Эссе было случайно найдено, при разборе «завалов» в компьютере.
Было жалко оставлять его там же, поэтому сначала в глухой ЖЖ его, потом сюда.
Нельзя сдаваться.
«Нельзя сдаваться, успех ждет тебя рядом с тем местом, где собрался повернуть обратно», прозвучало в одном из эпизодов фильма. Это фильм о реальном человеке с синдромом Туретта, о его реальных родителях и о реальном стремлении к жизни, через преодоление трудностей. Причем акцент ставится отнюдь не на трудностях, а на преодолении, стремлении, и чувстве достойности совершенных побед.
Этот фильм учит, мотивирует, пробивает привычные линии мышления в отношении людей с недостатками. Фильм словно открывает завесу, за которую мы сами заглянуть избегаем, опасаясь увидеть, что-то, что изменить наш мир, или что-то не вписывающееся в наши стереотипы мышления — и мы не будем знать, как нам реагировать. Опасаемся «расти» и меняться. А за завесой данного заболевания проглядываются все те же человеческие взаимоотношения, что и людей, не имеющих инвалидности, не имеющих синдрома Туретта. Есть особенности – они заключаются в большей избирательности действий, в большей доле ответственности, в большем старании и стремлении, большей воле к достижению. В результате мы видим, что за завесой – не что-то «за гранью нашего понимания», а в целом все как у всех.
Почему мы «откликаемся» на этот фильм, почему у нас есть возможность его прочувствовать? Потому, что фильм освещает все те аспекты, которые тормозят и наше развитие, стремление, вне зависимости от нашего физического здоровья.
Проблема родительской любви – условной и безусловной – четко прослеживается в течение всего фильма. Безусловная любовь – любовь матери – она любит ребенка с его недостатками, какими бы они не были. Здесь нужно отдать должное матери мальчика, поскольку она не поддалась давлению общества, она: не бросила сына в интернат; не поддалась ни разу давлению собществ врачей, преподавателей; не позволила сыну акцентироваться на трудностях – акцентируя его внимание на преодолении, на его способностях на достижениях. Мама мальчика имела перед собой цель – вырастить сильного, аутентичного, приспособленного к самостоятельной жизни человека. И в соответствии с этой целью выстраивала свои педагогические и родительские отношения с сыном.
В фильме прослеживается следующая цепочка. Благодаря безусловному принятию матери своего ребенка, ребенок научился принимать себя. Принимая себя, мальчик научился принимать мир во всем его разнообразии, принимать людей разными. Мама уважительно относилась к своему ребенку. Его недуг не был возведен в ранг его основной и единственной характеристики (как, к сожалению, часто бывает) – недуг был просто очередной трудностью, которые в жизни встречаются постоянно, которую мальчик учился преодолевать уже с детства. Преподавательские методы мамы, меня лично, восхищают! Она не позволяла жалости в отношении сына и помогала ему не сдаться, поддерживала верой в него.
Должен ли человек рисковать жизнью ради спасения птиц
... божьему, а потому ему все еще свойственно что-то в действительности высокое и духовное. Среди тех, кто рисковал своей жизнью ради других, ... лишь свою собственную жизнь и, быть может, жизнь своих близких людей. В жизни очень множество соблазном и приятностей, чтобы рисковать всем этим ради кого-то другого. Впрочем, человек устроен по подобию ...
Задача любого родителя научить ребенка ценить себя, быть уверенным, справляться с трудностями, жить самостоятельно и самостоятельно решать свои проблемы. Это, пожалуй, задача истинно любящего родителя. С этой задачей мама мальчика справилась отлично!
Что же до условной любви – то, как правило, это любовь папы. В данном фильме любовь папы тоже условная и ему очень трудно принимать своего ребенка таким, каков он есть. Мальчик сталкивается с неприятием одного из родителей. У отца есть модель «нормального ребенка», под которую, как бы он не старался (а он очень старается), он не может подогнать одного из своих сыновей из-за неконтролируемых проявлений болезни – речевых тиков.
Проблема неприятия в целом — это очень тонкая, часто незаметная и столь же часто играющая главные роли проблема. Проблема, которая мешает гармоничному и здоровому развитию сильного, устойчивого к жизненным трудностям, уверенного в своих силах человека. Главные роли, потому что именно принятие или непринятие значимыми людьми формирует принятие или неприятие мира, окружающих, себя. Впоследствии гармоничное существование в мире. Потому что именно мера или уровень приятия формируют уважение к людям и к миру и самоуважение. Приятие во много раз увеличивает возможность развиваться заложенным в каждом человеке способностям и получать удовольствие от жизни и своих успехов, позволяет радоваться успехам других людей. Иными словами приятие себя – это неотъемлемое условия для самореализации и созидания.
