Роман Эмили Бронте «Грозовой Перевал»
«Грозовой Перевал» — это очень захватывающий и заставляющий чувствовать весь спектр эмоций произведение. Представляя в этом романе героев, не способных совладать с внутренними страстями, таких же неистовых как явления природы, Бронте приковывает внимание и чувственную сторону читателей. «Грозовой Перевал» обрёл бешеную популярность во всей Европе.
«Никогда ещё роман не разражался такой грозой»,- Восхищался «Грозовым Перевалом» теоретик «эстетизма» А.Симонс. Но грозовые раскаты книги Бронте многих насторожили, а ортодоксов отогнули. Время, лучший критик, всё расставило на свои места. Минул век, и С. Моэм, один из классиков английской литературы, включил «Грозовой Перевал» в десятку лучший романов мира…» [1, c. 4]
1. Эмили Бронте. Биография
Родилась в Торнтоне, Йоркшир (Thornton, Yorkshire) — 30 июля 1818 года. Умерла в Хауорте, Йоркшир (Haworth, Yorkshire) — 19 декабря 1848 года. История сестёр Бронте — это история со своими печалями, со своими своеобразными радостями и тайнами. Шарлотта, Эмили и Энн родились в семье сельского священника Патрика Бронте в Йоркшире, на севере Англии. Окружавшая их местность была лишена ярких красок: суровые вересковые пустоши, темно-серые постройки, практически полное отсутствие зелени, да и рядом располагающееся кладбище не добавляло теплоты в унылую картину…
Семья сестёр Бронтэ никак не могла назвать себя богатой. Не отличалась она и знатностью. Но дочери Патрика Бронтэ были удивительно талантливы: с раннего возраста они увлекались литературой, очень любили фантазировать и создавать воображаемые страны. Нет сомнений, что и суровая природа накладывала свой определённый неизгладимый отпечаток на характер и мировоззрение маленьких девочек.
Безусловно, жизнь будущих писательниц отличалась своеобразием: в ней сочетался какой-то природный аскетизм, стальная суровость и вместе с тем непреодолимое желание творить и писать.
Жизнь маленьких девочек, рано лишившихся матери, никак нельзя было назвать радужной. Большую часть времени они проводили в обществе друг друга, лишённые простого детского общения. Изолированное место, на котором стоял их дом, довольно однообразная, скучная жизнь способствовали ещё большему уединению и неизбежному уходу в собственный духовный мир.
Эмили, может быть, была самой замкнутой из трёх сестёр. По свидетельству очевидцев, она редко выходила из дому, а если и совершала прогулки, то не была особо расположена к приветливым разговорам с соседями. Но её часто можно было видеть расхаживающей в задумчивости и что-то шепчущей самой себе…
Шарлотта бронте собрание сочинений торрент
... будет рассмотрена тема экранизации произведений Бронте. В основном фокус будет сосредоточен на произведениях Эмили Бронте "Грозовой перевал" и Шарлотты Бронте "Джейн Эйр". Экранизации "Грозового перевала" В течение многих лет "Грозовой перевал" был объектом интереса для ...
Эмили была пятым ребенком из шести детей семьи Бронте. Когда она потеряла мать в 1821 году, и двух своих старших сестер, она вместе с Энн, Шарлоттой и братом Бренуэллом стали сплоченной и уникальной командой. Они не посещали школу, у них не было друзей, они жили в глухой деревушке. Игровой площадкой им служили торфяники, которые виднелись из открытых окон дома, да их собственная фантазия.
Эмили меньше всего имела возможность обучаться, в отличие от своих сестер. Она провела полгода в школе «Clergy Daughters» в деревне Кован-Бридж, когда ей было 6 лет; три месяца в «Roe Head School», в местечке Дьюсбери, в возрасте 17 лет; и еще девять месяцев в пансионате Эже в Брюсселе в возрасте 24-25 лет. Остальные пробелы в образовании она заполняла, обучаясь дома с тетей Бренуэлл и сестрой Шарлоттой. Учителя рисования и музыки иногда посещали их приходской домик (Эмили была талантливой пианисткой), однако большую часть обучения ей пришлось получить у своего отца. Мистер Бронте поощрял разностороннее чтение своих дочерей, и дискутировал с ними как со взрослыми, на темы политики, и литературной критики.
Мистер Бронте также планировал, что его вторая дочь, Элизабет станет домработницей, а остальные — гувернантками. Единственную оплачиваемую работу, которую приняла Эмили было учительствование в школе «Law Hill» недалеко от Халифакса в 1838 году, которое продлилось полгода.
