Рассуждение Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне По Ф. Сологубу

Сочинение

ЕГЭ Сочинение по тексту Сологуба Прочитайте текст

Прочитайте текст (1)На дворе метель бушевала, с ожесточением рвала ставни и разыгрывалась во всё степное раздолье. (2)Наступила глухая полночь. (3)Все заснули, кроме офицера, который шёпотом разговаривал со своей соседкой. — (4)Я виноват перед вами, — говорил офицер, — я сказал глупость. (5)Вы, кажется, на меня рассердились. — (6)Нет, я не рассердилась. (7)Только я женщина несветская, я не привыкла к подобным любезностям. (8)Я знаю, вы смеётесь над уездными дамами, и Пушкин над ними смеялся. . . (9)И подлинно, есть много в них смешного, но, может быть, в то же время много и грустного. (10)Подумайте, — продолжала она, как будто говоря сама с собой, — что такое судьба женщины молодой, знающей только по книгам, что есть хорошего в жизни? (11)Муж её в отъезжем поле. (12)Он, может быть, человек хороший. . . (13)Да всё не то: скучно в деревне. . . и не то что скучно, а досадно, обидно как-то. (14)Все жалеют об узнике в темнице; никто не пожалеет о женщине, с детства приговорённой к вечной ссылке, к вечному заточению. (15) А вам весело в Петербурге? — (16)Весело, — сказал, вздохнув, офицер, — да, мне там очень весело, слишком весело. . . (17)Я человек светский. (18)Только что странно: я от излишества, вы от. . . — мы оба дожили до одного, то есть до тяжкой скуки. (19)Вы жалуетесь, что в вашей одинокой ссылке вам негде развернуть души и сердца; мы же, вечно ищущие недосягаемого, мы чувствуем, что душа и сердце подавлены в нас. (20)Вы знаете холод одиночества, но вы, слава богу, не знаете еще холода общественной жизни. (21)Вы знаете, что любить надо, а мы знаем, что любить некого. (22)В вас кипят надежда и сила, нас давит бессилие и немощь.

Сочинение ЕГЭ – Проблема проявления женской любви по тексту К.Г. Паустовского

К.Г. Паустовский, известный русский писатель, в своем рассказе «Кружевница Настя», ставит перед читателем очень важную нравственную проблему проявления самоотверженности ради любимой Родины, любимого человека, верности своим идеалам.

1 стр., 326 слов

Собачье сердце - Развернутые планы сочинений «Новый человек» ...

... ближайшие последствия эксперимента. 4. Судьба и проблемы общества, в котором рождается «новый человек»; идеалы революции низведены в сознании Шарикова до грубой уравниловки. Безграмотные шариковы оказались ... основанием для раскола общества по социальному признаку. 3. «Феномен Шарикова» указывает на массовую фигуру, адекватную пушкинской «черни», которая была необходима сталинской бюрократии для ...

Настя, героиня рассказа, жила на Севере, была знаменита как кружевница и красавица. Она полюбила художника Балашова, который приехал охотиться и подработать в те места. В результате незнания обычаев северян, Балашов допустил ошибку, и Настя стала считать его своим женихом. Когда художник вернулся в Ленинград, Настя стала ждать его возвращения.

«Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом». Ее желание найти любимого человека помогло ей два дня идти до железной дороги. Несмотря на военное время, она добралась до Ленинграда и нашла квартиру Балашова, который к тому времени был на фронте. Думая, что любимый обманул ее, девушка от обиды готова была покончить с собой.

И только вмешательство в ее судьбу добрых людей помогло ей вернуть веру в любовь, желание его найти, быть рядом с ним.

Желание было настолько сильным, что везде медицинская сестра Настя: «в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях – она искала Балашова». Сила ее любви поражала людей, и скоро «слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда».

И ведь нашла Настя батарею, в которой служил Балашов, но, к сожалению, он был убит два дня назад. И трагедия девушки-северянки так потрясла бойцов, что они в гневе уничтожили линию немецкой обороны.

Константин Паустовский считает, что самопожертвование проявляется в способности оставаться верным своим убеждениям и чувствам, несмотря ни на что, в готовности руководствоваться высокими устремлениями на пути к своей цели, в реализованном желании отдавать свои силы благому делу, помогать людям и защищать Отечество.

Не могу не согласиться с мнением автора. Его героиня способна на огромную верную настоящую любовь, ее не могут сломить никакие разочарования, поражения, неудачи. Она способна любить людей, отдавать свою заботу раненым. Она способна любить свою Родину. В годы страшные и трудные для страны, Настя становится лучшей медсестрой на одном из участков фронта.

Война калечит судьбы людей. Балашов так и не узнал, как сильно его любила Настя. Хочется верить, что на свете существует такая сильная самоотверженная любовь. Недаром все бойцы мечтали о такой любви и завидовали человеку, которого ищет эта удивительная и прекрасная девушка.

Оцените, на сколько материал был вам полезен

[Всего: 7 Средний: 3.6/5]

Сочинение ЕГЭ по тексту Соллогуба: о внешнем влиянии на Россию.

