07.11.2018
Публикуем примеры готовых эссе по обществознанию по итогам 2019 года. Данные примеры полностью актуальны и для 2020 года!
Каждое эссе проверено экспертом, разобран каждый критерий проверки и даны подробные рекомендации по тому над чем именно стоит работать в каждом из эссе. Эксперт: Ксения Кафтаева, проект ОКЕГЭ
Свои вопросы и обсуждения оставляйте в комментариях ниже.
- 20 ИДЕАЛЬНЫХ эссе по обществу — смотреть!
- План и структура эссе по обществу
- Критерии оценивания эссе по обществу
Эссе №1
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.М. Сухомлинский).
В.М. Сухомлинский говорил: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»
Автор в своем высказывании затрагивает идею роли семьи, её важности в жизни человека. Эта идея остается актуальной в наши дни.
Смысл данного высказывания в том, что семья — это социальный институт, который оказывает огромное влияние на становление личности и является агентом первичной социализации, от которого зависит, каким станет человек в будущем. Именно семья воздействует на человека, формирует его мировоззрение и интересы
Комментарий эксперта: Смысл фразы раскрыт верно, сформулирован тезис, который нужно доказать в эссе. Выделена идея, об актуальности писать необязательно.
Из курса обществознания нам известно, что семья — это социальная система, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общим бытом, взаимной моральной ответственностью. Семья выполняет определенные функции. К примеру, репродуктивная, заключающаяся в продолжении рода, экономическая, психологическая, социально-нравственная, функция социализации и духовно-нравственная, проявляющаяся во влиянии на развитие членов семьи. Родители воспитывают детей, показывая, «что такое хорошо, а что такое плохо» на конкретных примерах, учат добру. Они закладывают фундамент индивида, строят его личность кирпичик за кирпичиком.
Комментарий эксперта: Дано объяснение ключевого понятия (семья), нужно подробнее написать про воспитальную функцию (именно в семье человек получает первые знания о нормах морали, правилах поведения в обществе), функцию социализации (в семье ребенок получает первые знания об окружающем мире и формирует важные навыки — подумайте, какие).
Примером идеальной модели семьи является семья Гриневых из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка. Родители смогли дать Петру нужные знания об окружающем, навыки, умения, сложившиеся нормы, представления о моральной и аморальной деятельности. Именно это способствовало не только наличию у главного героя таких качеств, как мужество, честность, добро, но и становлению достойной личности в обществе.
Комментарий эксперта: Нет тезиса перед аргументом, но твой пример иллюстрирует функцию социализации и воспитательную функцию, он связан с тем, что ты писала ранее. Это пример того, как еще в детстве у ребенка сформировались взгляды и представление о добре и чести. И да, нужен конкретный пример (какие поступки Гринева можно считать добрыми и достойными?).
Пусть будет зачтено.
Другим примером, подтверждающим высказывание, можно назвать личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял своих родителей и оказался в среде противоборства бояр. Иван был предоставлен сам себе и жил в жестоком окружении. У него не было полноценной семьи, которая смогла бы дать ему основные понятия о морали, добре и зле. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.
Комментарий эксперта: Снова нет тезиса. Какую мысль ты доказываешь? Да, из примера это понятно, но если нет тезиса, то нет и примера. Этот пример не зачтен. Еще нужно показать пример жестокости царя и его жестокое окружение в детстве.
Итак, подводя итог можно сказать, что В. Сухомлинский был прав в своем высказывании, говоря, что семья — это первичный агент социализации человека и что именно семья воспитает в человеке способность творить добро.
Комментарий эксперта: Вывод соответствует теме, хорошо.
БАЛЛЫ
- 29.1 — 1 балл
- 29.2 — 1 балл
- 29.3 — 1 балл
- 29.4 — 1 балл (могло бы быть и 0, зависит от эксперта).
ИТОГО: 4 балла
Банк мини-сочинений, эссе
ОБЩЕСТВО
«Если людоед пользуется вилкой и ножом – это прогресс?» «Регресс имел место в обществе также часто, как и прогресс» Г. Спенсер «Образование — это долг, который настоящее поколение должно вернуть будущему» Д. Пибоди «Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого» Сенека. «Либо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечеством».
