Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. Рузвельт Теодор
Интеллектуальное воспитание. Нравственное воспитание. Связаны ли эти понятия? Об этом серьезном вопросе наверняка задумывались многие: писатели, философы, педагоги. Да и каждый из нас нет-нет, да и размышлял над этой вечной темой. В современном мире проблема воспитания стоит наиболее остро. Она достигла своего пика. И люди стали понимать, что все их действия по отношению к воспитанию подрастающего поколения пагубно влияют в первую очень на них самих, мы сами разрушаем свое общество. Я считаю, что без нравственности не возможно существование здорового общества. Именно по поэтому данная тема актуальна всегда.
В цитате американского политика Теодора Рузвельта заключен глубокий смысл, который раскрывается в произведении русского писателя Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». В этом произведении студент Раскольников, человек образованный интеллектуально тем, не менее выдвигает нравственно преступную теорию и лишь нравственное воспитание помогает ему преобразиться внутренне, превратившись из угрозы обществу, социально опасного элемента, в адекватного и воспитанного члена общества. Анализируя произведение Ф. М. Достоевского, мы можем понять, что проблема нравственности и безнравственности остро стояла еще в 19 веке и спустя два века она продолжает быть актуальной. И на примере классиков мы можем постараться создать достойное общество.
Когда я сама размышляла над этой проблемой воспитания, невольно на ум приходит высказывание выдающегося советского педагога-новатора В.А. Сухомлинского « Воспитание — это постепенное обогащение ребенка знаниями, умением, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идет в разрез с принятым в обществе моральными устоями». Действительно, давая ребенку знания учитель или родитель одновременно формирует такие нравственные качества личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство, умение управлять собой. Нравственное воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребенок проявляет активное участие в своем нравственном развитии, то есть, когда он сам хочет быть хорошим. Но, что бы ребенок смог понять, что значить быть хорошим, он должен быть развит интеллектуально. Иначе мы можем получить безнравственного человека, который будет употреблять свои знания в собственных интересах не считаясь ни с какими нравственными нормами.
Нравственные идеалы в произведениях духовной музыки. учащихся
... Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, католическая месса), так и свободными, написанными на основе или под влиянием священных книг. Многие композиторы в своих произведениях ... на душу человека, делает его более возвышенным и духовно-нравственным, ... обществе. Через красоту действительности и искусства ребенок ... музыкальные произведения, связанные с текстами ... основана ...
В моем окружении есть ребенок, который сейчас учится во 2 классе. С детского сада эта девочка показывала отличные умственные данные. Учувствовала во многих олимпиадах, занимала места на различных конкурсах. Но несмотря на свое умственное развитие, этот ребенок совершенно не развит нравственно. Наблюдая за ним можно сказать, что моральные, нравственные нормы не привиты совершенно. Для нее не существует авторитета родителей, взрослых, не видит никаких барьеров и ограничений. Она легко может обозвать маму, бабушку дурными словами ни испытывая совершенно никаких угрызений совести. И неизвестно, что будет с таким ребенком в будущем, если сейчас родители и учителя не приложат усилий для выработки нравственных качеств.
И заканчивая свои рассуждения, я действительно хочу сказать, что
Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Обязанность. Желание. Связаны ли эти понятия? Об этом серьезном вопросе наверняка задумывались многие: писатели, философы, а в особенности педагоги. Да и каждый из нас нет-нет, да и размышлял над этой вечной темой. В современном мире проблема учения не по желанию, а по обязанности стоит наиболее остро. И учителя стали понимать, что все их действия по отношению к обучению подрастающего поколения пагубно влияют на систему образования в целом. Я думаю, что учение будет качественное только тогда, когда ребенок будет учиться по желанию, а не по обязанности.
И размышляя над этой проблемой, на ум невольно пришло высказывание советского, грузинского и российского педагога и психолога Шалвы Александровича Амонашвили « Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невзначай задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление? ». Действительно, для маленьких первоклассников школа кажется чем-то удивительным и даже волшебным. Для них это значимый этап и ребята с нетерпением бегут в школу, чтобы узнать что-то новое и чрезвычайно важно для них. Но в сожалению, чем старше они становятся, тем все меньше желания у них остается и посещение школы становятся уже не в радость, а больше обязанностью, которую они изо дня в день должны выполнять. Кто же в этом виноват? Быть может современная система обучения? С появлением ГИА, ОГЭ, ЕГЭ у старших школьников буквально отбирают желание, стремление учиться. И обучения превращается в натаскивание на решение типовых тестов, выполнение однотипных заданий. У учеников пропадает творческая жилка, только потому, что ее негде применить.
