«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества»
Эссе
учителя технологии КГУ «ОСШ № 16 г. Темиртау»
Л. Петровой.
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества».
М. Горький.
На пороге взрослой, самостоятельной жизни, каждый человек задумывается: «Кем быть?», «Какую профессию выбрать?». Свой выбор, быть учителем, сделала я легко. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. С детских лет я мечтала стать учителем. Моими первыми учениками были мои две родные сестры, ох уж и досталось им от строгой учительницы.
Ещё на выбор будущей профессии повлияла, конечно, моя тетя – учитель начальных классов от Бога. Я видела, как она увлечена своей работой. Всю жизнь она посвятила воспитанию своих учеников.
Сегодня, по прошествии стольких лет, я хочу сказать слова благодарности своим родителям, к сожалении сейчас моих дорогих нет рядом с нами, но они всегда поддерживали и развивали наши творческие и музыкальные способности, все три дочери занимались в музыкальной школе.
С раннего детства я любила наблюдать за тем, как мама вяжет крючком или спицами, вышивает гладью. Я с нетерпением ждала вечера, когда она, придя с работы, возьмется за рукоделие. Наша семья жила не богато и лишних денег для украшения интерьера у нас не было, поэтому руками мамы были вышиты гладью скатерти и чехол на пианино, также мы всегда были одеты в платья, которые были сшиты мамиными руками, воротнички и манжеты на школьной форме были обвязаны крючком.
Две мои сестры получили образование художников-оформителей, а я продолжила свое музыкальное образование, окончив музыкальную школу, поступила в Темиртауское музыкальное училище на хоровое отделение. По окончании его в 1983 году получила специальность дирижер хора, учитель сольфеджио в ДМШ и учитель музыки.
С 1987 года начала преподавательскую деятельность в качестве учителя музыки и пения.
В 1992 году окончила Восточно-Казахстанский государственный университет по специальности учитель музыки и пения.
Важность уроков труда в школьной программе
Выйдя из стен школы, многие предметы мы забываем, но есть предмет, который остается с нами на всю жизнь. По странному стечению обстоятельств я сейчас работаю в той школе, в которой заканчивала курс обязательной средней школы. Уроки, тогда это было домоводство, вела Элла Яковлевна (фамилия в памяти моей, к моему великому сожалению не сохранилась), но я ей благодарна до сих пор, так как ее уроки стопроцентно пригодились в моей жизни. На ее уроках девочки учились готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту в доме, следить за бюджетом семьи, то есть заниматься тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины – хранительницы очага, хозяйки дома, матери.
Текстовый документ Моя педагогическая философия ( учителя музыки)
... творчества учителя музыки – это создание различных методов и средств, позволяющих «достучаться» до внутренних резервов добра, красоты и креативности в процессе художественно-педагогического общения. ... чём я каждый раз хочу рассказать скептикам, сомневающимся в необходимости моей профессиональной деятельности! Существует множество высказываний, определяющих область взаимоотношений «человек – ...
На уроках труда я сшила свое первое ситцевое платье, приготовила свое первое блюдо — омлет. Все это мои маленькие детские успехи, а значит и успехи моих учителей. Поэтому с 1998 года выбрала профессию учителя технологии.
На сегодняшний день все это воплощается на уроках «Технология», к сожалению, исчезающий предмет из школьной программы.
Многообразие профессиональной деятельности учителя технологии
Моя профессия включает в себя разноплановую и не ординарную деятельность.
Считаю, что главное в работе учителя, который хочет добиться хороших результатов – это глубокие профессиональные знания, применение различных методик преподавания, использование компьютерных технологий, дифференцированный подход в обучении и, конечно же, – любовь и уважение к детям.
Задачи учителя технологии
Я, как учитель, обязана решить в отношении своих учеников несколько задач:
- Воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину – Казахстан, потому что наше молодое государство будет процветать и развиваться только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою отчизну;
- Научить самостоятельно, творчески мыслить, иметь навыки рукоделия, которые, несомненно, пригодятся в дальнейшей жизни;
- Воспитать рачительного хозяина своей страны и Земли как общего дома человечества.
Более конкретно сформулировать решение задач можно и так: знакомить учащихся с далеким прошлым, адаптировать к окружающему их настоящему и подготовить к будущему.
В своей учебной работе я строю свои уроки на основе накопленных научных методах и технологиях. Использую различные технологии формирования приемов учебной работы, включая технологии формирования учебной деятельности школьников, дифференцированного обучения, коммуникативно-диалоговой деятельности и проектной деятельности с применением ИКТ.
Для активизации познавательной деятельности учеников провожу уроки-путешествия, уроки-экспедиции, уроки-экскурсии и уроки-конкурсы. В старших классах применяю научные формы уроков, такие как урок-лекция, урок-зачет и урок-экспертиза.