«Революция — варварская форма прогресса» Ж. Жорес.
«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» Н.А. Бердяев. «Скажите на милость, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?» С. Дали «Общественное мнение- это поток; даже и тогда, когда бы удалось нам отвести его течение, мы вынуждены за ним следовать» П. Буаст «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». Э. Тоффлер. «Прогресс — это способ человеческого бытия» (В. Гюго).
«Революция — это переход от неправде к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью» (Роберт Оуэн).
«Всякая перемена прокладывает путь к другим переменам» (Н. Макиавелли).
«Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами» (Д. Лихачев).
«Несчастна та страна, которая нуждается в героях» (Б. Брехт).
«Цивилизованное общество напоминает ребёнка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек». (Дж. Томсон).
«Современный мир не стал спокойнее, чем в прежние годы и десятилетия, а угрозы и вызовы не стали менее опасными» (В.В. Путин).
«Беда прогресса в том, что он редко оглядывается на минувшее, мчится вперед и не хочет идти рука об руку со старыми знаниями» А. Пехов. «Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что уходя, оно не умело убрать своих последствий» (В.О. Ключевский).
«Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности» А. Эйнштейн. История, это драма, конец которой не известен. Х. Ортега-и-Гассет «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В.В. Путин) «Преподавание- это искусстводелать людей нравственными» (Гегель) «Вовсе необязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык» (М. Тэтчер) «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать» (Б. Рассел).
«Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло».
Прогресс – закон природы. (Вoльтер)
ЧЕЛОВЕК
«Личностью не родятся, личностью становятся» А.Н. Леонтьев «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» Б.М. Теплов «Понятие быть живым — это понятие не статическое, а динамическое» Эрих Фромм. «Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала — он ее переделывает» Анатоль Франс. «Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный — упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей» Б. Шоу.»Человек, который властвует над другими, утрачивает собственную свободу» Ф. Бэкон. «Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живет изолированно» И. Фихте.»Наши социальные роли определяются ожиданиями других людей» Н. Смелзер.«Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли» С. Смайлс.»У человечества нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей» (О. Шпенглер).»Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок» (А. Н. Толстой).»Приспособляемость — естественный способ выживания» (Ю. Кантор).»Без многого может человек обойтись,только не без человека» (Л. Берне).
«Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба» ( В. Г. Белинский).»У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности» (Б. Трейси).»Человек — единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком благодаря воспитанию». (И. Кант)»Гражданин без собственности не имеет отечества» (Пифагор).»Деятельность — единственный путь к знанию» (Б. Шоу).
«Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». (Б. Пастернак)»Не бойся Бога — бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий» (П. Марешаль).«Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» (С. Паркинсон)Человек создан, чтобы жить в обществе. (Д. Дидро)Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский)»Человек не мыслим вне общества» Л. Толстой.Наследующий почести, наследует и бремя. «Человек единственное животное, которое краснеет или при определенных обстоятельствах должно краснеть» (Марк Твен).
«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В. Г. Белинский).
Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество. (В. Г. Белинский.) «Человек станет прежде всего тем, чем он запроектировал быть» Ж.П Сартр «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить» (И. Бергман) «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают» Я.Л.Коломинский «Главная задача человека не в обогащении своего ума различными познаниями, но в воспитании и совершенствовании своей личности,своего Я». (С. Кьеркегор) «Становление достигаемого статуса осуществляется через собственный талант, выбор или активность каждого индивида» (М. Янг).
«Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми» (A. M. Яковлев) Радищев говорил: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом». Р.Тагор говорил: «Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше она стремиться к единению со всем сущим». «Человек есть не что иное, как ряд его поступков» Г. Гегель. «Каждый хочет быть исключением из правил, и изэтого правила нет исключения» М.Форбс«Властьнад собой – самая высшая власть, порабощенность своими страстями – самоестрашное рабство» Л.Н.Толстой «Потребность во внимании, признании и самовыражении является универсальной потребностью каждого индивида»
«Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так – все ночи напролет» А.Шопенгауэр
«Власть на собой-самая высшая власть,порабощённость своими страстями- самое страшное рабство» Л.Н. Толстой.
Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитуемого усвоить известные нравственные привычки. Л. Н. Толстой
Свобода есть естественная способность делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом. (Юстиниан)
ПОЗНАНИЕ
«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением» М. Ломоносов «Наука — это организованные знания» Г. Спенсер. «Лишь в людях себя познать способен человек» Гете «Из утверждения и отрицания рождается истина» Л. Фейхтвангер. «Любовь к науке — это любовь кправде, поэтому честность является основной добродетелью учёного» (Л.Фейербах).
«Знание — сокровищница, но ключ к ней — практика» Т. Фумер. «Наука — это кладбище гипотез» А. Пуанкаре. «Знание орудие, а не цель» Л. Толстой. «Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание» Жан-Жак Руссо «Трудно понять каким путем можно прийти к истине и овладеть ее, если не копать и не разыскивать ее как золото и скрытый клад» (ДЖ. Локк).
«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак».(с)Оноре де Бальзак «Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья» (Анвари).
«Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни — это значит принижать значение науки» (А. Франс).
Все наши теории — это нечто иное как обобщение опыта, наблюдаемых фактов (В.А. Амбарцумян) «То что мы знаем ограничено, а то чего мы не знаем бесконечно» П.Лаплас «Наука — живой организм, которым развивается истина» (А. И. Герцен).
«Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве…. Другое дело – самосознание, осознание своего «Я». Оно есть результат, продукт становления человека как личности» ( А. Н. Леонтьев).
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. Даль).
«Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н. Пирогов).
«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» Н. Г. Чернышевский. Объявить себя гением легче всего по радио. Дон Аминадо Пусть ученый забудет, что он сделал, как только это уже сделано, и пусть думает постоянно о том, что он еще должен сделать. (И. Фихте)
ДУХОВНАЯ СФЕРА
«Культура прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что ее творец — человек — биологическое создание» П. С. Гуревич. «Религия, Наука и Искусство — это ветви одного и того же дерева» А. Эйнштейн.
«Культура — она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций» (Д.С. Лихачев).
«Библиотеки важнее всего в культуре. Может не быть университетов, институтов, других культурных учреждений, но если библиотеки есть … — культура не погибнет» (Д.С. Лихачев).
«Ноша культурных ценностей — особая ноша. Она не утяжеляет наш шаг вперед, а облегчает» (Д. С. Лихачев).
«Человеку дается не только жизнь один раз, но и совесть». (А. И. Солженицын)
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» В. М. Сухомлинский «В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа» Г. Фрейтаг. «Любовь к родине начинается с семьи» Ф. Бэкон. «Маргинальность — это результат конфликта с общественными нормами» А. Фардж. «Мораль это учение не о том, как должны сделать себя счастливее, а о том, как мы должны стать достойными счастья» И. Кант. «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них — родится в нужной семье» Д. Трамп. «Не всякие различия между людьми создают стратификацию» Е. Бергель. «Народы — это не окруженные стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ассоциации» (Д.С. Лихачев).
«Нравы портятся легче, чем исправляются» (Л. Вовенарг).
«Моральные ценности потому и называются ценностями, что без них невозможны ни дальнейшее развитие общества, ни счастливая жизнь» (А. Морца).
«Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом» (Ж. Вольфрам).
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает совершенствоваться другим» (Ч. Диккенс).
«В основе всех хороших манер лежит одна забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо» (Д. Лихачев).
«Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства» (Г. Филдинг).
«Детству следует оказывать величайшее уважение» (Ювенал).
«Не неравенство тягостно, а зависимость» (Вольтер).
Семья это кристалл общества. В. Гюго. «Поступайте так, чтобы любой ваш поступок мог быть возведён во всеобщее правило». (Иммануил Кант) «Для других мы создаем правила, для себя исключения» Ш. Лемель «Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» (Ж.Ренан) «Социальные конфликты вырастают из структур общества» (Р. Даренфорд) «Самых хороших и самых плохих актеров мы видим отнюдь не на сцене». Р. Роланд «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание» В. Сухомлинский «Человек морален, когда не из страха перед авторитетами, а вследствие высокой сознательности и солидарности в нем не может даже зародиться желание совершить преступление». М. Налбандян Соглашения предотвращают конфликты.(Х. Маккей) Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе – грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи. Р. Эмерсон «Здоровая нация так же не замечает своей национальности, каки здоровый человек своего позвоночника» Бернард Шоу «Брак приносит много огорчений, однако безбрачие не дает никаких радостей» С.Джонсон «Даже в процветающем обществе неравное положение людей остаётся непреходящим явлением». (Р. Дарендорф) «Для того, чтобы было легко житьс каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» (Л. Толстой) «Каждый человек несёт ответственность перед всеми людьми за всех людей» Ф.М. Достоевский.
ЭКОНОМИКА
«Единственный хороший бюджет — это сбалансированный бюджет» — (А. Смит)
«Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся» (Первый инфляционный закон).
«Важная черта индустриального опыта — это отделение производителя от потребителя» Б. Ерасов. «Подобно любой науке, экономическая наука имеет дело с объяснением и предсказанием» Д. Рабинфельд. «Индивидуум, движимый только жаждой денег, явно болен. То же я полагаю, можно сказать о компании, единственная цель которой — прибыль» Р. Хэйан. «Вопросы: что? как? и для кого производить? не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены» П. Самуэльсон. «В бизнесе и спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования» К. Рокне «Если вы видите цену, то она автоматически оказывает на вас влияние» У. Баффетт. «Бизнес — увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил» Б. Гейтс. «Инфляция — единственная форма наказания без законного основания» М. Фридмен. «Первая цель — качество, а прибыль сама придет» Из постулатов менеджмента. «Время — это друг успешного бизнеса и враг слаборазвитого» У. Баффет. «Ключевая концепция нынешнего десятилетия — скорость. Здесь и скорость изменения характера бизнеса, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов» (Б. Гейтс).
«Урегулирование всех параметров бизнеса с помощью закона — дело бесперспективное и даже вредное» (Т.В. Кашанина).
«Рынок представляет собой вершину индивидуальной экономической свободы, одновременно является и самым строгим надсмотрщиком» (Р. Хейлбронер).
«Если мы перестанем предлагать новые решения, чтобы соответствовать запросам потребителей и технологическому прогрессу, нас в любое время могут вытеснить из бизнеса» (Д. Рейкс).
«Значение непроизводственных активов сегодня растет. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знание» (А. М. Веббер).
«Чем большими знаниями и навыками будет располагать персонал, тем более качественными будут улучшения и обслуживание клиентов» (Р. Ханнам).
«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продукции и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф).
«Не работодатель выдаёт зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдаёт клиент». (Г. Форд).
«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Н. Ротшильд).
«Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы» (Т. Карлейль).
«Деньги как навоз: если их не разбрасывать, то от них не будет толку» (Ф. Хайек) «У собственности есть свои обязанности, так же как и права» У. Драммонд. «Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом» (Б. Шоу).
«Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточиться не на покупателях, а на конкурентах» (Д. Безос) «Налоги — это деньги, взимаемые с части общества в интересах целого» (С. Джонсон).
«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации»(П.Т. Хейне) «Виды бизнеса различны, но бизнес как система остается одним и тем же независимо от его масштаба и структуры, товаров, технологий и рынков» П. Дракер. «Бизнес – это сочетание войны и спорта»
«Богатство деньгами есть не что иное, как… богатство продуктами, превращёнными в деньги». (К. Маркс) «Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).
«Центральная экономическая проблема заключается в обеспечении такого сотрудничества между людьми, чтобы, используя то, что имеется, получать то, что требуется». (П. Хейне) «Инфляция — золотое время для возврата долгов» (К. Мелихан) «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс) «Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией». (С. Брин)
«Предпринимательская деятельность служит интересам не только индивида, но и общества в целом» (С. Канарейкин) «Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франклин).
Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять cyщества деятельности вашего предприятия. Если бизнес идёт хорошо, акции в конце концов последуют этому примеру. У. Баффет Плановая экономика учитывает в своих планах все, кроме экономики. (К. Макуильямс) «Бюджет никогда не сохраняет равновесие» Флобер «Нельзя добиться экономического процветания налётами на государственную казну». (Г. Гувер) «Если любишь прибыль, ищи её приличным путём. Тысяча на то перед тобой благословенных ремёсел» Г. С. Сковорода «Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель». (В. Мич) «Действительными хозяевами рыночной экономики являются потребители». (Л. Мизес) «Принципом индивидуальной собственности слагаются все экономические отношения, на нем держится весь мир»(С. Ю. Витте).
