Сочинение когда множатся законы и приказы растет число воров и разбойников

Эссе

ЭССЕ НА ТЕМУ ЛАО – ЦЗЫ:

«КОГДА МНОЖАТСЯ ЗАКОНЫ И ПРИКАЗЫ,

РАСТЁТ ЧИСЛО ВОРОВ И РАЗБОЙНИКОВ»

  • Закон устанавливает порядок в какой–либо области человеческой деятельности.
  • Принятие нового закона свидетельствует об отсутствии надлежащего порядка в этой области.
  • Множество новых законов свидетельствует об отсутствии надлежащего порядка в государстве.
  • Законодательство имеет смысл только при соблюдении ряда условий:
  • уважение граждан к закону;
  • эффективность правоприменения.
  • Множество принимаемых законов свидетельствует о неуважении к законам и неэффективности правоприменения.
  • Воры и разбойники множатся пропорционально числу принимаемых, но неисполняемых законов именно в силу их неисполнения.

Именно поэтому Джон Локк предлагал:

„Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались.“

☼════════════════════════════════════════════════════☼

ЭССЕ НА ТЕМУ ТАЦИТА:

«ЧЕМ БЛИЖЕ ГОСУДАРСТВО К ПАДЕНИЮ,

ТЕМ МНОГОЧИСЛЕННЕЕ ЕГО ЗАКОНЫ»

Государство подобно человеческому организму в том отношении, что оно также подвержено болезням с той разницей, что болезни эти — социальные. Такую параллель подметил ещё Вольтер, писавший: „Многочисленность законов в государстве есть то же, что большее число лекарей: признак болезни и бессилия.“

Бывают болезни излечимые, но есть и смертельные и, если для людей примерами неизлечимых болезней являются ВИЧ (так называемый СПИД) и рак (например, саркома), то для государства это — коррупция.

Вирус ВИЧ и рак поражают иммунную систему человека, а коррупция — органы иммунной системы государства: законодательную, исполнительную, суды, силовые структуры и т.д.

Лечение социальных болезней должно быть аналогично медицинскому: если болезнь неизлечима, то её следует блокировать.

☼════════════════════════════════════════════════════☼

ЭССЕ НА ТЕМУ ДЖОНА ЛОККА:

«СОЗДАВАЙТЕ ЛИШЬ НЕМНОГО ЗАКОНОВ,

НО СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ОНИ СОБЛЮДАЛИСЬ.»

Сколько нужно стране законов и на что они должны быть направлены?

Клод Адриан Гельвеций приводит в пример пять английских законов своего времени, дающих англичанам уверенность в своей собственности и в своей свободе.

Первый из этих законов даёт палате общин полномочия устанавливать налоги.

Второй — “Habeas Corpus act.” (неприкосновенность личности).

2 стр., 785 слов

Какие нравственные законы соблюдались в семье героя рассказа

... других людей. Пример 2 В рассказе «Конь с розовой гривой» мальчику Вите нужно было сделать тяжелый нравственный выбор. Что он ... занимался, ребята росли невоспитанными, необразованными дикарями. Какой яркий диссонанс возникает у главного героя! С одной стороны есть бабушка – ... Леонтия ему было весело и беззаботно. Для главного героя признание друзьями оказалось важнее, чем уважение бабушки, поэтому ...

Третий — суд присяжных.

Четвёртый — свобода печати.

Пятый — способ взимания налогов.

В конечном счёте, законы должны предотвращать притеснение гражданами друг друга, а также возможность их притеснения властью. Об этом писал Вольтер: „Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им.“

Есть законы, регулирующие специальные сферы деятельности и знать их должны только те, к кому они относятся. Те же законы, которые распространяются на обыкновенных людей, должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла — так утверждал Т. Джефферсон.

Построение гражданского общества само по себе достаточно сложно даже в отдельно взятой мононациональной стране. В России — стране многонациональной и полиэтнической — построение гражданского общества усложнено многократно. При всей сложности этой задачи уйти от её решения невозможно, стало быть надо приложить все усилия для гармонизации межнациональных отношений и поддержания гражданского мира.

По распоряжению Президента РФ Институт проблем гражданского общества объявил конкурс проектов по решению этой задачи для получения соответствующих грантов. “Кредо” публикует статью-размышление над этой проблемой кандидата педагогических наук Г.А. Овчинникова и кандидата экономических наук Авакяна А.А.

“Мы с тобой одной крови — ты и я”

Редьярд Киплинг. Книга джунглей.

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

При решении сложных проблем следует в равной мере избегать двух одинаково опасных крайностей. Одна из них — чрезмерно преувеличивать, другая — чрезмерно упрощать проблему. И, конечно, прежде, чем решать проблему, надо ясно представлять в чём она заключается. Для этого нужно договориться о терминах и определениях.

Постановка задачи гармонизации межнациональных отношений означает констатацию наличия дисгармонии. В толковом словаре русского языка (Ожёгов) дисгармония — это отсутствие согласия, соответствия, разлад, тогда как гармония означает единство и согласованность.

