Новые люди
Роман “Что делать?” был написан Н. Г. Чернышевским в 1862-1863-х годах в стенах Петропавловской крепости. В нем он представил целый ряд “новых” личностей, которые могли прийти на смену привычному обществу и стать социальным ядром того времени. Социально-политическая подоплека романа не сразу была замечена цензорами, поэтому его работа легко прошла в печать. Основной линией сюжета считалась тема любви.
Уже через год текст распространился по всей стране. Однако, со временем, стало понятно, что автор хотел ознакомить читателей
с “новыми людьми” своего романа. Мир этих людей формировался в борьбе со старым режимом, который давно изжил себя, но продолжал господствовать.
Так, например, мать главной героини – Марья Алексеевна интересуется исключительно вопросами выгоды и наживы. Эта ростовщица мечтает выдать свою дочь за богатого господина и велит ей быть обходительной с сыном хозяина. Вера Павловна – полная противоположность своей матери. Это разумная, здравомыслящая и зрелая духом девушка, которая прекрасно понимает, чего добивается этот богатый ловелас.
Со временем пребывание в родном доме для Веры становится
совсем невыносимым и ей берется помогать юный студент медицинской академии – Дмитрий Лопухов. Он хоть и сын помещика, но свой путь всегда прокладывал сам. Так, постепенно, вокруг Веры Павловны и Лопухова формируется новый круг людей.
Эти люди молоды, энергичны, интересны, полны сил и новых идей. Они часто бывают в доме Лопуховых, заключивших фиктивный брак ради спасения Веры. Это и интеллигентный Кирсанов, и отчаянный Рахметов, и другие молодые студенты петербуржских и заграничных учебных заведений. Решившись открыть швейную мастерскую, Вера Павловна приглашает туда на работу девушек, оказавшихся в таком же затруднительном положении, в котором когда-то была и она.
Эти девушки работают теперь не по найму, а на равных правах с Верой Павловной. Они вместе не только работают, но и отдыхают в свободное время, устраивая пикники, чаепития и светские беседы. Всех разночинцев, задействованных в романе, объединяет обостренное чувство долга и достоинства.
Роман И. А. Гончарова «Обломов» (размышления над прочитанным)
... Андрей впал в крайность и считал, что жизнь нужна только для того, чтобы работать. Роман И. А. Гончарова «Обломов» (размышления над прочитанным) Роман Гончарова «Обломов» заставляет читателя задуматься о смысле ... лентяя: это было его нормальным состоянием». Как может быть бездействие нормальным состоянием человека? Жизнь человеческая — это постоянное движение, постоянный поиск чего-то нового, новых ...
“Новые люли” Чернышевского полны надежд на светлое будущее. Для них на первом месте честность и порядочность. Они точно знают, что на несчастье другого личного счастья не построить. Не последнее место в романе занимает самоанализ и психология поведения каждой отдельно взятой личности.
Самый большой резонанс в обществе был вызван главой “Особенный человек” про неординарного студента Рахметова, в котором автор видел идеального революционера. Пожалуй, это самый деятельный человек из всех “новых людей”. Он борется за “новый мир” не на жизнь, а на смерть и ради этого готов прибегнуть к всевозможным средствам.
Этот молодой человек закалял в себе силу характера через физический труд и материальные лишения. Именно таким виделся автору “новый человек”, способный внести коренные изменения в общество и развить его.
1
votes, average:
5.00
out of 5)
Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»
... жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства ...