Не искусству приобретать следует учиться а искусству расходовать

Эссе

«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать».

(И. Стобей)

1. Автор утверждает, что потребителю необходимо научиться рационально расходовать свои доходы, прежде чем приобретать товары и услуги.

2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой потребления.

3. Я полностью согласен (не согласен) с данным высказыванием.

4.Термины: доходы и расходы, ограниченные ресурсы, семейный бюджет, потребительское поведение, структура потребления.

5. Примеры: русские дворяне XVIII – начала ХХ вв., жившие «не по средствам»; некоторые «новые русские» 1990-х гг.

Приветствуется дополнительная информация:

1) краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии);

2) имена его предшественников, последователей или научных противников;

3) описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению;

4) указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;

5) указания на альтернативные варианты решения проблемы.

И так, тема выбрана. Следующий шаг – это правильно структурировать свои мысли. В целом, структура эссе может выглядеть следующим образом.

«Под кучей денег может быть погребена человеческая душа»

(Н. Готорн, американский писатель, XIX в.)

1. Еще раз написать название темы и имя автора.

I абзац

Высказывание Н. Готорна, американского писателя, указывает на проблему безнравственности человека. Данная проблема актуальна и для современного общества. В наше время безнравственность настолько сильно «влилась» в личность человека, что она приводит к совершению преступлений.

II абзац

Представление точки зрения автора по проблеме. Выдающийся американский писатель Н. Готорн в своем высказывании говорит о влиянии денег на жизнь человека, на его характер, на его нравственные качества. С точкой зрения Н Готорна нельзя не согласиться. Становясь богаче, человек «теряет» свои моральные и нравственные качества. Получая деньги, человек получает власть. И получив власть над другими, человек лишается всякой разумности.

2 стр., 758 слов

Зачем человеку искусство? (по тексту Е.В.Амфилохиевой)

... людей. Оно может, как считает автор, «доставить человеку радость…, заставить сочувствовать, сопереживать и даже пробудить в нём художника». Я согласна с позицией автора, поскольку я думаю, что роль искусства ... и в создании возможности самовыражения для каждого человека. Добавил : 37349 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

III абзац

Нравственность – степень усвоения личностью моральных ценностей общества. Нравственное сознание человека — отражение в сознании человека отношения к нравственным нормам. Данное высказывание можно подтвердить высказываниями ( мнениями) известных людей (приводятся примеры — цитаты) О нравственности человека рассуждали многие деятельные личности, например, Карлайль Томас, который утверждал, что «Наличные – не единственная связь человека с человеком». Существуют высказывания о том, что «деньги не имеют никакой морали», «деньги портят человека». И сложно этому противостоять. Ведь на самом деле так оно и есть.

IV. Примеры

Проблема влияния денег на личность затрагивалась и известными писателями. В своей повести «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов раскрывает сущность людей, которые во главе всего ставят цель – любой ценой заполучить богатства. Так, брат главной героини ради получения коня решил отдать свою родную сестру цыгану, при этом придумав план, по которому причастить его к совершению бесчеловечного поступка условно было нельзя.

V. Аргументация

Влияние денег на человека можно наблюдать и в повседневной жизни, стоит лишь включить телевизор. На любом канале можно увидеть новости, в которых говорится о преступлении, совершенном из корыстных целей. Сколько показывают судебных разбирательств, в которых родственники идут на крайние меры (убийство в том числе) ради получения завещания.

VI. Вывод

Возвращаясь к затронутой теме, могу сказать, что проблема безнравственности в стране, как и была, так и останется до тех пор, пока государство не установит надзор за соблюдением моральных норм, так как проблема безнравственности слишком велика и без вмешательства государства ее не «уничтожить»

«В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание»

(В. А. Сухомлинский)

I абзац

Выбранное мною для рассмотрения высказывание выдающегося украинского педагога и кандидата педагогических наук В.А. Сухомлинского относится к социологии. Социология-это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития. Данное высказывание указывает на проблему взаимного воспитания и самовоспитания в семье. Данная проблема актуальна для человека во все времена и, конечно, в нашем современном обществе. Адаптация к семейной жизни предполагает приспособление супругов к новому для них статусу мужа и жены, связанным с ними ролями. С момента вступления в брак начинается новый этап жизни молодоженов, они создают семью, а сохранение ее крепкой и дружной требует много усилий: доверия, понимания, а так же взаимного воспитания и самовоспитания.

II абзац

Член Академии педагогических наук В. Сухомлинский полагает, что в браке всегда идет процесс взаимного воспитания и самовоспитания. Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что как только люди вступают в брак, они должны осознать, что с этого момента у них начинается новая жизнь, что впереди их ждет большая ответственность. В дружной семье у супругов постепенно сближаются потребности, интересы, желания, намерения. Муж и жена оказывают друг на друга влияние, тем самым взаимно воспитывая. Каждый из них хочет приносить пользу своей семье, старается создать свой семейный очаг, становясь все лучше и лучше, то есть происходит процесс самовоспитания.

