Творческий стиль Т. Толстой

Контрольная работа

§ 2. Творчество Татьяны Толстой

Творчество Татьяны Толстой было предопределено еще с рождения. Она родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде, в семье академика-филолога Никиты Толстого. Ее деды — писатель Алексей Толстой и переводчик Михаил Лозинский. По окончании отделения классической филологии филфака ЛГУ в 1974 году Татьяна переехала в Москву. До 1983 года она работала в Главной редакции Восточной литературы при издательстве «Наука».

Советское время стало временем активной литературной деятельности для Татьяны Толстой. Ее первая публикация — рассказ «На золотом крыльце сидели…» — увидел свет в журнале «Аврора» в 1983 году. Также в этом же году она дебютировала как критик со статьей «Клеем и ножницами».

§ 3. Особенности стиля Татьяны Толстой

У писательницы Татьяны Толстой есть свой неповторимый стиль, который явно выделяет ее среди других современных писателей того времени. Она пишет жестко, сдержанно, ярко и с полной ответственностью за каждое слово. Ее слова пронизаны чувством достоинства, она пишет, чтобы высказать себя. И ее проза, насыщенная яркостью и изощренностью повествовательной манеры, праздничностью стиля и собственной сказочностью поэтики, впитала в себя традиции русской литературы, что требует от читателя глубокого понимания и охвата русской культуры.

§ 4. Рассказ «Река Оккервиль»

Рассказ «Река Оккервиль» стал одним из ключевых произведений Татьяны Толстой. В нем отчетливо проявляется ее удивительное ощущение времени как чего-то материального, густого и осязаемого. Время становится средством раскрытия образов и показателем духовного и нравственного уровня персонажей. В рассказе она умело показывает «связь времен», погружая читателя в неповторимую атмосферу произведения.

Жизнь и творчество Толстой Татьяны Николаевны

Татьяна Николаевна Толстая — российская писательница, переводчик и публицист, дочь писателя Алексея Николаевича Толстого и внучка Льва Николаевича Толстого. Родилась 3 марта 1951 года в Ленинграде.

Творческий путь

В середине 80-х годов Татьяна Толстая начала писать рассказы и опубликовала около 20 произведений. В 1988 году 13 из них были изданы отдельной книгой под названием «На золотом крыльце сидели…».

В то время советская официальная критика осторожно отнеслась к ее прозе. Некоторые упрекали Толстую в «густоте» письма и «искусственном» построении сюжета, другие же, напротив, говорили, что произведения Толстой приятно и легко читать.

8 стр., 3751 слов

Толстая Татьяна. Не кысь (рассказы, статьи, )

... поднимаются все выше, смыкаются глуше, и, задыхаясь, умирает старый дом, стираются следы, теряются тропинки, и все зацветает забвением. Старый человек - как ноябрьская яблоня: все в нем засыпает. В ожидании ночи ... духи, губная помада, лак для ногтей. И розы, красные розы, капризничавшие много лет подряд, внезапно расцвели под Женечкиными руками, торопливо выстреливая все новыми и новыми ...

Тем не менее, у Толстой была репутация оригинального писателя и независимой личности в интеллектуальных кругах. Ее герои в основном — больные детства, старорежимные старушки и другие «городские чудики», живущие в жестокой и тупой мещанской среде.

Критики считают, что в ее прозе заметно влияние Шкловского, Тынянова и Ремизова, она часто использовала слова из различных языковых слоев, смотрела на своих героев «остраненно», изображала сюжеты как в кинематографических кадрах. Однако, в отличие от своих учителей, она использовала парадоксальные словосочетания, что Вячеслав Курицын назвал «хищным цинизмом глазомера».

За рубежом

В 1990 году Татьяна Толстая переехала в США, где стала преподавать русскую литературу. Там же она проводила несколько месяцев каждый год.

В 1991 году она вела колонку «Своя колокольня» в газете «Московские новости» и была членом редколлегии журнала «Столица». Ее рассказы были переведены на несколько языков, включая английский, немецкий, французский и шведский.

В 1997 году вышла отдельной книгой под названием «Любишь — не любишь», а в 1998 году Татьяна Толстая написала книгу «Сестры» в совместном творчестве со своей сестрой Натальей.