В отличие от остальных детей Бронте, Эмили была высока и крепка телосложением. Она была самым оживленным членом семьи, однако, несмотря на ее прозорливость, у нее не было друзей. Никакой личной переписки от нее не сохранилось, и даже те сведения, которые теперь появляются об Эмили, всегда слишком противоречивы. Мы лишь знаем, что она любила строгий распорядок жизни, а реальность и фантазии она всегда смешивала воедино.
Роман «Грозовой перевал»: глубина, самобытность, критика
Творчество сестер Бронтэ привлекает внимание исследователей своей глубиной, самобытностью и необычной эмоциональностью. Даже в наши дни их произведения вызывают интерес и обсуждение. В частности, одним из самых известных романов, написанных Эмили Бронтэ, является «Грозовой перевал», которому великий британский писатель Сомерсет Моэм присвоил многообразные эпитеты очень скверный роман, очень хороший роман, уродлив и красив. В своей критике обычных стандартов литературы, Моэм подчеркивает страсть, сильность и мучительность книги.
В своем исследовании, британский литературовед Виктор Соден Притчетт сравнивал персонажей романа с угрюмыми обитателями Йоркшира. Он отмечал, что изначально читателю мог показаться, что герои романа пронизаны жестокостью и безжалостностью. Однако на самом деле, в этих чертах характера героев выражается специфическая философия жизни, присущая обитателям этих мест. Они стремятся вершить волю каждой личности и не подчиняться никому.
Важно отметить, что творчество сестер Бронтэ редко обсуждалось в России по сравнению с другими писательницами. Например, роман «Джен Эйр» старшей сестры Шарлотты был переведен на русский язык в 1849 году и получил большую известность, в то время как «Грозовой перевал» был переведен только в 1956 году. Это свидетельствует о недостаточном внимании, уделенном творчеству Эмили Бронтэ в России.
Сочетание романтического и реалистического в романе Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»
... реферата – выявление романтических традиций в реалистическом романе Ш.Бронте «Джейн Эйр». Для написания реферата использовались монографии М.Тугушевой, статьи о творчестве Ш.Бронте И.Васильевой и З.Гражданской, материалы на темы критического реализма в ... пламенеющее и закатное», располагает к бурным объяснениям и волнениям любви и гордости, в страну реальную, где «рассветы серы и скромны, а ...
Роман «Грозовой перевал» Эмили Бронтэ
Роман «Грозовой перевал» был опубликован в 1847 году. Однако при жизни писательницы он был недостаточно оценен. Всемирная слава пришла к Эмили Бронтэ значительно позднее, как это часто бывает с великими произведениями. Но зато позднее оцененные потомками, такие произведения живут вечно и не стареют.
Сюжет романа на первый взгляд кажется простым. В центре повествования находятся два поместья — Грозовой перевал и Мыза Скворцов. Первое из них символизирует бурные и неосознанные чувства, второе — гармоничное и размеренное существование, домашний уют. Но на самом деле роман имеет глубокий смысл и является настоящим романтическим произведением.
Одним из ключевых персонажей романа является Хитклиф — загадочная фигура, герой без прошлого. Его нашел хозяин Грозового перевала, мистер Эрншо. Хитклиф, являющийся не известно кем, по своему характеру и манере поведения принадлежит к поместью Грозовой перевал. Именно на стыке и переплетении этих двух противоположных миров разворачивается весь сюжет романа.
Великолепная проза и глубокий смысл романа «Грозовой перевал» Эмили Бронтэ привлекают внимание читателей до сих пор. Он открыл новые горизонты в жанре романтической литературы и стал одним из самых известных и влиятельных произведений в истории литературы.
По жанру это роман, безусловно, романтический. «Грозовой перевал — бешено романтическая книга», — утверждал в 1965-ом году классик английской литературы Сомерсет Моэм. Тем не менее Эмили Бронтэ, написав единственное произведение, удивительным образом не смогла вписаться в рамки привычных литературных направлений. Всё дело в том, что «Грозовой перевал» нельзя отнести к чисто романтическому роману: в нём присутствуют и элементы реалистического понимания человека, но реализм у Эмили Бронтэ особенный, совершенно непохожий на реализм, скажем, Диккенса или Теккерея. Можно сказать, он здесь абсолютно неотделим от романтизма, отчасти из-за того, что писательница отказывается рассматривать и разрешать конфликт романа в социальной или общественной сфере — она переносит его в область философско-эстетическую. Как и романтики, Эмили Бронтэ жаждала гармонии бытия. Но в её произведении она выражается, как это ни парадоксально, через смерть: только она примерила потомков и помогла воссоединиться мучащимся возлюбленным. «Я бродил вокруг могил под этим добрым небом; смотрел на мотыльков, носившихся в вереске и колокольчиках, прислушивался к мягкому дыханию ветра в траве — и дивился, как это вообразилось людям, что может быть немирным сон у тех, кто спит в этой мирной земле», — этими словами заканчивается роман.