Для меня был обычным, хотя и неправильным взгляд педагогов и врачей на проблему устоявшихся негибких позиций. Присутствие некоторой закостенелости мышления у людей, имеющих большой (зачастую однообразный) опыт и набор знаний неизбежны в большинстве случаев. И мало кто, на самом деле ставит себе в задачу – избегать этой закостенелости в мышлении и действиях соответственно. В большинстве жизненных случаев косность мышления в обществе даже похвальна – поскольку не требует в работе и общении выстраивать, что-то новое, довольствуясь уже имеющейся базой и ограничиваясь ею. Тогда же когда в жизни случаются нестандартные ситуации и феномены, не вписывающиеся в привычные «нормы». Такие нестандартные ситуации – требуют нестандартных решений и отличных от привычных действий. Нужна встряска – чтобы добиться иного понимания проблемы. Такую встряску публично и очень осторожно совершил для школьников учащихся с героем фильма директор школы. Его воспитательные методы, поиск новых решений, соответствующих новым условиям, вера и любовь к ученикам совершила маленькое чудо – выражающееся в изменении линии, по которой выстраивались отношения между одношкольниками, изменили и расширении их приятие себя и окружающих. И что важно, не только главного героя фильма, а вообще всех сразу. Что же такого необычного сделал директор? Директор в общем зале пригласил на сцену робкого мальчика, – над которым подтрунивали не вникающие, на тот момент, в суть явления, дети. Директор отнесся к мальчику с уважением и продемонстрировал его. С уважением, предоставил ему слово — это отношение и поступок определило желание мальчика стать преподавателем в будущем. «Добывать знания, чтобы искоренять невежество» — произнес на сцене директор школы. И эти вовремя сказанные слова, возможно, определили линию развития не только герою фильма, но и многим другим детям, сидящим в зале.
Александр Невский фильм
... Русь под игом монгольским» «Песнь об Александре Невском» «Крестоносцы во Пскове» «Вставайте, люди русские!» «Ледовое побоище» «Поле мертвых» «Въезд Александра во Псков» Фильм был выпущен с плохо записанной звуковой ... Монтаж: (в титрах не указан) ассистент по монтажу Художник по костюмам: костюмы и реквизит Художник по гриму: Л. Порозов Директор фильма: Игорь Вакар Второй режиссер: сорежиссер Работа с ...
Иногда нужны особые способы донести информацию – это впитал в себя герой фильма. И в будущем, когда он с большим трудом добьется преподавательской должности, он будет стараться максимально уважительно и с разными подходами обучать детей лучшему и необходимому. Не только выдавать им «сухие» знания, но и учить их взаимодействию, общению, воспитывать в них понимание и уважение.
Труд, упорство и вера в себя принесет герою успешность – реализацию своих способностей вопреки имеющимся особенностям и трудностям.
Ряд неудач может привести в отчаяние любого человека – герой фильма пытался устроиться на желаемую работу много раз и получил очень много отказов. Но помощь близких в трудную минуту и отсутствие привычки жалеть себя, позволили ему попытаться снова и добиться успеха.
Напоследок, хочу отметить, что люди с ограниченными возможностями это в первую очередь – люди, просто люди. И хотелось бы, чтобы понимание в современном обществе строилось исходя из этого постулата – люди, а потом уже, у которых есть особенности или трудности. Такие же люди, которые чувствуют и испытывают тот же набор чувств, у которых есть способности, таланты. Люди, которые ощущают жизнь, ничуть не меньше чем те, кто без явных особенностей. Без явных, потому что абсолютно у каждого человека есть свои особенности, те которые при всей схожести с остальными делает каждого уникальным и неповторимым.
И когда я задумалась об этом фильме, мне неприятно было осознать, что в обществе в повседневной жизни почти не встречаются люди с ограниченными возможностями, как будто их нет, как будто бы они не рождаются и не существуют. А те, что встречаются можно считать едва ли ни героями, ежедневно преодолевающими трудности не только своего недуга, но и непонимание, зачастую открытое неприятие, осуждение или жалость окружающих.
Про инклюзив в фильме.
Инклюзивное образование; система подготовки педагогов, отвечающая требованиям не только подачи информации по предмету, но и обучающих детей взаимодействовать, знакомящих, и принимающих разных людей такими, какие они есть; психологизация школьников – это может помочь обществу больше понимать себя и других людей, в том числе с ограниченными возможностями. Детей с ограниченными возможностями – нужно обучать справляться с трудностями для достижения желаемого, а не как есть зачастую — смиряться и прятаться от мира, как будто бы они не его часть. Мне понравилась идея инклюзивного образования.
Значимость театральной педагогики в воспитании ребенка с ограниченными ...
... функций в театрализовано-игровой деятельности может способствовать развитию коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями и способствовать интеграции их в микросоциум. Но кроме развития коммуникативных способностей у детей с ограниченными возможностями важным является и ...
Я думаю, что там где оно уместно его нужно развивать.