«Всем, кто открывает новые дела, регистрирует предприятия, нужно давать медаль за личное мужество» В.В.Путин «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования» Морис СтансРеклама- ценный экономический фактор,потому что это самый дешевый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны. С. Левис «Свобода экономическая не может быть свободой от экономических забот; это свобода экономической деятельности,неизбежно влекущая за собой риск и ответственность, связанные с правом выбора» Удачливый банкир в среднем умен и дальнозорок, чем удачливый предприниматель, и все-таки банкир практически господствует в обществе над предпринимателем посредством господства над кредитом. Г. Форд. «Одно время решающим фактором производства была земля, затем – капитал. Сегодня решающий фактор – сам человеки его знания». (Иоанн Павел II)
ПОЛИТИКА
«Мораль без политики бесполезна, политика без морали — бесславна» А. Сумароков. «Элита должна быть, с одной стороны, относительно замкнутой, но с другой — быть способной включать в свой состав наиболее выдающихся представителей не -элиты» . Й. Шумпетер. «Гражданское общество и государство дополняют друг друга и зависят одно от другого» Р. Мухаев. «- Я не занимаюсь политикой. — А знаете, это все равно что сказать: «Не занимаюсь жизнью»» Ж. Ренар. «Налоги для государства, то же, что паруса для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море и чтоб, наконец, потопить его» Екатерина II Великая. «Политик думает о следующих выборах, государственный муж — о следующих поколениях» Д. Кларк.
«Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют» Дж. Д. Натан. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» Жан-Жак Руссо. «Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа» (Б. Н. Чичерин).
«Пусть всеобщее голосование имеет свои темные стороны, но все-таки это единственный способ разумного правления, ибо представляет собой мощь, превосходящую грубую силу» (В. Гюго).
«Законодательная власть — сердце государства; власть исполнительная — ее мозг» (Ж.-Ж. Руссо).
«О власть с ее взглядом Медузы! Кто однажды заглянул в ее лицо, тот не может более отвести глаз: он остается зачарованным и плененным. Кто хоть раз испытал хмельное наслаждение власти и повеления, не в состоянии от нее отказаться» (С. Цвейг).
«Чтобы власть стала сильнее, следует ее ограничить» (Л. Берне).
«Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти» (Платон).
Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума; она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил. (Г.Плеханов).
«Демократия не может быть выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели» (Б.Шоу).
«Ветеранов Третьей мировой не будет». (У. Мондейл) «Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если в нем правят худшие» (И.А. Ильин).
«Хорошее правительство распознается благодаря тому, как оно относится к детям, старикам, больным и нуждающимся». (Гораций) «Верховная власть достойна почитания лишь постольку, поскольку она является рядовому обеспечения человеческой их прав» А. Кюстин. «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан». (И. Этвеш) «Если мы планируем слишком много, т.е. отдаем слишком большую власть государству, то свобода будет потеряна» (К. Поппер).
«Демократия-это правление народа, избранное народом и для народа» (А.Линкольн) «Кто хочет править спокойно, пусть охраняет себя не копьями, а общей любовью» М.Ю. Лермонтов«Никакое общество никогда не всостоянии обходиться без налогов». (Ф. С. Нитти)«На свете существует две истины,которые следует помнить нераздельно. Первая: источник верховной власти – народ;вторая – он не должен её осуществлять.» (А.Ливароль)В нынешние времена – всё политика«Политика слишком серьёзное дело, чтобы ею занимались одни политики» (Шарль де Голль)«Партии есть организованное общественное мнение». Б. Дизрейли«Ни одно правительство не может считать себя по-настоящему в безопасности там, где не существует влиятельной оппозиции». Бенджамин Дизраэли.Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель ― наследующее поколение. (У.Черчилль)«Политика должна быть наукой и искусством, покоящимся всегда на определённой философии и морали, на определённом философском и нравственном понимании всей жизни, как личной, так и общественной». (Э. Бенеш)«Информация воспринимается как инструмент политического воздействия». Ю. Кантор.Когда народ много знает, им трудно управлять (Лао-Цзы)Совесть есть закон законов.«Судьба демократии при любой её форме и развитости зависит от мелкой технической детали-процедуры выборов» (Х.Ортега-и-Гассет)«Наказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушения условий его существования» К.Маркс
ПРАВО
«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно справедлив» А.Ф. Кони. «Легче создавать законы, чем следовать им» Наполеон Бонапарт. «Где есть правонарушение, там есть и возмездие» (Юридическое изречение).