Всё же удивительно, что такая «мощная, страстная, жуткая», по словам Сомерсета Моэма, книга заканчивается таким почти идиллическим концом. Это книга о любви, но о любви странной, о любви, не вписывающейся ни в одно из наших представлений о ней. Это роман о месте, но о месте, порождаемой страстью. Это роман о судьбе, о воли, о человеке, о космосе…
Сама структура романа, его стилистические и изобразительные средства, достаточно изощрённы. Трудно сказать, специально ли или неосознанно Эмили Бронтэ создала столь гармоничный текст. Тема судьбы и преемственности поколений отчётливо прослеживается благодаря повторениям: повторяются имена, характеры, поступки героев, что создаёт какую-то таинственную, мистическую атмосферу, чувство неизбежности и закономерности происходящего. Не менее важную роль играют описания природы, которая является не только фоном развёртывающихся событий, но и выражает внутренние переживания героев, олицетворяет их непомерные, бурные чувства.
«Университетский роман» в британской литературе
... по словам Д. Лоджа, во-первых, замкнутый пасторальный мирок университетского кампуса — "Тесный мир" (Small World), как он озаглавит в 1984 году одно из собственных произведений, ... микросреде обусловила формирование таких жанровых разновидностей романа, иначе говоря, поджанров, как производственный роман, университетский роман, филологический роман, искусствоведческий роман и т. п. Очевидно, что ...
Об этих описаниях природы можно говорить отдельно и очень долго. Эмили Бронтэ действительно заставляет ветер дуть, а гром громыхать, дыхание же вересковой пустоши как будто прорывается сквозь текст романа и обдаёт нас своим холодом, но вместе с тем и неповторимым романтизмом.
3. Образы персонажей
Эммили Бронте описывает историю очень необычной, не традиционной любви между двумя людьми — абсолютными романтическими героями, которые наполнены страстями и не могут следовать привычным догмам поведения. Их решения и поступки совершенно неожиданны, и порой, не понятны окружающим. Даже обнаружив Кэтрин в предсмертном состоянии, нрав и прямая неприкрытая жестокость Хитклифа не даёт слабины. Отвергнув возможные традиционные решения, подсказываемые обстановкой эпизода, автор придает этой сцене поистине удивительную моральную силу. Хитклиф, застающий Кэтрин при смерти, беспощаден к ней, нравственно беспощаден; вместо слов утешения он с жестокой откровенностью высказывает умирающей свою оценку ее поступков. Отношения между Кэтрин и Хитклифом, отражающие стремление к большей человечности и к большей нравственной глубине, чем способны вместить моральные нормы мира линтонов и эрншо, должны пройти через испытание, которому подвергает их здесь Хитклиф. Всякая полуправда, всякая попытка обойти жгучие вопросы, о которых идет речь, или смягчить их остроту, испортила бы все дело, была бы недостойна героев книги. Хитклиф знает, что одно и только одно может дать душевный покой Кэтрин, которую уже никакими силами нельзя спасти от смерти: полное и до конца честное осознание сущности связывающих их уз, принятие как этих уз, так и всего, что стоит за ними. Ни уговоры, ни сделка с совестью не дали бы надежды на душевное успокоение.
Вместо раскаяния перед смертью Хитклиф требует: «Никакому священнику приходить не надо, и никаких не надо надгробных речей: говорю вам, я почти достиг моего неба. Небо других я ни во что не ставлю и о нем не хлопочу». И писательница не осуждает своего героя. Божество Хитклифа — его любовь: «Я и под ноги не могу взглянуть, чтоб не возникло здесь на плитах пола ее лицо. Оно в каждом облаке, в каждом дереве — ночью наполняет воздух, днем возникает в очертаниях предметов — всюду вокруг меня ее образ!» В этих словах отголосок пантеизма Шелли.
Описание истории и главных персонажей
В романе «Грозовой перевал» Эмили Бронте рассказывает о сложных взаимоотношениях героев и о роковой судьбе главной героини Кэтрин Эрншо. Она отличается от типичных героинь английского романа — яркой, бунтующей и необычной. Главная тема романа — противоречие между индивидуальностью человека и требованиями общества.
Кэтрин Эрншо выросла на грубом и суровом Грозовом перевале, в доме своего отца, была дикой и свободной душой. Однако после смерти отца ее отправляют в знатное общество, где она принимает противоположные нравственные принципы. Здесь она знакомится с Лигой Линтоном, соответствующим общественным стандартам, и Хитклифом, сиротой и бедняком, но своим непокорным нравственным характером вызывающим в искоренистую девушку интерес.
