«Маленький человек» в творчестве А.П. Чехова

Контрольная работа

Развитие темы «маленького человека»

Есть только две формы жизни:

гниение и горение.

Трусливые и жадные изберут первую,

мужественные и храбрые — вторую.

Максим Горький

Закрывшиеся в себе, замкнутые, униженные, бессильные и оскорбленные, «маленькие люди» не привлекали к себе внимания и бесшумно пропадали из этого мира. Но именно они по воле случая повиновались зову сердца, протестовали против существующих беспорядков и раболепия, и потому люди все больше обращали на них внимание, в особенности люди искусства, и, в первую очередь, писатели. О них узнавали, их поступкам удивлялись. Таким образом, маленькие чиновники, крестьяне и станционные смотрители постепенно начали выходить из тени. С каждым произведением все яснее и правдивее показывалась жизнь «маленьких людей», людей легко ранимых, и, как правило, терпящих поражение в самом главном — в том, в чем они видят смысл жизни.

Раскрытие смысла «Маленькой трагедии»

Антон Чехов, выдающийся русский писатель и мастер короткого рассказа, не мог не обратить внимания на проблему «маленького человека». Однако, у него эта проблема приобрела особое звучание и глубину.

Чехов интересовался обыденной жизнью, с ее чередой бесполезных хлопот и соображений. Но она служила лишь фоном для действительно серьезных перемен и свершений. Писатель стремился привлечь внимание к ощутимой нехватке духовных ценностей, к тому живительному потоку, способному направить человека на правильный путь.

Чехов выражал свое стремление через героев, которые не осознавали свою жизнь и свое место в ней. Они жили в ожидании резкого толчка, кардинального поворота, но когда такое изменение все-таки наступало, оказывалось, что человек не в состоянии осмыслить происходящее, извлечь из этого пользу или же противостоять ударам судьбы.

Итогом было только одно — доказательство того, что жизнь прошла впустую. Однако, увы, душа героев настолько обмелела, что они не могли понять падения чувства личности. Чехов выступал в роли художника, рисующего жизнь одной личности, что позволяло читателю самостоятельно делать выводы.

Персонажи Чехова сливались в образ «маленького человека», который становился образом на все времена. Актуальность классика заключается в том, что он обратил внимание на этих людей, отразил их жизнь в литературе, высмеял их пороки, стремления и идеалы.

Введение

Творчество Антона Павловича Чехова — это не только литературное наследие России, но и вклад в мировую культуру. Он был выдающимся драматургом, писателем, филологом, врачом и человеком уникальным. Повести и рассказы Чехова — это тонкая и точная аналитика жизни, произведения, в которых представлены наиболее простые люди, их детские радости и жестокие судьбы. Главной темой его творчества является этический и моральный выбор человека в пределах своей повседневной жизни.

2 стр., 549 слов

О Чехове как о человеке и писателе. Каким человеком представляется ...

... называл его «художником жизни» и «Пушкиным в прозе», Толстой очень любил творчество Чехова и много раз перечитывал его произведения. Антон Павлович Чехов был образованным, трудолюбивым и честным человеком. К труду его приучили с детства. Чехов не ...

Раздел 1. Труд и жизнь Антона Павловича Чехова

Труд стал неотъемлемой частью жизни Антона Павловича Чехова точно также, как и творчество. Работа усиливала тоску за творчеством, и он выразил свой протест против низкопробных ценностей в своих произведениях, в частности, «Маленькой трагедии», посвященной оскорбленным.

Главным связующим звеном в «Маленькой трагедии» является то, что все включенные рассказы изложены от лица трех приятелей: Алехина, Ивана Ивановича и Буркина. Именно их беседы лежат в основе трилогии «Маленькой трагедии». В сюжетах всех рассказов автор ставит перед читателем вопрос о смысле истинной жизни и отвергает бездуховность, пошлость и собственническое счастье.

Максим Горький подметил, что Чехов всю жизнь противостоял бездуховной жизни тусклого мещанского обывателя и никто до него не мог так беспощадно и правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни.

