Что лежит в основе индивидуализма в основе индивидуализма лежит противопоставление себя обществу

Сочинение
1. Проблема индивидуализма. (Что лежит в основе индивидуализма?) В основе индивидуализма лежит противопоставление себя обществу.
2. Проблема личной судьбы и судьбы общества . (Что важнее: личная судьба или судьба общества?) Личная судьба и судьба общества неразделимы, потому судьба каждого человека вплетена в судьбу всего народа и страны.
3. Проблема формирования гражданского самосознания. (Как можно сформировать гражданское самосознание?) Гражданское самосознание можно сформировать только на основе ответственности человека перед государством и государства перед человеком.
4. Проблема преемственности поколений. (В чём проявляется преемственность поколений?) Преемственность поколений проявляется в том, что новое поколение становится наследником и продолжателем свершений и побед своих предков.
5.

Проблема пробуждения гражданского самосознания. (В чём заключается гражданское самосознание?)

Гражданское самосознание каждого человека начинается «с себя».
1. Проблема стойкости, силы духа. (Как нужно относиться к жизненным проблемам, ударам судьбы?) Важно сохранять силу духа даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, потому что всё в руках человека. Нужно уметь выстоять в череде жизненных неурядиц, сохранив при этом умение не обвинять всех вокруг, не обижаться на весь мир.
2. Проблема схожести жизни природы и жизни человека. (В чём проявляется сходство жизни природы и человека?) Как человек способен выстоять даже после серьёзных ударов судьбы, так и природа – растение – показывает удивительную жизнеспособность и стойкость вопреки всем внешним факторам.
3. Проблема отношения к инвалидности. (Как следует относиться к собственной инвалидности?) Инвалидность – это не приговор.

Узнав о страшном диагнозе, можно и нужно продолжать жить дальше.

1. Проблема памяти о Великой Отечественной войне. (Почему люди хранят память о событиях 1941-1945 годов?) 1. Люди до сих пор помнят события Великой Отечественной войны, ведь в те годы погибло множество солдат, героически сражавшихся за свою Родину. Помнят создатели и посетители музеев, помнят участники почётного караула, помнят родители, потерявшие детей.
2. Проблема мужества солдат на войне. (В чём проявлялось мужество солдат в годы войны?) 2. О мужестве солдат можно судить по тем подвигам, которые они совершали в годы войны: жертвуя своими жизнями, преодолевая голод и жажду, самоотверженно защищая Брестскую крепость, обороняя вокзал Бреста.
3. Проблема силы родительской любви. (Насколько сильна родительская любовь?) 3. Родители способны настолько сильно любить своих детей, что даже после смерти сыновей ежегодно приезжают к месту их гибели, чтобы почтить память о них.

(1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.

(5) Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6) Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7) Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.

(8) И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9) Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.

(10) Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11) Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.

— (12) Ванёчек! (13) Милый! (14) Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15) Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16) Побледнел ты, усталый какой-то.

— (17) Что поделаешь, маман! (18) Служба. (19) Я теперь, можно сказать, на виду. (20) Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21) Работаю как вол. (22) Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.

— (23) Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.

— (24) Ничего, маман, я двужильный. (25) Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26) И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27) Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28) И будет у нас не житьё, а рай. (29) Я на службу, вы − хозяйка.

(30) Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31) Отсюда и дурацкое слово «маман». (32) Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».

(33) Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34) Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35) Всё равно, он этого не замечает. (36) Замечает мать, но она молчит. (37) Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.

Развитие исследования

Исследование продолжает свое развитие, а предоставленные данные в тексте представляют интерес для дальнейшего анализа.

Сервис и его характеристики

В начале текста говорится о том, что служба проходит успешно, что говорит о том, что в организации существуют положительные условия для работы. Начальство ценит Семенюту, а товарищи любят его. Это указывает на то, что он является квалифицированным и компетентным исполнителем своих обязанностей, а также наличие хороших взаимоотношений с коллегами.

Семенюта и его способности

Семенюта проявляет способности к креативному мышлению и фантазии. Он способен говорить без конца, разжигая своей фантазией. Мать смотрит на него, впитывая его слова, возможно видя в сыне мастера слова и ценя его рассказы как волшебную сказку.

