Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник (И. С. Тургенев)

Эссе

Природа сопровождает человека на протяжении всего его существования как вида и человечества как культурно-социальной общности в целом. По мнению многих ученых и философов, люди и сами являются в полной мере продуктами природы, ее эволюционного развития. Конечно же, нельзя исключать и религиозный контекст вопроса. Ведь, по мнению большинства жителей планеты Земля, человек создан Богом (а некоторые отождествляют Создателя с Природой).

В том, что такое природа — храм или мастерская, попробуем раззобраться в данной статье. Но в начале – немного о терминах.

Природа – мастерская

«Человек – работник в ней». Эти известные слова Тургенева, сказанные устами Базарова, долгое время будоражили умы молодых революционеров от науки. Герой романа – личность довольно противоречивая. Он потаенный романтик и скрытый нигилист одновременно. Эта гремучая смесь и обуславливает его понятия: в окружающей природе нет ничего таинственного, тайного. Все подвластно человеку и его разумной деятельности. В понимании Базарова природа должна приносить пользу – в этом ее единственное предназначение! Безусловно, каждый человек (и даже – персонаж романа) имеет право на свою точку зрения, и выбирать сам для себя: природа – храм или мастерская? Всем, кто разделяет нигилизм Базарова, может казаться, что все вокруг можно переделать, исправить под себя. Ведь человек, по их мнению, – Царь Природы, имеющий право на эти действия, приносящие ему благо. Но посмотрите, как закончил жизнь сам герой. По некоторым современным трактовкам произведения, молодого ученого убивает сама Природа (в переносном смысле этого слова).

Прозаична лишь сама причина – царапина на пальце героя, который вторгается грубым скальпелем в заведенный порядок жизни и смерти и погибает! Ничтожность причины лишь должно подчеркнуть силовое неравенство перед смертью, как ее не отрицай.

7 стр., 3215 слов

Кто такой счастливый человек? Мнения великих людей

... свершившихся победах и достижениях, говоря себе: вот тогда я был самым счастливым человеком. Все мы разные, сколько людей столько и мнений. Для меня счастье в данный момент, наверно это ... из одноименного сериала: трагическая судьба актрисы Яны Трояновой Сочинение «Что такое счастье» , Вариант 1 Каждый человек хоть раз спрашивал себя, «что такое счастье?». Поздравляя друзей, родных и просто ...

Сочинение на тему природа храм или мастерская

«Природа – не храм, а мастерская», – утверждал Базаров, главный герой произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети». Так и хочется посмотреть ему в глаза. Что бы я увидела в них? Торжество правоты, ненависть к тому, что видит в природе мастерскую, жестокость в предвкушении, что его умозаключение найдёт сподвижников и его идея исполнится? Тургенев тонко подметил в своем времени явление безобразного отношения к природе. И вынес проблему отношения человека к природе через Базарова, мне кажется, с целью привлечения читателя к дискуссии. Минуло более 150 лет. Философия Тургенева об отношении человека к природе в наше время особенно обострилась. За эти 150 лет природе нанесен колоссальный ущерб: вырублены леса, построены разные ГЭС, заводы, загрязнены реки, водоемы, истреблены популяции животных. Если взять базаровские слова, то человек обезобразил природу, превратив её в грязную мастерскую. Почему так произошло? В начале 20 века наше государство потрясли крупные политические изменения. На знамени великой октябрьской социалистической революции утвердилась, по моему мнению, идея «природа – мастерская». Если бы была взята идея «храмового» отношения, то человек ценил бы природу, дорожил бы ею, восхищался бы, защищал бы её.

Я убеждена, что природа это не мастерская, где можно делать что угодно, и за это тебе ничего не будет. Природа в глазах человека должна быть храмом или матерью, которую надо беречь, любить, лелеять её, преклоняться перед ней и, самое главное, уважать. Ни один человек не позволит другому говорить о его матери плохо и неуважительно. Природа также является нам матерью, поэтому нельзя давать её в обиду. Но в истории моего государства были события, когда человек не то что покорял, а уничтожал природу, показывая свою силу над ней. ГЭС изменила многовековую привлекательную жизнь реки. Вспомним Н. В. Гоголя: «. Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьётся по зелёному миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и прибрежным лесам ярко отсветиться в водах. Зеленокудрые! они толпятся вместе с полевыми цветами к водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не налюбуются светлым своим зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями.