Раздел 2.Идеалы героев Чехова. Протест писателя против них

Антон Павлович Чехов создавал глубоких и разнообразных персонажей, затрагивающих серьезные этические и нравственные проблемы человеческого бытия. Он описывал только моменты из жизни «маленького человека», словно выступая в роли свидетеля, но автор полностью раскрывал своего героя как личность. Каждый персонаж попадал в ситуацию, в которой и проявлял свой истинный характер, и совершал тот или иной выбор, в зависимости от своих принципов и убеждений. Читатель сам подбирает ключ к пониманию стремлений героев, размышляет над их необычной судьбой.

Всех персонажей Чехова объединяет желание достижения своих идеалов и стремление их к ним. Эти идеалы, в свою очередь, сталкиваются с идеалами писателя, который искренне и беспощадно смеется над ними в своих произведениях.

Примером этому может служить персонаж Беликов из «Человека в футляре». По существу, Беликов был приезжим в губернатора и вступал в беседу с теми людьми, которые , как он думал, могли уважать его мнение. Интеллигент как он был, он рассуждал, картинным языком, об ущербе, наносимым ему губернатором.

Заключение:

Антон Павлович Чехов был выдающимся драматургом и писателем, все свое творчество отдавая жизни. Его повести и рассказы, трогательны, проникновенны и глубоки. Они касаются сложных и вечных моральных, этических и нравственных вопросов, с которыми сталкивается каждый из нас в своей жизни.

Чехов открыто выражал свой протест против низкопробных ценностей в своих произведениях, показывая на примере своих героев, как одержимость идеалами может уничтожить самого человека.

Творчество Антона Павловича Чехова относится к классике мировой литературы и неизменно будержит свою актуальность и сегодня.

Психологический анализ персонажа А.П. Чехова «Футляр»

Рассказ А.П. Чехова «Футляр» — это история об обыкновенном учителе греческого языка по имени Беликов. Психологический анализ персонажа показывает, что Беликов страдает от страха перед внешним миром и стремится оградить себя от его влияний. Учитель греческого является типичным героем людей с невротическими расстройствами личности.

4 стр., 1537 слов

Антон Чехов о воспитании, интеллигенции и достоинстве

... питаться из керосинки». Антон Павлович говорит и о сексуальных потребностях. Он считает, что воспитанный человек стремится укротить и ... известность по портерным» Кажется, уже во времена Чехова были люди, помешанные на вещах и популярности. Сейчас ... Чехов пишет об опрятном и чистом внешнем виде, доме, красивой подаче еды. «В человеке должно быть всё прекрасно…», помните? Такой подход к жизни ...

Высшие ценности персонажа

Основными ценностями Беликова являются порядок, чистота, точность и безопасность. Он стремится контролировать все аспекты своей жизни и окружающей его среды. Беликов считает неожиданности и риски источниками угроз и стресса, поэтому он настойчиво избегает новых ситуаций.

Трагический конфликт

Нарушение безопасности его предсказуемой жизни вызывает у Беликова целый ряд эмоциональных реакций, которые он не может контролировать. Когда он попадает в ситуацию, которой не может распорядиться, его нервы расшатываются. В рассказе мы видим, что он вступает в конфликты с окружающими его людьми, но не может справиться с собственными эмоциями.

Тема одиночества

В рассказе также подчеркивается тема одиночества. Беликов живет один, не имея друзей или близких людей. Он доводит свое общение с людьми до минимума и избегает контактов, не способен общаться с другими людьми с открытым сердцем. Его жизнь наполнена чувством тоски и одиночества.

Последнее дыхание героя

Смерть персонажа является последним шагом на его пути, герой Беликов осознает неизбежность своего ухода. Она стала для него последним актом и представляет собой выпуск из мира страданий и несчастия. Если для других персонажей в рассказе это была история любовных угодий, то для Беликова это был последний шанс обрести покой.

Введение

Вопрос о идеале жизни и стремлении к нему является одним из вечных и актуальных. Каждый человек имеет свои представления о том, как должна выглядеть его идеальная жизнь. Однако, есть ли общие черты, которые можно назвать идеалом для всех?

В данном исследовании мы рассмотрим мнение Антона Чехова, выраженное в его произведении «Буркина». Автор высказывает свое возмущение по поводу тесноты и духоты города, бесполезных занятий и общения с бездельниками. Он называет такую жизнь «футлярностью».