Расставание

Наступает время расставания, и мать хочет проводить сына. Однако, он отказывается, говоря, что дальние проводы приведут лишь к слезам и возможно к простуде. Он заботится о матери и призывает ее беречь себя.

Ожидания от судьбы

Текст ставит вопрос перед нами: когда же судьба покажет Семенюте свое милостивое лицо, вместо свирепого? Сименюта, вероятно, надеется, что его будущее будет хорошим и счастливым. Автор выражает свое мнение, что такое хорошее будущее возможно.

Жизнь вместе с мамой

Предполагается, что Семенюта и его мама будут жить долго и счастливо вместе, в тихом и уютном доме. Это подразумевает наличие гармонии и заботы друг о друге.

Тайна между ними

Важное место в отношениях между Семенютой и его мамой занята тайна. Никогда не будет намеков на то, что мама знала о его обмане, и ни сын ни словом не обмолвится о своем понимании этой тайны. Автор сравнивает эту тайну с острым предметом, который всегда будет быть осторожно обращаться. Святая ложь, которую они сохраняют, подобна трепетному и стыдливому цветку, увядая от любого прикосновения.

1. Проблема отношения к матери. (Как нужно относиться к своей матери? На что способна любовь детей к своей матери?) Нужно беречь мать, оберегать её от лишних переживаний. Любовь к ней – святое чувство, которое заставляет человека, даже находящего на дне жизни, хотя бы на какое-то время собраться и встать на ноги.
2. Проблема силы материнской любви. (На что способна материнская любовь? Можно ли обмануть материнское сердце?) Мать очень тонко чувствует ложь, материнское сердце нельзя обмануть. Однако ради своего сына мать готова принять ложь, погрузиться в этот самообман.
3. Проблема отношения к ударам судьбы. (Как нужно относиться к ударам судьбы?) К сожалению, судьба часто бывает несправедлива к человеку, но важно сохранять веру в то, что когда-нибудь жизнь смилостивится. Нужно не опускать рук и сохранять в себе добрые душевные качества.
4. Проблема допустимости «святой лжи», лжи во спасение. (Может ли быть оправдана ложь? Что такое «святая» ложь?) Ложь может быть оправдана, если она «святая», во благо близкого человека. «Святая» ложь всегда имеет благие цели.

Текст Грековой И.

(1)Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах.

  • (2)Кира Петровна! (3)О чём вы так задумались?

(4)Обернулась. (5)Рядом стоял доктор Чагин – низенький, массивный человек, зав. отделением травматологии и ортопедии.(6)Тяжёлое, крупное, волевое лицо с янтарными, пронзительными, немигающими глазами. (7)Железно-седые, густые волосы каким-то острым клювом сходятся на лбу. (8)Общее впечатление грустное : врач похож на недобрую, умную, насупленную птицу.

(9)Он стоял, опершись на палку, кряжистую, витую, с загнутой ручкой. (10)Говорили, что потерял ногу на войне. (11)И, что ещё страшнее, – семью. (12)В больнице Чагин держался особняком, дружбы, даже приятельства ни с кем не заводил. (13)Всех тут звали по имени-отчеству, а его почему-то не Глеб Евгеньевич, а доктор Чагин. (14)Замкнут, ироничен, опрятно одет…

Исследование

Введение

В данной работе представлен анализ текста, содержащего рассказ о встрече двух людей у кадки с фикусом. В ходе этой встречи автор обращает внимание на особенности фикуса и его поведение. Далее описывается период после этой встречи, когда автор оказывается в больнице после сложного перелома бедра и доктор Чагин становится ответственным за ее лечение. Затем следует описание лечения и разговора между автором и доктором, в котором обсуждаются перспективы полной реабилитации.

Методы

В данном исследовании использовался метод анализа текста. Текст был разбит на отдельные предложения и выделены ключевые фразы и высказывания. Далее были использованы html-теги для структурирования и форматирования текста.