В середину же Днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него. Редкая птица долетит до середины Днепра. Пышный! ему нет равной реки в мире. » Человек своим вмешательством нарушил экологическую нишу водного пространства Днепра. Можем ли мы исправить ошибки наших предшественников? Конечно. Если сами захотим этого. Но большинство людей не понимают даже того, что природа медленно умирает. Все меньше мест с девственной природой, почти на каждом уголке земли человек оставил свой негативный след. Повторюсь, всё меньше мест с девственной природой. Но иногда мы находим такие места. И нами овладевают чувства спокойствия, блаженства. Сидишь и наслаждаешься красотой, чистым воздухом, лесными звуками, игрой ветра, журчанием ручейков. Почему мы, молодые, сегодня по-другому относимся к природе? Вверх взяло общественное мнение «Природа – храм». Я думаю, что большую роль в этом сыграл Борис Васильев своим романом «Не стреляйте в белых лебедей». Егор Полушкин – лесничий, главный герой произведения, видит красоту природы, эту редко зримую красоту, потому что человек сам себя лишает удовольствия восхищаться ею. Так мало людей имеют возможность отвлечься от мирской суеты, побыть в этом прекрасном царстве, где время течет неспешно, порой останавливается.

13 стр., 6494 слов

«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?

... на территорию природы, используя её для своих целей. «мастерская» Но в случае,когда природу называют «храмом» , люди не имеют никакого права пользоваться тем, ... которым Вы согласны или не согласны. Как Вы его понимаете? Напишите мини-сочинение с аргументацией своего мнения. ... отношение к природе. Позиция Базарова мне близка, но нужно понимать, что хороший работник оставляет своё место в чистом ...

Поэтому Полушкину становится вдруг грустно, что исчезнет и этот миг счастья. И он хочет зачерпнуть эту красоту и принести людям, чтобы они все увидели её и охраняли. Но есть другие. Это люди, которые сами губят природу и свою жизнь. Например, для того чтобы лишь бы не уступать природе, туристы плеснули банку бензина на муравейник и сожгли его: «. И плеснул всю банку на муравейник. Плеснул, чиркнул спичкой – ракетой взвилось пламя. Завыло, загудело, вмиг обняв весь огромный муравьиный дом. Заметались черноголовики, скрючиваясь от невыносимого жара, затрещала сухая хвоя, даже старая ель, десятки лет прикрывавшая лапами муравьиное государство, качнулась и затрепетала от взмывшего в поднебесье раскаленного воздуха. А Егор с Колькой молча стояли рядом. Загораживаясь от жара руками, глядели, как корчились, сгорая, муравьи, как упорно не разбегались они, а, наоборот, презирая смерть, упрямо лезли и лезли в самое пекло в тщетной надежде спасти хоть одну личинку» Так уж устроен человек: он никогда не уступит кому-то или чему-то и добивается короны любыми целями. И это называется быть царем? Царь – это тот человек, который должен защищать, улучшать жизнь подчиненных, а не убивать для своей же личной пользы.

