Рассуждение Было мне тогда всего девять лет от роду. Как-то раз в лесу, среди глубокой тишины — Проблема понимания внутреннего мира человека — До

Сочинение
  • Достоевский
  • Анализ Легенды о Великом Инквизиторе
  • Анализ повести Белые ночи
  • Анализ повести Записки из подполья
  • Анализ повести Кроткая
  • Анализ произведения Бедные люди
  • Анализ произведения Записки из Мёртвого дома
  • Анализ произведения Мальчики
  • Анализ произведения Неточка Незванова
  • Анализ произведения Подросток
  • Анализ рассказа Мальчик у Христа на ёлке
  • Анализ рассказа Сон смешного человека
  • Анализ романа Бесы
  • Анализ романа Братья Карамазовы
  • Анализ романа Игрок
  • Анализ романа Идиот
  • Анализ романа Преступление и наказание
  • Анализ романа Униженные и оскорблённые
  • Анализ эпизода встречи Раскольникова и Мармеладова в трактире
  • Варенька Доброселова в романе Бедные люди
  • Герои повести Белые ночи
  • Герои романа Преступление и наказание
  • Главные герои романа Бедные люди
  • Главные герои романа Идиот
  • Город в романе Преступление и наказание
  • Двойники Раскольникова в романе Преступление и наказание
  • Дети в романе Преступление и наказание
  • Духовные искания Раскольникова в романе Преступление и наказание
  • Желтый цвет в романе Преступление и наказание
  • Женские образы в Преступлении и наказании
  • Заметов в романе Преступление и наказание
  • Замысел и история создания романа Преступление и наказание
  • Значение Имен в романе Преступление и наказание
  • Значение образа Сони Мармеладовой в романе Преступление и наказание
  • Интерьеры в романе Преступление и наказание
  • Ипполит в романе Идиот
  • Их воскресила любовь
  • Их воскресила любовь Соня и Раскольников
  • Личность Раскольникова в романе Преступление и наказание
  • Лужин в романе Преступление и наказание
  • Лужин и Свидригайлов как двойники Раскольникова
  • Любимые страницы в романе Преступление и наказание
  • Любовь в романе Преступление и наказание
  • Маленькие люди в романе Преступление и наказание
  • Мечтатель и Настенька в повести Белые ночи
  • Николай Ставрогин в рассказе Бесы
  • Нравственный идеал в романе Преступление и наказание
  • Образ вечной Сонечки в романе Преступление и наказание
  • Образ и характеристика Аглаи Епанчиной в романе Идиот
  • Образ и характеристика Голядкина в рассказе Двойник
  • Образ и характеристика Дмитрия Разумихина в романе Преступление и наказание
  • Образ и характеристика Дуни в романе Преступление и наказание
  • Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание
  • Образ и характеристика Кириллова в рассказе Бесы
  • Образ и характеристика Князя Мышкина в романе Идиот
  • Образ и характеристика Лебедева в романе Идиот
  • Образ и характеристика Лебезятникова в романе Преступление и наказание
  • Образ и характеристика Лизаветы в романе Преступление и наказание
  • Образ и характеристика Лизаветы Прокофьевны в рассказе Идиот
  • Образ и характеристика Макара Девушкина в романе Бедные люди
  • Образ и характеристика Настасьи Филипповна Идиот
  • Образ и характеристика Настеньки (Белые ночи)
  • Образ и характеристика Родиона Раскольникова в романе Преступление и наказание Достоевского
  • Образ мечтателя в повести Белые ночи
  • Образ Петербурга рассказах Достоевского
  • Образ Семена Мармеладова (Преступление и Наказание)
  • Образ Сони Мармеладовой
  • Образ Шигалева в романе Бесы
  • Образи характеристика Порфирия Петровича в романе Преступление и наказание
  • Парфён Семёнович Рогожин в рассказе Идиот
  • Петербург в романе Преступление и наказание
  • Письмо Родиону Раскольникову
  • План рассказа Мальчик у Христа на елке
  • По повести Белые ночи
  • По произведению Преступление и наказание
  • По роману Идиот
  • Почему Раскольников убил старуху-процентщицу
  • Правда Раскольникова и правда Сони Мармеладовой
  • Правда Сони Мармеладовой
  • Преступление и наказание О чём заставляет задуматься
  • Признание Раскольникова в преступлении
  • Причины преступления Раскольникова
  • Проблема совести в романе Преступление и наказание
  • Противоречия теории Раскольникова
  • Путь Раскольникова к преступлению
  • Раскольников и Соня Мармеладова в романе Преступление и наказание
  • Раскольников и Соня сравнительная характеристика
  • Роль истории Настеньки в повести Белые ночи
  • Роль истории Настеньки в повести Белые ночи
  • Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова
  • Семья Мармеладовых в романе Преступление и наказание
  • Смысл названия романа Преступление и наказание
  • Смысл, суть и идея романа Преступление и наказание
  • Сны в романе Преступление и наказание
  • Сны Раскольникова и их значение в романе Преступление и наказание
  • Сон Раскольникова о лошади
  • Социальные и философские истоки бунта Раскольникова
  • Тварь я дрожащая или право имею? в чем смысл фразы
  • Теория Лужина в романе Преступление и наказание
  • Теория о праве сильной личности Раскольникова
  • Теория Раскольникова и её крах в романе Преступление и наказание
  • Теория Раскольникова суть и смысл в романе Преступление и наказание
  • Тип петербургского мечтателя в повести Белые ночи
  • Тоцкий в романе Идиот
  • Три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича
  • Убийство старухи-процентщицы Раскольниковым
  • Уличная жизнь в романе Преступление и наказание
  • Характеристика и образ Варвары Ставрогиной в романе Бесы
  • Характеристика и образ Ивана Шатова в романе Бесы
  • Характеристика и образ Свидригайлова в романе Преступление и наказание
  • Характеристика и образ старухи-процентщицы (Алена Ивановна)
  • Цвета в произведении Преступление и Наказание
  • Числа в романе Преступление и наказание
  • Эпилог и его роль в романе Преступление и наказание