Смерть Базарова — -анализ
... жалеет, что не женился в свое время, а ведь у него была такая возможность. Описание нигилизма и развитие главного героя в романе "Отцы и дети" И. С. Тургенева В романе "Отцы и дети" И. С. Тургенева ... его желание противиться всему и его отсутствие веры во всеобщую ценность человеческой жизни. Сочинение на тему Болезнь и смерть Базарова (по роману "Отцы и дети") Евгений Базаров, достаточно необычная ...
С детства Хитклиф и Кэтрин были неразлучны и друг для друга они значили больше чем братья и сестры. Однако, приобретя блага цивилизации и получивщ выбыванных Линтонов, Кэтрин выбирает вступить в неравный брак с Линтоном. Она отвергает Хитклифа и выбирает материальное благополучие и статус в обществе вместо настоящей и искренней любви.
Судьба героини не на пути, ей приходится страдать от мерзкой жизни, она попадает в ловушку своей же воли и своих выборов, где незначимая новоиспеченная общество образ ежедневной повседневности кажется ей адской.
Разделение личности и общества
Однако противоречие между личностью и обществом, как подчеркивает писательница, не заключается в этом поступке Кэтрин. Общество, в котором она живет, создает разделенность ее души, и это лишает ее возможности быть счастливой. Ее решение — выйти замуж за Линтона — в значительной степени мотивировано ее желанием помочь Хитклифу добиться успеха, но в то же время демонстрирует ее житейское прагматизм и способность к компромиссам.
Ее чувства омрачены ненавистью, и она страдает от изнемогание и уныния, которые преследуют ее всю ее сознательную жизнь. Она превращается в жесткую и жесткую женщину, отравленную окружающей жизнью, и ее компромиссы пагубны для нее и Хитклифа. В итоге она оказывается в одиночестве, и это является самым страшным предательством.
Хитклиф хорошо понимает все страдания Кэтрин и говорит о ней: «О, я знаю, что она чувствует, как будто бы в аду! Каким образом там наноситься ее предательство на ее томной душе?» Теперь у автора возникает выбор: Кэтрин либо откажется от Хитклифа на смертном одре, подтверждая его слова, и ее грехи будут покараны, или победит истинная любовь главной героини.
Новая история любви: Кэти и Харитон
Роман обещает новую историю любви — Кэти и Харитон. Если Кэтрин Эрнше, женщина бунтующая и трагическая, не похожа на типичных героинь английского романа и на своего возлюбленного, то ее дочь, Эмилия Бронте, видит ископаемый характер этих героинь.
Хотя Кэтрин променяла свою искреннюю любовь на богатство и статус, ее дочь обязана искупить ее ошибку. Автор неустанно верит в добро и ее эволюция показывает, что основа отношений между людьми должна быть истинной любовью. Появление Кэти и Харитона в сюжете романа очевидно предопределено этой идеей.
Введение
Роман «Грозовой перевал» Эмили Бронте является одним из величайших произведений английской литературы XIX века. Книга пронизана глубокими эмоциями, страстью и непростыми чувствами героев, которые отказываются подчиняться общепризнанным нормам буржуазной морали. Автор предлагает читателю совершить путешествие в мир запретных страстей и жертвоприношений, где Судьба стоит на пути настоящей любви.
Тело работы
Религиозно-мистические аспекты
Интересно отметить, что роман Эмили Бронте отличается от типичного религиозно-мистического произведения. Автор изобилует ироничными и критическими высказываниями о церкви, священниках и самой религии. Даже сцена сна Локвуда, где проповедь скучна и длинна, заканчивается потасовкой в церкви, символизируя полное отвержение героев Кэтрин и Хитклифа христианского долга и церковной иерархии.
Рецензии на книгу «Почему? Самые интересные детские вопросы о ...
... растущих на берегу. Все удивительное можно встретить совсем рядом. Не обязательно для этого исколесить мир. Разве ... что сотворила природа - чудесно, бесспорно.Сочинение рассуждение на тему Чудеса природы Природа многообразна и неповторима ... свое очередное чудо. Есть и знаменитые на весь мир такие деревья, растущие не одну сотню ... молния способна поджарить 100 тысяч тостов. 4. Если взять соль из Мирового ...
Невозможность счастья в буржуазном мире
Также важно отметить, что судьба героини Кэтрин после смерти и ее появление в виде духа на окне своей спальни символично указывают на невозможность достижения истинного человеческого счастья в буржуазном мире. Эмили Бронте стремится показать, что настоящее счастье определяется любовью и свободой от общепризнанных норм и стереотипов.
