Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.
С2. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова писателя Ф.М. Достоевского: «Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли».
Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Ф.М. Достоевского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2
32
ВАРИАНТ 9
Часть1
Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение*
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.
(1)Быть знатоком в чём-нибудь — большая радость. (2)Постараемся определить, что нас больше всего интересует, и прочитать все доступные книги на эту тему. (З)Может быть, военная техника? (4)Или жизнь Пушкина? (5)Или всё о птицах? (6)Или всё о кино? (7)Это очень важно — читать много книг на одну тему. (8)После второй или третьей книги вы непременно обнаружите, что чем дальше, тем интереснее читать. (9)Есть люди, которые стараются прочитать все детективы или всю фантастику. (10)Что ж, это лучше, чем не читать совсем! (11)Но только надо становиться и знатоком таких книг: надо уметь отличать лучшие от худших, выделять любимого автора, разбираться в книгах со знанием дела. (12)В каждой отрасли литературы своя классика. (13)Если вы любите фантастику, но не читали Жюля Верна, Лема, Ефремова или братьев
Тексты для сжатых изложений см. на с. 840. 70
и не выделяете их книг, то какой же вы знаток? (14)Вероятно, у каждого из нас есть друзья, которые не очень любят читать. (15)Можно поставить перед собой такую задачу: хоть одного человека заразить любовью к чтению! (16)Как это сделать — трудно сказать, общих рецептов нет, и учёные этой проблемы ещё не изучали. (17)3начит, надо найти собственные пути, проявить собственную хитрость… (18)Зато появится друг, с которым можно будет обмениваться книгами и разговаривать о книгах. (19)Жизнь станет куда интересней! \
Зачем нужно читать книги (для чего) 5, 6 класс
... вновь. 6 класс. 7, 5, 8 классы. Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/zachem-nuzhno-chitat-knigi Сочинение Зачем нужно читать книги (для чего) 5, 6 класс Человек должен читать книги всю свою ... выросла. И, наконец, поняла, зачем нужно читать книги. Некоторым кажется, что книги — это всего лишь листки бумаги, на которых написана очередная глупая история. Но на самом ...
(20)Многие ищут в книгах полезные советы. (21)У людей, которые ищут полезных советов в книгах, бывают крайности.
(22)У меня есть один знакомый. (23)Он увлёкся цветоводством и накупил множество книг о цветах. (24)Он их читал и перелистывал. (25)Он разглядывал в них цветные фотографии — они были очень красивыми — и произносил слова, которые звучали замечательно. (26)Например: кампанула. (27)Или сакси-фага!
(28)И, так как у него было развитое воображение, ему казалось, что он уже посадил и вырастил все те прекрасные цветы, которые видел на картинках.
(29)Потом мой знакомый изучал толстый том «Служебного собаководства». (30)Со временем он собирался завести настоящую овчарку. (31)И скоро он мог рассказать каждому, каким должен быть дневной рацион служебной собаки и как учить собаку брать след. (32)Правда, у него не хватило времени даже на то, чтобы отучить свою комнатную собачонку попрошайничать за столом и грызть кости на ковре.
(ЗЗ)За несколько лет у моего знакомого собралась порядочная библиотека из книг с полезными сведениями о том, как стать сильным. (34)0 том, как научиться печатать на машинке. (35)0 том, как выпиливать лобзиком…
(36)Но я ни разу не видел ни одной вещи, которую он бы выпилил, ни одной собаки, которую он научил бы чему-нибудь полезному, ни одной странички, которую он сам напечатал бы на машинке.
71
(37)Точно так же я ещё не видел ни одного человека, которому удалось бы разжечь огонь по способу, описанному в старых книгах, — трением. (38)Может быть, потому что перевелись люди с упорством, которое для этого требуется. (39)Но фильтровать болотную воду через толчёный уголь я пробовал. (40)Возможно, я чего-нибудь не понял в книге, но фильтровалась вода долго, вкус её был неслыханно ужасен, а принимать лекарство потом всё равно пришлось. (41)Словом, про полезные советы можно сказать то, что вообще говорят про советы: слушай всё, но не всего слушайся!
