НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ»

Сочинение

КАТЕГОРИИ:

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 1 Археология

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 2 Биология

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 3 Генетика

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 4 География

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 5 Информатика

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 6 История

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 7 Логика

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 8 Маркетинг

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 9 Математика

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 10 Менеджмент

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 11 Механика

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 12 Педагогика

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 13 Религия

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 14 Социология

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 15 Технологии

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 16 Физика

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 17 Философия

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 18 Финансы

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 19 Химия

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ» 20 Экология

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа 3

Сочинение ученика Комментарий и советы учителя
Тема сочинения: Согласны ли Вы с утверждением Ф.М.Достоевского «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя»?
Фёдор Михайлович Достоевский сказал: «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя». Если человек хочет добиться большого успеха, стать лучшим в своём деле, то ему необходимо приложить все усилия для того, чтобы побороть в себе лень и идти к своей цели. Безусловно, это будет очень сложно, но только так можно победить себя и стать сильной личностью. Обратимся к повестям Николая Васильевича Гоголя «Портрет» и Владимира Железникова «Чучело». 67 слов Нет связи первого предложения со вторым. Это логическая ошибка. Необходимо исправить.
К сожалению, не всегда человеку хватает силы воли для осуществления своей цели и победы над собой. Главный герой произведения «Портрет» – молодой художник Чартков. Он очень талантлив, но не имеет средств на покупку красок, холстов и кистей.

Он настолько беден, что не имеет денег даже на еду и на оплату квартиры. Однако, не смотря на нехватку средств, на последние деньги он покупает портрет старика-азиата . Это событие кардинально меняет жизнь Чарткова. Он находит в раме этого портрета большую сумму денег. Перед ним стоит выбор: посвятить себя искусству, а именно, купить всё необходимое для работы и написать множество картин, после чего стать славным художником, или же поддаться искушению , и потратить все деньги на модную одежду, походы в рестораны и театры, парикмахерскую, кондитерскую. К сожалению, Чартков выбирает второй путь. Из доброго, скромного, талантливого и честного человека, он превращается в злого, лицемерного и тщеславного . Выбрав путь славы и богатства, он проигрывает самому себе, что приводит к ужасным последствиям: Чартков умирает. 155 слов

Нет скрепы (Например, //Вспомним (в этом случае нужно изменить предложение) //Так, )

  • В подчёркнутом предложении найди и исправь орфографическую ошибку.
  • Замени сочетание А ИМЕННО на союз ТО ЕСТЬ.
  • Подумай, может быть, словосочетание ПОДДАТЬСЯ ИСКУШЕНИЮ перенести в другое место (так будет логичнее).

— В подчёркнутом предложении найди и исправь пунктуационную ошибку. Добавь: почему Чартков умирает, свяжи свою вставку с тезисом, который ты выдвинула.

Но бывают и такие случаи, когда человеку удаётся победить себя, а вместе с этим и весь мир. В повести Владимира Железникова «Чучело», рассказывается о девочке , Лене Бессольцевой, которая смогла сохранить в себе человечность, не смотря на жестокое общество. В классе, в котором она училась, постоянно возникали различные конфликты. И вот однажды, когда все ребята решили объявить бойкот одному мальчику – Диме Сомову, она отказалась сделать это. Она поступила так потому, что её часто обзывали, гоняли по улицам, она прекрасно знает, кого это, когда тебя все ненавидят и презирают . Она повела себя гуманно, показав, что она сильная личность, не зависящая от мнения общества. 101 слов Вместо союза НО лучше использовать вводное слово «К СЧАСТЬЮ. Согласна. Хотя и противительный союз НО тоже уместен. Первое и второе предложения снова не связаны друг с другом. Добавь скрепу.

  • В подчёркнутом предложении найди и исправь орфографическую и пунктуационные ошибки.
  • В данном абзаце есть грамматическая ошибка – нарушение видовременного единства. Найди эту ошибку и исправь её.

— В подчёркнутом фрагменте предложения найди грамматическую ошибку и исправь её. Каждый аргумент должен заканчиваться мини-выводом, связанным с тезисом. Допиши его. Мне кажется, надо усилить этот аргумент, больше связав его с темой сочинения.

Таким образом, проанализировав две повести, можно сделать вывод, что только когда человек побеждает самого себя, он сможет многого добиться, победив весь мир . В любой ситуации нужно оставаться человеком, не забывая о моральных ценностях. 33 слова Всего слов: 356

— В подчёркнутом фрагменте предложения найди и исправь пунктуационную ошибку. Заключение надо немного увеличить. Не очень красивое соотношение: 67 слов — вступление, 33 слова – заключение. Последнее предложение «увела» от темы. Исправь его.

