Рекомендации по защите

Эссе

Готовая работа, прошедшая проверку научного руководителя, допускается к защите.

При защите эссе студент должен показать умение да­вать краткие, содержательные и аргументированные ответы по любому вопросу и темы эссе в целом.

Защита, как правило, проходит открыто в группе студентов.

Методика защиты эссе включает в себя следующие эле­менты:

  • Краткая электронная презентация студента о целях и содер­жании работы, о проблемах, которые рассматривались в ней, характери­стику изученной литературы, выводы и предложения по сути исследова­ния (10 -15 минут);
  • ответы автора на вопросы (вопросы имеют право задавать при­сутствующие на защите студенты);
  • заключительное оценочное выступление научного руководителя. Качество защиты курсовой работы является одним из важнейших,

определяющих компонентов выставления итоговой оценки.

Общие требования к оформлению электронной презентации:

  • Доклад должен хорошо аргументирован;
  • Минимум текста на слайде, он должен быть легко читаемым;
  • Максимум чертежей рисунков, диаграмм – безупречно оформленных в стиле общего дизайна презентации и раздаточного материала;
  • Каждый слайд должен быть понятен.

Общие требования к процедуре защиты эссе:

  • Доклад лучше не читать, а рассказывать, предварительно отрепетировав несколько раз с показом презентации;
  • Во время презентации нужно говорить четко, уверенно эмоционально, правильно делать ударения в словах,
  • Необходимо придерживаться регламента
  • Необходимо следить за речью, манерой поведения и мимикой.

Манера поведения должна быть исключительно деловой, жестикуляция сдержанной, мимика – спокойной и уверенно доброжелательной

  • Выступление должно быть цельным и оставить хорошее впечатление

6.Критерии оценивания эссе

Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим параметрам:

Критерии Основные требования Максимальное кол-во баллов
Анализ текста — определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;

  • используемые понятия строго соответствуют теме;
  • самостоятельность выполнения работы.
2 балла
Анализ и оценка информации — грамотно применяет категории анализа;
  • умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;
  • способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;
  • диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое Количество различных, источников информации);
  • обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм;
  • дает личную оценку проблеме.
4 балла
Построение суждений — ясность и четкость изложения;
    • логика структурирования доказательств;
    • выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
    • приводятся различные точки зрения и их личная оценка;
    • общая форма изложения полученных результатов и их. интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.

    3 балла
    Оформление работы — работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;
    • соблюдение лексических, фразеологических грамматических, и стилистических, норм русского литературного языка;
    1 балл
    Оформление и защита презентации — соответствие формальным и эстетическим требованиям — выразительность и убедительность выступления по теме эссе — четкость и ясность ответов на вопросы 2 балла

    Таблица 1

    Критерии Основные требования Максимальное кол-во баллов
    Анализ текста — определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;

    • используемые понятия строго соответствуют теме;
    • самостоятельность выполнения работы.
    2 балла
    Анализ и оценка информации — грамотно применяет категории анализа;
    • умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;
    • способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;
    • диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое Количество различных, источников информации);
    • обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм;
    • дает личную оценку проблеме.
    4 балла
    Построение суждений — ясность и четкость изложения;
    • логика структурирования доказательств;
    • выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
    • приводятся различные точки зрения и их личная оценка;
    • общая форма изложения полученных результатов и их. интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.

    3 балла
    Оформление работы — работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;
    • соблюдение лексических, фразеологических грамматических, и стилистических, норм русского литературного языка;
    • оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; — соответствие формальным требованиям
    1 балл
    Оформление и защита презентации — соответствие формальным и эстетическим требованиям — выразительность и убедительность выступления по теме эссе — четкость и ясность ответов на вопросы 2 балла

    Каждая оформленная работа над эссе имеет свой «вес» в итоговой оценке.

    Поощрительные баллы:

    • Дополнение к ответу во время презентации – 0,5 баллов
    • Эстетическое оформление – 0,5 баллов,
    • Оригинальность в исполнении – 0,5 баллов.

    Максимальное количество баллов, которое может получить студента за самостоятельную работу- написание и презентация эссе – 15 баллов.

    7.Тематика эссе по дисциплине «Сервисная деятельность»

    1. Эссе на тему « Сервисная деятельность как часть культуры»

    2. Эссе на тему «Проблемы совершенствования сервисного обслуживания туристских предприятий»

    3. Эссе на тему «Конфликты в сервисном обслуживании: практика решения»

    4. Эссе на тему «Конкурентоспособность и сервис»

    5. Эссе на тему «Стандарты сервисного обслуживания: проблемы и перспективы»

    6. Эссе на тему «Анимация как часть сервисной услуги»

    7. Эссе на тему «Инновации в сервисной деятельности: практика внедрения»

    8. Эссе на тему «Имидж сервисного предприятия: практика и проблемы формирования»

    9. Эстетика сервисного предприятия: практика внедрения и использования»

    10. Эссе на тему «Этика сервисного обслуживания: проблемы и перспективы».

    11. Эссе на тему «Техника продаж и правила их осуществления в туристическом сервисном предприятии».

    12. Эссе на тему «Профессиональный и этический кодекс сервисного предприятия: правда или вымысел»

    13. Эссе на тему «Качество сервисного обслуживания: проблемы и перспективы ».

    14. Эссе на тему «Инновации в сфере услуг»

    15. Эссе на тему «Культура сервисной деятельности»

    16. Эссе на тему « Социопсихологические аспекты сервисной деятельности»

    17. Эссе на тему «Формы обслуживания сервисного предприятия: практика и перспективы»»

    18. Эссе на тему « Корпоративная культура работников сервиса»

    19. Эссе на тему «Контактная зона сервисного предприятия»

    20. Эссе на тему «Общение как вид сервисной деятельности».

    21. Эссе на тему « Использование традиций и обычаев кыргызского народа в обслуживании гостиничного (ресторанного) предприятия»

    22. Эссе на тему « Проблемы непостоянства качества обслуживания сервисного предприятия: практика решения».

    23. Франчайзинг как форма организации малого бизнеса в сфере услуг.

    24. Мерчандайзинг как современная форма розничной торговой услуги.

    25. Кейтеринг в Кыргызстане: практика и перспективы»