Здесь Родины моей начало… «С чего начинается Родина?…» — все помнят строки этой песни, ее мотив отдается в наших душах, она заложена в нас с детства. Есть еще много таких песен: «День Победы», «Бьется в тесной печурке огонь…», «Мне кажется порою, что солдаты…» и «Родительский дом». Вы никогда не задумывались, почему эти песни так дороги нам? Может быть чувство, рождающееся в нас, когда мы слушаем эти песни, и есть патриотизм? Вдруг это оно, такое необъяснимое и сильное? Мне, конечно, не очень нравится это слово, гораздо благозвучнее «любовь к Родине», да и доносится от него той советской эпохой, канувшей в лету. Когда я узнала, о чем мне предстоит писать, передо мной встало два сложных вопроса: с чего начать и о чем же я хочу рассказать? Ведь в любом деле начинать всегда трудно, а о Родине уже так много написано, спето, сказано… Так что же такого написать, чтобы было важно и интересно для вас и то, что хорошо известно мне? Я не буду писать, как красив мой край в рассветные и закатные часы, какие у нас озерца, похожие на капли росы с огромного цветка, как схожи с горбами великанов эти холмы и косогоры, как будто бы огромным плугом выпаханные берега местной речушки зарастают густой сочной травой… Для каждого свой край красив, в каждом причудливом очертании дерева можно найти фантастическое, милое для человека. Лучше я расскажу вам о памяти и уважении. О том, что значат для молодого поколения эти слова. Девять лет назад, когда я училась во втором классе, на уроке музыки мы разговаривали о Великой Отечественной войне. У нас был небольшой класс, человек девять (в деревнях мало детей, поэтому классы маленькие), учительница рассказывала о зверствах, совершенными гитлеровцами в годы отступления. Сожженные деревни, разграбленные дома, убитые, тысячи убитых людей. Тогда я в первый раз узнала о трагедии Хатыни. В моем детском воображении представилась картина страшной смерти сотен человек, их последние крики и мольбы о помощи, ужас в их глазах, желание жить. Классная комната была наполнена весенними, особенно радостными, солнечными лучами, небо за окном, как ярко- голубая акварель — все вокруг дышало жизнью. И все это когда-то насильно забрали у тех людей. Я не понимала, осознали ли трагедию мои одноклассники, прочувствовали ли ее также, как и я. Мысли роем копошились в моей голове, мне стало страшно. Я на минуту закрыла глаза. Такое же яркое небо, такое же солнце, и дым. Черный дым, солдаты и офицеры вермахта стоят около сарая, в который согнали людей. Выстрелы из автоматов и пулемётов по тем, кто выбежал из огня. Но это лишь мое воображение, на самом деле я не могу представить всю несправедливость, когда твою жизнь забирают, прерывают по приказу сумасшедшего командира. Учительница ставит пластинку с военными песнями. Первой звучит «Священная война». Потом «День Победы», «Журавли» в исполнении Марка Бернеса… Этот урок остался во мне, остался глубоким следом. Когда я читаю стихи о войне, мой голос дрожит, он становится тверже, ноты звучат выше. Я вспоминаю своего прадеда, вернувшегося с войны инвалидом, вспоминаю, как рассказывала моя бабушка, что этот человек по-особенному относился к жизни. Познав её цену, испытав все лишения, он проживал каждый день, как последний. Вся наша семья помнит его и хранит добрую память. Но это лишь мое отношение к минувшей войне. Я не раз видела пьяных подростков и просто молодых людей, встречающих 9 мая как очередной календарный праздник. Он для них ничего не значит. Я не говорю, что все мое поколение — безнравственные, равнодушные люди. Академик Сахаров говорил, что наша молодежь не плохая, просто плохих людей виднее на фоне хороших. … Это случилось с одним ветераном, я услышала эту историю из разговора. Он прошел всю войну, дошел до Кенигсберга, получил медаль за взятие города. Потом вернулся в деревню, женился на молодой девушке Марии. У них появились дети, затем внуки. И все бы хорошо, вот только на склоне лет жили они вдвоем, совсем одни. Работники социальной службы и мы, школьники, помогали старикам по хозяйству.
Оценка: 3.0 (голосов: 12) |