Тело исследования

Чехов считает, что стремление огородить себя от случайностей и подчинить все своим законам — это не идеал. Он сомневается, должен ли человек сознательно стремиться к такому образу жизни. Возможно, это приведет к ограничению свободы и нежелательным последствиям.

Автор приводит примеры из жизни, чтобы подкрепить свою точку зрения. Он указывает на то, что даже те, кто живет вне города и далеко от «футлярности», не всегда испытывают счастье и удовлетворение. Их душевные потребности и возможности также не реализованы.

Таким образом, можно сделать вывод, что идеал жизни не заключается в стремлении огородить себя и подчинить все своим законам. Это не гарантирует счастья и удовлетворения. Важно найти баланс между свободой и ограничениями, между индивидуальностью и социальными ожиданиями.

Заключение

Идеал жизни — это субъективное понятие, каждый человек имеет свои представления о том, какая жизнь является идеальной. Однако, стремление огородить себя и подчинить все своим законам не является универсальным идеалом. Важно найти баланс и принять свою индивидуальность, учитывая социальные ожидания и возможности реализации своих душевных потребностей.

Введение

В повести «Крыжовник» Антона Чехова рассказывается история главного героя Николая Ивановича, который, стремясь к своей мечте, потерял человеческие ценности и превратился в обрюзгшего барина. В своем стремлении к собственному счастью, он не обращал внимания на несчастья окружающих, и своим отношением к жене он принес ей только горе и страдания. Чимша-Гималайский, другой персонаж повести, также ограничивал себя и отказывался от благ, надеясь на будущее. Однако, в итоге, его мечта оказалась невыполнимой и лишь принесла ему горечь и разочарование.

4 стр., 1648 слов

Тему «Мой любимый писатель»(Антон Павлович Чехов)

... studied and imitated Chekhov to perfect their own literary style. Перевод Мой любимый писатель- Антон Павлович Чехов. По-моему, он самый великий русский драматург и автор коротких рассказов. Я ... изучал медицину. Хотя он мало практиковал как врач в своей жизни, он гордился своими медицинскими знаниями больше, чем писательским талантом. В университете, Чехов писал юмористические эскизы для ...

Основная часть

Николай Иванович, чтобы осуществить свою давнюю мечту, ждал 40 лет, но в итоге получил небольшое имение с непригодной для возделывания землей, которое располагалось рядом с заводом. Это не только лишало его возможности наслаждаться природой и уединением, но и причиняло дискомфорт из-за шума и загрязнения. Таким образом, его голубая мечта оказалась глупой и нестоящей всех усилий и жертв.

В своем погоне за счастьем, Николай Иванович проявлял равнодушие к окружающим. Он игнорировал страдания своей жены, лишая ее радостей в целях экономии. Его отношение к ней было таким безразличным, что она была сведена им в могилу. Кроме того, он женился на старой вдове только ради денег, не испытывая к ней никаких чувств или надежды на счастливую жизнь вместе.

Чимша-Гималайский также ограничивал себя и отказывался от благ, в надежде на будущий успех. Он мечтал приобрести участок земли и засеять его крыжовником, но в конечном итоге получил непригодные для возделывания земли и лишь горсть кислого крыжовника. Все его годы, потраченные на ожидание и трудности, оказались бесцельными и безнадежными.

Омраченное отношение к окружающим и себе самому, а также глупость главной мечты, привели к отчаянию и разочарованию у рассказчика, Ивана Ивановича. Он впервые задумался о том, как больно видеть счастливую жизнь других людей, осознавая, что мир полон неравенства, бедности, лицемерия и страданий. Он сравнивает это силой, которая подавляет его и напоминает о несчастных.

Заключение

История героев повести «Крыжовник» Антона Чехова показывает, что преследование своих мечт и желаний может привести к потере человеческих ценностей и разочарованию. Главный герой, Николай Иванович, и Чимша-Гималайский ограничивали себя и игнорировали несчастья окружающих, надеясь на свое собственное счастье. Однако, их мечты оказались невыполнимыми и принесли лишь горечь и разочарование. Повесть оказывает нам важное урок о ценности истин и необходимости учитывать окружающих людей.

Развертывание исследования

В данном исследовании рассматривается последний рассказ из «Маленькой трагедии» Антона Чехова — «О любви». Автор в своем произведении обращается к молодому поколению и призывает не уставать делать добро, не ставить себе целью жить только для удовлетворения собственных потребностей, а помогать нуждающимся.

Основным композиционным приемом в рассказе является «рассказ в рассказе». Главный герой, Алехин, рассказывает своим друзьям историю о своей разбитой любви. В своей молодости он жил в деревне и был близок семье Лугановичей, особенно с женой лучшего друга, Анной Алексеевной.

1 стр., 488 слов

Чехов «Беглец»: содержание и анализ произведения

... люди, но это его во время поглощения больничной еды заботит мало. Странные картины для современного читателя описывает Чехов. «Беглец» ... обуяла паника. Здесь и наметил кульминацию повествования Чехов. «Беглец» (произведение) предстает перед читателем во всей красе. Ребенок ... к матери) обуза на всю жизнь!» Конечно, эту сцену проникновенно описывает Чехов. «Беглец», краткое содержание которого попало в ...

Взаимная любовь между Алехиным и Анной была очевидна, но они не признавались в этом чувстве, скрывая его робко и ревниво. У обоих были свои причины для этого. Анне было трудно разрушить свою семью и лишиться мужа, детей и дома, поэтому ей было проще скрыть свои чувства. Алехин также опасался последствий этой любви и не хотел разрушать привычную действительность. Он уважал и ценил Лугановичей за помощь и гостеприимство, которые они оказывали ему.

Алехин также считал, что его жизнь не достаточно интересна для Анны Алексеевны и не понимал, почему она вышла замуж за Лугановича. Он думал, что она никогда не согласится променять свою спокойную домашнюю жизнь на него, бедного холостяка. К сожалению, его предположения оказались верными.

Таким образом, Чехов в своем рассказе «О любви» высказывает мысль о том, что счастье не может быть построено на печали других людей. Он также возмущается тем, что люди охотно смиряются с бедностью, лицемерием и враньем в своей жизни. Автор призывает молодое поколение не останавливаться в своих добрых делах и искать смысл и цель в чем-то более разумном и великом, чем собственное счастье.

Раскрытие темы «маленького человека» в произведениях Чехова

Тема «маленького человека» занимает важное место в русской литературе. В прошлом на таких людей не обращали внимания, их судьбы, переживания и страдания были незаметными для общества. Однако, в то время никакое другое отношение к людям низшего класса не могло быть, так как оно было порождено самой эпохой. Существующий строй оказал сильное влияние на этих людей, делая их замкнутыми и незаметными для окружающих. Такая жизнь создала подходящую почву для борьбы с трудностями и пробуждения жажды справедливости. Однако, пороки общества неисчерпаемы, и «маленькие люди» всегда будут окружать нас.

Чехов, как талантливый писатель, не мог оставаться равнодушным к глобальным проблемам и противоречиям общества. В его произведениях мы видим яркие примеры раскрытия темы «маленького человека». Он показывает, что даже в самых обычных и непримечательных людях есть глубина, страдания и надежда на лучшую жизнь.

В одной из своих рассказов Чехов описывает историю Алехина и его возлюбленной. Вначале все казалось идеальным, но со временем возлюбленная постепенно охладела к Алехину. Они оказались на грани расставания, и казалось, что все потеряно. Однако, судьба свела их в одном купе, и в этот момент оба осознали, как мелочными и глупыми были их предрассудки. Они поняли, что время, отведенное им до расставания, можно было прожить по-другому. Алехин признался в любви и осознал, что готов пожертвовать всем, чтобы быть с возлюбленной. Однако, они поняли, что они сами погубили свою жизнь и жизнь друг друга, ожидая этого мучительного расставания только для того, чтобы открыто заявить о своей любви.

Чехов, через эту историю, подводит читателя к размышлениям о том, что нужно любить, невзирая на препятствия, и не бояться перемен. Он показывает, что жизнь нужно жить, а не просто существовать. Таким образом, Чехов новаторски раскрывает тему «маленького человека» и призывает людей не оставаться равнодушными к глобальным проблемам и не бояться бороться за свою справедливость и счастье.