Сочинение на последний звонок а на прощанье хочу сказать
... достойно и хорошо выступим на последнем звонке. Хочется, чтобы наш откровенно ... учителя, которые преподают в ней. Хочу сказать огромное СПАСИБО всем учителям, ... № 517. Мою первую учительницу зовут Людмила Александровна. Проучившись ... туда, как домой. «Главное – учись», - именно так мы понимали ... есть свои плюсы, но желание ходить так каждый день ... потому что он похож на енота, а особенно Наталью Викторовну ...
Теперь хотелось бы взглянуть на проблему со стороны влияния учителя на поставленную проблему. Ведь желание учиться напрямую связано с человеком, который учит. Об этом еще французский писатель и литературный критик Анатоль Франс говорил «Воспитание, которое не развивает желание, есть воспитание, развращающее душу. Нужно, чтобы воспитатель учил желать.». А правда, если ребенка учит и воспитывает человек, который давно потерял всякое желание учить, развиваться, общаться с детьми. Который работает уже не по призванию, а по привычки. Потому что он привык каждый день идти на надоевшую работу, смотреть из года в год на лица детей, но совсем не замечая их, проводить одинаково скучные уроки. То стоит ждать, что ученик будет проявлять желание или рвение в получении знаний? Наверное, нет. Но не все же учителя такие. Я верю, что в современных школах много учителей, которые пришли в школу не случайно. Их цель дать детям знания, научить их учиться, добывать знания. Такие учителя не задуют маленькую искорку в душе ребенка, а смогут превратить в бушующее пламя.
Вспоминая свою практику, я могу сравнить два урока повторения. На одном мы с детьми обобщали знания традиционным способом- беседой, тестом, заданиями из тетради. Дети работали в среднем темпе, без особой инициативы. А другой подобный урок я решила провести по мотивам телевизионной передачи «Своя игра». Учеников я поделила на 3 команды по рядам, они сами выбрали себе капитана, разобрались в предложенных правилах игры. И с интересом приступили к их выполнению. У ребят появился азарт в глаза. Они старались брать самые сложные вопросы, чтобы принести своей команде побольше баллов. И пусть такой урок прошел в более шумной обстановке, нежели традиционный. Но дети работали на уроке с огромным желанием и отдачей.
И заканчивая свои рассуждения, я действительно хочу сказать, что
Учитель= актер?
Учитель. Актер. Связаны ли эти понятия? Об этом серьезном вопросе наверняка задумывались многие: писатели, философы, артисты, а в особенности педагоги. Да и каждый из нас нет-нет, да и размышлял над этим вечным вопросом. А нужно ли быть актером на уроках? По- моему мнению, что бы урок прошел интересно, запомнился на долгое время нужно подключать актерские способности, но важно использовать их умеренно.
Применение таких способностей ярко описывается в рассказе русского писателя, публициста, общественного деятеля Валентина Распутина «Уроки французского». В произведении идет рассказ о бедном деревенском мальчике, который ради продолжения был вынужден переехать в город. В городе Володе не хватало денег на еду. И мальчик начинает играть в «чику» , для того чтобы заработать деньги на молоко. Но из-за хорошей игры его несколько раз избивают. Вскоре о игре узнает молодая учительница французского языка. Через некоторое время, Лидия Михайловна попросила Володю приходить к ней на квартиру для занятий французским языком. Вскоре учительница научила мальчика играть в «пристенку». Лидия Михайловна поддавалась, и мальчик выигрывал и получал немного денег, на которые мог купить что-нибудь. Но однажды мальчик заметил, что учительница поддавалась, произошла ссора, о которой узнал директор. Лидии Михайловне вскоре ей пришлось уехать домой. Ради того, чтобы помочь своему ученику добыть денег на еду учительнице пришлось примерить на себя роль азартного и заядлого игрока. И в тот момент учительнице был важен ребенок, которому нечего есть, а не педагогическая этика. И зная всю картину ситуации разве может кто-то ее осуждать?
