С развитием нашего общества появляется все больше информации. Она окружает нас повсюду и представлена в фактах, событиях, знаниях. В эпоху информационных технологий появилось множество программ, которые позволяют хранить информацию и выполнять с ней различные задачи.
На сегодняшний день применение баз данных имеет одно из важных значений в любой организации. Они значительно упрощают работу потребителям, помогая лучше распланировать и представить свою деятельность, выявить ошибки и недочеты в работе, быстро найти и изучить необходимые сведения.
С расширением потока информации и направления на потребителей, базы данных превратились в систему, доступному широкому круг пользователей. Ни одна организация не обходится без этой удобной системы, позволяющей хранить, обрабатывать и взаимодействовать с данными.
Таким образом, мы пришли к выводу о том, что база данных- хранилище информации.
В данном курсовом проекте в качестве предметной области рассматривается книжный магазин.
Для удобства изложения всей информации, нужной как продавцу, так и покупателю, необходима автоматизированная система, основанная на современной базе данных. В этой системе будет выполняться множество задач, способных сократить время обслуживания клиентов, помогая найти им нужный и необходимый товар. База данных также позволит добавлять, редактировать информацию о сотрудниках, покупателях, авторах, поставщиках, поступлениях, а также есть возможность хранения, добавления данных о книгах, жанрах, разделах, издательствах. В системе есть раздел поиска, который поможет найти необходимую книгу по названию, фамилии автора, дате поступления на склад или найти сведения о любом сотруднике, покупателе, авторе.
Проанализировав предметную область, мы можем сказать, что разработка базы данных для магазина актуальна. Целью разработки базы данных «Книжный магазин» и автоматизированной системы для работы с ней является упрощение обслуживания клиентов, а также удобный способ хранения информации о товаре и необходимых для него данных. Задачей, которая стоит перед нами, является разработка базы данных, которая обеспечит работу с материалами, необходимыми для ведения книжного магазина.
База данных «Книжный магазин» содержит:
1. Таблицы;
2. Запросы;
3. Формы;
4. Отчеты;
5. Макросы.
Предметной областью своей курсовой работы я выбрала книжный магазин, так как книги всегда были актуальны и пользуются большим спросом.
База данных компьютерного магазина
... работе такие типы связи нам не следует употреблять. Для базы данных компьютерного магазина инфологическая модель будет выглядеть так(Рис 1): Рис. 1. Инфологическая модель базы данных компьютерного магазина ... Создание таблиц Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержания. Данные следует сохранять в таблицах, причем каждая таблица должна содержать информацию одного типа, ...
Предполагается, что данных база данных будет предназначена для сотрудников магазина и покупателей. Для покупателей отведены разделы с товарами магазина и информацией о них, такой как издательство и авторы. Для сотрудников имеется раздел с редактированием и добавлением товаров, информацией о продажах, поступлениях, покупателях и поставщиках. Так же они могут осуществлять поиск по товарам и печатать чек. Организация рабочего процесса в книжном магазине является довольно трудоемкой. Продавцы-консультанты должны знать наиболее полную информацию о продаваемых книгах, а также иметь возможность найти ее в кратчайшие сроки. Начальство магазина должно иметь возможность быстрого доступа к информации о сотрудниках.
Каждый из работников магазина имеет свою должность, зарплату, а также место работы. Соответственно этот фактор также необходимо учесть.
В своей базе данных я попытаюсь создать такую систему, в которой будет удобный способ продажи и контроля поступаемых и продаваемых книг. Удобный интерфейс позволит быстро и легко подсказать необходимую книгу или информацию — как сотруднику, так и покупателю будет представлен рациональный способ предоставления информации.
Я создала и использовала основные таблицы: авторы, жанры, издательства, разделы, книги, покупатели, поставщики, поступления, поступления, продажи, соответствие, сотрудники. Между этими таблицами создала соответствующие связи, также по этим таблицам создала соответствующие запросы. Запросы — это быстрый поиск информации, они позволяют получить ответы на интересующие вопросы, объединять данные из разных таблиц для более развернутого ответа, а также удалять, добавлять и изменять данные из таблиц.
Для упрощенного просмотра и пользования были созданы формы по каждому запросу. Формы организуют удобную работу с данными, подобно витрине магазине, форма представляет собой список элементов, сортированных по названию: для сотрудников, для покупателей, чек, поиск, редактирование.
База данных — это инструмент для сбора, хранения и редактирования информации. В базе может храниться информация о людях, товарах, доставках, продажах и о многом другом. Многие базы данных представляют собой небольшой список в текстовом редакторе или электронной таблице. Но по мере увеличения информации и заполнении таблиц, могут возникнуть сложности с хранением, могут возникнуть ошибки и недочеты, а также неудобство в пользовании, ведь придется переключаться каждый раз на определенную таблицу. Чтобы эти проблемы не возникли, необходимо перенести всю информацию в базу данных, созданную в СУБД, такой как Access.
В одной базе данных может быть больше одной таблицы. Так на примере книжного магазина может быть 3 таблицы, отвечающие за поступление книг. Таким образом это не три таблицы, а одна.
Использование Access позволяет:
- добавление новой информации в таблицу, например новую книгу в таблицу товаров;
- изменять информацию, уже находящуюся в базе, например изменить город поставки книги;
- удалять информацию, например удаление товара, если он был продан;
- сортировать и просматривать данные разными способами;
- обмениваться данными с другими людьми с помощью отчетов, сообщений электронной почты, внутренней сети или Интернета.
Microsoft Access — это система управления базами данных (СУБД), предназначенная для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки.
Реферат правовая охрана программ и данных защита информации
... данные в документ традиционного режима». Согласно трактовке А.П. Вершинина, электронным документом является информация, зафиксированная на электронных носителях и ... Имеющиеся в настоящий момент правовые пробелы и коллизии вызваны и тем, что формирование действующего ... обеспечения динамики гражданского оборота и средства защиты субъективных прав и интересов участников электронной коммерции, ...
СУБД предоставляет вам возможность контролировать описание своих данных, работу с ними и организует коллективное пользование этой информацией. СУБД также увеличивает возможности и облегчает ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа функций: определение данных, обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access.
При работе с базой данных необходимо решать и задачи с использованием электронных таблиц и текстовых процессоров. Например, после подсчета или анализа данных необходимо их представить в виде определенной формы или шаблоны. В итоге пользователю приходится комбинировать программные продукты для получения необходимого результата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемые Microsoft Access.
При работе с Microsoft Access 2013 используются следующие типы данных:
- текстовый — тип данных, используемый для хранения простого неформатированного текста, число символов в котором не должно превышать 255;
- поле MEMO — специальный тип данных, применяемый для хранения больших объёмов текста (до 65 535 символов);
- числовой — тип данных для хранения чисел;
- дата/время — тип данных для хранения значений даты и времени;
- денежный — тип данных для хранения денежных значений (длина поля 8 байт);
- счётчик — специальный тип данных, используемый для автоматической нумерации записей;
- логический — для хранения логических данных, которые могут иметь одно из двух возможных значений Да или Нет;
- поле объекта OLE — специальный тип данных, предназначенный для хранения объектов OLE (электронных таблиц Microsoft Excel, документов Microsoft Word, звукозаписей и др.);
- гиперссылка — специальное поле для хранения адресов URL Web-объектов;
- мастер подстановок — тип данных, запускающий мастер подстановок, что позволяет выбирать данные из раскрывающегося списка, а не вводить их в поле вручную.
Числовые поля могут иметь следующие размеры:
- байт (Byte) — целые числа от 0 до 255 (1 байт);
- целое (Integer) — целые числа от минус 32768 до +32767 (2 байта);
- длинное целое (Long Integer) — целые числа от минус 2147483648 до +2147483647 (4 байта);
- одинарное с плавающей точкой (Single) — числа от минус 3,41038 до +3,41038 с точностью до 7 знаков (4 байта);
- двойное с плавающей точкой (Double) — числа от минус 1,79710308 до +1,79710308 с точностью до 15 знаков (8 байт).
База данных может состоять из нескольких таблиц, содержащих различную информацию. Эти таблицы связаны между собой каким-либо определённым полем, называемым ключевым полем.
Ключевое поле позволяет однозначно идентифицировать каждую запись таблицы, т.е. каждое значение этого поля отличает одну запись от другой.
Связи между таблицами дают возможность совместно использовать данные из различных таблиц. Например, одна таблица содержит информацию о сотрудниках предприятия (таблица Сотрудники), другая таблица — информацию о покупателях (таблица Покупатели).
Курсовая работа реляционные базы данных и субд
... модели данных СУБД разделяют на иерархические, сетевые, реляционные, объектно-ориентированные и др. Некоторые СУБД могут одновременно поддерживать несколько моделей данных. Для работы с данными, хранящимися в базе, используются ... доступа к базе данных и отдельным ее элементам (таблицам, формам, отчетам и др.). 1.3. Модели организации данных В иерархической модели объекты-сущности и отношения предмет ...
На основании этих двух таблиц необходимо получить результирующую (таблица Продажи), содержащую поля Фамилия сотрудника и Код сотрудника, Фамилия покупателя и Код покупателя. Данные для результирующей таблицы можно взять из двух данных таблиц. Ни одно из перечисленных полей не может являться ключевым, так как оно не определяет каждую запись. В качестве ключевого поля в этих таблицах можно использовать поле Код типа Счётчик, автоматически формируемое Access при создании структуры таблицы, или в каждой таблице задать поле Номер, по которому затем связать таблицы. Таблицы при этом будут связаны так называемым реляционным отношением.
Взаимосвязанные двухмерные таблицы, являющиеся объектами СУБД, называются реляционными таблицами, а сами СУБД — реляционными базами данных.
СУБД Microsoft Access 2013 ориентированы на работу с объектами различных типов: таблицами, запросами, формами, отчётами, макросами.Поговорим отдельно о каждом элементе.
Таблица базы данных похожа на электронную таблицу, так как информация расположена в строках и столбцах. Поэтому импортировать электронную таблицу в таблицу базы данных обычно довольно легко. Основное различие заключается в том, как данные структурированы.
Чтобы база данных была как можно более гибкой и чтобы в ней не появлялось излишней информации, данные должны быть структурированы в виде таблиц. Например, если речь идет о таблице с информацией о сотрудниках компании, больше одного раза вводить данные об одном и том же сотруднике не нужно. Данные о товарах должны храниться в отдельной таблице, как и данные о поставщиках товаров. Этот процесс называется нормализацией.
Строки в таблице называются записями. Каждая запись состоит по крайней мере из одного поля. Поля соответствуют столбцам в таблице. Например, в таблице под названием «Сотрудники» в каждой записи находится информация об одном сотруднике, а в каждом поле — отдельная категория информации, например имя, фамилия, адрес и т. д. Поля выделяются под определенные типы данных, например текстовые, цифровые или иные данные.
С помощью форм создается пользовательский интерфейс для ввода, управления и редактирования данных. Формы часто содержат кнопки команд, предназначенные для выполнения различных функций. Можно создать базу данных, не используя формы, если просто отредактировать уже имеющуюся информацию в таблицах Access. Но форма лучше подходит пользователям для просмотра, ввода и редактирования информации в таблицах.
С помощью кнопок команд задаются данные, которые должны появляться в форме, открываются прочие формы и отчеты и выполняется ряд других задач. Например, есть форма для покупателей, в которой вы работаете с данными, которые необходимы клиенту. И в ней может быть кнопка, нажатием которой открывается форма продаж, с помощью которой вы вносите информацию о товаре, купленном определенным клиентом.
Формы также дают возможность контролировать взаимодействие пользователей с информацией базы данных. Например, можно создать форму, в которой отображаются только определенные поля и с помощью которой можно выполнять только ограниченное число операций. Таким образом обеспечивается защита и корректный ввод данных.
Отчеты используются для корректирования и показа данных. Обычно отчет позволяет найти ответ на определенный вопрос, например «Какое количество книг было продано за месяц?» или «В каком издательстве напечаталось наибольшее количество книг?» Отчеты можно форматировать таким образом, чтобы информация отображалась в наиболее читабельном виде.
Отчет можно сформировать в любое время, и в нем всегда будет отображена текущая информация базы данных. Отчеты обычно делаются таким образом, чтобы их можно было распечатать, но их также можно просматривать на экране, экспортировать в другие программы или вкладывать в сообщения электронной почты.