15 стр., 7033 слов

«что такое самовоспитание» по тексту горького

... сборника И.П.Цыбулько на тему “Что такое самовоспитание” (задание 15.3, вариант 13) Задание 15.3, Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент ...

III абзац

Как мы знаем из курса обществознания, семья-это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моралью, ответственностью. Брак же- это добровольный союз двух лиц, которые хотят узаконить свои отношения. Супруги в браке совмещают свои мировоззрения, идеалы, интересы, тем самым проводя процесс взаимного воспитания- целенаправленного формирования личности в целях подготовки ее к участию в семейной жизни, в данном случае, и самовоспитания- выработке человеком у себя качеств, которые представляются ему желательными.

Данное высказывание можно подтвердить иными высказываниям автора о воспитании и самовоспитании: « Каждое мгновенье той работы, которая называется воспитанием,- это творение будущего и взгляд в будущее», «Самовоспитание-это человеческое достоинство в действии» или «Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».

IV абзац

Очень часто в наше время браки распадаются по разным причинам. Одна из них отсутствие как раз взаимного воспитания и самовоспитания. Например: как известно, в последнее время очень часто начали заключаться ранние браки. В раннем возрасте люди еще не совсем готовы к новым ролям мужа и жены. Они часто не понимают друг друга, часто ссорятся, в их семейной жизни не происходит процесс взаимного воспитания и самовоспитания. И в итоге брак, довольно часто, распадается.

V абзац

Могу подтвердить высказывание автора на личном опыте. Мои родители развелись, когда мне было пять лет. И произошло это именно из-за того, что у них отсутствовали общие цели, интересы и стремление к воспитанию друг друга. А без этого, как мы уже убедились, долго брак не продержится. Всегда должен идти процесс взаимного воспитания.

VI абзац

Возвращаясь к заявленной теме, могу сделать вывод, что автор в своем высказывании был полностью прав. Воспитание друг друга и самовоспитание является фундаментом счастливого и долгого брака.

«Идеология – остатки неких чувственных догм, абсолютных истин, общественных суждений, базирующихся на смеси фактов и чувств»

(В. Парето)

Данное высказывание указывает на проблему сущности идеологии в современном мире.

Впервые термин «идеология» ввел французский философ А.Д. де Траси. И в любом современном обществе политика нуждается в идеологии, которая мобилизовала бы активность людей, сплотила бы их в единое целое и умело им руководила. Выбранное мною для рассмотрения высказывание можно отнести к политической психологии. Политическая психология, изучающая политическое сознание, рассматривает его как реакцию субъекта на ту часть реальности, которая связана с политикой.

Выдающийся итальянский экономист и социолог, представитель математической школы, Вильфредо Парето полагает, что идеология – это совокупность абсолютных истин, общественных суждений, которые базируются на связи чувств и фактов. Я согласна с точкой зрения автора и считаю, что нельзя однозначно сказать, что идеология – это и есть истина или идеология — сплошная ложь. Любая социальная группа старается создать такие условия в обществе, благодаря которым она могла бы удовлетворить свои потребности.

13 стр., 6361 слов

Творческая природа сознания

... человека и его сознания с современной компьютерной техникой. Острые и актуальные вопросы современного общественного развития, взаимодействия человека и техники, соотношения научно-технического прогресса и природы, проблемы воспитания, общения людей ... материализм признает сознание вторичным по отношению к материи и отрицает его активный творческий характер. Сознание предстает как зеркальное ...

Приведем теоретическое обоснование данной точки зрения. Идеология – система основополагающих идей, понятий, суждений и представлений, в соответствии с которыми формируются политическое сознание и жизненная позиция не только личности, но и общества в целом. Идеология рассматривается как форма политического сознания. Политическое сознание – это совокупность мыслей и переживаний субъектов политического процесса относительно самого процесса. В качестве доказательства своей позиции могу привести высказывание британского философа и социолога Карла Маннгейма, который утверждал, что идеология – это «добровольная мистификация».

О сущности идеологии говорится во многих русских произведениях. Например, в своей пьесе «На дне» Максим Горький противопоставляет три правды о жизни, о роли человека в ней. В ней говорится о том, что человек может верить, может и не верить. Все зависит лишь от представлений о сущности его существования на земле.

Могу подтвердить на жизненном опыте, что идеология – это есть личное представление человека, которое формирует его сознание. Никто не сможет заставить меня признать какую-либо идеологию, если она противоречит моим установкам в жизни. Я знаю, что свобода личности – это главная ценность и никто не вправе ее отбирать.

Возвращаясь к заявленной теме, могу сделать вывод о том, что идеология – неоднозначное явление в общественной жизни. Политическая идеология представляет собой духовное образование определенной социальной группы, которое складывается из различных представлений о мире.

И так:

1) начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (на), и то, что мне кажется спорным»;

2) в следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе;

3) основная часть эссе представляет собой относительно развернутое изложение вашего собственного мнения в отношении поставленной проблемы;

4) целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль;

5) в заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги работы.