Откуда берутся жадные люди? В каком возрасте родителям надо обратить внимание: жаден ли их ребёнок? Можно ли перевоспитать маленького жадину? И так ли уж плохо быть жадным? Все эти вопросы возникли у меня после прочтения текста Г.Л.Могилевской.
В своём тексте автор поднимает проблему детской жадности. Рассуждая о том, что деньги – это не цель существования, а средство, публицист поднимает очень важный вопрос: «Что должна и что может сделать семья для того, чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма?» Чтобы ответить на этот вопрос, Галина Львовна описывает опыт одной семьи.
Маленькая Алёнка не хотела делиться своими игрушками с детьми. Сначала никто в семье не придал значения этому. «Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек». Знакомые успокаивали: «Обычная детская жадность. Не стоит волноваться». Родители, понимая, что «взрослые жадины» чаще всего вырастают из маленьких, решили с этой проблемой бороться. Как? Собственным примером. «…Как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым». И очень скоро девочка перестала быть «зрителем», ей уже самой хотелось поделиться чем-нибудь. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
«Она больше не была жадиной». В конце текста автор замечает, что у слова «добрый» есть ещё одно значение: «нежадный, щедрый». И эти качества в жизни человека не менее важны.
Какую делему поднимает создатель данного текста, какова его позиция? ...
... понесли наказания. Глебов маялся, колебался, язык не двигался, отваги не хватало, и так они сидели некое время молча, как вдруг ... моего отпрыска Льва в школьном дворе? Глебов обомлел. Он никак не ждал такового вопроса. Ему казалось, что та история ... то кинул, хотя он произнес чистую правду про нехороших людей, и это чувство не покидало Глебова длинно, наверно, несколько дней Задать свой вопрос ...
Позиция автора понятна: детская жадность – причина для беспокойства родителей. С ней нужно бороться, чтобы воспитать своего ребёнка щедрым. Ребёнок не должен оказаться в плену «вещизма». И публицист доказывает нам примером Алёнки, что сделать это родителям под силу. Нужно показать на собственном примере, как легко расставаться с вещами, делиться.
Я разделяю точку зрения автора. И детская жадность, и взрослая портят жизнь. С жадным ребёнком не будут играть дети. А взрослый сознательно обедняют свою жизнь, если кругом и всюду проявляет жадность. Жадность – это эгоизм. Достаточно трудно быть щедрым, если ты жадный. Это вечная борьба с собой.
В художественной литературе немало примеров, когда герои проявляют жадность и от этого страдают сами. Попробую это доказать.
С примером невероятной жадности человека мы встречаемся в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Плюшкин всё тащит в дом. И двор, и дом – настоящая свалка. Всё, что не видит на улице, он тащит в дом, складируя мусор. Сам ходит в лохмотьях. Чичиков не сразу понял, кто перед ним: женщина, мужчина. Бегут от него крепостные. Ничего в его жизни не осталось, кроме как этой страсти собирать хлам. Страшное перерождение человека под влиянием жадности. Человека-то не осталось.
В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» мы также встречаемся с проявлением жадности. В эпизоде, когда Ростовы покидают усадьбу под Москвой, они собирают свои вещи и грузят на повозки. Конечно, графине Ростовой хочется всё добро сохранить для детей. Но в это время подвод не хватает раненым. И все понимают, если раненых оставить, то скорее всего они погибнут, когда придут французы. Понимают это и сами раненые. Но многие предпочитают увезти своё добро, считая это правильным. В семье конфликт. Граф и Наташа освобождают телеги для раненых, а мать плачет, скандалит, ругаясь с мужем. Мы понимаем, что графиня думает о детях, об их будущем. Но одобряем и уважаем поступок графа и дочери. Раненые – тоже чьи-то дети. И речь идёт об их жизни.
Таким образом, детская жадность – серьёзная проблема. На неё нужно обращать внимание. Превращаясь во взрослых «жадин», такие люди обрекают себя на вечные конфликты с близкими, на плен у «вещизма». Куда проще и легче жить людям щедрым, великодушным. И доброту в этом смысле нужно воспитывать.