Результаты

  • В тексте была описана встреча автора с доктором Чагиным у кадки с фикусом.
  • Фикус был описан как особенное растение с зеленым побегом на верхушке.
  • Автор обратил внимание на упрямство и стойкость фикуса, который продолжал расти вверх, несмотря на стрижки и укорочения.
  • Далее автор рассказывает о своем переломе бедра и лечении в больнице.
  • Доктор Чагин становится ответственным за лечение автора.
  • Были проведены рентгены и анализы, а также назначена физиотерапия и гимнастика.
  • Доктор Чагин пригласил автора в свой кабинет для беседы.
  • Автор выразил надежду на полное восстановление, но доктор Чагин предупредил о возможных ограничениях.
  • Была высказана мысль о том, что окончательный результат зависит от самого автора.
  • Автор закрыла лицо руками, выразив свою эмоциональную реакцию на ситуацию.

Обсуждение

Из данного текста можно сделать несколько выводов. Во-первых, фикус, описанный автором, символизирует упрямство и стойкость. Во-вторых, автор столкнулся с трудностями во время своего лечения, однако доктор Чагин поддерживает его и предлагает возможности для частичной реабилитации. В-третьих, автору приходится принять свою ситуацию и принять активное участие в своем восстановлении.

Заключение

Исходя из результатов данного исследования, можно сделать вывод о значимости поддержки со стороны медицинского персонала и активного участия пациента в своем лечении. Данные выводы могут быть полезны для разработки программ реабилитации и повышения мотивации пациентов к восстановлению.

  • (63)Испугались?
  • (64)Нет. (65)Осмысливаю.

– (66)Самое главное – не впадать в отчаяние, не жалеть себя. (67)Не замыкаться в собственных бедах. (68)Не обижаться на весь мир, а продолжать жить. (69)Человек, если он стоит этого имени, – хозяин своих настроений. (70)Это я вам говорю как врач врачу. (71)И как калека калеке.

(72)Вот оно, это страшное слово – калека. (73)Сколько раз говорила его сама себе. (74)Всё ещё надеясь, не веря, что навсегда. (75)Впервые услышала его от другого человека. (76)Пошатнуло, но не сбило с ног.

(77)Отняла руки от лица. (78)Взглянула прямо в глаза Чагину. (79)Даже улыбнулась.

  • (80)Молодец, – сказал он. – (81)Фикус.

(По И. Грековой*)

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — русский прозаик, советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, доктор технических наук, профессор.

1. Проблема стойкости, силы духа. (Как нужно относиться к жизненным проблемам, ударам судьбы?) Важно сохранять силу духа даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, потому что всё в руках человека. Нужно уметь выстоять в череде жизненных неурядиц, сохранив при этом умение не обвинять всех вокруг, не обижаться на весь мир.
2. Проблема схожести жизни природы и жизни человека. (В чём проявляется сходство жизни природы и человека?) Как человек способен выстоять даже после серьёзных ударов судьбы, так и природа – растение – показывает удивительную жизнеспособность и стойкость вопреки всем внешним факторам.
3. Проблема отношения к инвалидности. (Как следует относиться к собственной инвалидности?) Инвалидность – это не приговор. Узнав о страшном диагнозе, можно и нужно продолжать жить дальше.

(1)Я сидел в ванне с горячей водой, а брат беспокойно вертелся по маленькой комнате, хватая в руки мыло, простыню, близко поднося их к близоруким глазам и снова кладя обратно. (2)Потом стал лицом к стене и горячо продолжал:

Исследование влияния войны на человеческое сознание

Изучение феномена войны и её последствий для человека представляет собой одну из важнейших тем в области психологии. Однако, мало кто задумывается о тех, кто участвует в военных действиях и возвращается домой разочарованным и испорченным войной. Не покидал ли человек, который принимал участие в баталиях, чувство бессмысленности и страх? Не изменилось ли его мировоззрение после этих страниц в его жизни?

Важность осознания общечеловеческих ценностей

Возвращение домой после войны становится для солдат часто настоящим испытанием, так как милитаризм и насилие могут стать приемлемыми образцами поведения. Это влияет на мировоззрение людей и может негативно сказаться на оценке социальных норм и морали.