Сочинение ЕГЭ по тексту В. Соллогуба о внешнем влиянии на Росиию: «Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — Вот что!.. Надо заделать прореху в нашей истории. Надо написать краткую, но выразительную летопись Восточной России… «

Исходный текст В предложенном фрагменте текста русский прозаик, драматург, поэт и мемуарист девятнадцатого века В.А. Соллогуб задаётся вопросом о внешнем влиянии на Россию, ее культуру и быт, а именно опасно ли влияние Востока и Запада на Россию?

3 стр., 1422 слов

Драматическое сочинение на текст которого пишется опера или балет

... бас в) альт Музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют и «соревнуются» солист и оркестр: а) ... общей темой: а) кантата б) сюита в) опера Скорость звучания музыки: а) ритм б) динамика ... симфония в) концерт Последовательность действий в музыке или чередование звуков различной длительности: а) темп б) ... в) темп Тип музыки, где нет деления на главный голос и аккомпанемент это: а) гомофония ...

Обдумывая эту проблему, автор представляет нам красноречивый монолог Ивана Васильевича, «человека русского», посвятившего себя России. Он видит большую разницу между Западом и Востоком: «На Востоке всякое убеждение свято. На Западе нет более убеждений». Герой считает, что эти две стороны «стискивают между собой бедное, исхудалое славянское начало». Они чуть ли не совершенно противоположны друг другу, и этим автор показывает, что между ними Россия находится словно между двух огней.

Каждая из этих двух сторон много внесла в культуру нашей страны. Так, по словам Ивана Васильевича, мы многим обязаны Востоку: от него нам досталась вера «в судьбы провидения», гостеприимство и «патриархальность нашего народного быта». Именно благодаря влиянию Востока мы верим в высшие силы и Божий промысел, из-за чего стараемся жить честно и мирно, уважать других и относиться к ним по-человечески. Запад же в свою очередь внёс в наш быт мысли о роли образования в жизни человека, о власти разума над чувством, так как там «владычествует мысль». Однако влияют на Россию другие страны не только положительно. Восток, например, передал нам свою леность и хитрость, стремление обмануть и нагрубить. Противопоставляя два данных примера, писатель показывает, что в русской культуре присутствуют черты и Запада, и Востока.

Автор считает, что во влиянии Запада и Востока на Россию нет ничего плохого: даже так она не потеряет свою красоту и самобытность. Он призывает к поиску золотой середины, чтобы наша страна не разрывалась от перенятых особенностей столь разных соседей, а могла спокойно балансировать между ними без каких-либо проблем.

Я разделяю мнение В. А. Соллогуба, ведь все мы знаем, что будет, если влияние на Россию начнёт приобретать слишком активный характер — наша страна потеряет свою культуру, она растворится в нравах и правилах других стран. Пропадёт русская неповторимость, а затем падет и все государство.

Подводя итог, можно сказать, что всякое влияние надо уметь сдерживать. Оно должно быть разумным, не мешающим собственному развитию страны и не вытесняющим национальные черты.

Сергей Митрофанович охмелел — Астафьев сочинение 24 балла ЕГЭ

Как проявляется настоящая любовь? Именно над этим вопросом размышляет автор предложенного текста Виктор Петрович Астафьев — выдающийся советский писатель.

Раскрывая данную проблему, он описывает реакцию Пани на раскаяние Сергея Митрофановича в том, что никогда не признавался жене в романтических чувствах: «Таня привалилась к его груди… Потом она осторожно и виновато провела ладонью по его лицу». Героиня не злилась на мужа за то, что никогда не слышала от него слов о любви. Действительно, истинная нежность выражается в поступках и заботе, а не в обещаниях и признаниях.

Приводя читателя к мыслям об этом, В. П. Астафьев повествует о том, как Паня провожала солдата на войну: «И снова увидел Сергей Митрофанович… ту нарядную зареванную девушку, бегущую за вагоном». Читаешь эти строки и восхищаешься женой артиллериста, испытывающей к мужу истинную любовь и выражающей ее в поступках и нежелании расставаться.

2 стр., 966 слов

Городецкий Сергей Митрофанович

... "макабрная" поэтика культивировались в этих стихах Городецкого, как и в произведениях других авторов сборника. После возвращения в Москву Городецкий не оставлял попыток возрождения "нового" акмеизма. ... Однако все эстетически значимое было создано Городецким до революции. В 1930 — 1950-е годы он выступал также в качестве переводчика, автора оперных либретто, мемуариста. Список литературы ...

Данные примеры доказывают, что настоящая любовь не требует красноречивых признаний, он может существовать в сердцах только тех личностей, кто способен хранить верность обожаемому человеку и совершать ради него какие-либо поступки.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, истинные чувства проявляются в готовности пойти на всё ради возлюбленного. Так, в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» рассказывается о том, как главная героиня продала душу Сатане и стала ведьмой, чтобы еще раз увидеть любимого.

Таким образом, размышляя вместе с В. П. Астафьевым, можно сделать вывод, что истинные чувства выражаются в поступках, заботе и верности.

24 балла

Отрывок: Сергей Митрофанович охмелел или устал шибко. Он сидел в переднем углу, отвалившись затылком на стену, прикрыв глаза. Деревяшка его, вытертая тряпкой, сушилась на шестке русской печи, и без нее было легко ноге, легко телу, а вот сердце все подмывало и подмывало.