Мастер и Маргарита — Анализ эпизода «Последние похождения Коровьева и Бегемота» в романе «Мастер и Маргарита»

Сочинение

Булгаков «Мастер и Маргарита» — сочинение «Анализ эпизода «Последние похождения Коровьева и Бегемота» в романе «Мастер и Маргарита»»

М. Булгаков — удивительный писатель. Проблемы, которые волновали и мучили его,- это старые, как мир, и новые, как завтрашний день, вопросы человека о мире, о счастье, о смысле жизни. В романе «Мастер и Маргарита» главной для художника стала «тема общей человеческой ответственности за судьбу добра, красоты, истины в человеческом мире». Очень важно для автора было показать не столько исторические события, сколько их нравственную составляющую. В этом ,мне кажется, и заключается основной смысл эпизода «Последние похождения Коровьева и Бегемота».

Этот фрагмент логично связан с предшествующей главой, из которой мы узнаем ,что оперативная группа ни на минуту не прекращала работы. . После очередного звонка выяснилось, что квартира на Садовой «опять подала признаки жизни». Опытные сотрудники выехали на задержание опасных преступников. Но в квартире застали только кота. Все попытки поймать его закончились неудачно. Неожиданно начинается пожар. «… Во дворе люди видели, как вместе с дымом из окна пятого этажа вылетели три темных, как показалось, мужских силуэта . . . »

«Были ли эти силуэты или они только померещились…с точность сказать нельзя». Так начинается следующая 28 глава. Заканчивается она тоже неопределенно. Неизвестно, куда девались «оба негодяя». Кольцевая композиция позволяет передать ощущение таинственности, неясности. Такое построение помогает понять очень важную авторскую мысль . Булгаков стремится художественно утвердить ощущение зыбкости мира, где обыденное и потустороннее неразрывно сплетены, неотделимы друг от друга.

Тему эпизода определить несложно. Она отражена в названии главы: речь пойдет о последних приключениях Коровьева и Бегемота.

Сюжет достаточно прост: помощники Воланда решили еще раз учинить проверку жителям Москвы, посетив магазин, открытый специально для торговли на иностранную валюту.

Главными действующими лицами 28 главы являются Коровьев и Бегемот. . Мы видим их «на Садовой у зеркальных дверей Торгсина». Автор рисует реальные картины из жизни москвичей, приводит подлинные названия, подчеркивая достоверность происходящих событий. А рядом творятся чудеса: кот превращается в человека. Это тоже одна из важных особенностей булгаковского стиля — смешение реального с фантастическим.

3 стр., 1011 слов

Булгаков с н жизнь за гробом

... понять загробные судьбы человека и предварительный суд также и в связи с этим продолжением жизни за гробом, которое имеют души в бестелесном состоянии. 14. В отношении к духу ... обмороке за гробом. Мало того, для жизни духа открываются новые источники, новое вéдение, которые недоступны были для него в земной оболочке. Именно это есть общение с миром ...

Эпизод длится несколько минут. Но за это время целый мир бытовых чудес в достойных сатиры явлениях действительности мастерски подмечает иронический взгляд писателя.

Наши герои стараются попасть в заветную дверь магазина, но им необходимо преодолеть яростное сопротивление недоброжелательного, раздраженного швейцара . Всего несколько деталей в портрете этого второстепенного героя («маленький, костлявый», «лохматые, молью изъеденные сивые брови» )- и перед нами человек, который на своем незначительном посту обладает неограниченной властью.

Весь микроэпизод построен на контрасте. Физически слабый человек «преграждает» путь героям. Очень выразительны глаголы, сопровождающие этот образ: «выпучил» (глаза), «прохрипел». Явно чувствуется авторское отношение. Коровьев же настроен доброжелательно: начинает свой разговор с извинения, голос его «дребезжит». Но «драгоценнейший страж» привык оценивать людей «по одежке». Все, кто не соответствует этому закону, вызывают в нем раздражение и презрение.

После обещаний «гражданина в клетчатом костюме» пожаловаться заведующему , «с ненавистью и сомнением глядя на диковинную парочку, швейцар посторонился…». Это завязка эпизода.

А дальше писатель рисует интерьер «прекрасного магазина». Герои как будто рассматривают живописное полотно: здесь есть и передний план ( «сотни штук ситцу»), и перспектива ( «штабеля коробок с обувью»), и сочность красок. Интерьер подчеркивает порядок, изобилие, внешнее благополучие.

Трудно оторваться от всех этих «прелестей». Но герои наши идут дальше, к гастрономическому и кондитерскому отделам.

  • >
  • <—