Быть знатоком в чем нибудь большая радость сочинение

Сочинение

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

С2. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова писателя Ф.М. Достоев­ского: «Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли».

Аргументируя свой ответ, приведите по 1 при­меру из прочитанного текста, иллюстрирую­щему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публи­цистическом стиле, раскрывая тему на лин­гвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Ф.М. Достоевского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2

32

ВАРИАНТ 9

Часть1

Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдель­ном листе. Сначала напишите номер задания, а за­тем — текст сжатого изложения.

С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изло­жение*

Учтите, что вы должны передать главное со­держание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)Быть знатоком в чём-нибудь — большая ра­дость. (2)Постараемся определить, что нас больше всего интересует, и прочитать все доступные книги на эту тему. (З)Может быть, военная техника? (4)Или жизнь Пушкина? (5)Или всё о птицах? (6)Или всё о кино? (7)Это очень важно — читать мно­го книг на одну тему. (8)После второй или третьей книги вы непременно обнаружите, что чем дальше, тем интереснее читать. (9)Есть люди, которые ста­раются прочитать все детективы или всю фантасти­ку. (10)Что ж, это лучше, чем не читать совсем! (11)Но только надо становиться и знатоком таких книг: надо уметь отличать лучшие от худших, выде­лять любимого автора, разбираться в книгах со зна­нием дела. (12)В каждой отрасли литературы своя классика. (13)Если вы любите фантастику, но не чи­тали Жюля Верна, Лема, Ефремова или братьев

Тексты для сжатых изложений см. на с. 840. 70

и не выделяете их книг, то какой же вы знаток? (14)Вероятно, у каждого из нас есть друзья, которые не очень любят читать. (15)Можно поста­вить перед собой такую задачу: хоть одного человека заразить любовью к чтению! (16)Как это сделать — трудно сказать, общих рецептов нет, и учёные этой проблемы ещё не изучали. (17)3начит, надо найти собственные пути, проявить собственную хитрость… (18)Зато появится друг, с которым можно будет об­мениваться книгами и разговаривать о книгах. (19)Жизнь станет куда интересней! \

13 стр., 6432 слов

Зачем нужно читать книги (для чего) 5, 6 класс

... вновь. 6 класс. 7, 5, 8 классы. Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/zachem-nuzhno-chitat-knigi Сочинение Зачем нужно читать книги (для чего) 5, 6 класс Человек должен читать книги всю свою ... выросла. И, наконец, поняла, зачем нужно читать книги. Некоторым кажется, что книги — это всего лишь листки бумаги, на которых написана очередная глупая история. Но на самом ...

(20)Многие ищут в книгах полезные советы. (21)У людей, которые ищут полезных советов в кни­гах, бывают крайности.

(22)У меня есть один знакомый. (23)Он увлёкся цветоводством и накупил множество книг о цветах. (24)Он их читал и перелистывал. (25)Он разглядывал в них цветные фотографии — они были очень краси­выми — и произносил слова, которые звучали заме­чательно. (26)Например: кампанула. (27)Или сакси-фага!

(28)И, так как у него было развитое воображе­ние, ему казалось, что он уже посадил и вырастил все те прекрасные цветы, которые видел на картин­ках.

(29)Потом мой знакомый изучал толстый том «Служебного собаководства». (30)Со временем он соби­рался завести настоящую овчарку. (31)И скоро он мог рас­сказать каждому, каким должен быть дневной рацион служебной собаки и как учить собаку брать след. (32)Правда, у него не хватило времени даже на то, чтобы отучить свою комнатную собачонку попрошайничать за столом и грызть кости на ковре.

(ЗЗ)За несколько лет у моего знакомого собра­лась порядочная библиотека из книг с полезными сведениями о том, как стать сильным. (34)0 том, как научиться печатать на машинке. (35)0 том, как вы­пиливать лобзиком…

(36)Но я ни разу не видел ни одной вещи, кото­рую он бы выпилил, ни одной собаки, которую он научил бы чему-нибудь полезному, ни одной стра­нички, которую он сам напечатал бы на машинке.

71

(37)Точно так же я ещё не видел ни одного че­ловека, которому удалось бы разжечь огонь по спо­собу, описанному в старых книгах, — трением. (38)Может быть, потому что перевелись люди с упор­ством, которое для этого требуется. (39)Но фильтро­вать болотную воду через толчёный уголь я пробо­вал. (40)Возможно, я чего-нибудь не понял в книге, но фильтровалась вода долго, вкус её был неслыхан­но ужасен, а принимать лекарство потом всё равно пришлось. (41)Словом, про полезные советы можно сказать то, что вообще говорят про советы: слушай всё, но не всего слушайся!

