«Никогда не говори никогда»

Эссе на тему «Через тернии к звездам», Никогда не говори никогда

(Народная мудрость)

Я из учительской династии. Мать – учитель русского языка и литературы, брат – учитель истории, бабушка – учитель татарской литературы. Без сомнения, становится ясно, кем меня хотели видеть члены семьи, но с ранних лет я дала понять: «Извините, никогда!». Знала четко, чего хочу. Свое будущее мечтала связать с путешествиями, с английским языком, а мама, как «шея» семьи, настояла на том вузе, окончив который, я стану ближе к своей мечте и в то же время буду иметь педагогическое образование. «А вдруг!» — сказала она.

Шло время, я не заметила, как оказалась на практике в аудитории с 30 студентами, которые смотрели на меня, не понимая: педагог или ошиблась дверью? В тот момент я думала, что ошиблась… Сказать честно, мне было тяжело. Мои мысли были заняты планами на будущее, где моя профессия никак не была похожа на эту. Дети, школа — все казалось мне каким-то кошмаром…Н прошло время. Сейчас я не могу уже представить себя никем другим. Только учителем! И этого хочу я, это мой выбор. «Что же случилось?» – спросите вы. Я не могу ответить на этот вопрос. Мне нравится, чем я занимаюсь, мне нравятся люди, которые окружают меня, мне нравится быть и работать рядом с детьми, которые искренне заинтересованы в получении знаний. Мне нравится видеть результат своей деятельности. Это, пожалуй, главная из всех движущих меня сил. Пройдет еще много лет, я буду больше отдавать и получать, я переживу немало того, что сделает меня лучше, опытнее. А пока я молодой специалист, который выбрал нелегкий труд.

Моя педагогическая карьера началась в 2014 году. Работу по специальности тогда было крайне трудно найти. И вдруг совершенно незнакомый мне человек оговорился, что в один их казанских техникумов нужен преподаватель географии. Думаю, случайности все-таки не случайны. Так я и оказалась за учительским столом. Вы знаете, преподаватель, учитель…разница ощутимая. Преподаватель развивает те знания, которые были получены в школьном возрасте. А учителю сложнее, на нем лежит огромная ответственность за то, что он заложит в умы детей, чему научит, на что нацелит, возможно, подведет к выбору активной жизненной позиции.

2 стр., 875 слов

Общая характеристика семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

... Особое значение приобретает качественное осуществление социального сопровождения семей, оказавшихся в ТЖС.   Типы семей: Согласно социально-педагогическому подходу, семьи классифицируют: - по структуре (полная, неполная); ... (поколений; ребенка / детей со сверстниками; ребенка / детей с воспитателями, учителями и другими; конфликт приемного ребенка (ребенка-воспитанника) / детей с родными детьми ...

О каких – то серьезных результатах своей работы говорить еще рано. Но я очень стараюсь сделать все возможное, чтобы дети полюбили мой предмет: организую их участие в научно-практических конференциях, в конкурсах по экологии, географических диктантах.

Старт дан! Уверена в своих силах. И уже не сомневаюсь: учитель – это не профессия, это образ жизни, а школа часть меня

Не бывает счастья без трудностей. И мой путь к звездам лежит через тернии. Возможно, одной из звезд стану Я.