Заключение
В заключение следует отметить, что роман «Грозовой перевал» Эмили Бронте переносит нас в мир страсти и непростых чувств, где герои отвергают общепризнанные моральные нормы ради настоящей любви. При этом автор осознанно отрицает церковную иерархию и весьма критически относится к религии в целом. Этот роман является сочетанием проявления страсти, мелодрамы и непростой психологии героев, который сделал его настоящей классикой мировой литературы.
«Грозовой перевал» воспроизводит картину жизни в 1847 году. При всей легкости, непринужденности повествования, при всей естественной многосложности родственных связей между героями «Грозовой перевал» — это весьма искусно построенная книга, в которой самым тщательным образом продуманы технические проблемы композиции. Центральным стержнем произведения является история взаимоотношений Кэтрин и Хитклифа. Эта история проходит через четыре стадии. В первой части, заканчивающейся посещением Мызы Скворцов, повествуется о зарождении душевной связи между Кэтрин и Хитклифом и об их совместном бунте против Хиндли и режима, установленного им на Грозовом перевале. Во второй части речь идет об измене Кэтрин Хитклифу — эта часть закачивается смертью Кэтрин.
Бунтуя, они обнаруживают, что нуждаются друг в друге, что их сближает глубокая и горячая привязанность. Девочкой Кэтрин была хоть и своенравна, но добра и ласкова; она трогательно связана к Хитклифу — товарищу ее игр и защитнику. Хитклиф, отверженный всеми, тянется к живой, одухотворенной и бесстрашной девушке, которая является для него единственной душой на свете, относящейся к нему с человеческим пониманием и предлагающей ему свою дружбу. А Кэтрин, которая по происхождению своему принадлежит к миру Грозового перевала, чувствует, что для того, чтобы полностью проявить свою человеческую сущность, быть верной себе до конца, она должна безоговорочно принять сторону Хитклифа в бунте, который он поднимает против тирании Эрншо и всего, что с ней связано. Это бунтарское выступление сразу же, чуть ли не с самого начала книги, заставляет нас проникнуться сочувствием к Хитклифу. Понимая, что он отстаивает человеческое достоинство, мы становимся на его сторону. Хитклиф выведен деятельным и умным человеком, способным бороться за положительные человеческие идеалы.
Действие романа происходит в глуши Йоркшира — на ферме Грозовой перевал сквайров Эрншо и в поместье Мыза Скворцов потомственного судьи Линтона. На протяжении долгих лет эти семьи были добрыми соседями, пока судьба не столкнула их с «чужим» — Хитклифом, который принес им разорение и гибель. Отразив в романе вполне реальный процесс перераспределения собственности, писательница романтизировала его причину, придала ему понятную для себя форму мести за поруганную любовь, за униженное человеческое достоинство.
Астафьев перевал краткое содержание
... мачехой Виктор переезжает в Игарку - сюда выслан с семьей раскулаченный дед Павел. Астафьев перевал краткое содержание "Диких заработков", на которые рассчитывал отец, не оказалось, отношения с ... впоследствии В. П. Астафьев. Учитель школы-интерната сибирский поэт Игнатий Дмитриевич Рождественский замечает в Викторе склонность к литературе и развивает ее. Сочинение о любимом озере, напечатанное ...
Раскрытие
Великая классическая романтическая повесть «Грозовой перевал» Шарлотты Бронте представляет собой многогранный рассказ о сложных чувствах, страсти и мести. Одним из ключевых моментов в сюжете является отношение между Хитклифом и Кэтрин. Их любовь и страсть переплетаются с местью и разлукой, что придает произведению особую интригу и эмоциональную напряженность.
Кэтрин, отвергнув Хитклифа, выбрала путь смерти. Однако автор придает особое значение не только Эдгару Линтону, на которого направлена месть Хитклифа, но и всем тем, кто влиял на жизнь и характер Кэтрин, толкая ее на измену. Э. Бронте обвиняет общество в несчастье Хитклифа, которое создало непреодолимую пропасть между ним и его любовью.
Хитклиф является сознательным бунтарем, а совместное участие его и Кэтрин в бунте становится основой для особого чувства, связывающего их. Они понимают, что измена их любви приведет к измене всему на свете, нарушению высших ценностей человеческой жизни. Однако, Кэтрин предает Хитклифа, выходя замуж за Эдгара Линтона, надеясь удержать обоих мужчин у себя.