(По С. Львову)

Львов Сергей Львович

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержа­ния прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 да­ны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 -А7 обведите кружком.

А1. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования от­вета на вопрос: «Почему рассказчик считает, что увлечение книгами его знакомого — прояв­ление крайности?»

1) (24)Он их читал и перелистывал. (25)Он раз­глядывал в них цветные фотографии — они были очень красивыми — и произносил сло­ва, которые звучали замечательно.

2) (29)Потом мой знакомый изучал толстый том «Служебного собаководства». (ЗО)Со временем он собирался завести настоящую овчарку.

18 стр., 8671 слов

«драгоценные книги» по тексту лиханова

... книгой, а потом еще шесть таких же! Поступки этих добрых и отзывчивых людей позволили герою запомнить на всю жизнь, что «жизнь движется вперёд не тем, что ... киги в жизни человека) 5. Сочинения. 1. Драгоценные книги – это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, ... идеалы. Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика.(154 слова) 2. Обратимся к тексту Пескова ...

33

3) (ЗЗ)За несколько лет у моего знакомого со­бралась порядочная библиотека из книг с полезными сведениями о том, как стать сильным.

4) (36)Но я ни разу не видел ни одной вещи, которую он бы выпилил, ни одной собаки, которую он научил бы чему-нибудь полез­ному, ни одной странички, которую он сам напечатал бы на машинке.

«порядочный»

1) честный

2) благородный

3) большой, значительный

4) чрезвычайный, крайний

ГПЯзИ А2

A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Но только надо становиться и знатоком та­ких книг: уметь отличать лучшие от худ­ших, выделять любимого автора, разбирать­ся в книгах со знанием дела.

2) Можно поставить перед собой такую задачу: хоть одного человека заразить любовью к чтению!

3) Зато появится друг, с которым можно будет обмениваться книгами и разговаривать о книгах.

4) Он разглядывал в них цветные фотогра­фии — они были очень красивыми — и про­износил слова, которые звучали замеча­тельно.

A3

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ХУДШИХ есть согласный звук [т].

2) В слове ДРУГ последний звук — [к].

3) В слове РАЗЖЕЧЬ мягкость согласного [ч’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове СВЕДЕНИЯМИ звуков больше, чем букв.

А4

34

А5.

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) разглядывал

2) отрасль

3) перевелись

4) фильтровать

А6. В каком слове правописание приставки опреде­ляется глухостью последующего согласного?

1) разбираться

2) обмениваться

3) разглядывал

4) рассказать

А7. В каком слове правописание суффикса опреде­ляется правилом: «В суффиксе отглагольного прилагательного пишется одно Н»?

1) интереснее 3) цветные

2) полезные 4) толчёные

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного тек­ста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово «попрошайни­чать» в предложении 32 стилистически ней­тральным синонимом. Напишите это слово.

Ответ:

В2. Выпишите грамматическую основу предложе­ния 20.

Ответ

«болотную воду»

34

Ответ:_

В4. Среди предложений 33-37 найдите предложе­ние с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В4

В5. В приведённых ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Вероятное 1) у каждого из нас есть дру-зья,(2) которые не очень любят читать. …Как это сделать — трудно сказать,(3) общих ре­цептов нет,(4) и учёные этой проблемы ещё не изучали. Значит,(5) надо найти собственные пути,(6) проявить собственную хитрость…

Ответ:

В5

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.

4 стр., 1784 слов

Тест «Сложное предложение с разными видами связи»

... сердца бедняков. 4) Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на нее с этой точки зрения. 3. В каком случае дана правильная характеристика предложения? Уже все было ... ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На молах стоит по колено колючий бурьян, чугунные причалы рыжеют от едкой ржавчины (1) и только ...

Ответ:

В6

В7. В приведённых ниже предложениях из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) за-пятую(-ые) между частями сложного предло­жения, связанными подчинительной связью.

Вероятное 1) у каждого из нас есть дру-зья,(2)которые не очень любят читать. …Как это сделать — трудно сказатъ,(3) общих ре­цептов нет,(4) и учёные этой проблемы ещё не изучали. Значит,(5) надо найти собственные пути,(6) проявить собственную хитрость… Зато появится друг,(7) с которым можно бу­дет обмениваться книгами и разговаривать о книгах.

В7

35

Ответ:

В8

В8. Среди предложений 33-40 найдите сложнопод­чинённое предложение с параллельным (неод­нородным) подчинением придаточных. Напи­шите номер этого предложения.

Ответ:

В9

В9. Среди предложений 8-15 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между час­тями. Напишите номера этих предложений.

Ответ: