Конспект по литературному чтению И. Пивоварова « » 3 класс план-конспект по чтению (3 класс)

Сочинение

Вступительная часть:

В данной учебной работе рассматривается раздел «Продолжаем разгадывать секреты смешного». Сегодня мы будем изучать произведение под названием «Сочинение», автором которого является Ирина Пивоварова.

Цели урока:

  • Вспомнить основные факты из биографии Ирины Пивоваровой;
  • Познакомиться с рассказом «Сочинение»;

Задачи урока:

  • Ответить на вопросы по тексту;
  • Прочитать учебник для дополнительной информации;
  • Определить тему, цели и пути их достижения;

Ирина Пивоварова: жизнь и творчество

Что вы знаете о Ирине Пивоваровой?

Давайте я вам напомню немножко про нее.

Ирина Пивоварова – русская писательница, создававшая детские книги, наполненные чудесами, легкостью и добром. Ирина Пивоварова родилась в Москве 3 марта 1939 года. Окончив школу, она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.

Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. А потом вдруг начала писать маленькие рассказы. Печаталась они в не слишком известных журналах, и только спустя некоторое время милые, яркие, добрые стихотворения были изданы в журнале «Весёлые картинки». После этого дети уже не выпускали из своих сердец книги Ирины. Им нравилось все, что она писала.

Самыми известными произведениями в творчестве Пивоваровой являются «Тройка с минусом, или происшествие в 5 А», « Рассказы Люси Синицыной ученицы 3-го класса» «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной». В этих произведениях Ирина Михайловна настолько достоверно описывает чувства своих маленьких героев – обычных школьников, что остается только удивляться, как хорошо она знает внутренний мир ребенка.

Литературное наследие

Ирина Пивоварова оставила незабываемый след в литературном мире. Ее произведения дарили радость и вдохновение детям, а ее умение понимать детские чувства и переживания делало ее книги популярными среди маленьких читателей. Ее талант раскрывался в каждой строчке, оставляя яркий след в сердцах детей.

Анализ произведения

Теперь давайте рассмотрим одно из произведений Ирины Пивоваровой. В учебнике на страницах 51-54 ученики читают рассказ и обсуждают его содержание.

2 стр., 658 слов

Стилистика и своеобразие книги рассказов И.Э. Бабеля «Конармия» ...

... рассказах», но книга о войне словно вся записана на колене в пухлый редакционный блокнот. Это особенность стиля. Аура прозы. На самом деле Бабель, ... в своей душе книгу своей жизни. «На деревне стон стоит. Конница травит хлеб и меняет лошадей». Бабель не чурается журналистики. ... Маслак: «Живот его, как большой кот, лежал на луке, окованной серебром». Таков Бабель. Таков его стиль. То, что он делает, ...

О чем этот рассказ?

Кто его герои?

Какое настроение у вас вызвало это произведение?

Прочитаем разговор членов клуба «Ключ и заря» с Михаилом Потаповичем на странице 46 и узнаем, какие моменты им показались самыми смешными.

Какой отрывок отметил Миша?

Вас тоже рассмешила эта часть? Зачитайте те отрывки, которые кажутся вам самыми смешными. Какой рассказ вспомнил Миша? Кто его автор? (Н. Носов «Мишкина каша».)

А какой фрагмент рассказа заинтересовал Машу? Найдите его и прочитайте.

Заключение

Ирина Пивоварова остается яркой фигурой в мире детской литературы. Ее творчество продолжает радовать и вдохновлять новые поколения детей, а ее способность воспринимать и передавать детские эмоции делает ее произведения вечными.

В данном фрагменте учебной работы рассматривается рассказ «Как Люся стирала» и обсуждается воспитание, которое получает главная героиня от своей мамы. Одна из интересных отметок – это то, что мама относится к Люсе с уважением и как к взрослому человеку, который должен нести ответственность за свои слова. В работе также затрагивается тема эффективности разных методов воспитания – будь то ругательства или предложения сделать то, что было сказано. Работа включает задания на восприятие биографии автора, чтение произведения по цепочке, ответы на вопросы, что способствует развитию навыков анализа и интерпретации текста.

Согласно предоставленным данным, в рамках учебной работы необходимо выполнить следующие задачи:

1. Прочитать разговор членов клуба на стр. 46.
2. Отвечать на вопросы.
3. Доказывать словами из текста.
4. Читать по ролям.
5. Делать рассуждение по вопросу.
6. Делать вывод по прочитанному.

Эти задачи помогут развить следующие навыки и компетенции:

1. Регулятивные навыки, включая самоконтроль.
2. Коммуникативные навыки, такие как умение отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь учителя, участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и строить речевые высказывания.
3. Личностные навыки, включая учебно-познавательный интерес к новому материалу и оценку жизненных ситуаций и поступков героев.
4. Кооперативные навыки, такие как сотрудничество со сверстниками в выполнении общих учебных задач.

Таким образом, выполнение этих задач и развитие соответствующих навыков приведет к успешной и качественной учебной работе.

П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт;

К: участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя

Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя

К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

20 стр., 9551 слов

ВКР «Развитие диалогической речи учащихся во внеурочной

... интонация; для диалога характерны следующие стилистические особенности: вопросы, восклицания, междометия и частицы, эл­липтические конструкции, обращения и пр.» [Львов 1999: 53]. В Словаре методических терминов находим: «Диалогическая речь – форма речи, при ...

самовыражение: монологические высказывания разного типа;