3 стр., 1347 слов

Сочинение что ценил и что отвергал чехов в жизни

... в последнем акте. Чехов всеми своими произведениями не только произносил приговор истории, но и побуждал надежду на обновление жизни. Он поддерживал в читателе , в зрителе веру в справедливость, гармонию, красоту, человечность. Сочинение ... заполнена была вся его жизнь. «Если каждый человек на земле своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы жизнь». Ранний период творчества Чехова ...

Развитие темы «маленького человека» в произведениях русских писателей

В русской литературе XIX и XX веков тема «маленького человека» занимает важное место. Ее развитие началось с рассказов сентименталистов, однако каждый писатель придал этому образу свою особенность.

Карамзин и идеализация «маленького человека»

Один из первых авторов, обративших внимание на «маленького человека», был Н.М. Карамзин. В его повести «Бедная Лиза» был изображен первый образ «маленького человека». Однако этот образ был слишком приукрашенным и мало реалистическим. Карамзин идеализировал «маленького человека», считая, что бедные люди, напротив обеспеченных, обладают чистотой души и заботятся о других. Эта идея имела значительное влияние на последующих писателей и стала основой для воссоздания темы «маленького человека».

Пушкин и правдивое изображение «маленького человека»

А.С. Пушкин стал следующим автором, обратившим внимание на общество «маленьких людей». В своей повести «Станционный смотритель» он правдиво изобразил горестную картину жизни «маленького человека» и осудил несправедливость общества по отношению к нему. Главный герой, Самсон Вырин, постоянно оскорбляется и унижается вышестоящими лицами. Пушкин стал первым писателем, который заявил, что «маленький человек» — тоже человек, и показал, как ему дорог этот герой. Его произведение стало призывом взглянуть на «маленького человека» как на равного и принять его.

Достоевский, Гоголь, Чехов и тема гуманного отношения

Достоевский, Гоголь и Чехов также развивали тему «маленького человека» в своих произведениях. Они показывали героев, которые, подобно персонажам Пушкина, беззащитны перед большими чиновниками и постоянно подвергаются унижениям и оскорблениям. Однако у этих писателей такое отношение к «маленьким людям» всегда заканчивается их бунтом против несправедливости и угнетения.

Таким образом, тема «маленького человека» в русской литературе развивалась от идеализации до правдивого изображения и осуждения несправедливости. Писатели призывали справедливо относиться к «маленьким людям» и воспринимать их как равных.

Развитие темы «маленького человека» в произведениях Гоголя и Достоевского

Тема «маленького человека» является одной из центральных в произведениях Николая Гоголя и Федора Достоевского. Оба писателя отражают в своих произведениях унижение и отчаяние обычных людей, страдающих от беспорядков и безразличия начальства.

Гоголь и его «маленькие люди»

Примером такого «маленького человека» можно привести Акакия Акакиевича Башмачкина из повести Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич — «вечный титулярный советник», жалкий и несчастный человек, превращенный службой. Его жизнь лишена событий, и единственным утешением для него становится переписывание бумаг. За этим занятием он проводит все свое свободное время, забывая о хлопотах и обидах со стороны коллег. Так он проживает свои дни спокойно и размеренно, но смысл его существования обретает лишь тогда, когда у Акакия Акакиевича появляется цель в жизни — шинель. Покупка этой шинели делает Башмачкина счастливейшим человеком, но его счастье оказывается недолгим. Кража шинели превращается для него в настоящую катастрофу, но даже в такой ситуации бедному чиновнику никто не соглашается помочь, а «значительное лицо» выставляет его за дверь. Вскоре опечаленный Акакий Акакиевич умирает. Однако правосудие все же совершается, и Башмачкин, протестуя против бюрократии, мстит «значительному лицу».

3 стр., 1280 слов

Краткая биография и интересные факты из жизни Чехова

... выпил и умер. Так оборвалась жизнь одного из величайших классиков русской литературы, произведения которого не теряют своей актуальности ... сада» в 1903 г. Семейные отношения Личная жизнь Чехова насыщена любовными приключениями. По некоторым сведениям, взаимоотношения писателя ... шанса получить расположение молодой красавицы. Через время Чехов сам познакомил свою возлюбленную с ловеласом Игнатием ...