Гражданское общество — это совокупность социальных образований, объединённых специфическими (этническими, экономическими, культурными и т.д.) интересами, реализуемыми вне сферы деятельности государства, но не вне государства как такового.

Государство (с очевидными оговорками) можно рассматривать как аналогию экологической ниши для составляющих его национальных, этнических и иных социальных образований.

В природе экологическая ниша может быть:

  • фундаментальной — определяемой сочетанием условий и ресурсов, позволяющих виду поддерживать жизнеспособную популяцию;
  • реализованной — свойства которой обусловлены конкурирующими видами.

Аналогия позволяет предположить, что дисгармония в межнациональных отношениях возникает в случаях, когда представители одной национальности воспринимают представителей другой (других) как полных конкурентов независимо от того имеет ли место конкуренция на самом деле или это всего лишь заблуждение, вызванное внешними различиями.

10 стр., 4748 слов

Казахстан — многонациональное государство

... - 27 433 чел.) и т.д. Казахстан — многонациональное государство. В республике, при численности населения в ... политике при поддержке большинства гражданских институтов и граждан и содействии международного сообщества, ... вклад в сохранение и укрепление межнационального единства и согласия. Это и ... закона о реабилитации жертв политических репрессий несомненно явилось прогрессивным шагом. Однако социальная ...

Разумеется, человеческое общество — не джунгли, но, возможно, иногда нам недостаёт мудрого медведя Балу — учителя Маугли, который водил своего воспитанника и к змее, и к коршуну, и ко многим другим, чтобы те научили произносить на своём языке волшебный пароль, позволяющий отличить “своих” от “чужих”: “мы с тобой одной крови: ты и я”.

“Своя своих не познаша”

Старинная русская пословица

КТО БОРЕТСЯ С “ЧУЖАКАМИ”?

Приведём ещё одну аналогию: любой организм, — будь то биологический, социальный или государственный, — обладает своей иммунной системой (не путать с рекламой “иммунеле”), главная задача которой: отличить “своего” от “чужака” и избавить организм от этого “чужака”.

Отличие иммунитета социального организма (в том числе национальности, этноса от биологического состоит в том, что он — не врождённый, а приобретённый. В любом случае, иммунная система помнит каждую встречу (историческая память) с “чужаками” и способна в любой момент выработать и пустить в ход действия по уничтожению конкретного врага (реального или мнимого), если он вторгается в организм.

Проблема (применительно к межнациональным и межэтническим отношениям) состоит в том, что иммунные системы социальных организмов,- подобно биологическим,- подвержены так называемым аутоиммунным заболеваниям, при которых иммунная система ошибочно принимает здоровые клетки (биомолекулы) своего организма за больные и атакует их. Аналогом аутоиммунного заболевания государства является репрессирование неповинных граждан, ошибочно принимаемых за врагов народа.

Во избежание трагических ошибок у родственных спецслужб одного государства используются общие для всех них пароли, позволяющие распознавать “своих”. К сожалению, подобные пароли для сограждан разных национальностей отсутствуют и различия во внешнем облике, языке, культуре и т.п. вызывают порой “аллергическую” реакцию. Следовательно, для предотвращения межнациональных (межэтнических) конфликтов, — при отсутствии действительных экономических, политических и т.п. неразрешимых противоречий, — необходим способ безошибочной идентификации друг друга в качестве “своих” гражданами всех наций и этносов одной страны.

“Я люблю эту страну потому, что она — моя”

К. Орбелян

(изречение датировано примерно 900 лет тому назад)

“Когда в стране мир — на полях созревает

пшеница”

Генрих Манн

СЕГОДНЯ ТЫ, А ЗАВТРА Я

В этой статье мы намеренно исключили из рассмотрения отдельно стоящие проблемы, связанные с миграцией и ограничились “правилами совместного проживания” граждан России любых национальностей и этносов. Проще всего было бы повторить вслед за котом Леопольдом: “Ребята, давайте жить дружно”, однако подобный призыв — всего лишь благое пожелание. Для его претворения в жизнь необходим всеобъемлющий комплекс мер-правовых, организационных, культурно — образовательных, воспитательных и т.д.

Одни и те же люди — соседи-могут поочерёдно оказаться в роли хозяев и гостей и при этом вести себя в соответствии со своей ролью. Законы гостеприимства у всех народов священны — до тех пор, пока гость не пытается хозяйничать в чужом доме.

Граждане одной страны равноправны в том смысле, что каждый вправе считать её своей, но никто не вправе навязывать другим свои вкусы, обычаи, ритуалы и др. До тех пор, пока граждане одной страны любых национальностей и этносов с одинаковым правом и гордостью могут считать её своей — у них нет оснований для вражды.

1 стр., 385 слов

Что такое культура вообще, и профессиональная культура выхода ...