«Времена меняются и законы меняются вместе с ними» Латинское юридическое изречение. «Безнаказанность для преступника — как овация для актера» Э. Севрус. «Право и долг подобны пальмам, которые не приносят плодов, если не растут одна рядом с другой» (Ф. Ламенне).
«Правила поведения — это перевод благодетели на общедоступный язык» (Ф. Бэкон).
«Прощая слишком много виноватому, совершаешь несправедливость по отношению к невиновному» (Б. Кастильоне).
«Право — это искусство добра и справедливости» (Изречение римского права).
«Закон должен властвовать над всеми» (Аристотель).
«Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных»(Сенека).
«Не все то, что разрешает закон, позволяет совесть». (Платон) «Наказание — это справедливость за допущенную несправедливость». (Аврелий Августин) «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает» (Станислав Ежи Лец).
“Обязанность без права есть рабство, право без обязанности — анархия” Ф. Ламенне «Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется» (Демокрит) Справедливость без силы беспомощна, сила без справедливости деспотична. (Б. Паскаль) «Защита прав есть обязанность перед обществом. Кто защищает своё право, тот защищает право вообще» «Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать.». (Екатерина II) «Суд творится на основании твердых правил, а не беспорядочно и пристрастно» (Ч. Беккариа).
Общие принципы права должны применяться в первую очередь (римское изречение) Законы изобретены для блага граждан. (Цицерон) «Правовые нормы и знания о них являются своего рода одеждой бизнеса» Когда в законах признаются произвол, насилие, своеволие, то право немногим отличается от прямого произвола властей. «Законы для того и даны, чтобы урезать власть сильнейшего» (Овидий) «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д’Аламбер) «Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся» (В. Швебель).
Цель наказания не мщение, а исправление. «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи,чем давать законы и суды» О.Мирабо «Мы должны стать рабами законов,чтобы стать свободными» Цицерон Сознание права развивает сознание долга. Всеобщий закон — это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого (В.Гюго) «Закон напрасно существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его».(Т. Маколей)
Эссе №2
Политология: «Революции — варварский способ прогресса». (Ж. Жорес)
В своём высказывании Жан Жорес утверждает,что революция является формой прогресса, но в то же время он указывает на то, что это жестокая,грубая перемена в общественном устройстве. Я согласна с высказыванием автора, ведь, действительно, революция ведёт к коренным переменам ,связанным с агрессивной деятельностью и направленным на насильственное изменение общественного строя.
Комментарий эксперта: Смысл высказывания раскрыт верно, тезис сформулирован (революция является формой прогресса, но в то же время он указывает на то, что это жестокая,грубая перемена в общественном устройстве.) Собственное мнение по теме сформулировано.
Необходимо заметить,что прогресс-это поступательные движения общества от низшего к высшему ,от менее совершенного к более совершенному. Прогресс обычно приводит позитивным изменениям в обществе. А под революцией понимается коренной переворот в жизни общества ,который приводит к новому общественному и политическому строю и установлению новой власти.Революция сопровождается огромными жертвами,насилием и разрухой во всех сферах жизни общества.
Комментарий эксперта: Раскрыт смысл ключевого понятия (революция), но есть и лишние понятия (раскрывать смыл понятия прогресс тут не нужно, достаточно просто упомянуть, что прогресс приводит в позитивным изменениям, совершенствованию общества. Уместно перечислить характерные черты революции.
Аргументируя данную точку зрениях , стоит упомянуть революцию 1917г в России,которая повлекла за собой жестокую конфронтацию в обществе и стране в целом. Несмотря на то, что экономика государства вышла на новый уровень ,гражданская война унесла миллионы невинных людей ,привнесла голод и разруху.
