«Имидж страны – это не какая-то раз и навсегда существующая давность, это результат совместной работы», – заявил 4 февраля 2008 года Медведев, выступая на всероссийском форуме промышленников и предпринимателей. [п.3.] Я не могу не согласиться с этим заявлением, потому что для того, чтобы произвести положительное впечатление, необходимо уметь «подать себя», то есть для того, чтобы Россию воспринимали как одну из стран, занимающих лидерские позиции, следует задумываться изначально над сплочением русского народа.
Россия – большая, красивая страна, занимающая огромное пространство, на территории которого проживает множество людей со своими традициями, диалектами и религией. Для того, чтобы ответить на вопрос «какой же сейчас имидж у России?», думаю, следует вспомнить, какой же наша страна представала раньше. Разумеется, имидж формируется под воздействием традиций, нравов, особенностей народа, и главное, отношения людей, населяющих страну. Если обратить внимание на исторические события, которые происходили в России, и одновременно на реакцию народа, то можно заметить сплоченность, которая помогала воздвигать хоть и не самые большие крепости, но самые прочные. Все трудности, начиная с правления татаро-монголов, войны 1812 года, и заканчивая Второй мировой, а затем и репрессиями, сопровождались активным переживанием народа, которое выработало в нем тот самый «внутренний стержень», который может служить на благо имиджа всей страны, если про него не забыть.
Можно сказать, что характерными свойствами и признаками имиджа государства является простота, подвижность и идеализация. Простота в имидже – это отражение специфичности и уникальности; подвижность позволяет меняться под действием разных факторов; идеализация дает представить объект как некую совокупность выгодных качеств, идеализирует объект, наделяя его дополнительными выгодными качествами в соответствии с ожиданиями целевой аудитории. Даже, исходя лишь из этого, можно выбрать основное направление для корректировки имиджа России.
Для чего же необходима корректировка? Ранее речь шла о сплоченности русского народа, о его непоколебимости, которые сейчас, в двадцать первом веке, забылись. Сейчас практически везде можно услышать множество антироссийских высказываний вроде «угадай страну», «Россия – страна алкоголиков и бомжей», «Рашка-…», «мне уже не повезло :я родился в России», «только в России так могут(комментируя какое-нибудь негативное событие)». Конечно же, любой быстрее заметит негативные отзывы, нежели что-то хорошее. Особенно, если речь идет об имидже страны в международных отношениях, где основополагающую роль играет внутренний порядок. Так что прежде чем говорить о том, как Россия выглядит со стороны, необходимо разобраться с тем, как же она выглядит для жителей.
Россия — страна больших возможностей
... ты амбициозен, не щадишь своих сил и времени, чтоб добиться своего. Россия – страна больших возможностей. Но открываются они лишь целеустремленным людям. Примером такой целеустремленности для меня является ... я не стала бы сейчас суматошно искать репетиторов… Если бы… Эх, увы, этот список можно продолжать долго. …В наше время в России в моду вошли жалобы ...
Имидж России можно сравнить с яблоком для Белоснежки, которое было очень красивым, но ядовитым внутри, потому что идеологии нашего народа распадаются, люди ленятся, нашу страну охватила «продажность» во всех смыслах этого слова, и все просто забыли об изначальной святости русского народа. Человеку свойственно ошибаться, но если ошибки допускает все общество, это чревато разложением. Но все достаточно просто : страну необходимо любить, а для того, чтобы любить ее, необходимо любить народ и себя.
А.С.Блок писал про Россию честно, но с любовью:
«Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,
Как слезы первыя любви!», и это было еще в 1908 году.
Так же, как мы относимся к яблоку из всем известной сказки, относятся к нам остальные страны, в большей степени. Тем не менее, сейчас проводятся различные мероприятия по созданию благоприятного отношения к России.
Россотрудничество при участии Министерства иностранных дел подготовило «План мероприятий правительства РФ по осуществлению деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию на базе российских центров науки и культуры за рубежом на 2013-2015гг.» Данный документ включает перечень мер, необходимых для воздействия на иностранную публику.
В документе предполагается увеличение числа российских центров науки и культуры, интенсификацию работы с соотечественниками. Также Россия намеревается провести в 2017г. Международный фестиваль молодежи и студентов. Аналогичные мероприятия состоялись в СССР в 1957 и 1985гг.
Ключевыми направлениями деятельности станет расширение географии и деятельности российских центров науки и культуры. Следующим направлением работы ведомства станет продвижение русского языка за рубежом. Наконец, российские власти намереваются активизировать работу с соотечественниками и зарубежной молодежью. В рамках этого направления Россия намеревается провести Международный фестиваль молодежи и студентов, как это было в Советском Союзе.
Кроме того, власти планируют привлекать иностранцев в Россию на регулярной основе, расширив квоту на прием зарубежных граждан в российские вузы, а также увеличив число участников программы краткосрочных ознакомительных поездок в РФ молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов. К концу 2013г. президент может представить указ о создании Российского союза обществ дружбы (аналог Союза советских обществ дружбы) и возобновлении деятельности Дома дружбы с народами зарубежных стран. [п.2. ]
Но, несмотря на все попытки сформировать положительный имидж страны, Россия представляется как неотредактированный текст, полный ярких, красочных событий, но не имеющий четкой структуры. Как сейчас Россию представляем мы, ее жители, и как ее представляют себе иностранцы — на мой взгляд, зависит от внутренних положений дел, событий, которые разворачиваются в стране. И здесь уже не имеет значения то, сколько приняли российские университеты иностранных студентов, а, например то, насколько квалифицированны русские выпускники, не то , насколько хорошо наша страна дружит с остальными, а то, можем ли мы подать пример Нашей сплоченности другим странам.
Формирование культуры личности подростков на х литературы
... региона и т.п.) являются производными от культуры личности. При определении культуры личности Г.Н. Оботурова выделяет следующее: «профессиональная ценность как полное творческое овладение своей деятельностью, этическая - осознанное следование принципам и нормам ...
Все трудности, которые испытывает Россия сейчас, я связываю именно с отношением к нашей стране российских граждан: недоверие к российскому правительству, уверенность в том, что в других странах лучше, выше зарплаты, грамотная социальная политика, трава зеленее, в «Макдоналдс» подают стопроцентную говядину и т.д., потому что всегда найдутся недовольные. Я согласна с тем, что прежде чем заботиться о международном имидже, необходимо сформировать внутренне согласие, и в этом действительно должны принимать меры не только правительство, к действиям которого у россиян не совсем доверительное отношение, но и сами граждане страны. Я рада, что все же остаются люди, которые верят в то, что некогда великая держава еще предстанет перед остальными странами со всей своей силой и мощью, и тем самым русским «внутреннем стержнем», которым будут еще гордиться наши внуки .
«Будем жить Мать Россия,
С нами крестная сила.
Не впервой рисковать нам своей головой!
Были Орды и Ханы, грозные атаманы,
Но последнее слово всегда за тобой!»