Однако, есть много примеров исторических личностей, которые помогли людям найти дорогу к социальной и культурной трансформации не только в человеческих отношениях, но и в отношениях между культурами. Благодаря им, человечество продвинулось вперёд и смогло оставаться более целостным.

Роль литературы и искусства в преодолении травмы, связанной с войной

Значительным способом взаимодействия с проблематикой травмы, связанной с участием в боевых действиях являются литература и искусство. Через них возможно осознать важность мирных ценностей, понять и вернуть связь с человеческим гуманизмом и нравственностью. Книги и фильмы о войне часто раскрывают драматические сюжеты солдат, журналистов и гражданских лиц, которые ищут свою миссию в жизни, пытаются понять, почему они выживали и за что нужно жить.

Осознание терапевтической ценности

Участие в военных действиях может привести к разочарованию в человеческом здоровье. Литература и искусство способны стимулировать самоисцеление и позволят сохранять оптимистическое восприятие жизни.

Продвижению ценностей мирного сосуществования в обществе несомненно можно выделить чрезвычайно важное место в ликвидации последствий войны на умах людей. Эффективными способами социализации являются межкультурный диалог, детализация опций человеческой жизни и художественные изображения унаследованных от прошлих эпох принципов.

«Конструктивное мышление и понимание ценности за культурой могут помочь людям преодолеть и через этот жестокий на вид невыносимый период в их жизни, послужив созданию настоящего мира без войны».

  • (26)Мне надо вылезать из ванны, — легкомысленно сказал я, и брат улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался — как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли.

(27)Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. (28)Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать. (29)Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою. (30)Как много во всём этом ума и чувства красоты!

(По Л. Андрееву*)

*Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

Проблема нравственной оценки факта войны. (Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?) Война безумна, бессмысленна, противоестественна по самой своей природе.
Проблема войны и сохранения человеческого в человеке. (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность чувствовать, сострадать?) Безумие войны способно притупить в человеке его лучшие душевные качества.
Проблема смысла жизни. (В чём заключается смысл человеческого существования?) Смысл и радость человеческого существования заключается не в разрушении и уничтожении себе подобных, а в свободном сознательном труде, в наслаждении творчеством, в приобщении к красоте.

Теория..

Вступление

Вступление оформляется ввиде отдельного, первого абзаца сочинения. По содержанию допускаются различные варианты вступлений.

В первом абзаце можно сформулировать тему исходного текста, т.е. кратко написать, о чем в немговорится. Уместно также высказать мнение об актуальности данной темы, которая не случайно привлекла внимание автора текста и составителей заданий ЕГЭ.

Проблема загрязнения окружающей среды является одной из наиболее актуальных проблем современного мира. В современном обществе стало очевидно, что наша планета подвергается серьезному воздействию различных видов загрязнений, которые наносят непоправимый ущерб не только природе, но и человечеству в целом.

Загрязнение окружающей среды имеет множество причин. Одной из них является промышленность, которая выбрасывает в атмосферу большое количество вредных веществ и отходов. Также значительную роль играет автотранспорт, испускающий выхлопные газы и приводящий к ухудшению качества воздуха. Повышение уровня потребления и производства также приводит к увеличению объемов отходов, которые нередко попадают в водные ресурсы, загрязняя их и угрожая экосистемам.

Однако, несмотря на то, что проблема загрязнения окружающей среды является сложной и многогранный, она не является неразрешимой. Существует множество способов борьбы с загрязнением и сохранения природы. Важным шагом является осознание каждым человеком своей ответственности перед окружающей средой и принятие мер для ее защиты. Также необходимо разработать и внедрить современные технологии и методы, которые позволят сократить выбросы вредных веществ и эффективно утилизировать отходы.

Кроме того, необходимо проводить просветительскую работу среди населения, чтобы повысить осведомленность людей о проблеме загрязнения окружающей среды и внушить им понимание необходимости ее решения. Также важно развивать сотрудничество между государствами и международными организациями для координации действий и разработки общих стратегий по охране окружающей среды.