Комментарий эксперта: Нет тезиса перед фактическим аргументом. Неясно, какую мысль ты доказываешь. Нужны конкретные факты и случаи: что именно происходило в стране, как изменилась экономика после революции и какие жертвы были во время революции. Посмотри учебники истории и статистику. Пока этот пример слишком общий.
Вторым аргументом хотелось бы привести Евромайдан на Украине. Его положительными результатами стала смена правительства ,а также подписание соглашения ассоциации с Евросоюзом. Но средства для достижения были крайне жестоки,поэтому к итогам массовых акций протестов относятся кровопролитные столкновения, огромное количество пострадавших мирных жителей и миллионы беженцев.
Комментарий эксперта: Лучше не трогать современную политику, потому что взгляды у всех разные. Кто-то считает, что вступление в Евросоюз и смена правительства в Украине — это хорошо, а кто-то такого мнения не разделяет.
Опять же, желательно приводить конкретные факты, пример того, как кто-то пострадал. Перед аргументом опять нет тезиса, который ты подтверждает примером, два примера однотипны по содержанию.
Таким образом,подводя итог вышеизложенному,можно сделать вывод о что автор был прав,утверждая о том ,что революция -это способ прогресса ,движения к лучшему ,но совершаемое варварскими методами,т.е с применением силы.
Комментарий эксперта: Вывод хороший, помни о том, что вывод должен обобщать все то, что ты писала ранее.
БАЛЛЫ:
- 29.1 — 1 балл
- 29.2 — 1 балл
- 29.3 — 1 балл
- 29.4 — 0 баллов
- ИТОГО: 3 балла
Эссе №3
«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).
Основная идея данного высказывания заключается в том, что обязанностью любой школы в первую очередь является не преподавание конкретных дисциплин, а развитие в человеке духовных и социальных качеств.Автор размышляет о значимости школы как источника формирования личности. Я полностю согласна с мнением Альберта Эйнштейна и считаю, что эта тема актуальна для всего мирового сообщества.
Комментарий эксперта: Хорошо. Об актуальность лучше не писать.
Рассмотрим данное высказывание с точки зрения социальной науки. Личность- это понятие, характеризующее человека как социальное существо, которое имеет свои индивидуальные качества и предпочтения, образующиеся в условиях общества. Школа,как социальный институт,учит человека общепринятым нормам поведения,знакомит с культурой и тем самым адаптирует каждого к жизни в социуме.Совсем другое значение в жизни имеетспециалист,человек получивший определённые познания и навыки в одной области.Такой субъект может быть хорошо проинформирован и обучен своей профессии, и при этом не влиять на структуру общества в целом.Таким образом роль специалиста ограничена лишь определённой сферой деятельности, а роль личности бесценна для всего мирового сообщества.
Комментарий эксперта: Теория неплохая, но было бы уместно более подробно поговорить о школе и образовании, о функциях образования (воспитательная, социализации), о тенденциях в образовании (гуманизация).
В качестве подтверждения, вышесказанного, приведу таких великих личностейкак Лев Толстой,Уинстон Черчилль,Константин Циолковский. Деятелность этих людей повлияла на всю историю человечества, а ведь все они были двоечниками.Плохая учёба в школе никак не повлияла на дальнейшие успехи этих гениев в области литературы, политики и науки.
Комментарий эксперта: Это не фактический пример. Должен быть четкий ФАКТ, конкретный и полный.
В завершении хочу сказать, что школа — это не место, где воспитывают успешного и великого человека, это место, где формируется гармоничный индивидуум.
Комментарий эксперта: Ты писала о личности, а пришла к индивидууму. Нелогично. Вывод не соответствует всему, что ты писала ранее.
БАЛЛЫ:
- 29.1 — 1
- 29.2 — 1
- 29.3 — 0
- 29.4 — 0
ИТОГО: 2 балла
Какие дополнительные инструменты стоит использовать?
Перед тем, как приступать к выполнению задания, вооружитесь фразами-клише, которые помогут быстрее и качественнее справиться с заданием. Для каждой части работы они разные. Приведем некоторые шаблоны написания эссе по обществознанию:
Чтобы объяснить суть, используют:
- «в этой фразе говорится о том, что…»;
- «смысл приведенных слов в том, что…»;