Сочинение что ценил и что отвергал чехов в жизни

Сочинение

Желание служить благу должно непременно

быть потребностью души, условием личного

счастья…

А.П. Чехов

Личность Чехова поражает сочетанием душевной мягкости и деликатности с мужеством и силой воли. «Хорошо вспоминать о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в нее ясный смысл.. »- писал Горький.

Он рос в обстановке, которая загубила множество талантливых людей.

Прошел трудную жизненную школу и сумел победить в себе раба. Он «самоломанный», как тургеневский Базаров. Отец писателя, стремясь во что бы то ни стало выбиться в люди и обеспечить семью, уже с детства превратил детей в маленьких каторжников. Свет и радость в жизнь вносила мать, добрая и разумная женщина. Но ей самой нелегко жилось.

Еще в детстве Чехов защищался от насилия, лжи и пошлости теми средствами, которые были доступны ему,- неиссякаемой жизнерадостностью, искрометным юмором, насмешкой над уродствами жизни.

Он обладал актерским дарованием и с детства любил сцену. Но посещение театра гимназистам разрешалось очень редко, с приклеенной бородой и в очках он пробирался на галерку.

В доме одного из товарищей Чехова по гимназии был устроен театр, где Чехов играл городничего в « Ревизоре», и впервые выступил как драматург, автор сценок из таганрогской жизни. В 16 лет жизнь его круто изменилась. Отец разорился и бежал из Таганрога, где грозила долговая тюрьма. С семьей он поселился в Москве, а Антон остался в родном городе. Он очень нуждался, но не унывал. Зарабатывал, давая уроки.

В эти годы Чехов очень много читал, писал очерки для гимназического журнала и даже « издавал» для братьев собственный «Заика». В эти же годы написал свои первые пьесы: драму «Безотцовщина», и водевиль «Нашла коса на камень», но, к сожалению, они не сохранились.

Закончив гимназию, перебрался к семье и поступил на медицинский факультет Московского университета. Одновременно стал писать рассказы и сценки для журнала.

Антон рано становится кормильцем и главой семьи. Растет благотворное влияние на близких. Он упорно воспитывает своих братьев.

ГЛАВНУЮ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ Чехова, человека и писателя, играл труд. Труд упорный, систематический труд, которым заполнена была вся его жизнь. «Если каждый человек на земле своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы жизнь».

2 стр., 728 слов

«Футлярная» жизнь в рассказах Чехова

... футлярной жизни актуальна и в наше время, так как среди нас есть много людей, которые так же, как и сто лет ... жизнь героя рассказа завершается, ибо у него больше нет стремлений и желаний, весь мир замкнулся в одной лишь усадьбе и крыжовнике. На мой взгляд, Чехов ... футляре, но подчинял окружающих своим правилам. Я считаю, герой Чехова Беликов – это живое олицетворение цензуры, законов, ограничений, ...

Ранний период творчества Чехова – период «Антоши Чехонте»- завершился выходом в свет первых сборников его рассказов: «Сказки Мельпомены», «Пестрые рассказы». Чехов становится известным писателем, но еще не считает себя профессиональным литератором. Он работает земским врачом под Москвой. Ежедневно встречается с крестьянами, помещиками, врачами, учителями, чиновниками. Новые впечатления дают пищу для творчества.

В его жизни появляются замечательные знакомства с Левитаном, Чайковским. В их творчестве проявляется глубокий лиризм, тонкое понимание мира человека, любовь к родной природе.

Чехов тосковал по « общей идее», которая дала бы возможность видеть и раскрывать нам, читателям, высокую цель жизни. Он считает, что «осмысленная жизнь без определенного мировоззрения- не жизнь, а тягота, ужас». Именно это стремление побудило его совершить поездку на Сахалин.

Уже упомянуто мной выше, что Чехов увлекался театром. Нам известны его произведения « Чайка», « Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад».

В конце 1890 г. в его восприятии происходит перелом. Начинается новый этап его творчества. Он задумывает пьесу « Вишневый сад», над которой работал упорно два года.

Пьеса включает в себя немало автобиографического. Многие жизненные явления, положенны в основу сюжета.

В родословной Чехова была страница социального восхождения, напоминающая прошлое Лопахина: дед был крепостным, отец, как и Лопахин, открыл свое дело. В семье автора происходит подобное тому, что мы видим в третьем действии «Вишневого сада»: за неуплату долга грозила продажа с аукциона. Еще одна параллель: как юный Чехов после продажи дома получает свободу и независимость, так и Аня в «Вишневом саде» после продажи становится свободным человеком.

В основу пьесы легла мысль об общественно-историческом развитии России. Смена хозяев вишневого сада является своеобразным символом этого процесса.

Судьба барского поместья сюжетно организует пьесу, но в ней нет развития действия в привычном понимании. Не конфликты старых и новых владельцев вишневого сада интересуют Чехова — ему хочется рассказать о столкновении прошлого и настоящего России, о зарождении ее будущего в этом процессе.