Когда Хитклиф узнает о смерти Кэтрин, он выкрикивает: «Я не могу жить без жизни моей! Не могу жить без души моей!» Читатель понимает, что речь идет о глубоком чувстве, превосходящем половое влечение и романтическую любовь. Это чувство было закалено вместе с их совместным бунтом.
Для полного понимания сути произведения Бронте, необходимо обратиться к главным персонажам «Грозового перевала». Влияние романтиков Байрона и Шелли на автора было огромным, и она близко понимала их героев — борцов против несправедливости и насилия. Хитклиф, главный герой романа, обладает романтическими чертами, он мрачный и загадочный. Его происхождение остается загадкой, но уже в детстве он производил впечатление отталкивающего.
Как видно из полученных данных, в характере и внешности Хитклифа присутствует явно выраженное демоническое начало. Хитклиф предстает перед читателем в образе самодержца, «черного, как родившийся от дьявола», с угрюмо насупленными бровями. Обмолвки свидетелей его жестокого нрава не оставляют сомнений в его отталкивающей внешности — «как мельничный жернов, и зубастый, как пила».
Он всегда одинок и враждебен окружающим. Однако, писательница подчеркивает, что сила его чувств превосходит чувства обычного человека. Именно страдание от нарушенной любви и оскорбленного достоинства порождает его жестокую ненависть.
Непреклонная Кэтрин видит в Хитклифе «лютого, безжалостного человека, человека волчьего нрава». Со стороны может показаться, что Кэтрин и Хитклиф — это всего лишь своенравные мечтатели. Но они отвергают запредельное безделье Хиндли с женой. Они протестуют против обсурдной и лицемерной морали, которую втюхивают им домоведы, вроде Джозефа, обязывая их читать «Прямой путь к погибели» даже в библиотеке под полом. Силой разума и воли, они борются с этой несправедливостью, подавляющей их человеческое достоинство.
Развитие сюжета
В третьей части рассказа происходит развитие сюжета, связанного с местью Хитклифа. В заключительной части повествования мы узнаем об изменениях, произошедших с Хитклифом, а также о его смерти. Несмотря на то, что действие последних двух частей происходит после смерти Кэтрин, взаимоотношения между ней и Хитклифом продолжают оставаться главной темой, определяющей сюжет повествования.
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, ...
... лицо и одежда стали прекрасными - стали выражением его внутреннего ядра, духа! «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» Так сказал Антон Павлович ... ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку Обновлено: 2013-09-27 Внимание! Ctrl+Enter Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. «В человеке всё должно быть прекрасно…» (Классный ...
Характер чувств, связывающих Кэтрин и Хитклифа, нелегко определить. Помимо платонической страсти, Эмилия Бронте не боялась описывать их плотскую любовь. Это подтверждается сценой, предшествующей смерти Кэтрин, в которой она рассказывает Нелли о своих чувствах. Кэтрин признается, что ее большими горестями были горести Хитклифа, и что она была свидетелем их начала и пережила их все. Она говорит, что Хитклиф — это ее большая душа в жизни, и если он останется, она не исчезнет из бытия, но если его не будет, то весь мир станет для нее чужим и огромным, и она перестанет быть его частью. Кэтрин также сравнивает свою любовь к Хитклифу с каменными пластами в недрах земли — это источник, не приносящий явного наслаждения, но необходимый для ее существования.
Кэтрин Линтон
Кэтрин Линтон — дочь Кэтрин и Эдгара Линтона. Она была воспитана в доброте и отзывчивости. Кэтрин была вынуждена выйти замуж за Линтона, хотя не любила его. Из-за Хитклиффа она лишилась своей лучшей подруги Мызы Скворцов, но после смерти Хитклифа она вернулась к ней. В конечном итоге, Кэтрин нашла счастье с Гэртоном Эрншо, своей настоящей любовью.
Хитклифф ненавидит Кэтрин. Несмотря на все его попытки отомстить, она в конце концов выходит замуж за Гэртона Эрншо, восстанавливая гармонию в трех семьях.
Характеристика главных героев романа «Грозовой перевал»
Кэтрин Эрншо, дочь Эдгара Линтона и красавицы-дикарки Изабеллы Линтон, обладает линтоновской белой кожей, черты лица прямые, а волосы ильнякового оттенка. Главная героиня унаследовала у матери темные глаза и своенравный характер. В начале романа она кажется кроткой и мягкой, но жизнь на Грозовом Перевале делает ее холодной и пренебрежительной. Единственным, кто может возродить в женщине живость, является ее любимый муж Гэртон.
Кэти наследуется своей матери только живостью чувств, но все остальное у нее более сдержанное, благодаря ее характеру, который развивался под влиянием отца. Она щедра и добра к Гэртону, что демонстрирует ее сострадание и самоотверженность, которых не было у ее матери.