Запросы могут выполнять множество функций в базе данных. Одна из их основных функций — находить информацию в таблицах. Нужная информация обычно содержится в нескольких таблицах, но можно объединить таблицы и информацию можно просматривать в одной. Кроме того, запросы дают возможность фильтровать данные, чтобы отображались только нужные записи.
Используются и так называемые «обновляемые» запросы, которые дают возможность редактировать данные, найденные в основных таблицах.
Есть два основных вида запросов: запросы на выборку и на изменение. Запрос на выборку только находит данные и предоставляет к ним доступ. Результаты такого запроса можно просмотреть на экране, распечатать или скопировать в буфер обмена, а также использовать в качестве источника записей для формы или отчета.
С помощью запроса на изменение, как видно из названия, можно выполнять определенные операции с найденными данными: создавать таблицы, добавлять информацию в уже существующие таблицы, а также обновлять или удалять данные.
Макросы в Access — это нечто вроде упрощенного языка программирования, с помощью которого можно сделать базу данных более функциональной. Например, если к кнопке команды в форме добавить макрос, то он будет запускаться всякий раз при нажатии этой кнопки. Макросы состоят из команд, с помощью которых выполняются определенные задачи: открываются отчеты, выполняются запросы, закрывается база данных и т. д. Используя макросы, можно автоматизировать большинство операций, которые в базе данных вы делаете вручную, и, таким образом, значительно сэкономить время.
Инфологическая модель базы данных- структурная схема объектов БД, а в частности ее таблицы и логические связи между ними. Связанные между собой таблицы, нужны для создания запросов и форм, а также для нахождения нужной информации из подходящих полей связанных таблиц.
Между таблицами БД может быть 3 вида связей:
1. Связь «один к одному»;
2. Связь «один ко многим»;
3. Связь «многие ко многим».
Построим инфологическую модель данного книжного магазина (см рисунок 1).
Рисунок 1. Инфологическая модель данных
Чтобы вызвать окно Схема данных, необходимо выполнить одноименную команду меню Сервис или нажать соответствующую кнопку инструментальной панели. Добавить таблицу в окно Схема данных можно, вызвав правой кнопкой мыши контекстное меню и выбрав пункт Добавить таблицу или выполнив команду Связь — Добавить таблицу, а также используя соответствующую кнопку инструментальной панели.
Проведя связи между таблицы, мы четко определили данные предметной области и получили более полное отображение.
Система управления базой данных (СУБД) — важнейший компонент информационной системы. СУБД предоставляет возможность контролировать описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД так же существенно увеличивает возможности и облегчает ведение больших объёмов хранящейся в многочисленных таблицах информации. Основные функции СУБД:
- управление данными во внешней памяти (на дисках);
- управление данными в оперативной памяти;
- журнализация изменений и восстановление БД после сбоев;
- поддержание языков БД (язык определения данных).
Наиболее популярной на сегодняшний СУБД для персональных компьютеров является MS Access. Она представляет собой систему обслуживания реляционных баз данных с графической оболочкой. Данные в таких базах оформляются в виде одной или нескольких таблиц, состоящих из однотипных записей.
Для создания базы данных «Книжный магазин» необходимо создать таблицы, заполнить их в соответствии с исходными данными и реализовать связи между таблицами в режиме «Cхема данных».
Таблица «Авторы» содержит информацию об авторах, чьи книги предоставлены в книжной магазине. Спецификацию таблицы можно посмотреть в таблице 1.
Таблица 1. «Авторы»
Авторы |
||||
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Признак ключа |
|
Код автора |
Числовой |
Длинное целое |
Ключевое поле |
|
Фамилия |
Короткий текст |
30 |
||
Имя |
Короткий текст |
30 |
||
Отчество |
Короткий текст |
30 |
||
Год рождения |
Числовой |
Длинное целое |
||
Фото |
Вложение |
|||
Таблица «Жанры» содержит информацию о жанрах, которые представлены в книгах магазина. Спецификацию таблицы можно посмотреть в таблице 2.
Таблица 2. «Жанры»
Жанры |
||||
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Признак ключа |
|
Код жанра |
Числовой |
Длинное целое |
Ключевое поле |
|
Жанр |
Короткий текст |
30 |
||
Таблица «Издательства» содержит информацию об издательствах, которые выпускают представленные книги. Спецификацию таблицы можно посмотреть в таблице 3.
Таблица 3. «Издательства»
Издательства |
||||
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Признак ключа |
|
Код издательства |
Числовой |
Длинное целое |
Ключевое поле |
|
Издательство |
Короткий текст |
30 |
||
Таблица «Книги» содержит информацию о книгах, поступающих в магазин. Спецификацию таблицы можно посмотреть в таблице 4.
Таблица 4. «Книги»
Книги |
||||
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Признак ключа |
|
Код книги |
Числовой |
Длинное целое |
Ключевое поле |
|
Название |
Короткий текст |
255 |
||
Год издания |
Числовой |
Длинное целое |
||
Раздел |
Короткий текст |
30 |
||
Фамилия |
Короткий текст |
30 |
||
Издательство |
Короткий текст |
30 |
||
Жанр |
Короткий текст |
30 |
||
Код раздела |
Числовой |
Длинное целое |
||
Код жанра |
Числовой |
Длинное целое |
||
Код автора |
Числовой |
Длинное целое |
||
Код издательства |
Числовой |
Длинное целое |
||
Фото |
Вложение |
|||
Описание |
Длинный текст |
|||
Цена |
Числовой |
Длинное целое |
||
Таблица «Покупатели» содержит информацию о покупателях данного магазина. Спецификацию таблицы можно посмотреть в таблице 5.
Таблица 5. «Покупатели»
Покупатели |
||||
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Признак ключа |
|
Код покупателя |
Числовой |
Длинное целое |
Ключевое поле |
|
Фамилия |
Короткий текст |
30 |
||
Имя |
Короткий текст |
30 |
||
Отчество |
Короткий текст |
30 |
||
Адрес |
Короткий текст |
30 |
||
Телефон |
Числовой |
Длинное целое |
||
Таблица «Поставщики» содержит информацию о поставщиках книг на склад магазина. Спецификацию таблицы можно посмотреть в таблице 6.
Таблица 6. «Поставщики»
Поставщики |
||||
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Признак ключа |
|
Код поставщика |
Числовой |
Длинное целое |
Ключевое поле |
|
Фамилия |
Короткий текст |
30 |
||
Имя |
Короткий текст |
30 |
||
Отчество |
Короткий текст |
30 |
||
Адрес |
Короткий текст |
30 |
||
Телефон |
Числовой |
Длинное целое |
||
Таблица «Поступления» содержит информация о товарах, поступивших на склад магазина. Спецификацию таблицы можно посмотреть в таблице 7. программный запрос отчет макрос
Таблица 7. «Поступления»
Поступления |
||||
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Признак ключа |
|
Код поступления |
Счетчик |
Длинное целое |
Ключевое поле |
|
Код книги |
Числовой |
Длинное целое |
||
Код поставщика |
Числовой |
Длинное целое |
||
Количество |
Числовой |
Длинное целое |
||
Цена |
Числовой |
Длинное целое |
||
Дата поступления |
Дата и время |
|||
Код издательства |
Числовой |
Длинное целое |
||
Название |
Короткий текст |
255 |
||
Фамилия поставщика |
Короткий текст |
30 |
||
Наименование |
Короткий текст |
30 |
||
Таблица «Разделы» содержит информация о разделах, которые представлены в книгах магазина. Спецификацию таблицы можно посмотреть в таблице 8.
Таблица 8. «Разделы»
Разделы |
||||
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Признак ключа |
|
Код раздела |
Числовой |
Длинное целое |
Ключевое поле |
|
Раздел |
Короткий текст |
30 |
||
Таблица «Продажи» содержит информацию о проданных книжных товарах. Спецификацию таблицы можно посмотреть в таблице 9.
Таблица 9. «Продажи»
Продажи |
||||
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Признак ключа |
|
Фамилия покупателя |
Короткий текст |
30 |
||
Название |
Короткий текст |
255 |
||
Дата |
Дата и время |
|||
Цена |
Числовой |
Длинное целое |
||
Безналичный расчет |
Логический |
|||
Код продажи |
Числовой |
Длинное целое |
Ключевое поле |
|
Код книги |
Числовой |
Длинное целое |
||
Код покупателя |
Числовой |
Длинное целое |
||
Код сотрудника |
Числовой |
Длинное целое |
||
Таблица «Соответствия» содержит о связанных разделах и жанрах. Спецификацию таблицы можно посмотреть в таблице 10.