Анализ рассказа кавказ бунина 8, 9 класс
... по литературе 8 класс Рассказ Бунина ,,Кавказ» Урок литературы в 8 классе Тема:»Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика» Цели и ... абсолютное счастье героев. Вдали от Москвы, ревнивого и ... и сюжеты для рассказов Бунину подсказывала сама жизнь: первая любовь к Варваре Владимировне Пащенко длилась 5 лет, но не закончилась браком, потому что родители ...
А можно ли выявить схожесть между профессией учитель и актер? Молодой актер перед своим первый серьезным выступлением с трепетом готовит свой костюм, старательно учит текст, волнуется, ожидает реакции зрителей, а когда выходит на сцену то полностью забывает о всех мирских проблемах и отдает всего себя сцене. Так и молодой учитель, который только берет свой первый в жизни класс, с беспокойством готовиться к встречи. Подбирает подходящую одежду, пишет и учит конспекты, волнуется, как на его выступление отреагирует его маленький зритель, а когда встает перед своем классом и смотрит с замиранием сердца в глаза, которые смотрят с необычайной любовью и доверием, то моментально забывает о всех терзавших его переживаниях. Разве не удивительно, как много общего, в казалось бы таких разных профессиях.
Но, есть и обратная сторона в применении актерских способностей на уроках. Учитель может увлечься и заиграться. Это может произойти плавно и незаметно для самого учителя. И в какой-то момент ученики просто не будут верить такому учителю, будут воспринимать урок как очередное выступления.
И заканчивая свои рассуждения, я действительно хочу сказать, что
Все самое хорошее,
Семья. А что же это такое? Как влияет оказывает семейное воспитание на формирование личности, характера человека? Как связывает с окружающем миром? В сегодняшнем мире, рассматривая значение семьи для ребёнка, многие учёные, педагоги и психологи считают, что только семья закладывает основы нравственности. Но существует проблема истощения в современных семья тех ценностей, который оказывается определяющим фактором в формировании внутреннего мира ребенка. И на мой взгляд семья много дает человеку, дает толчок в жизни, является опорой и примером, но тем не менее такое бывает не всегда, да и пример бывает не положенный.
В восточных семьях характерно глубокое уважение и даже культ предков. Дети с благоговейным трепетом относятся к родителям, и система обязывает их слушаться престарелых родителей даже в зрелом возрасте. Отец остается главой семьи пока может им оставаться, если же он заболевает – он остается на иждивении у детей. Послушание и уважение – два главных добродетеля, которые должны быть у восточного ребенка. Эти качества воспитываются с малолетства и передаются из поколения в поколение. Впитывая эти качества дети не могут не применят их вне семьи. И выходя во внешний окружающий мир они так же будут применять воспитанные качества. Даже в нашей стране заметно отличие воспитания русских и восточных детей. Взять к примеру общественный транспорт, практика показывает, то чаще места уступают именно люди восточного менталитета. Может нам стоит у них поучиться некоторым методам воспитания?
Вариант 10русский ответы
... Ответ: ___________________________. 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении ... пропущенную букву. пол..жить амнист..ровать пон..мать покл...нение ст..пендия Ответ: ___ 9 Определите ряд, в ... который символизирует хорошие чувства. Великий русский путешественник Н. М. Пржевальский рассказывал ... голову и при этом высовывает язык. Рукопожатие символизирует дружбу и мир. ...
Значительное влияние воспитания в семье на отношение с окружающим миром описывается в комедии «Горе от ума» русского дипломата, поэта, драматурга Александра Сергеевича Грибоедова. А именно в воспитании Софьи Фамусовой. Девушка выросла в хорошей, богатой, всем обеспеченной семье, которая ни в чем не знала затрат. Именно потому эта девушка выросла яркой и смелой личностью. Софья представляет себе людей только из своих наблюдений над людьми из книг, французских романов. Наверное, эта литература и оказало влияние на развитие в ней сентиментальности и чувственности. Но благодаря своему воспитанию, она имеет общепринятые взгляды, думает так же, как и другие представители этого общества, которое привило ей ложь и лицемерность. Девушка ничего не боялась, и могла умело лицемерить и лгать, когда понадобиться. Софья была именно таковой, потому что ее так воспитали, воспитали в такой среде, где по-другому быть и действовать нельзя было. Иначе – это вызывало толки и слухи, а также – презрение и недоброжелательность. Исходя из этого можно сделать вывод, что не смотря на все положительные качества Софьи, в обществе Фамусовых, всё это не находит развития. И девушке приходиться приспосабливаться.