Гэртон Эрншо, сын Хиндли, после смерти отца воспитанный Питером Хитклиффом, преданный и благодарный человек. Как и Хитклифф в юности, он необразованный и грубоватый. Гэртон полюбил овдовевшую Кэтрин Линтон.
Главные герои романа здоровы, полны сил и энергии, но сильные предрассудки, воспитанные семейными традициями, иногда заставляют их принимать ошибочные решения. Маленькая Кэти, которая более прислушивается к голосу чувства, узнав, что Гэртон был домашним рабом у Хитклиффа, изначально отвергает его, как и ее мать отвергла отца. Но в душе у нее берет верх светлое гуманистическое начало.
Кэти и Гэртон не потеряли своего человеческого начала, благодаря отчужденности от своего родного круга, и смогли выжить в отравленной атмосфере борьбы своекорыстных интересов. За это можно отдать должное ключнице Нелли Дин, которая полностью посвятила себя заботе о них. Благодаря Нелли, Кэти выросла приветливой и внимательной к людям. После потери отца и оставшись в полном одиночестве в доме Хитклифа, среди безразличных и жестоких людей, она стала сдержанной и непоколебимой. Она отвечала на издевательства и грубость ледяным презрением, непослушанием и дерзостью, чтобы защитить своё человеческое достоинство. Кэти не позволила одиночеству и отчаянию сломить себя так, как была сломлена её мать. Она смогла противостоять злобе и жестокости Хитклифа, чему способствовало её близкое общение с Гэртоном. Нелли стала его первым и единственным наставником, который вложил в него доброту, не позволив Хитклифу совсем испортить его. Гэртон впервые предстал перед читателями грубым, неряшливым, дерзким и неотесанным, но в то же время он был «молодым силачом, красивым с лица, крепким и здоровым». В нём не было глупости и боязливой податливости. Гэртон играл важную роль в мстительных планах Хитклифа: Хитклиф унижал Гэртона, загонял его в «трясину огрубения и невежества», научив его презирать всё, что возвышает человека над животным. Хитклиф мстит тем, кто притеснял его самого в детстве, но всё, что он делает, остаётся в рамках закона, поэтому его преступления неподсудны.
Английская литература
... жития святых и ряд работ по грамматике. Вульфстан (умер в 1023), епископ Лондонский, Вустерский и Йоркский, тоже прославился как автор проповедей. Среднеанглийская литература [Электронный ресурс]//URL: ... образом, древнеанглийский фактически является для Англии языком иностранным, поскольку среднеанглийский и современный английский в первую очередь восходят к бытовавшему в области с центром в ...
6. Развитие сюжета в романе «Грозовой перевал»
Постепенно Э. Бронте заставляет Хитклифа осознавать причины неудачи своей мести и сожалеть о своей судьбе. Она подает обличающее обвинение буржуазному обществу, которое совершает свои «законные» преступления. Хитклифу не удается разорвать гордость и самолюбие Гэртона, которого Кэти успешно примиряет и воспитывает к достойным ценностям. В работе Дж. Клингопулоса отмечается, что Кэти и Гэртон не просто перевоплощение Кэтрин и Хитклифа, но представляют иные, более обычные люди, без таких же страстей. Однако, они символизируют непрерывность человеческой жизни и стремлений.
Ключевой момент наступает, когда Гэртон приходит на помощь Кэти после удара со стороны Хитклифа, и Хитклиф осознает свое влечение к Кэтрин и чувства, которые связывают его с ней. Сознание Хитклифа пробудилось, когда Кэти и Гэртон начинают сближаться и сопротивляться деспотизму Хитклифа. Впервые Хитклиф сталкивается с бунтарями, которые разделяют его возмущение и усилия защитить свои права и достоинство. Путь Кэти и Гэртона — это активная защита человеческого достоинства, любви, дружбы и единства, вокруг высших человеческих интересов.
Прежняя неистовая ярость ушла из души Хитклифа. Он осознал бессмысленность своей борьбы, мести за оскорбление его человеческого достоинства и против мира власть имущих и собственников. Он понял, что выбрал неподходящие орудия в своей борьбе, которая оказалась безнадежной.
Построение сюжета и темы в романе «Грозовой перевал»
В романе «Грозовой перевал» Эмилия Бронте использует тему разрушения и восстановления человеческих отношений в условиях местной общности в XIX веке. Основным конфликтом является противостояние двух семей – Эрншоу и Линтон. Кэтрин, главная героиня, вынуждена выбирать между своей любовью к Хитклифу и престижным браком с Эдгаром Линтоном.