(По С. Львову)
Львов Сергей Львович
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 -А7 обведите кружком.
А1. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик считает, что увлечение книгами его знакомого — проявление крайности?»
1) (24)Он их читал и перелистывал. (25)Он разглядывал в них цветные фотографии — они были очень красивыми — и произносил слова, которые звучали замечательно.
2) (29)Потом мой знакомый изучал толстый том «Служебного собаководства». (ЗО)Со временем он собирался завести настоящую овчарку.
«драгоценные книги» по тексту лиханова
... книгой, а потом еще шесть таких же! Поступки этих добрых и отзывчивых людей позволили герою запомнить на всю жизнь, что «жизнь движется вперёд не тем, что ... киги в жизни человека) 5. Сочинения. 1. Драгоценные книги – это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, ... идеалы. Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика.(154 слова) 2. Обратимся к тексту Пескова ...
33
3) (ЗЗ)За несколько лет у моего знакомого собралась порядочная библиотека из книг с полезными сведениями о том, как стать сильным.
4) (36)Но я ни разу не видел ни одной вещи, которую он бы выпилил, ни одной собаки, которую он научил бы чему-нибудь полезному, ни одной странички, которую он сам напечатал бы на машинке.
«порядочный»
1) честный
2) благородный
3) большой, значительный
4) чрезвычайный, крайний
ГПЯзИ А2
A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Но только надо становиться и знатоком таких книг: уметь отличать лучшие от худших, выделять любимого автора, разбираться в книгах со знанием дела.
2) Можно поставить перед собой такую задачу: хоть одного человека заразить любовью к чтению!
3) Зато появится друг, с которым можно будет обмениваться книгами и разговаривать о книгах.
4) Он разглядывал в них цветные фотографии — они были очень красивыми — и произносил слова, которые звучали замечательно.
A3
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ХУДШИХ есть согласный звук [т].
2) В слове ДРУГ последний звук — [к].
3) В слове РАЗЖЕЧЬ мягкость согласного [ч’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове СВЕДЕНИЯМИ звуков больше, чем букв.
А4
34
А5.
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) разглядывал
2) отрасль
3) перевелись
4) фильтровать
А6. В каком слове правописание приставки определяется глухостью последующего согласного?
1) разбираться
2) обмениваться
3) разглядывал
4) рассказать
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе отглагольного прилагательного пишется одно Н»?
1) интереснее 3) цветные
2) полезные 4) толчёные
Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените разговорное слово «попрошайничать» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Ответ:
В2. Выпишите грамматическую основу предложения 20.
Ответ
«болотную воду»
34
Ответ:_
В4. Среди предложений 33-37 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
В4
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Вероятное 1) у каждого из нас есть дру-зья,(2) которые не очень любят читать. …Как это сделать — трудно сказать,(3) общих рецептов нет,(4) и учёные этой проблемы ещё не изучали. Значит,(5) надо найти собственные пути,(6) проявить собственную хитрость…
Ответ:
В5
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.
Тест «Сложное предложение с разными видами связи»
... сердца бедняков. 4) Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на нее с этой точки зрения. 3. В каком случае дана правильная характеристика предложения? Уже все было ... ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На молах стоит по колено колючий бурьян, чугунные причалы рыжеют от едкой ржавчины (1) и только ...
Ответ:
В6
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) за-пятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Вероятное 1) у каждого из нас есть дру-зья,(2)которые не очень любят читать. …Как это сделать — трудно сказатъ,(3) общих рецептов нет,(4) и учёные этой проблемы ещё не изучали. Значит,(5) надо найти собственные пути,(6) проявить собственную хитрость… Зато появится друг,(7) с которым можно будет обмениваться книгами и разговаривать о книгах.
В7
35
Ответ:
В8
В8. Среди предложений 33-40 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
В9
В9. Среди предложений 8-15 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями. Напишите номера этих предложений.
Ответ: