В век информационных технологий важнейшей характеристикой для каждого человека становится скорость доступа к нужной информации. Требования к хранению информации накладывают на нее жесткие рамки использования. В помощь пользователю были разработаны базы данных (БД) и системы по управлению ими (СУБД).
Для конечного пользователя важнейшей задачей является правильно расставить приоритеты в процессе создания БД и четко для себя установить, что требуется от его БД. Решение данной проблематики и будет проведено в ходе курсовой работы, кроме того, будет найдено оптимальные значение физических параметров системы, на которой предполагается установить БД и, наконец, создана сама база данных.
Реализация данной задачи проводится в Access, это реляционная СУБД корпорации Microsoft, располагающая широкими возможностями по созданию баз данных, удобными и развитыми средствами для доступа к информации, расположенной как на локальном диске, так и на удаленном сервере, а также удобным интерфейсом для работы.
База данных «Салон красоты» значительно ускоряет процессы контроля, учёта и информирования клиентов, чем упрощает работу персонала.
1. Предметная область
По заданию требуется разработать информационную систему для автоматизации учета информации об оказываемых услугах и записи посещений салона красоты. Наша цель — спроектировать базу данных, в которой будет храниться информация об услугах, оказываемых салоном красоты; о сотрудниках, работающих в данном салоне; о клиентах; и в которой ведется общий журнал посещений. Подразумевается, что информация накапливается постоянно с каждым днем, она может изменяться.
Конечными пользователями базы данных являются менеджеры салона красоты. Подробные требования:
Ведение справочника сотрудников (таблица Персонал)
Это совокупность сведений о личных данных сотрудника, которая включает в себя номер телефона, данные о работе: должность, зарплата. Подразумевается, что информация будет изменяться и пополняться.
Ведение справочника клиентов (таблица Клиенты)
Клиенты бывают постоянные и одноразовые, но, несмотря на это, информация о них остается в базе данных. Справочник постоянно пополняется, редактируется. Как правило, удалением информации о клиентах и пополнением справочника занимается один человек.
Ведение прейскуранта (таблица Прейскурант)
По каждой услуге необходимо вести данные о ее стоимости. Справочник постоянно пополняется, редактируется.
Основы доказательной медицины. Базы данных. Поиск доказательной медицины
... Поиск доказательств в медицинских журналах и других интернет-ресурсах (MEDLINE,– www.ncn.nlm.nih.gov/pubmed, www.acponline.org, www.obgyn.net) Использование резюме по доказательной медицине, которые были составлены другими специалистами (Кокрановская база данных, ... при обращении к учебникам, справочникам и другим общим источникам Информация по ведению пациента «Доказательная медицина требует от вас, ...
Предоставление общей информации о посещениях салона красоты (таблица Услуги)
Это совокупность сведений об услугах, проведенных сотрудниками салона красоты, включает в себя информацию об услуге, фамилии сотрудника и клиента. Подразумевается, что информация будет изменяться и пополняться постоянно.
При работе с системой менеджер салона красоты должен иметь возможность решать следующие задачи:
1. Принимать новых сотрудников и заносить данные о них в программу.
2. Заносить данные о новых клиентах.
3. При предоставлении новой услуги вводить информацию о ней в программу.
4. Редактировать ранее имеющиеся данные.
5. Выводить информацию по всем таблицам на бумажные носители.
6. Вести учет посещений.
Для клиента должна быть предусмотрена возможность просмотра информации об услугах оказываемых салоном красоты.
2. Построение ER диаграммы
ER диаграмма — это инфологическая модель данных или идентификация сущностей. К стержневым сущностям можно отнести:
1. Персонал ( ФИО сотрудника , должность, номер телефона, зарплата) — эта сущность отводится для хранения основных сведений о сотрудниках.
2. Клиенты ( ФИО клиента , телефон) — эта сущность отводится для хранения основных сведений о клиентах.
3. Прейскурант ( Процедура и цена)
4. Материал ( Материал , производитель, поставщик)
Стержневая сущность, связанная между собой ассоциацией:
5. Услуги ( № чека , дата, время, услуга, ФИО клиента, ФИО сотрудника)
Рис.1 ER диаграмма
3. Логическое проектирование БД
Представим каждую независимую сущность таблицей базы данных и специфицируем первичный ключ этой базовой таблицы.
Таблица 1 — «Клиент»
№ |
Имя поля |
Тип поля |
Примечания |
|
1 |
Код клиента |
счетчик |
||
2 |
ФИО клиента |
текстовый |
Первичный ключ, для уникальности каждого клиента |
|
4 |
Телефон клиента |
числовой |
||
Таблица 2 — «Персонал»
№ |
Имя поля |
Тип поля |
Примечания |
|
1 |
ФИО мастера |
текстовый |
Первичный ключ, для уникальности каждого сотрудника |
|
2 |
Должность |
текстовый |
||
Телефон |
числовой |
|||
Зарплата |
Денежный |
|||
Таблица 3 — «Прейскурант»
№ |
Имя поля |
Тип поля |
Примечания |
|
1 |
Процедура |
текстовый |
Первичный ключ, для уникальности каждой процедуры |
|
2 |
Цена |
денежный |
||
3 |
Материал |
текстовый |
||
Представим каждую ассоциацию (связь вида «многие-ко-многим» или «многие-ко-многим-ко-многим» и т.д. между сущностями) как базовую таблицу. Будем использовать в этой таблице внешние ключи для идентификации участников ассоциации, и обозначать ограничения, связанные с каждым из этих внешних ключей.
Таблица 4 — «Услуги»
№ |
Имя поля |
Тип поля |
Примечания |
|
1 |
Номер чека |
счетчик |
Первичный ключ, для уникальности каждого посещения |
|
2 |
Время |
дата/время |
||
3 |
Дата |
дата/время |
||
4 |
ФИО клиента |
текстовый |
||
5 |
Процедура |
текстовый |
||
6 |
ФИО мастера |
текстовый |
||
Оплачено |
Денежный |
|||
Объединяя все таблицы, получим схему базы данных. Причем каждая таблица связана с другой, и при этом наложено ограничение целостности данных.
4. Физическое проектирование базы данных
Базы данных создаются для удовлетворения информационных потребностей пользователя. Их создание обуславливает заполнение их определенными данными.
В настоящее время можно выделить три основных способа ввода, загрузки и редактирования данных в современных реляционных СУБД:
- непосредственный ввод и редактирование данных в табличном режиме;
- ввод и редактирование данных через формы;
- ввод данных через импорт из внешних источников.
Главной формой является «кнопочная форма» (рисунок 2), из которой менеджер салона переходит на нужную форму, или на отчеты, через которые осуществляется доступ к запросам.
Рис.2 Кнопочная форма
С помощью кнопки «Оформление посещений» осуществляется доступ к форме, через которую можно обслужить клиента. (Рисунок 3)
Рисунок 3. Оформление клиента
Если оформляется работа, то как-то должен учитываться расход материалов, где он? информационный автоматизация база данные
С помощью кнопки «Отчет об услугах» открывается отчет о сделанных услугах, который можно отправить на печать (Рисунок 4)
Рисунок 4. Отчет услуг.
Для чего делается отчет? Было бы понятно, если была бы видна сумма заказа.
С помощью кнопки «Добавить клиента» осуществляется доступ к форме, в которой можно, либо добавить нового клиента, либо удалить его из базы данных, используя для этого соответствующие кнопки (Рисунок 5)
Рисунок 5. Добавление/удаление клиентов из базы.
С помощью кнопки «Клиенты салона» осуществляется доступ к отчету, в котором указаны их данные, и который можно отправить на печать (Рисунок 6)
Рисунок 6. список клиентов в виде отчета.
С помощью кнопки «Кол-во посещений» можно узнать сколько раз тот или иной клиент посещал салон — выполняется одноименный запрос (Рисунок 7).
А зачем это используется? Хорошо бы для скидки.
Рисунок 7. Количество посещений.
С помощью кнопки «Персонал салона» осуществляется доступ к отчету, в котором указаны все данные о сотрудниках салона, который можно отправить на печать (Рисунок 8)
Рисунок 8. Персонал салона.
С помощью кнопки «Принять сотрудника» осуществляется доступ к форме, в которой можно, либо добавить нового сотрудника, либо удалить его из базы данных, используя для этого соответствующие кнопки (Рисунок 9)
Рисунок 9. Форма добавления/удаления сотрудников из базы.
С помощью кнопки осуществляется доступ к запросу, который отображает премию сотрудников по каждой услуге (Рисунок 10)
Рисунок 10. Премия сотрудников.
Желательно видеть общую выработку каждого за определенный период, а не стоимость отдельного заказа.
С помощью кнопки «Чек» осуществляется доступ к запросу, на основе которого выполняется отчет, отдельно по каждому клиенту по вводу номера чека (Рисунок 11)
Рисунок 11. Чек.
И наконец, кнопка «Закрыть базу данных», закрывает базу данных.
Так же можно осуществлять ввод и редактирование данных и в табличном режиме.
Рисунок 12. Таблица «Прейскурант»
Рисунок 13. Таблица «Персонал»
Рисунок 14. Таблица «Клиент»
Рисунок 15. Таблица «Услуги»
Рисунок 16. Таблица «Материал»
1. Информатика: Учебник. — 3-е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. — М.: Финансы и статистика, 2000
2. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. — М.: Финансы и статистика, 1995
3. Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных /Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1983
4. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 1989