Такая же идея содержится в повести о капитане Копейкине, входящей в роман-эпопею Гоголя «Мертвые души». Здесь тема равнодушия к проблемам «маленького человека» еще сильнее усиливается — начальство безразлично даже к защитнику Родины, слабому и бедному человеку! Не случайно финал повести такой же, как и в «Шинели»: горе ждет тех, кто осмелился обидеть беззащитного русского человека.

Таким образом, Гоголь представляет «маленького человека» как символ обмеления человеческой души в условиях бесполезной службы и полного безразличия начальства к их жизни.

Достоевский и его «маленькие люди»

Идеи Гоголя лежат в основе произведений Достоевского. Герои писателя также являются униженными и отчаявшимися «маленькими людьми». По воле судьбы они протестуют против беспорядков, но эти люди бессильны перед властью чиновников. Так случается с героями произведения «Бедные люди» — Макаром и Варей. Их жизнь разрушается жестокой реальностью, и их бунт не приносит плодов, как это произошло с героями Гоголя. Однако финалы произведений Гоголя имеют мистический характер, например, Акакий Акакиевич является в виде призрака. Мне кажется, что это намекает на то, что в реальности «маленькие люди» не в состоянии изменить свое положение.

Тему «маленького человека» также затрагивал советский писатель В.М. Шукшин.

Характеристика персонажей в произведениях Шукшина

Персонажи в произведениях Василия Шукшина являются обитателями сельской глубинки, представителями маленького человека, не выбившегося «в люди». Они внешне соответствуют типу «маленького человека» девятнадцатого века, незнатные и простые. Однако каждый из них обладает своей уникальной «изюминкой», они противятся усреднению и имеют особый образ существования.

Герои Шукшина не могут и не хотят полностью раствориться в сельском быту. Они ищут нового, неизведанного и смыслового наполнения в своей жизни. Например, в рассказе «Микроскоп» главный герой приобретает дорогостоящий предмет для поиска средства борьбы с микробами. Однако автор указывает на то, что мечта и реальность часто находятся далеко друг от друга, и сделать выбор оказывается непросто. Конфликт между привычным и неизведанным становится конфликтом между желаниями и возможностями.

Однако «маленький человек» в произведениях Шукшина — это искатель, который задает необычные вопросы жизни, любит удивляться и удивлять окружающих. Он не приемлет иерархии и не соглашается с условными рангами, которые присущи обществу. Шукшинский герой отличается от чеховского «маленького человека» своим характером, он не подчиняется и не смиряется. Напротив, он упрям и своеволен, не желает простого существования. Такие люди не могут прожить, не выделяясь и не проявляя свою индивидуальность.

14 стр., 6935 слов

Гуманистическая тема «маленького человека» в рассказах Чехова

... можно назвать и врачей, что спасают людские жизни Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П.Чехова Рассказы Чехова, собственно, и посвящены исследованию различных граней духовного подчинения и рабства, ... Чехов, как всегда, краток Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня (описание) Образ Москвы в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение Сюжетная линия произведения ...

В творчестве Антона Павловича Чехова особое место занимает образ «маленького человека». Чехов ярко выражает свое отношение к таким людям в своих сатирических рассказах. Его взгляд на «маленького человека» является однозначным и отражает его представление о них. Чехов видит «маленького человека» как опущенного и жалкого. Этот эпитет писатель воспринимает как ничтожный и лишенный духовности.

В отличие от Пушкина, у которого «маленькие люди» характеризовались как бедные и беспомощные, Чехов видит в них рабов обывательщины. Он осуждает их за все поступки, которые мешают им жить честно и справедливо. Чехов презирает наглость сильных и заискивание слабых, а также трусость, грубость и равнодушие. В своих произведениях он высмеивает пороки и идеалы таких людей, которые не стремятся начать жизнь заново или извлечь урок из ситуации, а просто смиряются с ней.

Они либо жалеют о содеянном, либо ничего не замечают и продолжают жить своей лишенной смысла жизнью. Чехов осуждает их за это и говорит о «маленьком человеке» как о бездуховном существе, которому даже не приходит в голову вспомнить о простом человеческом достоинстве, которое нельзя терять ни в коем случае.