Введение

В данном исследовании рассматривается творчество Татьяны Толстой, русской писательницы, которая стала известной в начале 2000-х годов. В работе анализируются ее роман «Кысь», рассказы «Река Оккервиль» и другие произведения, а также отзывы критиков и полученные награды.

Роман «Кысь»

В 2000-2001 годах Татьяна Толстая выпускает свой новый роман «Кысь», который рассказывает о мутировавшей после ядерного взрыва России. Согласно роману, страна полностью деградировала: язык почти утрачен, мегаполисы превратились в убогие деревни, где люди живут по правилам игры в «кошки-мышки».

Мнение русскоязычных критиков по отношению к новому роману Толстой разделилось. Борис Парамонов, живущий в США, сравнивает ее литературную судьбу с судьбой Набокова и, вспоминая слова последнего о том, что «ангелы большие и сильные», называет роман «ударом крыла ангела». Российские критики, в свою очередь, относятся к роману Толстой не столь восторженно, однако в той или иной степени признают ее мастерство, особенно отмечая вкусный язык и мастерство автора.

Рассказы и публицистика

В начале 2000-х годов переиздаются рассказы Татьяны Толстой, такие как «Река Оккервиль» (2000) и «Ночь» (2001).

Также выходит сборник произведений Татьяны и Натальи Толстых «День. Разное» (2001) и книга «Изюм» (2002).

Публицистика Толстой вызывает противоречивые отзывы. Борис Парамонов негодует из-за презрения автором традиционных ценностей американской культуры, в то время как российские критики одобряют такую позицию и считают ее эссе удачнее, чем ее проза.

Награды и телепередача

В 2001 году Татьяна Толстая получает приз XIV Московской международной книжной ярмарки в номинации «Проза» и престижную премию «Триумф». С 2002 года она становится соведущей телепередачи «Школа злословия» вместе с сценаристкой Дуней Смирновой.

5 стр., 2202 слов

Творчество Толстой Татьяны Никитичны

... литература». 5. Творчество Татьяны Толстой В интервью изданию «Украинская Правда» Татьяна Толстая подробно рассказала, почему начала писать рассказы. По её признаниям, в 1982 году ... современной литературы» писала, что «творчество Татьяны Толстой находится в одном ряду с выразителями той тенденции современной русской литературы, ... «живущие и гибнущие в жестокой и тупой мещанской среде». С 1989 года ...

Уникальный стиль Т. Толстой

Стиль Татьяны Толстой является весьма специфичным и легко узнаваемым, согласно исследователям ее творчества. В рассказах «Река Оккервиль» писательница решает непростую художественную задачу — зафиксировать моменты человеческих ощущений и переживаний, взглянуть на повседневную жизнь с точки зрения вечности.

Татьяна Толстая использует развернутые метафоры, которые превращают обыденную жизнь в сказку, позволяя читателю предаться фантазии, воспоминаниям и размышлениям.

Анализ проблемы времени в рассказах Татьяны Толстой

Рассказы Татьяны Толстой воплощают в себе различные аспекты проблемы времени и его влияния на жизнь героев. Одна из ключевых тем, которую поднимает автор, это восприятие времени детьми и стариками.

В рассказах Толстой часто встречаются образы детей и стариков, которые живут в своих особенных мирах, оторванных от реальности. Душа ребенка ближе к сказке, а душа старика – к вечности. Это позволяет автору ярко выразить проблему времени и его замкнутости.

Автор подчеркивает, что старость – это конец отсчета времени, потеря представления о последовательности событий и изменяемости форм жизни. В рассказе «Милая Шура» время в доме Александры Эрнестовны «сбилось с пути, завязло на полдороге где-то под Курском, споткнулось над соловьиными речками, заблудилось, слепое, на подсолнуховых равнинах».

Тем не менее, не все герои живут в мире, условиях которого ощущается проблема времени. Для некоторых персонажей время стоит на месте, они живут в прошлом, в своих детских впечатлениях, наивных мечтаниях и давних страхах. Примерами таких персонажей являются Римма из рассказа «Огонь и пыль», Наташа из «Вышел месяц из тумана» и Петере из одноименного рассказа.

Однако существуют и такие герои, которые живут вечно – в своей любви к людям и их памяти, в своем творчестве, в мире своих ярких фантазий. Это те, кто умеет передать жизненную энергию через самопожертвование, искусство и красивое образование. Такие герои, например, Соня из одноименного рассказа, Женечка из «Самая любимая», Гриша из «Поэта и музы», художник из «Охоты на мамонта» и Филин из рассказа «Факир».

Описание работы Т. Толстой

Т. Толстая, известная автор и писательница, часто использует тему воспоминаний и прошлого в своих рассказах, показывая, как прошлое властвует над настоящим. Она оперирует фотографическим принципом изображения, пытаясь зафиксировать мимолетное впечатление, краткий момент жизни. В ее рассказе «Соня» описывается яркая солнечная комната, которая раскрывается перед читателем словно фотография.

Т. Толстая не выбирает случайный момент из жизни своих героев. Она описывает всё последовательно, не оставляя места для догадок и домыслов. Ее героини — женщины-воспоминания, потому что жизнь, которую они живут, по большей части пуста, и они живут в прошлом, которое для них является таинственным и заманчивым. В отличие от них, женщины-современницы следят за всем новым и модным. Мужчины же в ее произведениях также являются мечтателями, поэтами, выдумщиками.

1 стр., 487 слов

На чем основывается юмор рассказа жизнь и воротник

... на поведение той скромницы, о которой мы узнали в начале рассказа. Олечке захотелось казаться роскошной и загадочной. Она приобрела безобразный полосатый диван, от которого воротило и ее, и мужа, и ... относящийся к дамским нарядам, изменил и перевернул жизнь Олечки и ее мужа. После приобретения ... подходит ребенку, чем почтенной супруге. Поэтому даже имя заставляет нас насторожиться и внимательнее ...

Женщины в произведениях Т. Толстой — это охотницы за материальной выгодой: за квартирами, модными шмотками, мужчинами. Стоит отметить, что все ее герои сначала кажутся интересными и уникальными, но после нескольких рассказов они становятся очень похожи друг на друга. В результате, все они выглядят как жители одной большой коммунальной квартиры со схожими мыслями и одинаковым образом жизни.

Жизнь героев Т. Толстой — это все вершина на вершине, так они не могут понять настоящего и отчуждены от него. Они выбросили себя на внешнее окружение и на ожидание. Те же, кто умеют ждать чего-то своего, видимо так и не нашли своего места, а активные — скорее охотились не за тем, чего ждали.

Стиль рассказов Т. Толстой определяется как «орнаментальная проза». Ее рассказы содержат изысканный слог c использованием метафор, синонимов и повторений.

Анализ творчества Т. Толстой: категория времени в рассказе «Река Оккервиль»

Изучая рассказы Т. Толстой, бросается в глаза уникальное представление времени как ключевого элемента поэтики писательницы. «Река Оккервиль», одно из наиболее известных и уважаемых произведений Толстой, является наглядной иллюстрацией этого эффекта.

Анализ хронотопа «Река Оккервиль»

Анализируя творчество Толстой, мы не можем игнорировать процесс совмещения временных пластов, последовательное ускорение и замедление хода времени. П. Спивак уже обратил на это внимание в своем исследовании. М. Липовецкий также подчеркивал тот факт, что автор создает свой хронотоп, в котором всё оживает.

При изучении «Реки Оккервиль», мы наблюдаем, как Толстая мастерски манипулирует временем. Через то, как время представлено в нарративе, мы начинаем ценить все глубокие и тонкие оттенки персонажей и сюжетов.

Объединение прошлого, настоящего и будущего

В характерные черты рассказов писательницы можно включить драгоценное свойство объединять прошлое, настоящее и будущее. Это не просто картинка временного сдвига, это тщательное воссоздание различных временных линий, которые интерферируют и пересекаются на протяжении всего рассказа.

Также стоит отметить, что преобразование времени в творчестве Толстой используется для создания более глубокого и насыщенного пространства литературного произведения. Оно активизирует воображение читателя, открывая новые уровни восприятия текса, и часто служит своего рода маяком в будущее, что делает текст более привлекательным и многогранным.

Вывод

Категория времени – это важнейший аспект в поэтике прозы Т. Толстой, особенно заметное в рассказе «Река Оккервиль». Его аккуратное использование позволяет автору воссоздать различные временные пласты и динамику их совмещения в одном произведении. Это подчеркивает её уникальность как писательницы и добавляет богатства и глубины к её работам.

Специфика течения времени в рассказе «Река Оккервиль»

Рассказ «Река Оккервиль», написанный в 1987 году, затрагивает тему взаимоотношений человека и искусства, а также рефлектирует о влиянии искусства на человека в современном мире. В этом произведении Т. Толстая особо акцентирует внимание на специфике течения времени и его влиянии на жизнь героев.

2 стр., 751 слов

Толстой «Севастопольские рассказы»

... воспринявших отступление русской армии из Севастополя. Новаторство Л. Толстого в изображении войны, реализм, художественные достоинства «Севастопольских рассказов» снискали высокую оценку современников. Некрасов писал: «Достоинства ... отступающая правда. » Не в этом ли кроется секрет неослабевающей популярности рассказов Толстого, полных патриотического пафоса и, несмотря ни на что, великого призыва к ...

Время в рассказе «Река Оккервиль» представлено амбивалентно и взаимопроникающим. Часто прошлое переплетается с настоящим, а настоящее — с будущим. Характерной чертой является расчлененность хода времени, которая проявляется в частых хронологических скачках, смене ускорения и замедления. Важно отметить, что ускорение времени связано с повседневной жизнью героев, а замедление — с яркими воспоминаниями. Время, подобно памяти, останавливается на самых ярких моментах.

Одним из центральных концептов поэтики Т. Толстой в рассказе «Река Оккервиль» является вечный круг времени. Благодаря присутствию рассказчика, отсчет времени начинается с конца, возвращается через начало и снова возвращается к концу. Таким образом, формируется вечный цикл времени, который является одним из основных мотивов в произведении.

Следует согласиться с П. Вайлем и А. Генисом, которые отмечают, что авторский идеал Т. Толстой — это время, которое не идет вперед, а движется по кругу. В рассказах Т. Толстой действие происходит не в прошлом, настоящем или будущем, а в том времени, которое всегда присутствует.

Исследуя специфику течения времени в рассказе «Река Оккервиль», можно сделать вывод, что Т. Толстая использует особое время, которое позволяет ее героям жить вне привычных временных рамок. Это время, в котором прошлое и настоящее сливаются воедино, создавая особую атмосферу и позволяя читателю погрузиться в мир рассказа и пережить его события вместе с героями.

Развернутая часть исследовательской работы:

Рассказ «Река Оккервиль» построен на принципе «сцепления ассоциаций», «нанизания образов». Уже в начале произведения объединяется картина стихийного бедствия — наводнения в Петербурге — и рассказ об одиноком, начинающем стареть Симеонове и его быте. Безусловно, заметен и постмодернистский прием автора: подчеркивание интертекстуальной связи с «Медным всадником» А.С.Пушкина, где звучит тема величия Петра I, его лучшего творения — красивейшего города Санкт-Петербурга и незначительности маленького человека с его надеждами, мечтами, разочарованностью, бесконечной и неизбывной потребностью в любви, чистоте, реализации себя в любовных отношениях и трагичной несбыточностью этих чаяний. Толстая далека от мысли, что мир разумен, она протестует против романтической иллюзии, будто жизнь безусловно прекрасна. Ирония у Толстой — не просто способ избежать патетики, не броня, защищающая сокровенное, а необходимая черта художественности, раскрывающей самое естественное и человечное. Беда многих героев Толстой в том, что они не замечают дара самой жизни, ждут или ищут счастья где-то вне яви, а жизнь тем временем проходит. Т. Толстая показывает, что мечтательный самообман и разоблачение мечты входят в естественное самодвижение жизни. Этот процесс характерен как для мужчины, так и для женщины, примером тому может служить не только Симеонов, но и Галя из рассказа «Филин», Александра Эрнестовна («Милая Шура»).

Герой рассказа «Река Оккервиль» самодостаточен (высокий социальный статус, напряженная духовная жизнь), и даже одиночество, порой толкающее человека на экстремальные поступки, воспринимается здесь как неотъемлемая часть его духовного мира. В отличие от бездуховности многих героев-мужчин женской прозы, Симеонов по-женски сентиментален и впечатлителен, много лет он влюблен в певицу Веру Васильевну, каждый день он слушает пластинку с ее голосом и мечтает о встрече с ней, что не мешает ему встречаться с реальной женщиной — Тамарой, которая иногда прерывает «драгоценные свидания с Верой Васильевной». Часы одиночества становятся «блаженным» для Симеонова, именно тогда, когда его никто не беспокоит, он наслаждается пением его любимой женщины, счастьем далеким и несбыточным, т.к. герой на самом деле влюблен в свою мечту (но и это, как говорится, не порок).

24 стр., 11589 слов

Проза Татьяны Толстой

... и мечты в рассказе "Река Оккервиль" В первую очередь хочется остановиться на рассказе Татьяны Толстой, ... и других критиков, мы решили представить это исследование. автор рассказов в толстой прозе 2. Биография Татьяны Толстой Толстая Татьяна Никитична, (03.05.1951) прозаик. Толстая ... Толстого… Наш выбор пал на произведения Татьяны Толстой, поскольку ее творчество ... трагические герои, уникальный по ...

Подчеркивается утонченность, хотя и несколько нарочитая, переживаний героя.

В рассказе «Река Оккервиль» Татьяны Толстой можно выделить три временных пласта: настоящее, прошлое и будущее. Автор подчеркивает неотделимость настоящего от прошлого, напоминая о цикличности и вечности времени. Одним из примеров является упоминание о смене знака зодиака на Скорпиона, что сопровождается ветром, темнотой и дождем.

Холостяцкий быт героя рассказа, Симеонова, скрашивается чтением и наслаждением звуками старого романса. Татьяна Толстая мастерски передает звучание старого, «отливающего антрацитом круга». Вера Васильевна, подскакивая, потрескивая и шипя, быстро вертится под иглой, создавая ощущение неотразимой страсти. Голос певицы ассоциируется с каравеллой, плывущей по брызжущей огнями ночной воде и сияющему в ночном небе. Детали скромного быта, такие как выуженный из межоконья плавленый сыр или ветчинные обрезки, пир на расстеленной газете и пыль на рабочем столе, уходят на второй план.

Противоречивость, присутствующая в жизни героя, подчеркивается деталями его портрета. В такие дни Симеонов ощущает себя особенно носатым и лысеющим, осознавая свои нестарые годы вокруг лица.

Название рассказа «Река Оккервиль» символично и зашифровывает символ времени. Конечная трамвайная остановка, место, неизведанное для Симеонова, но занимающее его воображение, названо «Река Оккервиль». Это место может быть прекрасным, с зеленым потоком, серебристыми ивами и деревянными горбатыми мостиками. Однако оно также может быть местом, где гадкая фабричонка выплескивает перламутрово-ядовитые отходы или что-то еще безнадежное, окраинное и пошлое. Река, символизирующая время, меняет свой цвет, начиная с мутно-зеленого потока и превращаясь в уже зацветшую ядовитую зелень.

Раскрытие

Услышав от продавца граммофонных пластинок, что Вера Васильевна жива, Симеонов решается ее отыскать. Это решение дается ему непросто — в душе борются два демона — романтик и реалист: «один настаивал выбросить старуху из головы, запирать покрепче двери, жить, как и раньше жил, в меру любя, в меру томясь, внимая в одиночестве чистому звуку серебряной трубы, другой же демон — безумный юноша с помраченным от перевода дурных книг сознанием — требовал идти, бежать, разыскивать Веру Васильевну — подслеповатую, бедную старуху,… крикнуть ей через годы и невзгоды, что она — дивная пери, разрушила и подняла его — Симеонова, верного рыцаря, -и, раздавленная ее серебряным голосом, посыпалась… вся бренность мира».

8 стр., 3981 слов

Пьер Безухов в романе «Война и мир» Л. Толстого

... мир у Толстого всегда изображается в свете его моральной оценки. Цель реферата - раскрыть образ одного из главных героев романа Л.Толстого «Война и мир» Пьера Безухова. Задачи: Изучить ... мировоззрение передового человека эпохи -- патриота, декабриста. Главной задачей Толстого было раскрытие внутренней жизни героев. "Люди, как реки...", - говорил он, подчёркивая этим сравнением необъятность, сложность ...

Детали, сопровождающие подготовку встречи с Верой Васильевной, предрекают неудачу. Желтый цвет хризантем, купленных Симеоновым, означают какую-то дисгармонию, некое больное начало. Об этом же, на мой взгляд, говорит трансформация зеленого цвета реки в ядовитую зелень.

Еще одна неприятность ждет Симеонова — отпечатавшийся на желейной поверхности торта чей-то отпечаток пальца. О дисгармоничности предстоящей встречи говорит и такая деталь: «Бока (торта) были присыпаны мелкой кондитерской перхотью».

По мере приближения к Вере Васильевне писательница снижает ее образ, сопровождая путь героя бытовыми подробностями, неприглядными реалиями, которые герой-мечтатель тщетно пытается подчинить своему воображению: соединить с романсовыми строками черный ход, помойные ведра, узкие чугунные перильца, нечистоту, шмыгнувшую кошку… «Да, так он и думал. Великая забытая артистка должна жить вот именно в таком дворе… Сердце билось. Отцвели уж давно. В моем сердце больном». Герой не свернул с пути, войдя-таки в квартиру Веры Васильевны, но читатель понимает, что его прекрасный водяной замок на реке Оккервиль уже рушится. Что же ожидало героя за дверью квартиры великой в прошлом певицы? «Он позвонил. («Дурак», — плюнул внутренний демон и оставил Симеонова.) Дверь распахнулась под напором шума, пения и хохота, хлынувшего из недр жилья, и сразу же мелькнула Вера Васильевна.» В жизни она оказалась огромной, нарумяненной, густобровой старухой с раскатистым смехом, с явно маскулинными чертами поведения. «Она хохотала низким голосом над громоздящимся посудой столом, над салатами, огурцами, рыбой и бутылками, и лихо же пила, чаровница, и лихо же поворачивалась туда-сюда тучным телом». Разочарование героя в том, что он не один оказался дома у Веры Васильевны, она не ждала его. Патриархальность убеждений Симеонова проявляется в его чувстве собственничества, подчеркнутого ирреальностью ситуации: это чувство проявляется при виде гостей на дне рождения певицы: «Она изменяла ему с этими пятнадцатью…» Неразделенное чувство героя доводится писательницей до абсурда: она изменяла ему «еще когда никакого Симеонова не было на свете, лишь ветер шевелил траву и в мире стояла тишина».

Встреча с мечтой, со здравствующей, но иной Верой Васильевной, совершенно раздавила Симеонова. Попав на день рождения певицы, он увидел обыденность, отсутствие поэзии и даже пошлость в лице одного из многочисленных гостей певицы — Поцелуева. Несмотря на романтическую фамилию, этот персонаж крепко стоит ногами на земле, сугубо деловит и предприимчив.

Введение

Искусство является неотъемлемой частью культурного наследия любой страны. Россия не является исключением, и творчество русских художников и писателей оставило глубокий след в истории искусства. Одной из заметных представительниц русских писателей является Татьяна Толстая, которая не только создавала уникальные произведения, но и стала объектом критического внимания. Данное исследование направлено на анализ творчества Татьяны Толстой, ее индивидуального стиля и особенностей их восприятия читателями.

14 стр., 6508 слов

Образ главного героя в рассказе Л. Cочинение «Образ главного ...

... и героев; внимание к внутреннему миру героя; история духовного прозрения героя. История создания произведения Толстого «После бала» «Рассказ о бале и сквозь ... мир Толстого сочинение На страницах романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир» фигурируют два второстепенных героя, которые ... самом деле оказался таким бессердечным. Вскоре после случившегося наш герой поменял планы о поступлении на ...

Тело исследования

Биография Татьяны Толстой

Татьяна Толстая, также известная как Т.Я. Шаховская, родилась 3 марта 1951 года в Ленинграде. Ее отец – Алексей Толстой, был писателем и поэтом, а мать – Надежда Фальц-Фейн – переводчиком. Детство и юность писательницы прошли в обществе известных литераторов и художников. Это сильно повлияло на ее личность и на ее творчество.

Стиль Татьяны Толстой

Стиль Татьяны Толстой характеризуется своеобразной изощренностью повествования, сказочностью и праздничностью в ее произведениях. Она использовала неожиданные метафоры и сравнения, что давало ее текстам особый колорит и запоминающийся образ. Тем не менее, ее стиль приобретал реалистические черты, что делало ее произведения еще более узнаваемыми и притягательными к чтению.

Пример стиля Татьяны Толстой

В рассказе «Речной портрет» Толстая использует закольцованность времени, что становится ключевой особенностью ее стиля. Она описывает сцены, произошедшие в разные периоды жизни главной героини, но описывает их так, будто все они происходят одновременно. Это создает особый эффект, который Толстая умела использовать в своих произведениях.

Критика творчества Татьяны Толстой

Творчество Татьяны Толстой не всегда получало одобрение от критиков и читателей. Ее роман «Кысь» был обвинен в плагиате и неоригинальности. Критикам также не понравилась ее критика русских народных идеалов, что вызвало неприязнь со стороны ряда читателей.

Заключение

Творчество Татьяны Толстой остается интересным для анализа с точки зрения ее индивидуального стиля и повествовательной техники. Она создавала произведения, которые оставляли глубокий след в истории русской литературы. Несмотря на критику ее творчества, Толстая остается заметным представителем русских писателей, узнаваемым и интересным для читателей.

Взаимоотношения героя и времени в рассказе «Река Оккервиль» Татьяны Толстой

В рассказе «Река Оккервиль» Татьяны Толстой используется символ бесконечного времени — реку, которая закольцовывает сюжет произведения в своеобразный временной петле. В произведении представлены три временных пласта: настоящее, прошлое и будущее.

Тема взаимоотношений героя и времени является достаточно сложной и многоаспектной. Однако никакой из этих аспектов не находится на первом плане. Герой не переживает времени как такового, не состоит с ним в отношениях, он живет одновременно и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.

Авторское отношение к герою в рассказе также заслуживает внимания. Татьяна Толстая не боится встать на сторону героя, чья опасная страсть — вернуться в прошлое и исправить ошибки, ставшие причиной его незлополучной жизни. Она взглядывает на него не свысока, сочувствует, переживает его беду.

Взаимосвязь героя и времени в рассказе является неотъемлемой частью организации сюжетных и идейных составляющих произведения. Использование множества литературных аллюзий в тексте сообщает о более глубоком смысловом подтексте, который открывается при тщательном анализе рассказа.

Литература

  • Гощило Е. Взрывоопасный мир Т. Толстой. Екатеринбург, 2000.
  • Жолковский А. В минус первом и минус втором зеркале: Т. Толстая, В. Ерофеев — ахматовиана // Литературное обозрение. 1995. №6.
  • Кожинов В.В. Голос автора и голоса персонажей / В.В. Кожинов // Статьи о современной литературе. — М., 1982.
  • Левидов А.М. Процесс объективации действительности и автор / А.М. Левидов // Автор — образ — читатель. — Л., 1977.
  • Липовецкий М. «Свободы чёрная работа»: (об «артистической прозе» нового поколения) // Вопросы литературы.- М., 1989.- № 9.
  • Малешко Т.А. Современная отечественная женская проза: проблема поэтики в тендерном аспекте. Кемеровский государственный университет, 2001.
  • Михайлов А. О рассказах Т. Толстой// Толстая Т. На золотом крыльце сидели… М.: Молодая гвардия, 1987.

8. Смирнова Н.А. Интертекст в художественном и публицистическом дискурсе. — Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2003.

3 стр., 1371 слов

Характеристика Татьяны в рассказе Муму и ее образ по Тургеневу

... Муму, Тургенев показывает всю бессмысленность подчинения крепостных крестьян, богатым помещикам. Сочинение про Татьяну Рассмотрим сценический образ Татьяны. Татьяна – крепостная крестьянка, второстепенная героиня в произведении. ... счастлива Татьяна с Герасимом. Также читают: Картинка к сочинению Характеристика Татьяны в рассказе Муму Популярные ... и делает его. Одним из самых живописных уголков России ...

9. Спивак П. Во сне и наяву // Октябрь.- М., 1988.- №2.

10. Толстая Т.Н Река Оккервиль.- М., 2002.