Таблица 10. «Соответствия»
Соответствия |
||||
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Признак ключа |
|
Код соответствия |
Числовой |
Длинное целое |
Ключевое поле |
|
Код раздела |
Числовой |
Длинное целое |
||
Код жанра |
Числовой |
Длинное целое |
||
Таблица «Сотрудники» содержит о сотрудниках данного магазина. Спецификацию таблицы можно посмотреть в таблице 11.
Таблица 11. «Сотрудники»
Сотрудники |
||||
Наименование поля |
Тип данных |
Размер поля |
Признак ключа |
|
Код сотрудника |
Числовой |
Длинное целое |
Ключевое поле |
|
Фамилия |
Короткий текст |
30 |
||
Имя |
Короткий текст |
30 |
||
Отчество |
Короткий текст |
30 |
||
Зарплата |
Числовой |
Длинное целое |
||
Стаж |
Числовой |
Длинное целое |
||
Должность |
Короткий текст |
30 |
||
Телефон |
Числовой |
Длинное целое |
||
Паспорт |
Числовой |
Длинное целое |
||
Адрес |
Короткий текст |
30 |
||
Фото |
Вложение |
|||
При создании датологической модели для реляционной модели данных, был получен набор схем отношений с наименованием полей, типом данных, размером поля и указания уникальности, с учетом специфики СУБД.
Для поиска необходимой информации мы создаем запросы.
Для запроса на выборку, который называется «Информация о покупателях», условием отбора является фамилия покупателя. (Рисунок 2.1.)
Рисунок 2.1. Запрос на выборку информации о покупателе.
Для запроса на выборку, который называется «Информация о сотрудниках», условием отбора является фамилия сотрудника. (Рисунок 2.2.)
Рисунок 2.2. Запрос на выборку информации о сотруднике.
Для запроса на выборку, который называется «Определение жанра по разделу», условием отбора является название раздела. (Рисунок 2.3.)
Рисунок 2.3. Запрос на выборку жанра.
Для запроса на выборку, который называется «Поиск автора по фамилии», условием отбора является фамилия автора. (Рисунок 2.4.)
Рисунок 2.4. Запрос на выборку автора.
Для запроса на выборку, который называется «Поиск книг по названию», условием отбора является название книги. (Рисунок 2.5.)
Рисунок 2.5. Запрос на выборку книг по названию.
Для запроса на выборку, который называется «Поиск книг по фамилии автора», условием отбора является фамилия автора. (Рисунок 2.6.)
Рисунок 2.6. Запрос на выборку книг по фамилии автора.
Для запроса на выборку, который называется «Поиск книг по дате поступления», условием отбора является дата поступления. (Рисунок 2.7.)
Рисунок 2.7. Запрос на выборку книг по дате поступления.
Для запроса на выборку, который называется «Запрос по продажам», условием отбора является дата продажи. (Рисунок 2.8.)
Рисунок 2.8. Запрос на выборку продажи.
Сделанные запросы позволяют сфокусировать внимание именно для тех данных, которые нужны для решения текущей задачи. Используя запросы, можно проверять данные любым образом, который мы в состоянии представить.
Отчеты во многом похожи на формы. Они позволяют представлять созданную базу данных и результаты работы запросов в наглядном виде не только на экране монитора, но и в виде распечатки на принтере. Таким образом, созданный отчет может иметь бумажную копию.
Отчет можно создавать в режиме конструктора или с помощью мастера. Использование мастера позволяет автоматизировать процесс создания отчета.
На основе указанных пользователем сведений мастер автоматически создаст отчет, который можно будет открыть для просмотра и редактирования.
Использование отчета в моей базе данных нужно для вывода чека. Используя необходимые поля, я перенесла информацию на пустое поле. Таким образом, после того как совершается покупка, данные из таблицы «Продажи» переносятся в готовый отчет — это и будет чеком о покупке (рисунок 3).
Рисунок 3. Отчет.
Кнопочная форма является как бы обложкой базы данных. Именно с ней непосредственно работает пользователь и получает возможность доступа к объектам базы данных.
Это обыкновенная форма с кнопками, обеспечивающими возможность открытия других форм. Создать кнопочную форму позволяет специальное средство Access — диспетчер кнопочных форм. (Рисунок 4.1.)
Кнопочная форма состоит из пяти кнопок:
1. Для сотрудника;
2. Для покупателя;
3. Поиск;
4. Печать чека;
5. Выход.
Рисунок 4.1. Главная кнопочная форма.
Для удобства работы с БД, соответствующая информация распределена по формам. Так, форма «Для Покупателя» содержит товары и категории, по которым удобнее искать товары. (Рисунок 4.2.)
Рисунок 4.2. Форма «Для покупателя».
Форма «Книги» позволяет купить товар. Для этого нужно нажать соответствующую кнопку «Покупка». (Рисунок 4.3)
Рисунок 4.3. Форма «Книги».
После произойдет перенаправление в форму «Продажи», где уже сотрудник сможет оформить вашу покупку, указав соответствующие данные. (Рисунок 4.4.)
Рисунок 4.4. Реализация покупки.
После реализации покупки, сотрудник может распечатать вам чек, нажав на соответствующую кнопку «Печать чека». (Рисунок 4.5.)
Рисунок 4.5. Печать чека.
Форма «Для Сотрудника» содержит информацию о сотрудниках, продажах, покупателях, поступлениях, поставщиках, а также позволяет сделать покупку. (Рисунок 4.6.)
Рисунок 4.6. Форма «Для Сотрудников».
Информацию о сотрудниках, поставщиках и поступлениях можно редактировать соответствующими кнопками. (Рисунок 4.7.)
Рисунок 4.7. Форма «Сотрудники».
Форма «Поиск» построена на запросах на выборку. (Рисунок 4.8.)
Рисунок 4.8. Форма «Поиск».
С помощью запросов, пользователь может найти интересующий его товар. (Рисунок 4.9.)
Рисунок 4.9. Пример поиска книги по названию.
Путем ввода необходимой информации, мы получаем данные об интересующей нас книге. (Рисунок 4.10.)
Рисунок 4.10. Получившейся результат по запросу.
В данной курсовой работе создана и описана база данных книжного магазина «Тёмные аллеи», которая предназначена для облегчения учёта и продаж книг.
Данная база данных состоит из одиннадцати таблиц, которые содержат информацию о тематике книг, поставщиках, книгах, сотрудниках, покупателях, поступлениях, продажах; восьми запросов и одной кнопочной формы, которые преобразуют имеющиеся данные для выдачи необходимой информации пользователю; одного отчета, которые позволяют просмотреть отобранную информацию.
С помощью данной базы данных была сделана попытка создать эффективное управление процессом продаж книг. Она обеспечивает целостность хранимых данных, препятствует их потере и искажению. Обеспечивает быстрый поиск необходимой информации, наглядность (т.к. все данные представлены в удобном виде для пользователя).
Позволяет пользователю вносить изменения (добавлять, удалять ненужную информацию).
Вышесказанное позволяет утверждать, что использование разработанной базы данных позволит существенно упростить работу в книжном магазине.
1. Виктор Пасько. Access 97 (русифицированная версия) — К.: Издательская группа BHV, 2000. — 368 с.
2. Microsoft Access 2000. Шаг за шагом: Практическое пособие / Пер. с англ. — М.: ЭКОМ, 2000. — 352 с.
3. Гончаров А.Ю. Access 2003. Самоучитель с примерами., Москва, 2004г. — 640 с.
4. Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 720 с.
5. Акулов, О. А., Медведев, Н. В. Информатика. Базовый курс: учебник / О. А. Акулов, Н. В. Медведев. — Москва: Омега-Л, 2009. — 557.
6. Велихов, А. С. Основы информатики и компьютерной техники: учебное пособие / А. С. Велихов. — Москва: СОЛОН-Пресс, 2007. — 539.
7. Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник / В. А. Гвоздева. — Москва: Форум: Инфра-М, 2011. — 541.
8. Информатика: учебное пособие / А. Н. Степанов. — Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2007. — 764.