По стихотворению Есенина С. А. “Береза”

Сочинение

Стихотворение «Береза» С. А. Есенина

Стихотворение «Береза» относится к ранней лирике С. А. Есенина. Оно было впервые напечатано в 1914 г. в журнале «Мирок» под псевдонимом Аристон. В то время читатель еще не догадывался о том, что под неизвестной подписью скрывается имя поэта необычайного дарования, исключительного таланта, поэта, чьи стихи будут входить в душу каждого русского человека с раннего детства и на долгие годы станут эталоном русской пейзажной лирики.

Стихотворение «Береза» по праву можно считать школой словесного рисования. Береза – традиционный символ России в национальной культуре, поэтому название художественного произведения расширяет его проблематику. В ходе развития лирического сюжета любование конкретным уголком природы перерастает в гимн красоте всей русской земли. Тему любования подчеркивают поэтичные эпитеты, метафоры и сравнения, плавно перетекающие друг в друга.

Они появляются словно из сказочного царства снежной королевы: «белая береза», «принакрылась снегом, точно серебром», «снежною каймой распустились кисти», «горят снежинки в золотом огне». Олицетворение, выраженное возвратным глаголом «принакрылась», подчеркивает одухотворенность образа березы, его цельность и значительность. Береза ассоциируется с горделивой, нарядной русской девушкой-северянкой, чья природная красота лишь расцветает в морозный день.

Благодаря причудливой игре изобразительных средств, типичный среднерусский зимний пейзаж перевоплощается в удивительное, необычайное зрелище.

Завораживающий контраст динамики и статики в этом стихотворении подчеркивает кульминационный характер третьей строфы, в которой поэтическое рисование достигает максимальной глубины своего великолепия:

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

В стихотворении принципиально важна вторая строка («Под моим окном»), столь конкретно очерчивающая поэтическое пространство произведения, в результате чего подчеркивается, что образ березы является близким и понятным каждому человеку.

Анализ стихотворения «Береза» С. А. Есенина

Строфическое построение стихотворения «Береза» С. А. Есенина является гармоничным и органичным. Читатель может не всегда осознавать, что деление на строфы не соответствует традиционному построению. На самом деле, четыре строфы легко укладываются в два четверостишия с параллельной рифмовкой. Однако, С. А. Есенин осознанно использовал такое деление, чтобы подчеркнуть выразительность каждой детали стихотворения.

5 стр., 2188 слов

Пушкин и С. Есенин – певцы русской природы

... не слушателями. По словам современников и авторским заметкам глубокое понимание пушкинского творчества пришло к Есенину постепенно. В молодые годы он пишет, что «Влияния Пушкина на русскую литературу вообще ... вершина пушкинской пейзажной лири­ки – стихотворение “Осень”. Начало первой строфы, четыре строчки, всего четыре мазка, но сделанных рукой гения, – и в нашем воображении возникает точная, ...

Образ березы является одним из ключевых в творчестве С. А. Есенина. Он каждый раз наполнял его новыми качествами и неповторимыми оттенками. Береза становится символом русской природы и женской красоты. В стихотворении «Береза» автор использует метафоры, такие как «страна березового ситца», и оригинальные сравнения, например «как жену чужую целовал березку». Все это создает образ березы, который является одновременно символом родины, матери и возлюбленной.

В стихотворении «Береза» С. А. Есенин объединяет образы родины, матери и возлюбленной, отражая все самое светлое, чем живет человек в этом мире. Это произведение несет в себе не только эстетическое, но и воспитательное значение, входя в цикл есенинских стихотворений для детей. Оно возвышает любовь к родному краю и подчеркивает важность привязанности к месту, где человек родился и вырос.

По стихотворению Есенина С. А. “Береза” 1По стихотворению Есенина С. А. “Береза” 2По стихотворению Есенина С. А. “Береза” 3По стихотворению Есенина С. А. “Береза” 4По стихотворению Есенина С. А. “Береза” 5

(No Ratings Yet)