Мы обираем природу, опустошаем её без перерыва. А Егор Полушкин сказал такие правильные слова: «. Человек отдыхает, зверь отдыхает, пашня отдыхает. Всем отдыхать положено не для удовольствия, а для скопления сил. » Через несколько лет не останется ничего. Даже синяку нужно время, чтобы он залечился. А для природы, обобранной до ниточки, потребуется тысяча и тысяча лет. Так не лучше ли брать от природы то, что нам надо, маленькими порциями, чтобы эти раны природа успевала залечить. Полушкин поднимает на съезде вопрос по проблеме защиты и сохранения природы. Он выступил очень хорошо, содержательно и убедительно. И не успокоился на этом. Он сам начал реализовывать свои идеи. Но один – в поле не воин. Ему нужна поддержка со стороны односельчан. Но не каждый торопится к нему навстречу. Никто не раскрывает перед ним двери и окна. Но есть ли свет хотя бы в одном из окошек? Есть. В романе это представитель будущего поколения – Колька, его собственный сын. Егор Полушкин воспитал его по своим принципам, поэтому Колька очень похож на своего отца. Он не испорчен прогрессом цивилизации, он просто обычный, деревенский мальчишка, который умеет удивляться и радоваться всему, что происходит в его жизни. Он простодушный, добрый, отзывчивый. Это мы видим в его поступках. Он хочет спасти щенка Цуцика, но у него не хватает средств. Он всей душой волнуется за его жизнь. Он ответственный, душевный мальчик. И он – хорошая замена на место лесничего. Дело Полушкина не умрёт, есть продолжатель этого дела – это его сын Колька. Он представляет огромное поколение молодых. И есть надежда, что природа из мастерской превратится в храм и станет святой.

2 стр., 923 слов

Материал к . Природа мастерская или «храм»? ( по роману «Отцы ...

... чувствовали, что он все-таки свой брат, не барин ». Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник Базаров – врач. Приехав в Марьино, он ... об этом. Мы должны услышать. И задаться вопросом: мастерская она или храм. Для меня – она храм. Но бывает ли в жизни чистое отрицание? ... лес и ходил по нем большими шагами, ломая попадавшиеся ветки и браня вполголоса и ее и себя; или забирался на сеновал, ...

Разрушительная деятельность людей

Последствия определенной деятельности человека (развитие научно-технического прогресса, разработка недр и бездумное использование природных ресурсов) порой катастрофические. Особенно это проявляется в последние десятилетия. Природа просто не выдерживает такого воздействия и начинает потихоньку умирать. А с нею могут исчезнуть многие виды растений и животных, в том числе и человек, как вид млекопитающих. Все трагичнее обозначается проблема выживания человечества и всего живого. И если вовремя не остановиться, все это может привести к глобальным, уже неотвратимым последствиям.

Природа – мастерская или «храм»?

Где дорога к храму?

Данные события заставляют всерьез задуматься: какими должны быть взаимоотношения? Что есть Природа: храм или мастерская? Аргументы в пользу первой точки зрения достаточно весомы. Ведь если бы человечество относилось к матери-природе как к храму, Земля сегодня не знала бы тех проблем с экологией, силы на решение которых тратит все прогрессивное сообщество ученых. А времени, по прогнозам некоторых специалистов, остается все меньше и меньше!

Безусловно, природа – это храм в первую очередь. А туда нужно заходить с чувством глубокой веры и вести себя там, не нарушая заведенных обычаев.

Природа — храм или мастерская?

Аргументы в пользу гармонии неоспоримы. Во-первых, человек сам по себе является основной частью природы. А человека и природу не стоит даже рассматривать отдельно друг от друга. Они являются единым целым. Во-вторых, взаимоотношения должны включать особую ответственность, как существа разумного, человека перед Природой, его заботливое отношение к ней. С детства в людях необходимо воспитывать это чувство опеки тех, кого мы приручили. А деятельность общества в буквальном смысле «приручило» всю окружающую среду.

Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник (И. С. Тургенев)

Смысл данного высказывания состоит в том, что человек зависим от природы. Русский писатель Иван Сергеевич Тургенев в изречении поднимает проблему целостности природы.

Нельзя не согласиться с автором, ведь между человеком и природой существует тесная связь. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что люди негативно влияют на экологическую обстановку и не относятся бережно к окружающей среде.

Обратимся к теории. У природы есть несколько понятий. Природа – это весь окружающий мир, но помимо этого она представляет собой незаменимый источник информации. Человечество постоянно использует дары природы и преобразует их для своего употребления. Современные люди вмешиваются в природу и подвергают биологическую среду изменениям. Выпадение какого-либо компонента из системы, например, бактерий, провоцирует гибель всего живого. Поэтому можно сказать, что все организмы зависят друг от друга. Взаимодействие между ними отражается в пищевых связях. Они заключаются в постоянных вещественно-энергетических обменах между живым и неживым. Пищевые связи выражаются поступлением пищи, воды, кислорода. Природа нормально функционирует только при перераспределении вещества и энергии через пищевые сети, которые состоят из пищевых цепей. В каждой цепи осуществляется однонаправленный поток энергии и веществ от одной группы организмов к другой.

Примеры из кинокартин подтверждают мысль русского писателя. В фильме «Послезавтра» повествуется об экологической катастрофе. Нефтяные отходы в Атлантическом океане изменили направление теплого течения, а также спровоцировали понижения температуры воздуха в Северной Америке. «Послезавтра» иллюстрирует о пагубности загрязнения окружающей среды и то, как человек сильно влияет на природу.

Подтверждение мысли Тургенева мы встречаем в СМИ. В Тихом океане за двадцать лет накопилась свалка, площадь которой сравнится с территорией Германии. Это серьезная экологическая проблема, ведь пластик разлагается очень медленно с выбросом вредных веществ. Пластик часто служит пищей для водных животных. Из-за такого питания животные погибают в огромных количествах. Человек вредит природе и приближает смерть всего живого и неживого на планете.

Подводя итоги своего рассуждения можно сказать о том, что человек оказывает большое влияние на природу. Иван Сергеевич Тургенев был абсолютно прав в своем изречении.

Выбери ответ

Ещё по теме

  • Собственник и потребитель, гражданин и работник: каково рациональное экономическое поведение исполнителя разных социальных ролей?
  • Семья — основа сообществ, клеточка их тела. С ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьёв и пчёл (Гилберт Честертон)
  • «Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими…
  • Страна, лишённая законов и свободы, не царство, но тюрьма: в ней пленники – народы (Фёдор Глинка)

Понятие ноосферы

В таком вопросе, как «природа — храм или мастерская» может помочь изучение трудов гениальных ученых, значительно опередивших в своих взглядах существующее понимание мира.

Академик Вернадский, к примеру, был одним из тех, кто впервые указал на единство природы и человека. Биосфера, измененная разумной деятельностью людей, в его понимании, соответствует понятию ноосферы. Это — новая сфера ума, где определяющим фактором развития становится деятельность человека. Он оказывает, в свою очередь, огромное воздействие на природные процессы, вплоть до уничтожения и возможности самоуничтожения. В учении о ноосфере человек представлен глубинно укорененным в природу, а человечество – как мощнейшая геологическая сила, преобразующая вид планеты, ее облик. Развитая ноосфера формируется силами всего общества в интересах взаимообогащения и всестороннего развития.

Сочинение «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»

«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Из романа «Отцы и дети» (1862) И. С. Тургенева (1818—1883).

Слова Базарова.

С развитием общества расширяется господство человека над природой, идет постоянное увеличение дисгармонии между этими элементами. Автор поднимает проблему взаимодействия общества и природы, которая является актуальной в условиях обострения глобальных проблем современности. Мысль автора состоит в том, что человек воспринимает природу не как прекрасное, нерукотворное творение, а как «мастерскую», показывая тем самым свое потребительское отношение к ней.

Намой взгляд, автор совершенно точно отразил в своем высказывании сложившуюся в обществе ситуацию. Но согласиться с его мнением я не могу, потому что отношение к природе должно основываться на внимании и бережном отношении к природным ресурсам.

Люди перестали с уважением и любовью относиться к природе; остро стоит вопрос о конфликтной взаимосвязи человека и природы.

Рассмотрим высказывание с точки зрения обществоведческой терминологии. Общество в широком смысле слова – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира. Природа в широком смысле слова – это объективная реальность, окружающая человека. Вследствие этого только гармоничная взаимосвязь с природой позволит обществу прогрессивно развиваться, не нанося при этом вред окружающей среде. Это выражение затрагивает и нравственный аспект, показывая человеческий экологический эгоцентризм.