Однажды выдающийся советский педагог-новатор, писатель Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». Верно, ответственность за нравственное становление личности идет первоначально из семейного воспитания, из уклада жизни родителей. Так же они поддерживают бодрое уравновешенное поведение и способствуют нормальному психическому и физическому развитию. Показывают образцы отношений между людьми. Но так бывает не всегда. Парадокс в том, что так называемых неблагополучных родителей, которые злоупотребляют алкоголем или наркотиками, не обеспечивают минимальные потребности своих детей. Вырастают настоящие личности, на которых хочется ровняться, создаю замечательные семьи. Возможно, такие люди стараются компенсировать трудное детство счастливой собственной семьей, жизнью. И наоборот, у родителей, которые вроде бы положительные со всех сторон, которые уделяют внимание к ребёнку, заботятся о нем и его будущем, вырастает отъявленный мерзавец. Такие исходы нельзя угадать. И, наверное, не стоит строить мнение о человеке только по его семье.
И заканчивая свои рассуждения, я действительно хочу сказать, что
Национальное единство- дорога к миру.
На календаре 2018 год, 21 век. И казалось бы, что конфликты между нациями остались далеко позади, что современный мир стал более толерантным. Да и чистых наций уже не осталось. Ни один человек в мире не может утверждать, что он принадлежит только к одной нации. Но такие конфликты не то что бы уменьшились, они начали разгораться с новой силой. На Ближнем Востоке многие годы длятся вооруженные столкновения между арабами и израильтянами. Национальные противоречия временами усиливаются в США, Бельгии, Канаде, Испании. И в России локальные национальные конфликты не редкость. Многие политические, исторические деятели, а также ученые размышляли над сложившийся проблемой, а именно- как существовать обществу в мире и гармонии, если оно состоит из разных наций, у которых свои взгляды, обычаи, традиции. На мой взгляд, когда нации едины, то совместно можно победить любого врага и справиться со всеми сложными ситуациями.
Назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое ...
... — требуется обосновать уже имеющееся утверждение, тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы. II. Основная часть Основная ... авторам, из-под пера которых вышел не один десяток статей. клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку Шаблонные фразы очень крепко держатся в памяти, их неспособно ...
Территория нашей страны никогда бы не была столь огромной и величественной, если бы наши предки в далеком прошлом не объединялись с другими нациями. Так в 13-14 вв. народы Кавказа и Руси боролись против общих врагов — монгольских ханов. Историческая победа на Куликовом поле сыграла решающую роль в освобождении народов Северного Кавказа от ига Золотой Орды. До 15 века Кавказ не входил в состав Руси, но у них появились другие враги – турецкие султаны и крымские ханы. Во время частых набегов их воины сжигали дома, угоняли скот, обращали людей в рабство. Чтобы избавиться от угнетения и насилия крымских татар, с Северного Кавказа в Москву в 1552 году прибыли послы и обратились с просьбой присоединить их земли к Руси. И Иван Грозный выполнил их просьбу и спас народы Кавказа от посягательств врага. А смогли бы выжить народы Кавказа, без помощи славян?
