Почему я выбрала педагогическую профессию

Эссе

Эссе на тему «Почему я выбрала педагогическую профессию».

В настоящее время каждый стоит перед выбором: какую профессию выбрать? Мой выбор уже сделан — я учусь на педагога дошкольного образования. Я – воспитатель. «Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» -, я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один, потому что это моё.

Давайте, разберемся, что за понятие «воспитатель». По данным словаря Ушакова, воспитатель — это лицо воспитывающее кого-нибудь, занимающее воспитанием. По словарю Ожегова, воспитатель – человек, который воспитывает или воспитывал кого-нибудь. То есть, делая выводы из определений данного понятия, почти все кого-нибудь когда-нибудь воспитывают или воспитывали. Получается, что у меня есть сын, я его воспитываю, я уже и есть воспитатель, зачем же я выбрала профессию воспитателя, но не просто воспитателя, а педагога дошкольного образования?

Это профессия включает в себя огромнейший труд, много сил не только физических, но и духовных. И после окончания школы, когда встал вопрос, куда пойти учиться, вариант о том, что пойти учиться на педагога дошкольного образования был исключён полностью. Но по иронии судьбы жизнь повернулась так, что я учусь на педагога, и работаю в детском саду. Главное – дети. Когда видишь, что они тебе доверяют, смотрят на тебя большими глазами и не отходят от тебя ни на шаг, следуя за тобой, поистине чувствуешь счастье и радость от того, что это именно воспитатель – моя профессия.

Каким же должен быть педагог? Любой педагог и не только дошкольного учреждения, по-моему, мнению, искренне любит детей. И в педагоге не главное его образование, заслуги и награды, а главное то, что он умело, отдаёт себя не только своей профессии, но и семье, и окружающим людям. Искренность, доброта, душевное тепло, детскость, чуткость, любовь, тактичность, такими качествами должен обладать настоящий педагог. Он умело общается не только с детьми, умеет найти к каждому подход, но и также умело может найти подход к каждому родителю.

В дошкольном учреждении, я всего лишь один год. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе. Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Очень хотелось бы вспомнить и пересмотреть опыт работы педагогов прошлого, ведь были поистине выдающиеся педагоги, и у каждого была своя уникальная методика. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы.

62 стр., 30725 слов

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ...

... дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок. Исследование предполагает комплексное использование таких методов, как: анализ психолого-педагогической литературы; анализ календарно - тематического плана воспитателя; ... русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно ...

Очень часто вижу, что у кого-то не получается «ладить с детьми», и тогда у меня появляется мысль помочь. Я уверена, что буду полезна именно в такой деятельности, что я нужна детям, нашей стране. Мне доставляет удовольствие, заниматься таким «святым» делом, видеть радость в глазах детей. Вот поэтому я и выбираю профессию педагога.