№ ПИСЬМА/ПРОБЛЕМА
|
СОДЕРЖАНИЕ (АРГУМЕНТ)
|
№29 «Путешествуйте!»/ Для чего нужно путешествовать?
|
Одно из самых больших ценностей жизни – поездки по своей стране и по чужим странам. Любой город, страна, место, к поездке в которые мы не подготовились, неинтересны и скучны. И наоборот, если, по мнению Лихачева, мы знаем историю места, оно становится в десять раз интереснее. Путешествия многое нам открывают, о многом заставляют думать, мечтать
|
№30 «Нравственные вершины и отношение к ним»/ Проблема русского национального характера
|
По мнению академика, основные черты русского характера – это доброта, открытость, терпимость, отсутствие национального чванства, благожелательность
|
№30 «Нравственные вершины и отношение к ним»/ Проблема толерантности
|
О каждом народе следует судить по тем нравственным вершинам и по тем идеалам, которыми он живет. Благожелательность к любому народу – самая верная позиция. Любая недоброжелательность всегда воздвигает стену непонимания. Национальные черты нельзя преувеличивать, делать их исключительными. Национальные особенности – это только некоторые акценты, а не качества, отсутствующие у других. Народы – это не окруженные стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ассоциации
|
№31 «Круг нравственной оседлости»/ Проблема ценности жизни
|
Жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек
|
№32 «Понимать искусство»/ Проблема отношения к искусству
|
Искусство играет очень важную роль в жизни человека. Наделенный даром понимать искусство человек становится нравственно лучше, счастливее. А самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. Искусство заставляет человека с большим вниманием и пониманием относиться к чужой беде, к чужой радости. Искусство человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку. Пониманию искусства следует учиться у самого себя – у своей искренности
|
№32 «Понимать искусство»/ Проблема зла
|
Зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с чувством зависти, недоброжелательности, с недовольством своим положением в обществе, со злобой, разочарованием в жизни. Злой человек казнит себя злобой
|
№34 «О русской природе»/ Проблема взаимоотношений человека и природы
|
У природы есть своя культура. Культура социальна. Социальность ее в том, что оно может жить рядом с человеком, соседствовать с ним, если он в свою очередь бережет ее. Не хранить родную природу – это то же, что не хранить родную культуру. Она – выражение души народа. Чем более дика природа, тем острее и глубже ее сообщество с человеком
|
№37 «Ансамбли памятников искусства»/ Проблема сохранения городов, истории
|
Академик считает одна из важных задач наших градостроителей — сохранить разнообразие наших городов и сел, их историческую память и своеобразие. Вся страна — грандиозный культурный ансамбль
|
№38 «Сады и парки»/ Проблема взаимоотношений человека и природы
|
Сады и парки должны быть сохранены. Они одинаково важны и в городе, и за пределами города. Сад – идеальная культура, в которой облагороженная культура идеально слита с добротой человека. Не случайно Достоевский мечтал превратить самые злачные места Петербурга в сады
|
№41 «Память культуры»/ Проблема сохранения культурной среды
|
Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды – задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Культурная среда необходима для его духовной, нравственной жизни, для его привязанности к родным местам, следования заветам предков
|
№41 «Память культуры»/ Проблема понимания красоты мира
|
Мы сами должны быть интеллигентны, культурны, воспитанны, понимать красоту и быть добрыми – именно добрыми и благодарными нашим предкам, создавшим для нас и наших потомков всю ту красоту, которую мы порой не умеем опознать, принять в свой нравственный мир, хранить и защищать. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет
|
№41 «Память культуры»/ Проблема сохранения культурного прошлого
|
Культурное прошлое нашей страны должно быть понято не в своих частях, а в своем целом. Необходимо не только сохранять отдельные здания или пейзажи и ландшафты, но и сохранять сам характер и природный ландшафт. А это значит, что необходимо, чтобы новое строительство как можно меньше противостояло старому
|
№43 «Еще о памятниках прошлого»/ Проблема патриотизма
|
Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное, это и любовь к своему городу, к местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. К патриотизму нельзя призывать, его нужно воспитывать
|
№46 «Путями доброты»/ Проблема служения людям, смысла жизни
|
Если жить только для себя, своими мелкими заботами, то от прожитого не останется и следа. Если же жить ради других, то они сберегут то, чем служили, чему отдавали силы. А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго.
|