Особое внимание уделяю проблемной и проектной формам обучения. Стараюсь строить каждый урок так, чтобы максимально задействовать ученика, помочь ему проявить все свои знания и умения, а также сформировать у него интерес к дальнейшему познанию и расширению кругозора. Кроме того, нацеливаю учеников на самостоятельную мыслительную деятельность, высказывание предположений и построение гипотез, объяснение причин, установление причинно-следственных связей и, по возможности, составление прогноза.
Творческая деятельность учителя
... для реализации творческих возможностей педагогического коллектива. Методы исследования: анализ научно - педагогической литературы Объект исследования: деятельность педагога Предмет исследования: творческая деятельность учителя Глава 1. Анализ научно-педагогической литературы « Творчество,- писал Б. Г. ...
Я считаю, что такой подход помогает формировать учеников как личностей, способных к социализации в условиях гражданского общества, и воспитывает у них активную жизненную позицию.
Для того чтобы уроки были интересными и увлекательными, я постоянно пополняю свой багаж новыми знаниями. Интересуюсь новинками педагогической, методической и научно-популярной литературы, а также публикациями в газетах, журналах и Интернете.
Новые находки в обучении, которые заинтересовали меня, я апробирую на своих уроках и ищу наиболее результативные и эффективные методы, которые затем применяю в своей учебной работе.
Стремясь к результативности и эффективности обучения, я уделяю особое внимание обратной связи с учащимися. Это позволяет повысить их уровень подготовки и мотивацию к самостоятельной деятельности.
Работа с одаренными детьми в области «Декоративно – прикладного искусства»
С одаренными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, занимаюсь дополнительно, используя эффективные способы обучения. Работа с такими детьми ведется в области «Декоративно – прикладного искусства», так как эта тема охватывает широкий спектр художественных ремесел и позволяет раскрыть творческие способности учащихся.
Украшение рекреации лучшими работами
Лучшие работы учащихся с повышенной мотивацией украшают рекреацию, где находится кабинет технологии.
Обмен опытом с коллегами
Делюсь опытом работы с коллегами на педагогических советах, семинарах и методических совещаниях.
Мастер-классы для учителей
Провожу мастер-классы не только для творческих учителей нашей школы, но также делюсь своими наработками и с учителями технологии школ нашего города.
Инновационные методы на уроках
На уроках широко использую современный учебно-наглядный комплекс: видеофильмы, презентации, средства Интернет. Использование этих средств снимает трудности восприятия теоретического материала, помогает быстро ориентироваться в большом потоке информации, анализировать её и поддерживать высокий уровень мотивации к изучению предмета.
Структурирование материала на уроках
Содержание материала на уроках стараюсь хорошо структурировать, чтобы они отличались четкостью, логичностью и радостью творческих открытий.
Нестандартные формы урока
Использование в образовательном процессе таких нестандартных форм урока, как «Урок-игра», «Урок-проект», «Урок-конкурс», развивает у школьников устойчивый интерес к различным видам рукоделия, культуре и традициям народов, населяющих территорию Казахстана.
Забота о здоровье и развитии учащихся
Самостоятельность, творческая активность на уроках способствует укреплению здоровья и саморазвитию обучающихся, а устойчивый познавательный интерес улучшает эмоциональное состояние детей и стимулирует волю, внимание. Поэтому все технологии и методы, применяемые мною, считаю развивающими и здоровье сберегающими.
Создание ситуации успеха на уроке
В школе все начинается с урока. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня – это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, индивидуальный, творческий подход к каждому ребенку.
«проектная деятельность на уроке технологии»
... деятельность в учебном процессе на уроках технологии. Проектирование как особый вид активности основано на природном умении человека мысленно создавать модели. Выполнение творческих проектов способствует развитию личности ... обучение, должна строиться с учетом их интересов, потребностей, основываясь на личном опыте ребенка. Основной задачей а) выделение внутреннего учебного материала; б) организация ...
Развитие творческого потенциала детей через проектную деятельность
Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал! Реализовать свои способности они могут в проектной деятельности, которая предусматривает развитие творчества через декоративно – прикладное искусство.
Природная талантливость детей
Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.
Увлечение культурой и творческий потенциал
Я учу детей внимательному отношению к миру, помогаю ребенку увидеть неброскую красоту родных степей, стараясь разбудить в них творческий потенциал, через самобытную культуру казахского народа и народов, населяющих мой родной Казахстан.
Удовлетворение в профессии
Выбрать правильно профессию не так – то просто, и не каждому это удаётся. Моя профессия соответствует моим склонностям и возможностям. Поэтому она приносит мне удовлетворение. Я воплотила в жизнь свою мечту. Я — учитель!