Заключение

Таким образом, в творчестве Чехова «маленький человек» является центральным героем. Чехов ярко выражает свое отношение к таким людям и осуждает их за их поступки и отсутствие духовности. Он показывает, что «маленький человек» лишен смысла жизни и не способен понять простое человеческое достоинство. В своих произведениях Чехов высмеивает пороки и идеалы таких людей, подчеркивая важность жизни справедливо и честно.

Введение

Работы Антона Чехова остаются наиважнейшими до сих пор, и, несмотря на то, что прошло более полвека с его смерти, его творчество продолжает быть актуальным и заслуживает внимания. Чехов своими произведениями передал множество важных идей для своего времени, таких как разочарование в романтических идеалах и выражение неприятия к мелочным устоям. В своем творчестве Чехов изображает «маленького человека“, который мечется между своими несбыточными мечтами и жестокой реальностью.

Данное исследование представляет собой анализ отношения Чехова к своим героям и их идеалам, а также исследование эстетических и философских концепций литературного творчества великого русского писателя.

Основная часть

Отношение Чехова к своим героям

Одной из основных черт творчества Чехова является его возмущение против его героев, их отрицательных стремлений и негативных качеств. Он не принадлежит к тем авторам, которые возводят своих героев на пьедестал и демонстрируют их с шикарными костюмами и благородностью. Напротив, Чехов долго и терпеливо наблюдает за своими героями и показывает на примере, сколько человеческого мала и ничтожна. Он говорит ни слова симпатии к ним, а наоборот, проявляет откровенное презрение к их мелкомировым идейным конструкциям и бессмысленным притязаниям (Kuleshov, 1982).

3 стр., 1299 слов

«Чехов не просто описывал жизнь, но жаждал переделать ее, чтобы ...

... людей стать более открытыми, честными и человечными. 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Смотрите также по разным произведениям Чехова: ... между собой героями и идеей. Рассказ «Человек в футляре» повествует читателю о неком учителе греческого языка Беликове. Этот герой смешон своим страхом перед жизнью, стремлением спрятать ...

Для Чехова каждый из героев является предметом внимания, и каждая его судьба противоречива. он не чувствует симпатии к героям и часто говорит о них с отвращением, и в своих произведениях Чехов часто передает ложность героев и их идеалов на экране их судеб. Он пытается передать более правдивое изображение и демонстрирует, что их мечты надежды порождают изменение в жизни героев.

Эстетические и философские концепции литературного творчества

Кроме того, Чехов ощущал в некотором родство ко многим течениям и аспектам литературного творчества конца 19-го века. Он умеет близко и профессионально относится к каждому своему герою и понимает их беды и трудности. Его талант проявляется в умении сочетать простоту и лаконизм композиции истории с затронутыми темами актуальности и жизненностью героев (Linkov, 1982).

Чехов не поступался своими эстетическими и философскими убеждениями и настаивал на наличии конкретной цели у героя, заявляя, что если цели нет, то такой человек становится маленьким и безнадежным (Schatov et al., 1991).

Также он утверждал,что упорный труд и любовь являются главными составляющими жизни каждого человека, независимо от его статуса или благосостояния (Niezdvitsky, 1997).

Заключение

Антона Чехова можно назвать великим писателем, который не боится передавать в своих произведениях реальную жизнь и всевозможные проблемы, которые могут возникнуть у каждого человека. Каждый из его персонажей представляет актуальность, которой они соответствуют в нашем обществе и воспринимаются именно так, какими были задуманы автором в свое время. Труд и любовь являются главными составляющими жизни каждого человека, и выведение смысла жизни на продвижение к цели имеет неоспоримое значение.

Список использованной литературы

  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kontrolnaya/malenkiy-chelovek-v-tvorchestve-chehova/
  • В.И. Кулешов «Этюды о русских писателях» — издательство Московского университета, 1982
  • В.Я. Линков «художественный мир прозы Чехова», издательство Московского университета, 1982
  • Нездвицкий В.А. «От Пушкина к Чехову» — Москва, 1997 г.
  • Скатов Н.Н. и др. «История русской литературы 19 века (вторая половина)» — Москва, 1991