«Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память»
(к 200-летию со дня рождения Айвазовского И.К.)
Его нет среди нас уже более столетия, но он все это время незримо рядом с нами. Он прожил всего 87 лет, а его творения пережили своего творца и будут жить века, будут долго волновать умы, души и сердца людей. Все это — о выдающемся человеке, моем талантливом земляке Иване Константиновиче Айвазовском. Крым по праву может гордиться этим гением, художником, всемирно известным маринистом.
Открывая для себя Крым, нельзя не побывать в Феодосии! Ведь именно там жил и творил И. Айвазовский. Сегодня в этом городе существует дом-музей, галерея этого удивительного, влюбленного в море, в свой край человека. Это место пользуется огромной популярностью крымчан и гостей нашего полуострова.
Мне удалось посетить музей в девятилетнем возрасте, но увиденные мною полотна произвели на меня такое яркое и неизгладимое впечатление, что кажется, это было вчера. Я с восторгом, затаив дыхание, созерцала морскую стихию, подолгу задерживалась у необыкновенно красивых картин, медленно переходила от одной к другой. Мой детский мозг никак не мог понять, как можно с помощью красок так воссоздать волны, глубину, лунные дорожки, передать буйство стихии, натуральность воды! Экскурсовод рассказал, что в Феодосийском музее находится крупнейшая коллекция картин художника – более 400 произведений! Многие картины запомнились, многие я еще рассматривала в фотоальбомах, найденных мною в школьной библиотеке, сегодня имею возможность созерцать их на Интернет-сайтах. Самые мои любимые те, что оставили отпечаток в моей памяти: «Корабль «Мария» на Северном море», «Георгиевский монастырь», «Море. Коктебель», «Севастопольский рейд», «Волна», «Среди волн», «Девятый вал», «Вход парусника в бухту».
Знакомство с творчеством И.Айвазовского вызвало у меня бурю эмоций. Трудно найти нужные слова, чтобы предать впечатления от увиденного. Море на картинах – живой организм. Оно разное, но всегда потрясающе красивое! То морская пена, как настоящая, движется по прозрачной волне, то бурное, волнующееся море высоко вздымает водяные валы, которые, кажется, сейчас хлынут прямо в зал. Море то тревожное сине-зеленое, то безмятежное, тихое, спящее, бледно-голубое, порытое туманной дымкой.
Развитие речи. по картине И.К.Айвазовского «Буря»
... сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. Самыми известными работами являются «Черное море» ... мастерской в Академии. «Морской берег» Айвазовский создает много картин, среди которых «На берегу Финского ... делами, помогал родному городу, основал музей и картинную галерею, способствовал прокладке ...
Больше всего поразила меня картина «Девятый вал». Художник мастерски показал море в шторм и людей, мужественно борющихся со стихией. Самая огромная волна сейчас, кажется, накроет людей. но потерпевшие крушение смельчаки не падают духом и пытаются противостоять гигантской силе моря. Сквозь тучи пробиваются лучи восходящего солнца, которые золотят беснующиеся волны. И это – проблеск надежды! В этой картине все: и величие моря, его коварство и беспощадность, и упорство, мужество людей, их вера в спасение. Мне кажется, что все полотна Айвазовского символичны: они не просто передают красоту и характер моря, но и отражают жизненные коллизии в судьбах людей.
Исследователи творчества Айвазовского утверждают, что все его картины написаны всего четырьмя красками. В это трудно поверить: на каждой картине море предстает перед нами в новом облике, и оттенки синего, зеленого, коричневого, розового — разные. Красочная гамма радует глаз!
Я узнала много интересного о жизни талантливого художника, его вкладе в развитие своего родного города, его мировой славе. Он отражал в своих картинах и историю государства российского. Но в одном я уверена твердо: лучше И. Айвазовского написать море очень долго никто не сможет! Он великий маринист, и равных ему нет! Как я понимаю людей, стоящих в длинных очередях в Третьяковскую галерею, где выставляются картины этого гения! Хочется им сказать: «Смотрите и восхищайтесь!»
Во дворе дома-музея живописца стоит памятник художнику, на постаменте которого выгравирована надпись: «Феодосия — Айвазовскому». И я считаю, что Иван Константинович Айвазовский по праву удостоен такого признания своих земляков, потому что он, действительно, «рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память».
полотна «Волна» захватывает дух, кажется, что эта волна сейчас накроет тебя и понесет по бескрайнему океану. Очень понравилась зимние пейзажи, там чувствуется прозрачность воздуха и крепость морозы. Виды на Константинополь, лунные дорожки, бури — все произвело на нас впечатление. Дочку поразила картина «Всемирный потоп» и очень понравилось полотно «Вход парусника в бухту». А какой восторг она испытала от графики, я даже не ожидала такого. Для себя я открыла много новых картин художника. Но море лучше Айвазовского написать никто не сможет еще очень, очень долго. Маринист? Нет Иван Айвазовский — великий маринист, ему нет равных.
артины Ивана Константиновича Айвазовского шикарны! Очень понравилось! Просто потрясающе, как художнику удалось передать стихию воды! Энергетика невероятная. Волны, пена, блики, лунные дорожки… От некоторых картин не хотелось уходить, к некоторым возвращались повторно. У самых глобальных — «Волна» и «Девятый вал» — народ стоял плотным кольцом.
На выставке мы отдохнули всей душой, глядя на картины Айвазовского. Буйство морской стихии, лунные ночи, корабли-взгляд не оторвать.
- Потрясающая четкость мачт, мельчайшие детальки прорисованы ювелирно.
Было интересно узнать, что в загранпаспорте Айвазовского было 134 штампа и каждое его путешествие оставляло след на полотне! Узнали для себя много нового из жизни художника. Все картины эмоциональны и живописны.
По картине Айвазовского «Рыбаки на берегу моря»
... море нечто новое». Зачастую на картинах Айвазовского можно видеть людей, любующихся величественной красотой природы. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. Его «вымышленные» романтические герои по-своему автопортреты. Художник открыл свой метод ...
Иван Константинович Айвазовский — один из крупнейших русских живописцев XIX века.
С детских лет проявилась у него страсть к рисованию. Он рос в Феодосии, и самые яркие впечатления были связаны с морем; навкрное потому и посвятил он изображению моря все свое творчество.
Айвазовский учился в Академии художеств в Петербурге, и уже первые его морские пейзажи выделялись на академических выставках. На одной из таких выставок художник встретился с Александром Сергеевичем Пушкиным, который высказал ему свое одобрение. “С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум и вдохновения”,- говорил Айвазовский. Впоследствии художник создал ряд картин, связанных с образом Пушкина, и в их числе знаменитое полотно “Прощание Пушкина с морем” (фигура поэта написана И. Е. Репиным).
Это произведениеудивительно созвучно пушкинским строкам:
Прощай, свободная стихия.
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой…
За успехи в живописи Айвазовскому сократили на два года курс занятий в Академии и в 1837 году присвоили высшую награду — Большую золотую медаль.
В начале 1840-х годов молодой художник направляется пенсионером Академии за границу. Морские пейзажи, написанные им в Неаполе и в Венеции, приобрели широкую известность. В Амстердаме Айвазовский был удостоен почетного звания академика , а в Париже получил золотую медаль. Тогда же английский пейзажист Д. Тернер под впечатлением от картины Айвазовского, изображающей Неополитанский залив лунной ночью, сложил в честь ее автора сонет, в котором писал: “Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет Гений”. Эти строки тем более ценны, что они пренадлежат пользовавшемуся мировым признанием художнику-маринисту, скупому на похвалы человеку.
Удивительно мастерство художника. С одинаковой силой и убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, блеск сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн. “Движение живых стихий неуловимы для кисти, — говорил Айвазовский, — писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запомнить их и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину”. Он был убежден, что “человек, не одаренный памятью, сохраняющий впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда”.