобных произведений мы может разобраться в том, что раскаяние — это душевное сокрушение после совершения низких поступков.

Митя Кукурин прекрасно знал, на что шёл, когда стал доносчиком, однако по-настоящему взглянуть на свои действия со стороны он смог только тогда, когда пошёл на гнусность по отношению к своему товарищу. Влияние Пожарова на мальчика, возможно, было слишком сильно, чтобы закрыть глаза даже на ночное купание друга под звёздами, как бы ему ни было это тяжело: «Ладно, я понимаю, что друга выдавать не легко, но это твой долг!». Видно с каким камнем на сердце он подставляет Бабурова, что после этого он даже не может оставаться в лагере, когда его отчислили. Оказавшись между двух огней, бывает сложно выбирать между близкими людьми и чувством долга. Так и в жизни приходится с этим сталкиваться. Я была старостой класса, и мне часто приходилось докладывать руководителю о поведении учеников. Я понимала, что это неправильно, но и солгать не могла, боялась подвести, потерять чувство, наложенной на меня ответственности. Так, из-за меня страдали мои одноклассники. Я сожалею о своих действиях и понимаю, что в жизни есть то, что может стоять выше долга.