«Время предпочтения какого-либо одного метода прошло. В центре внимания — принципы»
Задача развития, совершенствования, оптимизации методов обучения иностранным языкам всегда была одной из актуальных проблем российского образования. За всю историю человечества было разработано и на сегодняшний день существует множество различных образовательных методик и способов преподавания иностранных языков.
Выбирая тот или иной метод, способ, ту или иную модель учебного процесса вообще, учитель не может не учитывать наличия объективных и субъективных факторов, серьезно влияющих на эффективность обучения иностранному языку в школе. При таком многообразии очень трудно сделать выбор, не зная особенностей и специфики методов. Специфические черты придают каждой методике ее собственный облик, также они обуславливают те положительные и отрицательные качества, которые присущи каждой из них. Необходимо отметить, что при выборе методики обучения учителю нужно учитывать не только собственные предпочтения, а прежде всего следует ориентироваться на возраст и типологические психологические особенности обучаемых.
На данный момент не существует универсального метода, так как эффективность того или иного метода зависит от многих факторов. Исследователи единодушно высказывают мнение о том, что не существует абсолютно правильного и эффективного для всех условий обучения метода и приходят к выводу, что необходимо разумное комбинирование разных элементов различных методов с учетом специфики обучения, поскольку то, что эффективно в одних условиях, может иметь совершенно противоположный результат в иных ситуациях и условиях обучения.
Существует ли общая основа, на которой базируются все эти методики? Да, несомненно, в основе этих методик лежит ряд общих методических принципов, которые и необходимо соблюдать учителю , на которые необходимо опираться в процессе взаимодействия с учеником. Принципы обучения – основные положения, определяющие характер процесса обучения в целом, которые формулируются на основе избранного направления и соответствующих этому направлению подходов. Четко сформулированные принципы обучения помогают решить вопрос о том, что, как и какое содержание обучения отбирать, какие материалы и приемы использовать. По мнению Е.И. Пассова, неправильно сформулированные, неясные, неадекватные принципы обучения зачастую ставят под удар весь процесс обучения.
Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах
... опыта работы в школе. 4. Анализ уроков художественного труда и изобразительного искусства. Практическая значимость работы:, База исследования:, Объем работы: 1. Дидактические принципы и методы обучения на уроках ... необходимо, подчеркнул он, совмещать приятное с полезным, поощрять детское любопытство. «У своих учеников я всегда развиваю самостоятельность в наблюдении, в речи, в практике и в ...
Таким образом, принципы обучения – это некая «законодательная» база образовательного процесса. От того, насколько всецело учитель придерживается данных принципов, зависит успех в оптимизации процесса обучения.