Бронте не только рассказывает о конфликтах между семьями, но и исследует их причины и последствия. Кэтрин и Хитклиф, оба неравные социально и экономически, влюбляются друг в друга, что приводит к неприятию общества и личным трагедиям.
Невероятно значимым в развитии темы романа является изменение сознания Хитклифа и Кэтрин. Катерина замужем за Линтоном, но продолжает любить Хитклифа. Раздавленная невзгодами, она передает свои чувства дочери Катерин. Нежно любящая дочь, Катерин, сильна от желания сохранить унаследованную свободу в любви и решает навсегда преодолеть все препятствия, чтобы описать историю любви Катерины и Хитклифа.
Разрушение и восстановление отношений
Бронте исследует тему разрушения и восстановления человеческих отношений в современной общественной среде, особенно в отношении общественных ценностей. Разногласия проистекают из различных социальных и культурных принадлежностей и перекрывают личные чувства и желания. Линтон изначально влюбляется в Кэтрин, из-за ее потенциала для улучшения социального статуса. Однако Хитклиф привлекает ее свободой здесь и сейчас, несмотря на это, он сжег временную смертную оболочку и стал бессмертным призраком.
Автор поднимает важную тему в своем романе, став проблемой яростных травма, которые окружают нашу сущность, лучшие моменты которых оставляют сильнейшие следы. Те, кто не получает поддержки, в конце концов скатываются на дно реальных жизненных вещей или в более глубокое отчаяние.
Концовка в романе
Концовка в романе является необычайно оптимистичной, хотябы потому, что Хитклиф, главный антигерой, получил возможность понять свои ошибки и восстановить свою человеческую связь с Кэтрин. Кэтрин и Гэртон, не смотря на социальные различия, нашли смысл и душевное утешение вместе, продолжая бороться против общественного мира, который угнетает их свободу. В конце романа, автор иллюстрирует протяженность перемен в обществе и человеческих отношениях, представляя их не как необратимые, но скорее как бесконечный круг жизни, видение которой придают оптимизм в попытке продолжать двигаться вперед, достигнуть высшей точки человеческого бытия.
В романе «Грозовой перевал» смерть не имеет большого значения — ведь речь здесь идет о вещах более значительных, чем жизнь и смерть отдельного человека. Более того, смерть Хитклифа, так же как и смерть Кэтрин, — это своего рода победа, потому что в конечном итоге оба встречают смерть честно, верные своей человеческой сущности. Впрочем, в романе Бронте ничто не наводит на мысль о том, что смерть сама по себе является победой. В нем утверждает себя жизнь, непрекращающаяся, расцветающая снова и снова.
Заключение
Этот роман так непохож и так похож на другие. В нём присутствуют типичные романтические персонажи, но действуют они совсем не типично. Все их мысли и действия заставляют содрогаться читателя , каждый раз, когда ожидаешь привычного течения событий. На протяжении всей книги сердце сжимается в тугой комок и замирает, а потом бьётся с ужасной скоростью, всей душой вы проникаете в чувства самих героев и переживаете с ними всю их судьбу от начала до конца.
Вы пытаетесь сдержать свои чувства, так как порой приходится прочувствовать ужасную боль, чтобы понять героев, но сдержать их невозможно, Эмили Бронте сделала этот роман сборником пиков человеческих эмоций.
В суждениях современников и потомков Эмили Бронте не раз звучала мысль о том, что она в гораздо большей степени поэт, чем романист, а между тем в историю литературы писательница вошла прежде всего как автор знаменитого романа «Грозовой перевал». Его называли «романтичнейшим романом», «дьявольской книгой, объединившей все самые сильные женские наклонности», одним из самых лучших романов «по силе и проникновенности стиля». Чтение романа никого не оставляет равнодушным. Эта полная любви и ненависти история роковой страсти. Она снова и снова находит своего читателя. Как и прежде, она влечет к себе, завораживая своей красотой и поражая глубиной проникновения автора в тайны человеческой души. Бесспорное тому доказательство — множество экранизаций романа, последняя из которых выйдет на широкие экраны России в начале 2012 года.
Список литературы
- Роман/Э. Бронте «Грозовой Перевал»: Пер. С англ. Н. Вольпин- М.: ООО « Издательство АСТ», 2003.
- Эмили Бронте (Emily Jane Brontл)- http://brontesisters.ru/sisters/emily
3. Татьяна Мохова: «Грозовой Перевал» Эмили Бронте-http://www.habit.ru/20/285.html
4. Героини в романе «Грозовой Перевал» Эмили Бронте-
5. Сочинение: Образы Кэти и Гэртона в романе Эмили Бронте «Грозовой Перевал»- http://antisochinenie.ru