Федор Михайлович Достоевский – основоположник традиций русского реализма. Хоть он был популярен при жизни, настоящее признание его творчества произошло только после кончины. Признанный классик русской литературы, входит в список лучших писателей-романистов мира.

16 стр., 7958 слов

Откровение о человеке в творчестве Достоевского

... грехов и зла. Особую роль в философских взглядах Достоевского (которыми пропитано все его литературное творчество) занимает проблема человека. Достоевским было выделено два варианта жизненного пути, по которому ... в дальнейшем творческим материалом (рассказ "Мужик Марей" из "Дневника писателя" за 1876). В 1832 Достоевский и его старший брат Михаил Достоевский начали заниматься с приходившими в дом ...

9 стр., 4174 слов

Письмо 21 века преступление наказание. письмо родиону раскольникову. ...

... от одной мысли к другой последовательны и убедительны, суждения разумны и доказательны. Сочинение — Письмо Родиону Раскольникову Здравствуйте, Родион Романович! Я узнала о Вас из романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и Наказание». ... на тебя, придумали собирательный образ, в основу которого легла твоя фамилия – Обломовы. Сочинение письмо Родиону Раскольникову Здравствуй, Родион! Может ...

Известность ему принес первый же роман «Бедные люди». Произведение представляет диалог двух главных героев через письма, которыми они рассказывают о жизни друг другу. Уже в этом романе прослеживается стремление Достоевского показать сложную и полную противоречий душу человека.

Наиболее ярко выражает талант Достоевского как писателя так называемое «великое пятикнижие»: романы «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы». Именно в этих произведениях проявляется склонность писателя к глубокому психологизму. Он раскладывает читателю все чувства и переживания, которые одолевают героев, заставляя поступить так или иначе. При этом он показывает двойственность человеческой души. В его романах даже высокодуховного человека на дурной поступок может натолкнуть рок, трагические случайности и совпадения.

Примечательно, что при подробном описании психологического состояния героя, у каждого романа насыщенный сюжет. Неожиданные повороты в его произведениях зачастую невозможно предсказать. При этом Достоевский не уделяет особого внимания описанию природы, за что он неоднократно подвергался критике со стороны современников. Сам писатель никогда не стремился к достоверному изображению быта своих героев, его больше интересует передача трагических событий, и то, как их пытаются преодолеть герои романов.

Несмотря на то, что главные герои Достоевского обычные «маленькие» люди, попавшие в затруднительную жизненную ситуацию по воле случая или собственных импульсивных поступков, их всегда отличает внутреннее стремление к правде и справедливости.

Подготовка к части С. Сочинение по тексту Ф.М.Достоевского , Предлагаю вашему вниманию сочинения моих учеников по тексту, Ф.М. Достоевского.

(1) Было мне тогда всего девять лет от роду. (2) Как-то раз в лесу, среди глубокой тишины, ясно и отчётливо почудился мне крик: «Волк бежит!» (3) Я вскрикнул и вне себя от испуга выбежал на поляну, прямо на пашущего землю мужика. (4) Это был Марей – наш крепостной лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в тёмно-русой бороде. (5) Я немного знал его, но до того почти никогда не случалось мне заговорить с ним. (6) Я в детстве мало общался с крепостными: эти чужие, с грубыми лицами и узловатыми руками мужики казались мне опасными, разбойными людьми.