Человечество давно пытается «приручить» природу. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Все дальше уходя от «первоначального замысла». Эти действия только обострили экологическую проблему. Выдающийся ученый В.И. Вернадский говорил, что воздействие человека на природу уже соизмеримо с геологическими процессами. Загрязнение атмосферы и воды, сокращение природных ресурсов, истребление флоры и фауны – вот к чему привело преобразование человеком природы.

Тесная связь человека и природы (эмоциональная связь) прослеживается в повести М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Природа в ней не только помогает передать чувства героев, но и является одним из действующих лиц. Подобной аллегорией автор показывает неразрывную связь человека и природы, заложенную на эмоциональном уровне.

Именно глубокое единство природы и человека лежит в основе сбалансированных отношений общества и биосферы. В этой взаимосвязи и заключается основа единства мира.

Полезный материал по теме:

  1. Природа – это храм, который нужно беречь
  2. Человек и природа
  3. Человек и природа сегодня
  4. Человек и природа 10 класс рассуждение
  5. Природа и человек в лирике Фета

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 38Следующая ⇒

(по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

Шеминг Г. Э.

учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/priroda-masterskaya-ili-hram-po-romanu-ottsyi-i-deti/

КГУ «Покровская средняя школа»

Есильский район

«Природа – не храм, а мастерская», — утверждал Евгений Базаров, главный герой произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети». Так и хочется посмотреть ему в глаза. Что бы я увидела в них? Торжество правоты, ненависть к тому, что видит в природе мастерскую, жестокость в предвкушении, что его умозаключение найдёт сторонников и его идея исполнится? Он, действительно, уверен в правоте своих идей, не признает других мнений, идет напролом. Он провозглашает идею отрицания всего: крепостного строя, либеральных реформ, а вместе с ними и всех основ человеческой жизни, не признает любовь, поэзию, музыку, красоту природы, философию, семью, нравственность. Тех людей, которые ценят все это, герой считает слабыми и робкими мечтателями, не желающими видеть настоящей жизни.

Автор романа тонко подметил в своем времени явление безобразного отношения к природе. И вынес проблему отношения человека к природе через Базарова, мне кажется, с целью привлечения читателя к дискуссии.

Прошло много лет, но философия Тургенева об отношении человека к природе в наше время особенно обострилась. За прошедшие десятки лет природе нанесен колоссальный ущерб: вырублены леса, построены заводы, загрязнены реки, водоемы, истреблены популяции животных. Выведены спутники на орбиту, первым отправился человек в космос, а о разумных отношениях с природой не подумали, не считали нужным просчитывать их на многие годы вперед. Человек своим вмешательством нарушил экологическую нишу водного пространства Арала. А какой невосполнимый урон нанесен природе и человечеству ядерными испытаниями на Семипалатинском полигоне. Можно с уверенностью сказать, что человек обезобразил природу, превратив её в грязную мастерскую.

Конечно, я прекрасно понимаю, что человечество не может жить и кормить себя, не используя природные ресурсы. Но ведь можно было использовать природу, не нанося ей вреда, или сводить этот вред к минимуму.

Можем ли мы исправить ошибки наших предшественников? Да. Если сами захотим этого. Но большинство людей не понимают даже того, что природа медленно умирает. Все меньше мест с девственной природой, почти на каждом уголке земли человек оставил свой негативный след. Но иногда мы находим такие места. И нами овладевают чувства спокойствия, блаженства. Сидишь и наслаждаешься красотой, чистым воздухом, лесными звуками, игрой ветра, журчанием ручейков.

Я убеждена, что природа — это не мастерская, где можно делать что угодно, и за это тебе ничего не будет. Природа именно храм, прекрасный, нерукотворный храм, который должны беречь все: и взрослые, и дети. Не ломай кусты, не делай больно кошке, не оставляй мусор в лесу или на берегу — всему этому надо учить с детства. Это первые уроки по охране природы. Тогда тем, кто придет за нами, не нужно будет исправлять наши ошибки, обвиняя нас в безответственном отношении к природе.

