По социализации человека

Эссе

Эссе по социализации человека

социализации

Другое дело, так называемые «робинзоны», люди, по своей или чужой воле оказавшиеся оторванными от общества, процесс социализации ими уже пройден, накоплен определенный социальный опыт, который они будут использовать, оказавшись в одиночестве, что поможет им выжить и сохранить человеческую (социальную) сущность

Процесс социализации проходит ряд этапов: детство, юность, зрелось. На каждом этапе идет усвоение определенного социального опыта, например в юности ребенок усваивает основные знания, умения и навыки, которые пригодятся ему в жизни. В процессе социализации участвуют социальные институты, главными из них являются: семья, государство, школа, СМИ и т. п.

Эссе по семье

Семья является одновременно социальным институтом и малой группой. От других малых групп семью отличают признаки: общность быта, кровнородственные связи. Как социальный институт семья выполняет важные функции: репродуктивная (продолжение рода), воспитательная (именно в семье начинается процесс социализации человека, так называемая первичная социализация), хозяйственно-экономическая функция (материальная поддержка нетрудоспособных членов семьи и детей, распределение домашних обязанностей), досуговая функция (организация совместного отдыха), эмоциональная (например: защита и опора для детей) и статусная функция (семья способствует тому. что бы дети заняли определенное положение в обществе. Например сегодня многие родители стремятся дать своим детям ).

Несмотря на то, что с изменениями в обществе менялась и семья, (переход от семьи патриархальной к семье малой демократической), несмотря на то, что многие функции, которые выполняла ранее только семья сегодня выполняют и другие социальные институты (например в социализации новых поколений участвуют СМИ, школа, государство), семья была и остается важнейшим социальным институтом. Примером может быть судьба детей из неблагополучных семей, государство, школа, конечно же заботятся о них, однако без родительской заботы, любви, ласки, судьба этих детей часто несчастна.

Эссе по конкуренции

Условиями успешного развития экономики в современном мире являются: частная собственность, свобода экономической деятельности, конкуренция. Под конкуренцией сегодня понимается как механизм отбора и регулирования, соперничество между предприятиями, производящими сходную продукцию или услуги. Роль и значение конкуренции выражается в следующем: она ограничивает возможности возникновения монополии (которые могут взвинчивать цены, снижать качество товаров и услуг); конкуренция дает возможность выбора для потребителя (например, мы можем выбрать услугами какой фирмы мы будем пользоваться исходя из качества связи, стоимости, набора услуг и т. д).

5 стр., 2028 слов

Каким я вижу будущее своей семьи с приемным ребенком?

... из нас еще в детстве рисует эту модель. Я хочу рассказать о том, какой я вижу свою будущую семью. Я мечтаю о большой семье. Я уверена, что найду на жизненном пути хорошего мужа, ... ребенок, не обманывайте себя. У меня нет приемных и писать не стану, принципиально. Даже за деньги не стану. мария круглова: И как вы собираетесь воспитывать малыша с ...

Конкуренция позволяет гибко реагировать на изменение обстановки на рынке товаров и услуг, например в новый микрорайон направлен новый маршрут микро-автобусов по перевозке пассажиров).

Конкуренция способствует внедрению технических достижений, что отражается на качестве, ассортименте товаров и услуг. Кроме того, производитель стремиться: а) уменьшить затраты: (снижая цену, снижение сопутствующих расходов, снижение риска изготовления некачественного продукта) и увеличить доходы: (улучшить качество, наладить выпуск новой продукции, увеличить количество выпускаемого товара) Все это очень благоприятно влияет на развитие экономики в целом, способствует удовлетворению потребительского спроса. Поэтому современные государства проводят политику по поддержке конкуренции (через налоговую, кредитную политику) и борются с монополиями (например через антимонопольное закнондательство)

Эссе по противоречивости прогресса

Являясь динамической системой, общество находится в постоянном развитии, изменениях Направленное прогресса в развитии общества»">развитие общества от низших форм к высшим, более высоким и сложным называется прогрессом, противоположным ему явлением является . Говоря о прогрессе, ученые выделяют его основное свойство – противоречивость. Это выражается в следующем: прогресс в одной сфере может привести к регрессу в другой (например в период индустриализации в СССР быстрыми темпами развивалась тяжелая и военная промышленность, но было отставание в развитии легкой, пищевой промышленности , упадок в сельском хозяйстве , уровень жизни населения оставался крайне низким, что говорит о кризисе социальной сферы).

В развитии общества возможны срывы. откаты назад; цивилизационные тупики (распад СССР).

Рассматривая темпы прогресса, мы можем видеть его неравномерность, например это проявляется в усилении разрыва между странами Юга и Севера. Кроме того, одним социальным силам прогресс может быть выгоден, а другим нет (так при переходе на нефть и газ, как основные виды топлива во второй половине 20 века наблюдался кризис в угольной промышленности ).

Как же мы можем определить, что собой сегодня представляет развитие общество, развивается ли оно в сторону прогресса или регресса. Ученые предлагают следующие критерии прогресса: развитие разума; развитие производительных сил (транспорт, связь, новые технологии ); мера свободы, которую общество способно предоставить личности для максимального развития ее потенциальных способностей, уровень нравственности в обществе, продолжительность жизни.

Эссе по конкуренции

Условиями успешного развития экономики в современном мире являются: частная собственность, свобода экономической деятельности, конкуренция. Под конкуренцией сегодня понимается как механизм отбора и регулирования, соперничество между предприятиями, производящими сходную продукцию или услуги. Роль и значение конкуренции выражается в следующем: она ограничивает возможности возникновения монополии (которые могут взвинчивать цены, снижать качество товаров и услуг); конкуренция дает возможность выбора для потребителя (например, мы можем выбрать услугами какой фирмы сотовой связи мы будем пользоваться исходя из качества связи, стоимости, набора услуг и т. д).

Конкуренция позволяет гибко реагировать на изменение обстановки на рынке товаров и услуг, например в новый микрорайон направлен новый маршрут микро-автобусов по перевозке пассажиров).

Конкуренция способствует внедрению технических достижений, что отражается на качестве, ассортименте товаров и услуг. Кроме того, производитель стремиться: а) уменьшить затраты: (снижая цену, снижение сопутствующих расходов, снижение риска изготовления некачественного продукта) и увеличить доходы: (улучшить качество, наладить выпуск новой продукции, увеличить количество выпускаемого товара) Все это очень благоприятно влияет на развитие экономики в целом, способствует удовлетворению потребительского спроса. Поэтому современные государства проводят политику по поддержке конкуренции (через налоговую, кредитную политику) и борются с монополиями (например через антимонопольное закнондательство)

Эссе по социализации человека .

Человек – продукт длительной биологической, социальной и культурной эволюции, в результате которой он сформировался как биосоциальное существо. Главным отличием человека от всех других живых существ является его социальная сущность: обладание сознанием, мышлением, членораздельной речью, усвоение социальных норм и ценностей, социальных ролей. Социальную сущность человек приобретает в процессе социализации (процесс воздействия общества на человека (индивида), в результате его люди накапливают социальный опыт, необходимый в конкретном обществе становятся личностями ).

Известны случаи, когда маленькие дети были оторваны от человеческого общества «дети-маугли», они развивались только физически, известен случай нахождения в 20-х прошлого века в джунглях Индии двух девочек, примерно 7 и 9 лет, которые росли в волчьей стае, ученые так и не смогли научить девочек разговаривать, ходить на двух ногах, удовлетворять свои потребности так как принято в обществе. Почему? Ответ – девочки не прошли процесс социализации и, являясь индивидами, так и не сформировались как личности.

Другое дело, так называемые «робинзоны», люди, по своей или чужой воле оказавшиеся оторванными от общества, процесс социализации ими уже пройден, накоплен определенный социальный опыт, который они будут использовать, оказавшись в одиночестве, что поможет им выжить и сохранить человеческую (социальную) сущность

Процесс социализации проходит ряд этапов: детство, юность, зрелось. На каждом этапе идет усвоение определенного социального опыта, например в юности ребенок усваивает основные знания, умения и навыки, которые пригодятся ему в жизни. В процессе социализации участвуют социальные институты, главными из них являются: семья, государство, школа, СМИ и т. п.

Эссе по семье

Семья является одновременно социальным институтом и малой группой. От других малых групп семью отличают признаки: общность быта, кровнородственные связи. Как социальный институт семья выполняет важные функции: репродуктивная (продолжение рода), воспитательная (именно в семье начинается процесс социализации человека, так называемая первичная социализация), хозяйственно-экономическая функция (материальная поддержка нетрудоспособных членов семьи и детей, распределение домашних обязанностей), досуговая функция (организация совместного отдыха), эмоциональная (например: защита и опора для детей) и статусная функция (семья способствует тому. что бы дети заняли определенное положение в обществе. Например сегодня многие родители стремятся дать своим детям высшее образование).

Несмотря на то, что с изменениями в обществе менялась и семья, (переход от семьи патриархальной к семье малой демократической), несмотря на то, что многие функции, которые выполняла ранее только семья сегодня выполняют и другие социальные институты (например в социализации новых поколений участвуют СМИ, школа, государство), семья была и остается важнейшим социальным институтом. Примером может быть судьба детей из неблагополучных семей, государство, школа, конечно же заботятся о них, однако без родительской заботы, любви, ласки, судьба этих детей часто несчастна.