Нельзя не упомянуть такое государство как Советский Союз. Это было поистине уникальное государство, ни одна страна в мире не могла сравниться по количеству национальностей, объединённых в одну страну. В Советский Союз входил около 60 наций, национальных групп и народностей, объединяющихся на основе добровольности в единое многонационально социалистическое государство. Социалистическое государство рабочих и крестьян помогало отсталым ранее национальностям поднимать свою культуру и народное хозяйство до уровня передовых народов. СССР — единственное в мире многонациональное государство, где все население, независимо от национальности , пользовалось равными правами и где государство обеспечивало каждой национальности развитие своей культуры. Советская власть, приступая к созданию советского социалистического многонационального государства, знала, что многонациональное государство, возникшее на базе социализма, должно выдержать все испытания. И оказалась права. Приморский писатель, драматург Иван Шестак в своей книге «БАМ: километры эпохи» описывал строительство Байкало-Амурской магистрали. Что же примечательного было там? А то, что такая масштабная стройка была под силу только великой державе, с ее колоссальной экономической мощью и ресурсами. В обеспечении стройки всем необходимым участвовали 60 отраслей народного хозяйства, сотни предприятий, проектных и научных организаций. БАМ справедливо называют трассой дружбы и братства. Ее строили представители 50 национальностей СССР на протяжении полувека. Но не только строительство было образцом многонационального единства. Победа советского солдата во второй мировой войне навсегда останется в памяти потомков. Ведь советских людей связывали искренние сердечные отношения, которые не зависели ни от расы, ни от национальности, ни от религиозной принадлежности. Они вместе шли к единой цели- победе над фашизмом и сообща смогли ее достичь. И сегодня, во имя памяти павших, нам необходимо сберечь эту дружбу, освященную кровью, пролитой на полях сражений Великой Отечественной войны.
Сочинение как красиво работает слово в художественном тексте
... члены предложения важны в языке. (по материалам Интернета) 4. Роль риторических вопросов в тексте Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же они нужны? Риторические вопросы используются в художественном ... будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мысли (примеры). Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи. (по ...
И заканчивая свои рассуждения, я действительно хочу сказать, что
1. В каком слове верно выделена буква, обознач удар гласн звук?
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. В каком слове допущена ошибка в расстановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) пОртфель
2.В каком слове количество звуков и букв совпадает?
2.В каком слове букв больше, чем звуков?
2.В каком слове звуков больше, чем букв?
3. В каком примере неправ дана пара синонимов?
3. Какое из данных слов явл синон фразеолог кот наплакал?
3. В каком ряду не все слова являются синонимами?, В каком варианте ответа прав указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
5. В каком ряду во всех словах пропущено безударная проверяемая гласная корня?
5.В каком ряду во всех словах пропущено безударная проверяемая гласная корня?
2) под…рить, хв…стун, просл…вляя
5. В каком ряду во всех 3 словах пропущ букв О?
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
6.В каком ряду во всех словах пропущ одна и та же б?
6.В каком ряду во всех слов пропущ черед гл кор?
7.В как ряду во всех сл после прист пиш буква Ы?.
7.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?
7. В каком ряду в двух словах пишется буква У?
8. В словах какого ряда пропущены буквы А –А?
8. В каком ряду в обоих случ проп буква У?
8. В каком ряду в обоих случ пропущ б А (Я)?
9. В каком ряду во всех сл проп провер безуд гл корн?
9.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О?
9.В каком ряду в обоих словах на месте проп пиш буква И?
10. В каком предлож НЕ со словом пишется разд.
10.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
10.В каком ряду НЕ со слов пиш разд?
Предложение со словом « »
... Виктор) 2011г. На обложке красовалось название, крупно напечатанное прописными буквами: «БОГ, КОРОЛЬ, ЧЕСТЬ и ДАМЫ, сочинение ДЮКРЕДЮМИНИЛЯ. Отверженные (Гюго, Виктор) 2011г. было известно и популярно ... Противостояние [=Армагеддон] (Кинг, Стивен) 0101г. Они скомпонованы так же, как музыкальное сочинение . Невыносимая легкость бытия (Кундера, Милан) 2002г. Вначале (как незавершенный эскиз) была ...
11.В каком ряду все сл пиш через дефис?
11.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. выгор…вший
12. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
12.В каком предлож оба выдел слова пиш слитно?
12.В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно.
13.Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: Мне показалась подозрительной большая груда камней( )и я ее долго разбрасывал. 4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая
13.Укажите прав объясн постановки запятой или ее отсутствия в предлож:
13. Укажите прав объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:
14. В каком варианте ответа указаны все цифры ,на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
14.В каком варианте ответа указаны все цифры,на месте кот в предложении должны стоять запятые?
14.В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте кот в предлож должны стоять запятые?
15.В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
15.В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
15. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я поняла(1) что (2) если стоять и ждать (3) пока это столпотворение закончится (4) ничего не достанется. 2)1, 2 ,3,4