В заключение, проблема загрязнения окружающей среды требует немедленного и всестороннего вмешательства. Необходимо принять меры на всех уровнях — от индивидуального до глобального, чтобы сохранить природу и обеспечить благополучие будущих поколений. Только совместными усилиями мы сможем решить эту проблему и создать устойчивую и здоровую среду для жизни всех живых организмов на нашей планете.

Проблема уровня отзывчивости в обществе

Автор поднимает важную проблему, связанную с снижением уровня отзывчивости в обществе. Сегодня все больше людей ощущают одиночество и нуждаются в заботе и помощи. Это вызывает серьезные вопросы о нашей способности быть внимательными и заботливыми по отношению к окружающим.

Роль книги в становлении личности

Одним из важных аспектов, рассмотренных в тексте, является роль книги в становлении личности. Книги имеют большое значение для формирования нашего мировоззрения, эмоционального развития и позитивного восприятия окружающего мира. Они позволяют нам учиться относиться к другим людям с пониманием и состраданием, развивать эмпатию и этические ценности.

Язык, используемый в книгах, играет важную роль в формировании нашего мышления и способности к анализу. Книги предлагают разнообразные точки зрения и идеи, расширяют наше понимание мира и помогают нам развивать критическое мышление. Они учат нас аргументировать свои мысли и выражать их ясно и логично.

Книги также способствуют развитию нашего воображения и творческого мышления. Они позволяют нам погрузиться в другие миры и пережить различные ситуации, что развивает нашу эмоциональную интеллектуальность и способность к эмпатии. Книги стимулируют наше воображение и помогают нам строить новые идеи и концепции.

В заключение, книги играют важную роль в становлении личности, формировании наших ценностей и развитии наших интеллектуальных и эмоциональных способностей. Они способны вдохновить нас на доброту, отзывчивость и заботу о других людях, что особенно актуально в современном обществе, где уровень отзывчивости снижается. Поэтому, чтение книг следует поощрять и поддерживать, чтобы создать более отзывчивое и заботливое общество.

Вступление

В этом разделе мы рассмотрим тему дружбы в современном мире, а также проанализируем текст об этом.

Основная часть

Сегодня дружба – это нечто другое, чем было раньше. С развитием технологий и социальных сетей дружеские связи приобрели новый формат. Люди все чаще знакомятся в Интернете, общаются через мессенджеры и социальные сети, что приводит к тому, что взаимоотношения между ними несколько отличаются от тех, что были раньше.

Однако, важно понимать, что дружба – это всегда взаимоотношения, основанные на взаимности и поддержке друг друга. Только в таких отношениях можно говорить о настоящей дружбе, которая является важной частью жизни любого человека.

Об этом говорится и в тексте, который был дан на анализ. Он приводит нам пример того, как важно поддерживать дружеские отношения и защищать их от посягательств.

Человек – существо общественное. Нет ничего хуже одиночества… Нормальный человек смолоду стремится войти в компанию добрых приятелей, чьи мнения, вкусы, привычки, занятия, радости ему особенно близки и дороги. Он стремится среди приятелей найти двух-трех, а еще лучше одного, кто разделил бы с ним все горести жизни. Это большой труд и большая удача, не всякому дающаяся, – найти друга и не потерять его.

В свою очередь, было бы ошибкой представлять дружбу только в одном из ее проявлений. Ведь люди могут дружить разными способами, например, кому-то важнее взаимная поддержка, а кому-то — общие интересы. Так или иначе, любая истинная дружба это проявление прекрасного человеческого качества – уважения друг к другу.

Это подчеркивается и в следующем фрагменте текста:

Дружба бывает разная. Кто-то стремится подчинить себе другого, а кто-то находит радость посвятить всю жизнь свою кому-то. Но самая великая, настоящая дружба – это когда два самоотверженных человека живут жизнью друг друга, находят радость в помощи друг другу, в сочувствии друг другу, в единомыслии друг с другом, пусть даже рождающемся в бесконечных спорах. Не бывает и быть не может истинной дружбы только тогда, когда «друг» норовит использовать это счастье людское для своекорыстных интересов, когда, по поговорке, каждый тянет одеяло на себя. Тогда дружба, даже если родится, быстро чахнет и умирает.