Эссе по противоречивости прогресса

Являясь динамической системой, общество находится в постоянном развитии, изменениях Направленное развитие общества от низших форм к высшим, более высоким и сложным называется прогрессом, противоположным ему явлением является регресс. Говоря о прогрессе, ученые выделяют его основное свойство – противоречивость. Это выражается в следующем: прогресс в одной сфере может привести к регрессу в другой (например в период индустриализации в СССР быстрыми темпами развивалась тяжелая и военная промышленность, но было отставание в развитии легкой, пищевой промышленности, упадок в сельском хозяйстве, уровень жизни населения оставался крайне низким, что говорит о кризисе социальной сферы).

В развитии общества возможны срывы. откаты назад; цивилизационные тупики (распад СССР).

Рассматривая темпы прогресса, мы можем видеть его неравномерность, например это проявляется в усилении разрыва между странами Юга и Севера. Кроме того, одним социальным силам прогресс может быть выгоден, а другим нет (так при переходе на нефть и газ, как основные виды топлива во второй половине 20 века наблюдался кризис в угольной промышленности).

Как же мы можем определить, что собой сегодня представляет развитие общество, развивается ли оно в сторону прогресса или регресса. Ученые предлагают следующие критерии прогресса: развитие разума; развитие производительных сил (транспорт, связь, новые технологии); мера свободы, которую общество способно предоставить личности для максимального развития ее потенциальных способностей, уровень нравственности в обществе, продолжительность жизни.

Эссе абсолютная и относительная истины

Истина это — соответствие наших знаний и представлений об изучаемом объекте или явлении, самому этому объекту или явлению. Истинное знание всегда объективно, т. е. независимо от познающего субъекта! Кроме того, понятие »истина» относится не к предмету или явлению, а к нашим знаниям о нем! (истинно не дерево, а то, что мы о нем знаем).

Синонимы »истинное» – правильное, верное. Противоположность истины – ложное, ошибочное знание, заблуждение.

Ученые выделяют такие виды истины, как абсолютная то, что никогда в будущем не будет и относительная (знание неполное, неточное, требующее углубления и уточнения) Большинство истин – это истины относительные, причинами того, что абсолютную истину сложно получить являются: то, что мир многообразен (многообразие растительного, животного мира, например, наши знания о мировом океане составляют лишь 10 % действительности) Мир, в котором мы живем и который изучаем, находится в постоянном движении и изменении (например , смена полюсов и т. п).

Процесс познания зависит от наличия у человека имеющихся средств (трудно было изучать Вселенную без мощным телескопов, а мельчайшие частицы без мощных микроскопов), зависит от условий, в которых идет процесс добывания истины.

Несмотря на то, что большая часть открытых нами истин являются относительными, мы всегда стремимся найти истину абсолютную, избежать заблуждений и ошибок, проверяем полученные знания с помощью таких критериев как: чувственный опыт, разум, практика человека

Право в жизни общества

Право – один из видов социальных норм, выполняющих важнейшие функции по регулированию деятельности людей. От других социальных отличается существенными признаками: правовые нормы создаются государством и им же охраняются, правовые нормы общеобязательны, существуют только в письменной форме. За их нарушение наступает юридическая ответственность. Право выполняет важнейшие функции, такие как: регулирующая – регулирует отношения между людьми, между обществом и государством, между государств ами, между социальными группами в разных сферах жизни; охранительная – охрана основ существующего общественного строя; оценочная – оценить поведение человека (противоправное или соответствующее нормам права); в гражданском обществе – право призвано встать над властью, чтобы предупредить произвол и беззаконие; гуманистическая – смягчает возникающие в обществе противоречия и конфликты; идеологическая – формирование в общественном сознании желательные образцы поведения; воспитательная.

Эссе абсолютная и относительная истины

Истина это — соответствие наших знаний и представлений об изучаемом объекте или явлении, самому этому объекту или явлению. Истинное знание всегда объективно, т. е. независимо от познающего субъекта! Кроме того, понятие »истина» относится не к предмету или явлению, а к нашим знаниям о нем! (истинно не дерево, а то, что мы о нем знаем).

Синонимы »истинное» – правильное, верное. Противоположность истины – ложное, ошибочное знание, заблуждение.

Ученые выделяют такие виды истины, как абсолютная то, что никогда в будущем не будет и относительная (знание неполное, неточное, требующее углубления и уточнения) Большинство истин – это истины относительные, причинами того, что абсолютную истину сложно получить являются: то, что мир многообразен (многообразие растительного, животного мира, например, наши знания о мировом океане составляют лишь 10 % действительности) Мир, в котором мы живем и который изучаем, находится в постоянном движении и изменении (например глобальное потепление, смена полюсов и т. п).

Процесс познания зависит от наличия у человека имеющихся средств (трудно было изучать Вселенную без мощным телескопов, а мельчайшие частицы без мощных микроскопов), зависит от условий, в которых идет процесс добывания истины.

Несмотря на то, что большая часть открытых нами истин являются относительными, мы всегда стремимся найти истину абсолютную, избежать заблуждений и ошибок, проверяем полученные знания с помощью таких критериев как: чувственный опыт, разум, практика человека