2 стр., 569 слов

«Философия человека» Ф.М. Достоевского

... котором уничтожается свобода человека, его духовные интересы. Героям, владеющим силой всеразрушающего разума, Достоевский противопоставляет таких людей, которые обладают добротой сердца, наделены тонкой душевной ... униженной личности. Гениально владея искусством психологического анализа, Достоевский показал, как подавление достоинства человека разрушает его душу, раздваивает его сознание, появляется, ...

(7) Марей остановил кобылёнку, заслышав мой напуганный голос, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг. –

(8) Волк бежит! – прокричал я, задыхаясь. (9) Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив.

− (10) Что ты, какой волк, померещилось: вишь! (11) Какому тут волку быть! – бормотал он, ободряя меня. (12) Но я весь трясся и ещё крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. (13) Он смотрел с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня. − (14) Ишь ведь испужался, ай-ай! – качал он головой.

  • (15) Полно, родный. (16) Ишь, малец, ай! (17) Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.

− (18) Полно же, ну, Христос с тобой, окстись. (19) Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (20) И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ.

− (21) Ишь ведь, − улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой, − господи, да что это, ишь ведь, ай, ай! (22) Я понял наконец, что волка нет и что мне крик про волка померещился.

− (23) Ну, я пойду, − сказал я, вопросительно и робко смотря на него.

− (24) Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (25) Уж я тебя волку не дам! − прибавил он, всё так же матерински мне улыбаясь.

– (26) Ну, Христос с тобой, − и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился. (27) Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая головой, когда я оглядывался. (28) И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается. (29) Всё это разом мне припомнилось сейчас, двадцать лет спустя, здесь, на каторге в Сибири… (30) Эта нежная материнская улыбка крепостного мужика, его неожиданное сочувствие, покачивания головой. (31) Конечно, всякий бы ободрил ребёнка, но в той уединённой встрече случилось как бы что-то совсем другое. (32) И только бог, может быть, видел сверху, каким глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём. (33) И вот когда здесь, на каторге, я сошёл с нар и огляделся кругом, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных каторжников совсем другим взглядом и что вдруг исчезли всякий страх и всякая ненависть в сердце моём. (34) Я пошёл, вглядываясь в встречавшиеся лица. (35) Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице, хмельной, орущий свою рьяную сиплую песню, может быть, такой же Марей. (36) Ведь я же не могу заглянуть в его сердце.

(по Ф.М. Достоевскому)

Сочинение Поповой Софьи

Часто при первой встрече с человеком мы судим о нем по его внешнему виду: как он одет, как держит себя, каково его поведение. Но объективна ли такая оценка? Всегда ли можно судить о человеке по его внешнему облику и поведению? Именно над этими вопросами заставляет задуматься автор прочитанного текста Ф. М. Достоевский.

Автор поднимает актуальную и по сей день проблему оценки личности. Ведь порой внешность бывает обманчива. Ты видишь перед собой внешне привлекательного человека и думаешь, что он, вероятно, добрый и отзывчивый, но такое предположение зачастую оказывается неверным. Рассматривая данную проблему, Ф. М. Достоевский рассказывает нам об девятилетнем мальчике, испуганном волком. Автор, повествуя от первого лица, с чувством радости и умиления вспоминает, как Марей, «крепостной лет пятидесяти», смог успокоить маленького дрожащего мальчика. Марей, казавшийся на вид «чужим, опасным, разбойным человеком», «вдруг погладил по щеке и улыбнулся материнскою и длинною улыбкой». «Неожиданное сочувствие грубого, зверски невежественного человека» до глубины души поразило ум и сознание ребенка, навсегда запомнившего и не раз вспоминавшего этот эпизод своей жизни.

2 стр., 757 слов

Прочитайтетекст и выполните задания(1)На этого человека нельзя было смотреть без

... предложение с обособленными обстоятельствами и обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 3. Посреди предложений 2 - 10 найдите предложение ... сознание, пока бежали за фельдшером, он помер. (17)Местный плотник на иной денек сколотил крест, начал вырезать имя погибшего, но ... садился за стол, ел суп либо пил чай и на него, закутавшись в мягенький пух облака, своими незапятнанными и ...

Позиция автора весьма определенна. Ф. М. Достоевский убежден, что о человеке нельзя судить лишь по его внешним качествам, по его облику и поведению. Необходимо заглянуть в человеческое сердце, где может жить доброта, умение сочувствовать и любить, заглянуть в таящее «тонкую нежность» сердце, которое может быть наполнено «глубоким и просвещенным человеческим чувством».

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, внешний вид человека нередко отличается от его внутреннего мира, поэтому судить о том, каков человек, лишь по внешней оболочке нельзя. Так, сердце грубого, невежественного на вид человека может быть наполнено глубочайшей добротой и нежностью.

