Интересное образование

Эссе

Интересное образование 1Недавно, пересматривая задания районного этапа этого года, я перечитал задания на письмо. Как-то сразу я не обратил на это внимание (или это просто не отложилось в моей памяти?), но задание на письмо теперь — это не задание на эссе, это задание на написание небольшого художественного рассказа.

К слову, все чаще и под сочинений на русском языке начинают понимать не конкурс сочинения-эссе, а конкурс короткого рассказа. Ну, например, конкурс с темой «Рождественская история» — это определенно конкурс рассказа.

И здесь зачастую педагоги сами оказываются в затруднительном положении, а что уж тут говорить о детях! Писать рассказ нужно учиться, и тогда только его написанию можно обучать других.

Я сам учу моих детей писать подобные сочинения по «позвоночнику» Юргена Вольфа. Вольф — очень опытный писатель, тренер литературного мастерства. Его книга «Школа литературного мастерства от концепции до публикации» является мировым бестселлером. В настоящее время Юрген Вольф читает лекции и ведет семинары по всему миру, в том числе в Академии руководителей, Университете Барселоны, киношколах Кельна, Берлина, Мюнхена и многих других, а также он преподавал в университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Юрген Вольф предлагает использовать для написания рассказа универсальный «позвоночник историй». С его помощью история получает стройность и логичность, он придает прочность всей конструкции рассказа.

Структура рассказа по Вольфу (в моем понимании) следующая:

  • Когда-то… (Основные настройки истории, экспозиция).

  • Каждый день… (Условия на старте, предзнаменование).

  • И вот однажды… (Имеет место инцидент, побуждающее происшествие).

  • В связи с этим… (Конфликты, которые двигают историю).

    1 стр., 411 слов

    Согласны ли вы с высказыванием Толстого: «Я старался писать историю народа»

    ... соединились в единый народ, у которого были единые проблемы и единые цели. Изображая главным действующим лицом весь русский народ, писатель демонстрирует историю этого народа. Понравилось сочинение? А вот еще: ... сливающимся воедино. Это позволяет Л.Н. Толстому подчеркнуть мысль о том, что история вершится народом: если он един, то победа обеспечена, если он разобщен – одержать победу не ...

  • Так как… (Мотивация персонажей).

  • Повтор основных конфликтов, их эскалация.
  • Пока наконец… (Разрешение ситуации).

  • С тех пор… (Новый статус-кво, развязка).

Проверить работу «позвоночника» очень легко. Напишем очень простую историю, каждый этап которой будет ровно в одно предложение. Пусть это будет «Рождественская история»:

Раскрытие истории

Пример истории о мальчике по имени Юрген и его разочаровании в Рождестве и Санте, а также о неожиданном повороте событий, которой привел к восстановлению веры и доверия.

История о том, как старший брат, невзначай уничтожил веру младшего брата в существование Санты, и как позднее, пытаясь исправить ситуацию, столкнулся с недоверием и непониманием.

Однако, внезапно для обоих братьев, произошло нечто необъяснимое, что вернуло им веру в чудеса и важность доверия друг другу.

Выбор конкурса для участия с написанным рассказом

Возможность участия в Всероссийском (с международным участием) конкурсе литературных трудов учащихся, позволяющем проявить творческий потенциал и представить свои литературные произведения на общественное обсуждение.

Заявленные работы могут включать стихи и малую прозу на разнообразные темы, не превышая по объему 10 Мб. Также возможно приложение авторских иллюстраций и других дополнительных материалов в виде архива.

Конкурс открыт для всех желающих детей и подростков, предоставляя широкие возможности для творческого самовыражения и развития литературных способностей.

  • Оценка материалов производится живым жюри в течение 48 часов.
  • Участники могут получить дипломы 1, 2 и 3 степени.
  • Стоимость участия всего 95 рублей.
  • ФИО руководителя указывается в дипломе ребенка.

Принятие участия в этом конкурсе даст вам возможность показать свой талант и получить признание за ваше творчество. Удачи вам!

Администратор по научной работе

М. Б. Солодкий