Заполняя форму ввода, мы работаем со связанными данными. Так, выбирая договор контрагента, мы ожидаем увидеть в форме выбора список договоров конкретного контрагента. Пользуясь текстовым поиском в поле реквизита формы, мы также должны увидеть список, удовлетворяющий как критериям введенного поиска, так и ограничениям связей. Так, введя часть номера договора, мы ожидаем увидеть список договоров конкретного контрагента, элементы которого содержат в номере набранный образец поиска. Аналогично система должна контролировать уже введенное значение в поле реквизита формы: значение должно удовлетворять ограничениям связей.
Как я буду смотреть на себя в зеркало завтра?
Наконец, о будущем. Что вы будете чувствовать на следующий день после того, как примете то или иное решение? Если вы будете испытывать гордость, прилив энергии и вдохновение — вы на правильном пути. Если вы замечаете за собой стыд или сожаление — не игнорируйте эти чувства. Если вы испытываете их уже сейчас — готовьтесь к худшему.
Для полной картины подумайте, что вы испытаете в результате своего выбора через неделю / месяц / год. Вы также можете взять 5 или 10 лет для серьезных решений, которые оказывают значительное влияние на всю вашу жизнь.
Выбор без выбора: оружие и защита
Этим приемом можно пользоваться и в личной жизни, и в работе. В общении с клиентами, подчиненными, начальниками, друзьями, родителями, детьми. Особенно хорош он для назначения встречи по телефону и является обязательным при так называемых «холодных звонках». Также практически безотказно действует на конечном этапе продажи – помогает завершить сделку, красиво избежав вопроса, которого так боятся продавцы: «Берете?..»
Работает в соответствии с принципом «презумпции покупки» – продавец ведет себя так, как будто клиент уже купил услугу, товар или идею:
- Мы встретимся завтра или послезавтра? В первой или во второй половине дня?
- Мы подпишем договор сейчас или после обсуждения деталей?
- Вы возьмете два ящика майонеза или один?
- Мы обсудим эту тему сейчас или через 15 минут?
- Дорогой, куда мы едем отдыхать – на Кипр или в Тунис?
В этом случае не спрашивается, хотите ли вы встретиться, возьмете ли майонез, поедете ли отдыхать, будете ли обсуждать тему, подписывать договор… Вам предоставляют право выбирать только из тех вариантов, каждый из которых устраивает предлагающего. У вас просто нет шансов отказаться!
Особенности заключения различных видов договоров ренты особенности ...
... Цель данной работы - рассмотрение особенностей договора ренты, его ... договор или нет, выбирают своих будущих контрагентов. ... договор ренты исходит из соображения выгоды (со стороны рентоплательщика) и острой необходимости (со ... работы мной были использованы законодательные акты, регулирующие данный вид договора, в частности, Гражданский кодекс РФ и комментарии к нему, а также учебная литература ...
Прием, конечно, хороший. Но он известен и легко отслеживается знающим клиентом. Не будет ли это его раздражать? Проверьте на себе. Теперь вы знаете об этой технике (или знали раньше) и каждый раз, когда к вам будут ее применять, попробуйте ее отслеживать. Как правило, раздражения она не вызывает, иногда даже чувство одобрения (умеет!) и благодарности (быстро приняли решение!).
Итак, универсальный прием – «выбор без выбора», или «альтернативный вопрос»
В чем секрет универсальности данной техники?
Ее действие основано на законах стереотипного поведения людей. «Автоматическое, стереотипное поведение людей превалирует, поскольку во многих случаях оно наиболее целесообразно, а в других случаях – просто необходимо» (Роберт Чалдини).
Эта техника работает как спусковой крючок, запускающий нужную реакцию на стимул, подобно ярлыку на рабочем столе вашего компьютера: вместо того, чтобы заходить в меню «пуск» и искать нужную программу, вы запускаете ее одним щелчком мыши. Такую стереотипную реакцию Чалдини называет «щелк, зажужжало». Например, автоматическая реакция на звонок мобильного телефона, – взглянуть на экран. Когда звонит мобильный телефон, вы, как правило, не думаете о том, смотреть или не смотреть, кто звонит.
Телефонный звонок – это щелчок. Реакция – взгляд на экран – это жужжание: разворачивается определенная последовательность действий. Такая реакция экономит вам время и силы. «Без стереотипов мы вели бы себя довольно заторможенно: регистрируя, оценивая, проверяя – пока время для действия проносится мимо».
Зона комфорта
Предлагая что-то новое – идею, продукт, услугу, даже предлагая человеку поехать с вами на отдых, или сделать перестановку в квартире, вы вырываете его из зоны комфорта. Ему было так удобно, знакомо, хорошо, уютно, а вы предлагаете ему что-то изменить в привычном порядке вещей.
Это вносит в его жизнь неопределенность, напряжение и риск. Конечно, у человека возникает тревога и беспокойство, сопротивление, и он в этот момент не думает, хорошо или плохо для него то, что вы предлагаете. В результате возникает естественная реакция – сопротивление, и человек отказывается.
Что хорошего в технике «Выбор без выбора»? Зона комфорта – это не только удобство и спокойствие, но и ограничение. Для того чтобы что-то изменить, развиваться и идти вперед, необходимо переступить через свой дискомфорт. Только в этом случае появляется возможность реализовать оригинальную идею, достичь чего-то нового. Задавая альтернативный вопрос, вы помогаете человеку выйти из его зоны комфорта и преодолеть естественное сопротивление.
В случае «выбора без выбора» вы предлагаете несколько готовых вариантов, и человек автоматически начинает думать в предложенном вами направлении, минуя этап выбора «делать или не делать». Ему становится легче определиться со своими планами, найти для вас время в списке своих дел, принять решение.
Но не все так просто
Иногда автоматическое реагирование становится опасным. Когда речь идет о чем-то жизненно важном, мы начинаем бороться с автоматической реакцией – оценивать последствия того или иного выбора. Однако есть одно «но»: осмысленный выбор возможен только тогда, когда у людей есть возможность и желание анализировать информацию.
Техники психодрамы
... выборе предоставляемой информации, что сразу дает ему ощущение безопасности. Вхождение в психодраму через эту технику усиливает эффект разогрева, дает возможность сосредоточиться на проблеме. Техника исполнения роли предполагает принятие и пребывание в роли. ... состоит в возможности закрепления сложившихся неадекватных отношений. В технике монолога протагонист покидает место действия и в процессе ...
«Иногда вопросы бывают такими сложными, время – таким ограниченным, отвлекающие моменты – такими сильными, умственное напряжение – таким высоким, что мы оказываемся не в состоянии быть внимательными и действовать обдуманно. Важен вопрос или нет, мы вынуждены мыслить стереотипно» (Роберт Чалдини).
Как защититься от автоматизма в поведении? , Есть четыре основных момента:
- Знание само по себе – это мощная защита. Если вы соглашаетесь с предложенным вариантом, зная, что к вам применили такую технику, скорее всего, вы делаете осознанный выбор.
- Умейте держать паузу. Проще всего сделать это, приучив себя к активному слушанию: «Вы хотите, чтобы я подписал договор сегодня?» Пока вы уточняете, что вам сказали, у вас появится возможность обдумать, вспомнить, что же на самом деле важно для вас и насколько предлагаемые варианты соответствуют вашим потребностям. В этот момент послание, рассчитанное на бессознательную реакцию, доходит до сознания.
- Еще очень здорово помогает знание своих истинных мотивов, целей и желаний. Помните, что мы отказываемся от стереотипного мышления только тогда, когда речь идет о чем-то важном.
- Навыки анализа, самоанализа. Намного легче сделать это человеку, работающему над собой. Если вы проработали ситуацию, которая вас не устраивает, выработали альтернативный способ реагирования, в следующий раз у вас появится намного больше шансов поступить более эффективно, избежав автоматической реакции.
Справка:
Техника «выбор без выбора» является разновидностью косвенного внушения, воздействуя на бессознательное собеседника. В психологии этот прием называется «двойной связкой». Автором этого, а также многих других способов взаимодействия с бессознательным является гениальный психотерапевт Милтон Эриксон. Его стратегии описаны Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером.
Чем отличается косвенное внушение от прямого?
Косвенное внушение подразумевает возможность выбора. На самом деле, у клиента есть возможность выбирать – позвонить вам в 12 или в час, или ожидать в это время звонка от вас. Клиент может выбрать любой вариант. И, как правило, он выбирает меньшее из двух зол! Если же вы напрямую спросите о том, хочет ли человек с вами встретиться, купить что-то, уделить вам время, то есть два варианта: либо вам ответят согласием, либо откажут. И очень часто весы склоняются в сторону категоричного «нет». Эта техника очень приближена к манипуляции, и использовать ее следует осторожно. Существуют и другие виды косвенного внушения: последовательное принятие, импликация, вопросы, трюизм, метафора…
А как же этика? Ведь это манипуляция!
Любое знание, как и инструмент, можно использовать как во благо, так и во вред. Знание компьютерных программ можно с одинаковым успехом использовать как для защиты, так и для взлома системы. Если вы наладили качественный контакт с клиентом, выслушали его потребности и предлагаете именно то, что ему нужно, то эта техника только поможет клиенту быстрее принять решение. Если же все ваше взаимодействие построено на манипуляции и игнорировании интересов партнера, то у вас мало шансов на долгосрочное сотрудничество. Используя знания во вред партнеру, возможно, вы и получите временную победу, но следующего случая стать партнерами, скорей всего, он вам не предоставит.
Людмила Шадрина (Лаванья) – мастер тайского целебного массажа, исследовательница процессов исцеления, оздоровления и эволюции души и тела, литоэнергетик (работа с кристаллами и минералами), психолог, мастер НЛП, бизнес-тренер. |
СТАТЬИ на эту же ТЕМУ
«Парадоксальные» законы сохранения партнерских отношений
Что делать, если вами манипулируют?
«Жертва» в коллективе, или Как избежать моббинга
Максимальная выгода: секреты ведения жестких переговоров
Технологическая цепочка манипулятивного процесса в деловом общении
Противодействие тактикам манипулирования в деловых контактах
Приемы демагогии из прошлого с манипуляциями
Вежливая защита от манипуляций
Манипуляция собеседником – увод разговора в сторону
Открытые мероприятия |
||
ср, 15 Июля, 2020 — 18:30
Одесса |
Тайны НЛП-технологий. Рациональные и мистические аспекты работы НЛП-технологий
BST Consulting |
175 грн |
пн, 14 Сентября, 2020 — 10:00
Киев |
Интуитивная Анатомия, Тета Хилинг (ThetaHealing) | 46700 грн |
>>все тренинги и семинары
Решение
Человек, находясь под воздействием Иллюзиониста (сознание контактирует с иллюзорным внешним миром), многое усложняет. К индивидуальному видению мироздания добавляются грузные чужеродные программы. Любое добавление, разбавление позиции «как есть» отдаляет, отвлекает от решения задач, от выполнения Миссии. Для развития, уместнее принимать привлёкшую внимание ситуацию «как есть», избегая анализа. Во время философствования открываются порталы, через которые Искуситель внедряет информацию, искажающую суть. После столкновения с обстоятельством, наступает значимый момент, происходит принятие дальнейшего решения. Выбор нуждается в индивидуальном подходе, а не во влиянии извне, попускающем ошибочность. Когда Человек столкнувшись с ситуацией, начинает её анализировать, вносить поправки, делать вывод, используя собственные, а также чужие умозаключения, то он будущий свой выбор усложняет, накладывая, наслаивая на Миссию решение надуманных задач. Таким образом, естественно отвлекаясь, отдаляясь от поиска истины, сути, на расстояние соответствующее качеству надуманности, добавок. Человек способен благодаря членам состава создавать сгустки, кодировать, поэтому он в собственный код привносит много грузности, мусора.
Человек напомнит: «Как же Миссия, Судьба, не она ли лидирует?» Код своей Судьбы путник, являющийся отражением реалии, сам зашифровал, естественно с участием различных Структур. Значит, может и внести коррекции, также с участием Структур, Инстанций. Чтоб вносить коррекции, важен Опыт. Опыт приобретается благодаря зрелости, памяти. Зрелость, память помогают раскрывать Сведущие Силы. Чем чётче, яснее ситуация, тем проще принять верный вывод, выбор, решение. Чем более ситуация завуалирована, объята программами, сотканными из вымысла, тем больше напрашивается вариаций, запутывая, удерживая путника в игре.