Рассуждая на эту тему, я вспоминаю роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Главный герой Квазимодо, родившийся с физическими недостатками, был горбат, хром и имел огромную бородавку на левом глазу, всё тело его, казалось, было неправильной формы. Но этот с виду уродливый, убогий, глухой звонарь обладал добрым сердцем, наполненным человечностью и любовью к людям, чувствами, на проявление которых большинство людей не способно. Так, он не раз спасает от смерти Эсмеральду, которую по-настоящему любит и в которой он единственный видит личность, человека.

Приведу еще один пример, подтверждающий точку зрения автора. Одна из главных героинь романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Элен Курагина обладала поразительной внешностью: мраморными плечами, глянцевитыми волосами и прекрасным станом. Но за этой обманчивой внешностью скрывалась глупая женщина, для которой не существует никаких моральных ценностей, для которой главным в жизни являются успех, богатство и положение в обществе.

Не стоит и говорить тут про богатство внутреннего мира. Именно поэтому, поняв истинную сущность своей жены, Пьер Безухов буквально сбегает от нее. Княжна Марья же, наоборот, внешне была некрасивой, непривлекательной, но за всем этим скрывалось доброе и отзывчивое сердце. Действительно, нельзя было не заметить богатство и красоту ее души. Так, она стала символом человеколюбия в русской литературе.

Таким образом, можно сделать вывод, что нельзя судить о людях только по их внешним признакам, по облику и поведению, ведь часто они ни капли не соответствует внутреннему миру человека. Так, человек, внешность которого отпугивает, человек, кажущийся нам уродливым, страшным, может быть самым добрым, человечным из всех людей вокруг.

Сочинение Полицинской Карины

В жизни случается так, что внешность человека совершенно не соответствует его внутреннему миру. Самый красивый, опрятный человек с сияющей улыбкой может таить в душе равнодушие или злобу, а грубый, неприятный на вид – иметь доброе сердце.

6 стр., 2614 слов

Всякого человека должно судить по его делам

... не побывает в церкви. Вот об этом-то человеке я и хочу рассказать в своём сочинении. ... в нашем посёлке. Слова мужа о строительстве храма ... выходные. Сколько было радости! Движется дело! Строится храм! «Когда были какие ... «прорабом» стройки. На себя она возложила обязанности по обеспечению рабочими, ... А. Н. (директор завода ЖБИ), Лебедев А. А. (начальник Уренской ПМК «Инжсельстрой»), Губаренко В. А. ...

Похожая ситуация описана в предложенном тексте Ф. М. Достоевского. Автор размышляет над проблемой обманчивости внешности, рассказывая историю из детства одного каторжника: «грубый, зверски невежественный» крепостной Марей удивил ребенка своей добротой и трепетным отношением.

Чтобы наиболее ярко показать различия между впечатлением, произведенным внешностью, и душой Марея, автор приводит портрет крестьянина глазами ребенка: крепостные казались ему «чужими, с грубыми лицами и узловатыми руками мужиками». Часто герой повторяет, что сочувствие, доброта, «материнская улыбка» Марея стали для него неожиданными. Это еще раз подтверждает, что раньше мальчик и подумать не мог, что за грубым лицом со страшной бородой может скрываться такая нежность.

Позицию писателя несложно понять: Достоевский уверен, что нельзя судить о человеке только по его внешности. Лишь в процессе общения мы можем понять, каков человек на самом деле.

И я полностью разделяю эту идею, заложенную в произведении Достоевского. Внешность действительно часто не дает достоверного представления о людях. Оценивая людей только по их внешности, мы можем упустить шанс изменить свою жизнь, пустив в нее выдающуюся личность, или испытать глубокое разочарование, связавшись с красивыми, но пустыми людьми.

Множество примеров тому можно найти в литературе. Например, персонажи романа-эпопеи Л.Толстого «Война и мир» Элен и Анатоль Курагины, брат и сестра, обладали незаурядной красотой и обаянием, но на деле они были холодными, прагматичными, неспособными на искренние чувства людьми, как и их отец.

Проблема несоответствия внешности человека и его внутреннего мира затрагивается в одном из эпизодов книги С.Львова «Быть или казаться». Молодой преподаватель, военный переводчик, не отличавшийся крепким телосложением и не имеющий нового блестящего обмундирования, вызывает у своих студентов смех, но только до тех пор, пока юноши и девушки не узнают его как высококлассного профессионала.

В заключение стоит сказать, что первое впечатление может быть очень обманчиво, и невозможно судить о человеке объективно по его внешности. Наружная оболочка может не соответствовать внутреннему миру, а потому узнать, каков человек в действительности, можно только познакомившись, пообщавшись с ним лично.