Педагогическое : «Моя педагогическая философия». статья ( класс)

Эссе

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

МБОУ « Краснокутская СОШ» Боковского района

Человек способен сделать путь великим,

но великим человека делает путь.

Конфуций

Родилась в небольшом казачьем хуторе, в семье донских казаков. Богатую пословицами, поговорками, присказками речь слышала с самого раннего детства. И именно тогда проснулась неиссякаемая любовь к донским говорам. Их напевность, звучность, мягкость, необычность произношения – всё это заставило влюбиться в свой донской край, такой богатый песнями.

Казачью песню протяжную и весёлую люблю слушать. Всегда с удовольствием посещаю концерты, где звучит казачья песня. Ещё в детстве, услышав однажды песню, я полюбила её навсегда.

Детство непременно заканчивается, наступает время, когда человек решает, кем он будет. Я раз и навсегда решила – быть учителем.

Стою перед дверью класса. В какой мир вступлю сейчас? Что станет моим окружением? Дружелюбие, взаимовыручка, помощь… Как много, оказывается, нужно учителю для того, чтобы состояться. Не испугаться, не уйти после первых трудностей. Остаться, работать дальше и набираться сил.

А вот и дети. Любопытные глаза с интересом вглядываются в моё лицо. Рассматривают. Делают первые выводы. Разные личики, разные глазки. Кто они? Кем станут в будущем? Как сложится наша работа, наше взаимоотношение? Их ум ещё не напитался многими знаниями, но духовный мир гораздо богаче, порой, некоторых взрослых. И общение с ними, пожалуй, то главное, из чего начинает складываться педагог.

Замечательная у меня работа! Дети приходят ко мне в ожидании чуда. Они растут, и каждый день для них – приключение, путешествие, познание. Они в моих руках. Это я буду учить их всем премудростям наук, как пройти шаг за шагом по тернистому пути становления личности. Это я их проводник во взрослый мир, и самые волнительные минуты их побед и разочарований предстоит увидеть тоже мне. Буду стараться, как настоящий волшебник, создавать в нашем царстве атмосфера радости познанья.

Надо же… 30 лет прошло. Мгновенно, мимолетно, как будто и не было. Страхи развеялись, мысли пришли в порядок. Теперь я понимаю, что стало важным для меня. Я не ошиблась. Ценность человеческого общения на первом месте. Знания накапливаются, расширяются, совершенствуются. Опыт, как говорят, приходит. А вот суметь понять ребенка, принять его, простить шалости и неготовность к уроку, помочь не только разобраться в трудностях предмета, но и выбрать правильную в дорогу жизни, не свернуть в другую сторону – важно!

13 стр., 6150 слов

Песенно-игровые формы фольклора в практике работы с детьми в ...

... фольклоре. В фольклористике равноупотребительными являются термины «народная культура», «традиционная культура» и «фольклор» в ... характерная для сознания человека). Каждый член родо - племенного ... не сразу. Первоначально фольклор трактовали по-разному: А. Его ... в этнической культуре - обрядах и обычаях, сфере общения, в процессе социализации детей, в технологических процессах (трудовые приемы и навыки), в ...

Анализируя прошедшие годы, я понимаю: профессию я выбрала верно. Как не сомневалась ни на секунду, кем мне стать в жизни, так и сейчас не сомневаюсь.

Меняется время, поколения, взгляды людей. Но профессия учителя вечна. Дети приходят, становятся взрослыми, уходят. А педагог остается. Его фигура никогда не померкнет в сердцах людей. Как хорошо, что я УЧИТЕЛЬ!

Тот, кто стал учителем, поймет.

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

( И. Куприн.)