Для того чтобы сохранить и наслаждаться настоящей дружбой, нужно постоянно заботиться о своих друзьях, помогать им в трудные моменты, быть искренними и в свою очередь давать возможность им быть такими же.

Заключение

В итоге, мы рассмотрели тему дружбы в контексте нашей жизни и анализировали текст об этом. Дружба – это одно из наиболее главных и прекрасных человеческих ценностей, которые важно беречь и развивать. Она способна наполнить нашу жизнь радостью и укрепить наши отношения с друзьями и близкими.

Иногда трудно обрести истинного друга, но это проблема личности, не общества

Настоящие друзья — это не результат социальных установок, а личных переживаний и отношений между людьми. Хотя государство и общество могут способствовать формированию и укреплению семейных ценностей, они не могут помочь в поиске истинной дружбы или любви. В этих ситуациях нужно полагаться только на себя и быть кузнецом своего счастья.

Сергей Васильевич Рахманинов — композитор с богатой внутренней жизнью

Сергей Васильевич Рахманинов был неизвестен многим, его было трудно понять и найти общий язык с ним. Он выглядел сурово и трагично, но тщательнее изучая его, становилось понятно, что это лишь внешняя оболочка. Рахманинов был внимателен, как к своим близким, так и к незнакомым людям. Он был готов им помогать и делает это без навязчивости.

Большинство людей ничего не знают о его добрых деяниях, так как он делал это тихо и незаметно для окружающих. Но позвольте мне нарушить его обещание о сохранении тайны и рассказать вам о его человечности и доброте.

Однажды в «Последних новостях» было опубликовано коротенькое воззвание, в котором просили помощи для молодой женщины, матери двух детей, оказавшейся в тяжелом положении. На следующий день поступил неожиданный отклик от Сергея Васильевича Рахманинова – известного композитора и пианиста. Вместе с письмом пришел чек на 3000 франков, что являлось огромной суммой для того времени и позволяло обеспечить жизнь этой семьи на несколько месяцев. Благодаря щедрой помощи Рахманинова, женщина и ее дети смогли преодолеть трудности.

Оказывая помощь нуждающимся, Рахманинов не стремился получить публичное признание. Он не желал, чтобы его имя упоминалось в газетах, и поставил автору воззвания условие сохранить анонимность его помощи. Благодаря этому, никто, включая саму женщину, не узнал о щедром жесте Рахманинова.

Кроме помощи отдельным людям, Рахманинов делал крупные пожертвования на благотворительные цели. Он помогал инвалидам, голодающим в России, отправлял посылки старым друзьям в Москву и Петербург, а также устраивал концерты в Париже в пользу русских студентов. Его щедрость и забота о нуждающихся людях были известны и признаны многими.

В начале 1942 года, во время Второй мировой войны, газета «Новое русское слово» провела кампанию по сбору пожертвований для русских военнопленных, находящихся в Германии и страдающих от голода. Автор обратился к Рахманинову с просьбой написать несколько слов, чтобы привлечь внимание к сбору пожертвований. Чтобы убедить композитора, автор предложил опубликовать его выступление на первой странице в рамке. Однако Рахманинов ответил с иронией, отказываясь от предложения. Он отметил, что не любит появляться в прессе, даже если его слова будут выделены особым образом. Он также указал, что помощь русским военнопленным для него само собой разумеющееся дело, подобно необходимости питаться. К тому же, он сообщил, что только что отправил 200 посылок через Американский Красный Крест.

Таким образом, Сергей Васильевич Рахманинов проявлял свою щедрость и заботу о нуждающихся людях не только через оказание финансовой помощи, но и через активное участие в благотворительных мероприятиях. Его щедрые поступки оставались в тени, но они оказывали огромное влияние на жизнь многих людей и помогали им преодолевать трудности.

