Готовая работа, прошедшая проверку научного руководителя, допускается к защите.
При защите эссе студент должен показать умение давать краткие, содержательные и аргументированные ответы по любому вопросу и темы эссе в целом.
Защита, как правило, проходит открыто в группе студентов.
Методика защиты эссе включает в себя следующие элементы:
- Краткая электронная презентация студента о целях и содержании работы, о проблемах, которые рассматривались в ней, характеристику изученной литературы, выводы и предложения по сути исследования (10 -15 минут);
- ответы автора на вопросы (вопросы имеют право задавать присутствующие на защите студенты);
- заключительное оценочное выступление научного руководителя. Качество защиты курсовой работы является одним из важнейших,
определяющих компонентов выставления итоговой оценки.
Общие требования к оформлению электронной презентации:
- Доклад должен хорошо аргументирован;
- Минимум текста на слайде, он должен быть легко читаемым;
- Максимум чертежей рисунков, диаграмм – безупречно оформленных в стиле общего дизайна презентации и раздаточного материала;
- Каждый слайд должен быть понятен.
Общие требования к процедуре защиты эссе:
- Доклад лучше не читать, а рассказывать, предварительно отрепетировав несколько раз с показом презентации;
- Во время презентации нужно говорить четко, уверенно эмоционально, правильно делать ударения в словах,
- Необходимо придерживаться регламента
- Необходимо следить за речью, манерой поведения и мимикой.
Манера поведения должна быть исключительно деловой, жестикуляция сдержанной, мимика – спокойной и уверенно доброжелательной
- Выступление должно быть цельным и оставить хорошее впечатление
6.Критерии оценивания эссе
Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим параметрам:
Критерии | Основные требования | Максимальное кол-во баллов |
Анализ текста | — определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;
|
2 балла |
Анализ и оценка информации | — грамотно применяет категории анализа;
|
4 балла |
Построение суждений | — ясность и четкость изложения;
|
3 балла |
Оформление работы | — работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;
|
1 балл |
Оформление и защита презентации | — соответствие формальным и эстетическим требованиям — выразительность и убедительность выступления по теме эссе — четкость и ясность ответов на вопросы | 2 балла |
Таблица 1
Критерии | Основные требования | Максимальное кол-во баллов |
Анализ текста | — определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;
|
2 балла |
Анализ и оценка информации | — грамотно применяет категории анализа;
|
4 балла |
Построение суждений | — ясность и четкость изложения;
|
3 балла |
Оформление работы | — работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;
|
1 балл |
Оформление и защита презентации | — соответствие формальным и эстетическим требованиям — выразительность и убедительность выступления по теме эссе — четкость и ясность ответов на вопросы | 2 балла |
Каждая оформленная работа над эссе имеет свой «вес» в итоговой оценке.
Поощрительные баллы:
- Дополнение к ответу во время презентации – 0,5 баллов
- Эстетическое оформление – 0,5 баллов,
- Оригинальность в исполнении – 0,5 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить студента за самостоятельную работу- написание и презентация эссе – 15 баллов.
7.Тематика эссе по дисциплине «Сервисная деятельность»
1. Эссе на тему « Сервисная деятельность как часть культуры»
2. Эссе на тему «Проблемы совершенствования сервисного обслуживания туристских предприятий»
3. Эссе на тему «Конфликты в сервисном обслуживании: практика решения»
4. Эссе на тему «Конкурентоспособность и сервис»
5. Эссе на тему «Стандарты сервисного обслуживания: проблемы и перспективы»
6. Эссе на тему «Анимация как часть сервисной услуги»
7. Эссе на тему «Инновации в сервисной деятельности: практика внедрения»
8. Эссе на тему «Имидж сервисного предприятия: практика и проблемы формирования»
9. Эстетика сервисного предприятия: практика внедрения и использования»
10. Эссе на тему «Этика сервисного обслуживания: проблемы и перспективы».
11. Эссе на тему «Техника продаж и правила их осуществления в туристическом сервисном предприятии».
12. Эссе на тему «Профессиональный и этический кодекс сервисного предприятия: правда или вымысел»
13. Эссе на тему «Качество сервисного обслуживания: проблемы и перспективы ».
14. Эссе на тему «Инновации в сфере услуг»
15. Эссе на тему «Культура сервисной деятельности»
16. Эссе на тему « Социопсихологические аспекты сервисной деятельности»
17. Эссе на тему «Формы обслуживания сервисного предприятия: практика и перспективы»»
18. Эссе на тему « Корпоративная культура работников сервиса»
19. Эссе на тему «Контактная зона сервисного предприятия»
20. Эссе на тему «Общение как вид сервисной деятельности».
21. Эссе на тему « Использование традиций и обычаев кыргызского народа в обслуживании гостиничного (ресторанного) предприятия»
22. Эссе на тему « Проблемы непостоянства качества обслуживания сервисного предприятия: практика решения».
23. Франчайзинг как форма организации малого бизнеса в сфере услуг.
24. Мерчандайзинг как современная форма розничной торговой услуги.
25. Кейтеринг в Кыргызстане: практика и перспективы»