Казахстан на пути в мировое сообщество

Балажентис Г.Ю.

КГУ «Средняя школа имени Аскара Игибаева»

Прошло совсем немного времени (для истории – миг), как на карте появилось новое государство – Республика Казахстан. Появиться на карте – это одно. Другое – чтобы тебя знали, уважали и приняли на правах равных в уже сложившемся мировом сообществе. Для любого государства, который расположен в центре Евразии, думаю, это важный вопрос. Еще в прошлом веке Джозеф Редьярд Киплинг в своей «Балладе о Востоке и Западе» сначала Восток и Запад противопоставил, а затем неожиданно соединил, объяснив: «Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род, Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?». Я хочу показать, что Казахстан, вступая в мировое сообщество, не отдает предпочтения ни Востоку, ни Западу, а заявляет о себе как о сильном, самостоятельном, но самое главное, миролюбивом государстве. Тем самым своей политикой вызывает только уважение со стороны мирового сообщества.

Во-первых, Казахстан сразу же отказался от ядерного оружия. И этим сразу же обратил на себя внимание и вызвал уважение. До этого на такой шаг не решилось ни одно государство. Во-вторых, у нас создана уникальная организация – Ассамблея народа Казахстана. Нас более 120 национальностей – но все мы дружны. А если в государстве спокойная обстановка, то ему доверяют, к его мнению прислушиваются и другие государства. Поэтому нашу страну часто выбирают другие государства в качестве площадки для диалога, если необходимо решить сложные вопросы (например, по урегулированию конфликта в Сирии).

Конечно, Казахстан учитывает опыт и Запада, и Востока и берет для себя самое ценное. Но самое главное, не копирует этот опыт слепо, а применяет, учитывая свои особенности и направляя на сохранение миролюбивой политики.

Любовь к Родине начинается с семьи

Бучинская Е.А.

Учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/priroda-masterskaya-ili-hram-po-romanu-ottsyi-i-deti/

КГУ «СШ№2» г.Тайынша

Тайыншинский район

Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, вырос, нашел верных друзей, встретил первую любовь, шагнул во взрослую жизнь. Куда бы ни забросила тебя судьба, священным будет это место, в которое всегда хочется возвращаться, о котором думаешь и помнишь постоянно… В этих воспоминаниях и есть общее чувство, которое роднит семью и Родину.

Но с чего же начинается любовь к Родине? Прежде всего, любовь к Родине начинается с семьи. Ведь каждый уважающий себя человек ценит и любит то, что в данный момент находится рядом. А это его близкие и дорогие сердцу люди (мамы, папы, бабушки…), которые всегда поймут и поддержат в трудные моменты жизни. Его родной дом, в котором можно спрятаться от проблем, в котором всегда ждут и примут, что бы ни случилось.

Тема дома, семьи, малой родины, государства – одна из главных тем в литературе, истории, искусстве. В них мы находим подтверждение тому, что именно в семье формируются такие человеческие понятия, как любовь и забота к близким, к малой родине, к своей Родине. Вспомните наставление отца к сыну в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: «Береги платье снову, а честь смолоду». Этот наказ герой помнил всегда. А кто не помнит, как поступил Тарас Бульба со своим сыном, который предал семью, друзей, Отчизну?! В романе-эпопее »Война и мир» Л.Н.Толстой утверждает, что “люди как реки”: каждый имеет свой исток, своё русло. С истока — с колыбельной матери, с тепла родного очага, с заботы родных — начинается человеческая жизнь. И в какое русло она войдёт, во многом зависит от семьи, семейного уклада и традиций.

Подводя итог, можно сказать, что Родина начинается с семьи. Это действительно так. Давайте подумаем, кто мы без нашей семьи? Да никто! То же самое и с нашей родиной. Ведь именно из наших маленьких семей вырастает государство, наша Родина. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где мы выросли, где стали людьми. Каждый из нас помнит о своей малой родине. Таким образом, становится очевидным, что именно с семьи и начинается Родина.

⇐ Предыдущая33Следующая ⇒