Создаем будущее, понимая прошлое и настоящее
Каждый человек на земле задумывается о том, какой след он оставит за собой, какое наследие оставит будущим поколениям. Ведь мы живем не только для себя, но и для тех, кто придет после нас. И чтобы создать настоящее, которое приведет к благополучному будущему, необходимо понимать прошлое и настоящее.
Учебное заведение — это место, которое направляет нас на правильный путь. История, гуманитарные и естественные науки показывают нам, какие ошибки были совершены в прошлом, какие результаты были достигнуты в прошлом и в настоящем, основываясь на этом, помогают нам принимать решения в настоящем.
Выбор профессии и сферы деятельности — это ключевой момент, который определяет наши перспективы в будущем. Каждый из нас должен серьезно и ответственно подойти к этому вопросу, учесть свои интересы, таланты, склонности и возможности.
Работа учителем — это не просто профессия, это выбор жизненного пути, который направлен на формирование будущего нашей страны. Учителя создают будущее нашего общества через воспитание молодых поколений, передачу знаний и опыта.
Таким образом, создание настоящего, основанного на учете прошлого и настоящего, и направленное на благополучное будущее — это задача каждого из нас, и каждый должен отнестись к этой задаче с ответственностью.
Придя работать в школу, я испытывала крайнюю неуверенность в себе и в успехе своей будущей деятельности. В голове – хаос, в сердце – страх. Вдруг я не смогу дать детям необходимый объем знаний, чем заслужу репутацию плохого учителя?
Из этого состояния мне помогли выйти мои педагоги-наставники Галина Борисовна Литвинова и Таисия Анатольевна Герцен. Они объяснили мне все необходимое, предоставили в мое распоряжение свои методические копилки. Вот тогда я поняла, что с такой опорой и поддержкой мне больше нечего бояться. Бывая на уроках Галины Борисовны, я всегда отмечала высокий уровень педагогического мастерства, восхищаюсь ее методами и подходами в обучении.
Ребенок – главная ценность общества, выше которой ничего не может быть. В каждом ребенке скрыт потенциал, который должен обязательно реализоваться в будущем. А для реализации будущего учеба должна доставлять моим ученикам радость и удовольствие, а мне помогать развивать их ум и смекалку, память и воображение. Хочу сохранить в своих учениках любознательность, способность удивляться и восхищаться. Поэтому каждый свой урок стараюсь сделать открытием. Я счастлива от того, что жизнь подарила мне великое счастье – каждое утро дети с доверием смотрят в мои глаза с надеждой на будущее и, как цветы, поворачиваются к солнцу. И мой основной принцип воспитания и обучения — очень осторожно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.
Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет ...
... а обезьяна стала ходить на двух ногах. Сочинение на тему: "Без прошлого нет будущего" Прошлое, будущее и настоящее связаны между собой. От многих событий в прошлом зависит то, каким будет настоящее и будущее. Вернуться в прошлое нельзя, как и ...
Шалва Амонашвили в своем произведении «Как любить детей. Опыт самоанализа» заметил: «
Роль учителя в жизни детей и их родителей
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. И от меня, учителя — наставника, во многом зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, чтобы их дети стали успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то творческие способности проявляются раньше, у кого-то – позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.
Учитель — вечный ученик
Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. И я учусь, учусь у своих учеников, которые побуждают меня искать новые приемы педагогической деятельности, организации совместной работы на уроке. Дети учат меня быть мудрой, быть вдохновленной, призывают к постоянному творчеству. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам, но ещё труднее учить этому с искрой вдохновения, с полётом фантазии…
Учительство и его гордость
Дмитрий Менделеев заметил: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян». Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров и ученых деятелей всегда стоят учителя. Мы становимся взрослыми, выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Не случайно, даже спустя много лет, мы с таким трепетом переступаем порог школы и с такой теплотой вспоминаем наших учителей.
Учитель: профессия, которая строит будущее
Я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много профессиональных трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это истинная радость.
Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что некоторые мои ученицы мечтают стать учителем, а многие уже стали им. Прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия. Завтра я опять иду в школу. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе я вновь увижу удивительные и любопытные глаза моих учеников. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню, а я спрошу об оторванной пуговице на карманчике, о красивой причёске Кати, о грустной улыбке её соседа…
Работа с одаренными детьми
... работе были использованы работы педагогов и психологов, которых волнует проблема одаренных детей и которые занимаются разработкой методов работы с ними. Использованные работы Т. Хромовой «Одаренные дети» посвящены методикам работы с одаренными детьми в обычной школе. Например, в статье «Одаренный ребенок ... ребенка в разнообразных видах деятельности. Учитель-предметник знакомится с учеником ... творчески ...
Сохранение следа на земле
Каждый задумывается над тем, какой след он оставит на земле… Свой след можно сохранить абсолютно во всем: во всех проявлениях работы или личной жизни, в сделанных добрых делах, в своих учениках.
Учитель является одним из важнейших звеньев в обществе, потому что он воздействует на формирование личности, образование и воспитание нового поколения. Ученики запоминают своих учителей на всю жизнь, их учение и мудрость крепко закрепляются в памяти. Пусть учитель, помогая, живёт для вечности и, живя, создаёт настоящее и будущее.