Простота
Человек не запутайся, Мы не сообщаем о безрассудном принятии решения, о бездумности выбора. Мы объясняем, что длительные, тщательные рассуждения, внесут чужеродные, грузные дополнения, осложняющие не только предпочтение, но также и внесут поправки, коррективы в код, за которые придётся отвечать, значит решать не только задачи, посланные Судьбой, но тратить время, усилия на решение надуманных проблем, отвлекая себя от истинных троп.
В простоте содержится истинность, а не в усложнении позиции. Простота лежит в основе проекций, и лишь многочисленность, разнообразие структур придаёт кажущуюся усложненность, завуалировав простоту.
© Четвертнова Юлия 2017-01-10
Обработка параметров, функция ПолучитьТекстЗапроса
В предлагаемое решение строится вокруг реализации функции ПолучитьТекстЗапроса. Реализация данной функции не является обязательной и нужна только для тех типов данных, выборка которых ограничивается не только по реквизитам основной таблицы.
Основное назначение функции — в получении текста запроса по переданным параметрам. В отличии от стандартного поведения платформы, когда в форму выбора передаются параметры, эта функция не имеет ограничений: в ней можно реализовать любые условия выбора. Однако и здесь есть ограничение платформы: результирующий запрос не должен содержать объединений ни в одном из пакетов запроса. Это ограничение накладывается реализацией динамического списка, в котором на текущий момент объединения не поддерживаются (однако объединение можно использовать во вложенном запросе!).
В следующем листинге демонстрируется пример-заготовка реализации такой функции. Данная реализация основана на использовании объектной модели запроса. Работа с объектной моделью осуществляется с использованием подсистемы «Работа со схемой запроса». С шаблонами построения текста запроса при использовании подсистемы можно подробнее ознакомиться в одноименной статье.
Листинг 1. Общая структура функции ПолучитьТекстЗапроса на примере справочника _ДемоНоменклатура
// Подсистема РаботаСДаннымиВыбора НАЧАЛО Функция ПолучитьТекстЗапроса(ПараметрыЗапроса = Неопределено, Параметры, Поля = «», ТекстЗапроса = Неопределено) Экспорт Если ПараметрыЗапроса = Неопределено Тогда ПараметрыЗапроса = Новый Структура; КонецЕсли; СхемаЗапроса = РаботаСДаннымиВыбора.ПолучитьСхемуЗапросаПоИсточнику(«Справочник._ДемоНоменклатура»,, Поля, ТекстЗапроса); ЗапросИсточника = СхемаЗапроса.ПакетЗапросов[СхемаЗапроса.ПакетЗапросов.Количество()-1]; ОператорИсточника = ЗапросИсточника.Операторы[0]; Источник = ОператорИсточника.Источники.НайтиПоПсевдониму(«Источник»); // Обработка отбора Если Параметры.Свойство(«Отбор») Тогда // Ваш код по построению текста запроса по параметрам отбора // (рекомендую использовать шаблон «Построение текста запроса по параметрам отбора») КонецЕсли; // Обработка отбора по характеристикам (дополнительные реквизиты и свойства) // (шаблон «Работа с характеристиками») Если Параметры.Свойство(«Характеристики») Тогда // Ваш код по построению текста запроса по параметрам характеристик КонецЕсли; Возврат СхемаЗапроса.ПолучитьТекстЗапроса(); КонецФункции // Подсистема РаботаСДаннымиВыбора КОНЕЦ
ПОСТАВКА
Метаданные | Наименование | Назначение | Требования |
ОбщийМодуль | РаботаСДаннымиВыбора | Основной модуль | Использует общие функции БСП, а также подсистему РаботаСоСхемойЗапроса (в поставку не входит, скачать здесь) |
ОбщийКлиентСервер | Вспомогательный модуль | ||
Расширение | РаботаСДаннымиВыбора | Подготавливает метаданные демо-базы БСП для работы с подсистемой. | |
Обработка | СтендРаботаСДаннымиВыбора | Демонстрация работы выбора | Требуется подключить расширение РаботаСДаннымиВыбора |