НАПРАВЛЕНИЕ «ОПЫТ И ОШИБКИ»

Группа 4

Сочинение ученика Комментарий и советы учителя
Тема сочинения: «Ошибка, длинною в жизнь…»
В мире не бывает идеальных людей, ведь жизнь — это дорога, которая имеет множество разветвлений и не всегда удается найти правильный путь. Совершая эти ошибки человек обретает опыт, который поможет выйти на верную тропу, а если совершили ошибку, поможет ее исправить. Но если игнорировать пути исправления, то эта ошибка может стать длинною в жизнь. За доказательством обратимся к произведению художественной литературы. 61 слово
  • В первом и втором предложениях найди и исправь пунктуационную ошибку.

— В последнем предложении лучше написать «к художественной литературе», а не «к произведению художественной литературы». Если ты выбираешь тот вариант записи, который у тебя есть, то тогда укажи произведение, которое берёшь в качестве аргумента.

Для доказательства я хочу обратиться к повести Н.В.Гоголя «Портрет». В образе Черткова мы видим доброго, честного, чистого душой человека. Он был очень творческой личностью и очень хорошим художником, любящим свой род деятельности, хоть он и не делал его известным, и не приносил прибыли. Покупка портрета принесла в его жизнь очень большие изменения, а началось это все с того, что он нашел в этом портрете деньги и перед ним был очень сложный выбор : «Что с ними делать?». На его жизненном пути произошл а развилка и он должен был выбрать из двух путей. Первый путь был очень сложный. Там его ждали годы упорных тренировок, полное погружение в отработку своих навыков, а деньги тратить только на материалы для работы. Второй путь был легок – потратить деньги на развлечения: «одеться в модный фрак, нанять себе славную квартиру, посетить тотчас же театр, кондитерскую…». Этот путь манил, ведь там его (КОГО?) ждала праздная жизнь. И вот, даже не думая, герой выбирает дорогу полегче. Он начинает добиваться известности деньгами, хотя, я думаю, что он вполне мог всего добиться сам. Не замечая (ЧЕГО?), он начал меняться, только эти перемены губили его. Они убивали в нём душу, а вместе с ней исчезал тот Чертков, который всем сердцем любил рисовать. Вместо света он выбрал тьму, добро заменило зло, а его душа стала гнить, она наполнилась эгоизмом, тщеславием, завистью, лицемерием, гордыней, алчностью, жадностью. И эти «язвы», в конечном счете, убили его духовно. Вместе с этим в нем угас талант, то, что он любил больше всего, то, что, казалось бы, нельзя потерять, покинуло его. А дольше была уже не жизнь, было существование, которое вскоре закончилось. Ошибка, длиною в жизнь, привела к гибели. 269 слов

— Сравни последнее предложение во вступлении и первое предложение в основной части. Найди и исправь речевые ошибки. Предложение « В образе Чарткова…» следует исправить, потому что образ меняется на протяжении повести, кроме этого, в образе мы не можем видеть личность.

  • Имя прилагательное «творческой » не сочетается с наречием «очень ».
  • Повтор слов «очень », «этот ». Это речевая ошибка, которую следует исправить.
  • В подчёркнутых фрагментах предложений найди и исправь пунктуационные ошибки.
  • Вместо слова «принесла » лучше употребить слово «привнесла ».
  • Замени словосочетание «произошла развилка » или измени всё предложение.
  • Внеси исправление во фрагмент предложения «а деньги тратить только на материалы для работы».

— Внеси исправление во фрагмент предложения «который всем сердцем любил рисовать »

В заключение мне бы хотелось сказать, что выбор преследует нас всегда. Важно вовремя понять ошибку и исправить ее, не допустить того, что душа наполнится чернотой, ведь если она погибнет, жизнь превратится в существование. Главное — суметь победить в себе Черткова. Мы сами строим свою судьбу, и то, какой будет наша жизнь, зависит только от нас и ни от кого больше. 59 слов Всего: 389 слов Первое, о чём должна идти речь в заключении, — это обобщение сказанного по теме сочинения с опорой на тезис и аргументы, то есть надо подвести итог тому, о чём написано выше. Ты говорила не столько о выборе, сколько о ошибке, которая может изменить жизнь человека. Сделай вставку.

  • Замени выделенное местоимение, устранив двусмыслицу: она – чернота или душа? Личное местоимение всегда заменяет то существительное, которое находится ближе.