По стихотворению Есенина С. А. “Береза”

Сочинение

Стихотворение “Береза” относится к ранней лирике С. А. Есенина. Оно было впервые напечатано в 1914 г. в журнале “Мирок” под псевдонимом Аристон. В то время читатель еще не догадывался о том, что под неизвестной подписью скрывается имя поэта необычайного дарования, исключительного таланта, поэта, чьи стихи будут входить в душу каждого русского человека с раннего детства и на долгие годы станут эталоном русской пейзажной лирики.

Стихотворение “Береза” по праву можно считать школой словесного рисования. Береза – традиционный

в националь­ной культуре символ России, поэтому название художествен­ного произведения расширяет его проблематику. В ходе раз­вития лирического сюжета любование конкретным уголком природы перерастает в гимн красоте всей русской земли. Тему любования подчеркивают поэтичные эпитеты, метафоры и сравнения, плавно перетекающие друг в друга.

Они появляют­ся словно из сказочного царства снежной королевы: “белая береза”, “принакрылась снегом, точно серебром”, “снежною каймой распустились кисти”, “горят снежинки в золотом ог­не”. Олицетворение, выраженное возвратным глаголом “при­накрылась”

подчеркивает одухотворенность образа березы, его цельность и значительность. Береза ассоциируется с гор­деливой, нарядной русской девушкой-северянкой, чья при­родная красота лишь расцветает в морозный день.

Благодаря причудливой игре изобразительных средств, типичный сред­нерусский зимний пейзаж перевоплощается в удивительное, необычайное зрелище.

Завораживающий контраст динамики и статики в этом стихотворении подчеркивает кульминационный характер третьей строфы, в которой поэтическое рисование достигает максимальной глубины своего великолепия:

И стоит береза В сонной тишине,

И горят снежинки В золотом огне.

28 стр., 13779 слов

Природа в творчестве русских поэтов

... Зачем?» - завершает книгу писатель. Он мучается тем, как сохранить в этой новой, цивилизованной, благополучной жизни те общечеловеческие, ... и пуста жизнь без поэзии, красоты, радости. Именно все это писатель утверждает в своем романе. Другой важной ... сильный человек, абсолютно ясный, безукоризненный честный и искренний. На страницах романа действует и другой герой, противопоставленный Егору, ...

В стихотворении принципиально важна вторая строка (“Под моим окном”), столь конкретно очерчивающая поэтическое про­странство произведения, в результате чего подчеркивается, что образ березы является близким и понятным каждому человеку.

Как известно, стихотворение входит в цикл есенинских стихотворений, написанных для детей. Таким образом, произ­ведение несет в себе не только эстетическое, но и воспитатель­ное значение. Оно повествует не о плакатно-парадной, а о конкретной, пронизывающей всю сущность человеческого бытия любви к тому уголку земли, где родился и вырос человек.

Стихотворение “Береза” построено настолько гармонично, что читатель даже не всегда осознает, что деление на строфы не соответствует традиционному построению. По сути же, че­тыре строфы легко укладываются в два четверостишия с па­раллельной рифмовкой, но С. А. Есенину необходимо было это деление для того, чтобы каждая деталь стихотворения приоб­рела дополнительную выразительность.

К образу березы С. А. Есенин многократно обращался в своем творчестве, каждый раз наполняя его новыми качества­ми и неповторимыми оттенками. На его основе создавались незабываемые метафоры (“страна березового ситца”) и ориги­нальные сравнения (“как жену чужую целовал березку”).

Бе­реза для С. А. Есенина – это одновременно символ русской природы и женской красоты.

В нерасторжимом единстве спаяны в нем образ родины, матери и возлюбленной – все самое светлое, чем живет человек в этом мире.

По стихотворению Есенина С. А. “Береза” 1По стихотворению Есенина С. А. “Береза” 2По стихотворению Есенина С. А. “Береза” 3По стихотворению Есенина С. А. “Береза” 4По стихотворению Есенина С. А. “Береза” 5

(No Ratings Yet)