По тексту 1

Тема дружбы, затронутая И.В. Бестужевым-Ладой, всегда имела для людей важное значение. Нет на Земле человека, который не задумывался бы над тем, что такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность и почему, если нет друга, так его не хватает.

На мой взгляд, тема, поднятая И.В. Бестужевым-Ладой, особенно важна в наше время, поскольку сейчас поистине вечные ценности: любовь, дружба, вера, верность – почему-то отходят на второй план и порой воспринимаются как проявление наивности и даже слабости человека. А на первый план выходят ценности материальные, и даже среди молодежи бытует мнение, что нет ничего важнее денег. А там, где деньги, нет места дружбе.

Можно ли назвать дружбой отношения, основанные на корыстных интересах или на подчинении одного человека другому? Что может сделать государство, общество, чтобы помочь одиноким людям? И нужно ли в наше время вообще иметь друзей? Такие вопросы возникают после чтения текста И.В. Бестужева-Лады.

Рассуждение И.В. Бестужева-Лады касается темы дружбы. Автор поднимает проблему обретения настоящих друзей.

В тексте И.В. Бестужева-Лады поставлена проблема подлинной и мнимой дружбы.

Текст, предложенный в качестве исходного материала для сочинения, написан И.В. Бестужевым-Ладой и читается с интересом. Автор раскрывает большое значение дружбы, описывает ее разновидности, говорит о том, как ее обрести.

И.В. Бестужев-Лада поднимает в тексте интересную и важную тему. Он пишет о дружбе, рассматривает проблему ее роли в жизни человека.

В тексте, написанном А. Седых, поднимается проблема благотворительности. Она сейчас актуальна, потому что наше общество неоднородно, в нем есть богатые и бедные. Бедные люди нуждаются в помощи. Надо ли помогать чужим людям, если у тебя есть такая возможность? Наверное, этот вопрос встает перед каждым обеспеченным человеком. А. Седых наталкивает нас на правильный ответ, рассказывая о композиторе С.В. Рахманинове, который всегда помогал тем, кто в этом нуждался.

В любые времена были и есть люди, которые голодают, не могут прокормить детей, обеспечить им и себе нормальную жизнь. Есть и инвалиды. Поэтому проблема, поставленная А. Седых, всегда актуальна. Автор говорит о значении бескорыстной помощи.

Проблема, которую затрагивает А. Седых, не может не волновать всех, кто неравнодушен к чужому горю. Очень важно вовремя подбодрить человека добрым словом. Но иногда нужно помочь и деньгами.

А. Седых рассказывает о щедром и скромном человеке – С.В. Рахманинове.

В тексте А. Седых говорится о композиторе Сергее Васильевиче Рахманинове.

Основная часть

Основная часть сочинения должна показать и степень понимания экзаменуемым исходного текста, и наличие собственного мнения, и умение приводить убедительные аргументы.

От экзаменуемого требуется:

  1. сформулировать одну из проблем, поставленных в исходном тексте (если это не было сделано во вступлении),

Исходя из приведенных выше утверждений, можно сделать вывод о важности темы помощи другим людям. Автор А. Седых на примере композитора Сергея Васильевича Рахманинова показывает нам, что помощь другим является неотъемлемой частью нашего общества. Жизнь может преподнести любому человеку ситуации, когда он будет нуждаться в материальной помощи, и в таких моментах важно, чтобы рядом оказался кто-то готовый помочь.

Как отмечает автор, Сергей Васильевич Рахманинов был одним из таких замечательных людей. Он помогал людям, не хвастаясь своими делами и оставаясь скромным. Пример Рахманинова показывает, что помощь другим не только приносит пользу тем, кому она адресована, но и формирует качества человека, такие как скромность и сострадание.

Таким образом, тема помощи другим является важной и актуальной. Она воплощает в себе основные ценности общества — заботу о слабых, бедных и больных. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему понадобится помощь, поэтому важно быть готовыми помочь другим, не только материально, но и морально. Помощь другим — это не только доброе дело, но и путь к развитию собственной натуры.