«Вишневый сад»- лирическая комедия. В ней автор передал свое лирическое отношение к русской природе и негодование по поводу расхищения ее богатств.

« Леса трещат под топором», мелеют и сохнут реки, уничтожаются великолеп-ные сады, гибнут роскошные степи – об этом писал Чехов».

Гибнет «нежный, прекрасный» сад, которым умели только любоваться, но не смогли сберечь Раневские и Гаевы, по «чудесным деревьям» которого «хватил топором» Лопахин. Лирическое отношение Чехова к Родине, к ее природе, боль за разрушение ее красоты и богатств составляют как бы «подводное течение» пьесы.

В название « Вишневый сад» писатель вложил одновременно конкретное и обобщенно- поэтическое содержание. Вишневый сад – характерная принадлежность дворянской усадьбы, но и олицетворение Родины, России, ее богатств, красоты, поэзии. Хочется остановиться на « комическом в пьесе».

2 стр., 513 слов

Здравствуй, новая жизнь в пьесе Вишневый сад, Чехов

... зверь”, но душа у него “нежная, тонкая”. “Новая жизнь” начинается сразу после продажи вишневого сада. Это событие, пусть и незначительное на первый взгляд, в ... выше красоты, главное не в этом. Есть в словах Чехова, на мой взгляд, некая ирония. С одной стороны, он, ... ловит каждое слово. Именно этот герой произносит фразу “вся Россия – наш сад”. Он считает, что для счастья в настоящем нужно искупить ...

Читая это произведение, еще раз убеждаешься, что перед тобой комедия. Когда произведение не было готово, существовало немало споров о том, к какому жанру его отнести: к комедии или к драме. Да и сейчас этот спор продолжается. Станиславский поставил ее как драму, но Чехову не понравилось это, ведь Станиславский как бы украл у него пьесу и сделал все по- своему. Люди, хорошо знавшие Чехова, неизменно отмечали его душевную бодрость, светлый оптимистический взгляд на будущее. Эта черта проявляется в произведении двояко: и в том, как умеет он смеяться над отживающим, и в том, как он верит в молодое поколение России.

Чеховские герои глуховаты по отношению друг к другу не потому, что они эгоисты, а потому что в их ситуации полнокровное общение оказывается невозможным. Они бы и рады достучаться друг для друга, но что-то постоянно их удерживает. Герои слишком погружены в переживание внутренней драмы, с грустью оглядываясь назад и с робкими надеждами всматриваясь вперед. Они живут как в полусне: призрачно, на границе реального и мистического.

В облике Пети немало комического.

Он смешон, когда ужасается вольными речами Раевской. В обычной жизни он, может, и «недотепа». Постаревший ребенок Гаев в иные минуты жизни вызывает жалость. Его можно назвать ребенком, потому что он глуповат, хотя ему уже не двадцать лет. Несмотря на то, что в доме идет разговор о продаже вишневого сада, Гаев, уходя, от разговора, начинает восхвалять какой- то шкаф: « Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже более ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости, твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания». Эти слова Гаева глупы: как можно посвящать неодушевленному предмету такие речи?! Но Раневская поддерживает своего брата, даже хотят отпраздновать ему день рождения. Чехов воплотил в своей пьесе то смешение комического и драматического, которое на каждом шагу демонстрирует жизнь. В « Вишневом саде» преобладает комическая окраска. Здесь большинство героев- Раневская, Гаев, Лопахин, Варя, Семен-Пищик, Фирс- хотя и вызывают сочувствие автора, но духовно ему чужды. В произведении мы наблюдаем оптимистический смех противника всего отжившего, что мешало России идти вперед. Горький писал: «Озорную шутку ВЫ выкинули. Дали красивую лирику, а потом звякнули со всего размаха топором по корневищам: к черту старую жизнь! Теперь я уверен, Ваша следующая пьеса будет революционная!»

Творчество Чехова очень интересно, как и произведения. Меня особо привлекла пьеса, о которой я рассказала. По моему мнению это лучшее произведение, которое я прочла. Я считаю, что это не комедия, не фарс, это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Чехов ни открывал в последнем акте.

Чехов всеми своими произведениями не только произносил приговор истории, но и побуждал надежду на обновление жизни. Он поддерживал в читателе , в зрителе веру в справедливость, гармонию, красоту, человечность.

3 стр., 1091 слов

Чехов и его произведения «Палата №6», «Ионыч»

... незнакомым с биографией Чехова читателям станет понятно, что писатель создавший такие произведения, как "Палата № 6", "Случай из практики", ... не я, а время". Чехов восстает против насильственного взгляда на жизнь, удобного для тех, кто ... что с ним происходит - и тем глубже трясина обывательщины, в которую он ... веры в то, что рано или поздно правда наконец восторжествует. Иначе смотрит на жизнь доктор ...

Сочинение к юбилею А.П.Чехова

«МОЙ ЧЕХОВ»

Учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/chto-tsenil-i-chto-otvergal-chehov-v-jizni/

МОУ Яхромской СОШ №2

Суздальцева Е.В.