... оставаться человеком и следовать моральным и нравственным принципам. Ведь недаром английский педагог и поэт Арнольд Мэтью говорил: «Культура – это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего ... ему любовь к культурным ценностям нашей страны, знакомить с культурами народов мира и учить ценить их. ... принимать её и наслаждаться ей, то об отсутствии культуры в дальнейшем не пойдёт и ...

Почему мы любим свою страну? По той же причине, по какой любим своих, а не чужих родителей, детей, супругов. Мы любим их не потому, что они умней, красивей, сильней других. Объективно мы понимаем, что не это для нас важно, главное — что о них мы думаем и говорим: МОИ.

Других: умных, красивых, замечательных — мы можем уважать, восхищаться, завидовать, но ЛЮБИМ мы только то и тех, о ком можем сказать — ЭТО МОЁ, ЭТО МОИ — РОДНЫЕ.

Граждане своей — ЛЮБИМОЙ СТРАНЫ — не родные, но и не чужие нам. Это — сограждане, соседи по общежитию. Отсюда очевидный вывод — доброжелательность и взаимопомощь — залог нашего общего благоденствия и уверенности в будущем. Это своего рода неписаный дипломатический протокол. Взаимоуважение, уважение к традициям, ритуалам — основа добрососедства.

Г.А. Овчинников

А.А. Авакян

ТРИАДА HOMO SAPIENS

Греческое слово «Триада» означает единство, образуемое тремя раздельными членами и частями. Известно множество различных триад − от трёх мушкетёров, формы тайных преступных организаций в Китае и китайской диаспоре, ирландских триад (например, три вещи, необходимые для правосудия: разум, мера, совесть) до триад ядерных, полиграфических и др. Ключевым для понятия триады является именно единство, т.е. неразделимость составляющих триаду компонентов.

Со времён «Божественной комедии» Данте Алигьери отличительной особенностью HOMO SAPIENS (ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО) является ТЯГА К ПОЗНАНИЮ. Для её удовлетворения и предназначена триада КОП, т.е. культура, образование и просвещение. Эти компоненты составляют нераздельное единство, в силу чего реформа образования окажется мало, а то и вовсе неэффективной, если будет проходить в отрыве от культуры и просвещения. Уточним суть проблемы − реформа образования в немалой, если не в решающей степени, определяется его стоимостью, с одной стороны, и экономической отдачей − с другой.

Образование в целом включает следующие уровни:

  • Дошкольное образование;
  • Общее образование;
  • Начальное общее образование;
  • Основное общее образование;
  • Среднее (полное) общее образование;
  • Дополнительное образование детей;
  • Профессиональное образование;
  • Начальное профессиональное образование;
  • Среднее профессиональное образование;
  • Высшее профессиональное образование;
  • Бакалавриат;
  • Подготовка специалистов;
  • Магистратура;
  • Послевузовское профессиональное образование;
  • Аспирантура;
  • Докторантура;
  • Повышение квалификации;
  • Второе высшее образование;
  • Переподготовка;
  • Профессиональная подготовка.

Модернизация экономики, реформы в стране практически во всех сферах деятельности требуют нового мышления, которое нужно формировать начиная со школы. Необходимо дополнить действующую систему среднего и высшего образования системным подходом к воспитанию, просвещению, гражданскому образованию, направленным на приобретение общекультурных и профессиональных компетенций.

11 стр., 5124 слов

Культура и просвещение России первой четрверти XVIII века

... и культуры. 2 Общие черты эпохи первой четверти XIII века В 18 веке произошел поворот к новому этапу в культурном развитии России, который в сущностных своих чертах соответствует европейскому понятию «век Просвещения». Русское Просвещение - важный ...

Отсутствие такого подхода ведёт к недостаточной конкурентоспособности выпускников на рынке труда, всё возрастающей социальной уязвимости молодёжи, вступающей во взрослую жизнь.

Намеченное на осень тридцатипроцентное повышение зарплаты школьных педагогов представляется мерой необходимой, но недостаточной. Воспитать у учеников надлежащие навыки в учёбе, точность речи устной и письменной, умение аргументированно вести дискуссию, расширить кругозор можно лишь в том случае, если преподаватель обладает этими качествами. как говорится, врач − исцели себя сам! Поэтому забота о молодом поколении должна быть основана на триаде КОП: культура, образование, просвещение.

Чем выше уровень, тем дороже обходится образование, поэтому в основе реформы лежит принцип разумной достаточности. Так, переход на бакалавриат означает, что для множества рабочих мест по конкретной специальности требуются ограниченные сокращённой программой профессиональные навыки. Приобретение дополнительных знаний и навыков при желании выйти на более высокий уровень профессиональной подготовки предполагает поступление в магистратуру. При внешней разумности такого подхода остаются вне рассмотрения уровни культуры и просвещения. Профессиональное образование − это ещё не культура и не просвещение, но вот культура без образования и просвещения невозможна.

Впервые термин «культура» употребил Марк Порций Катон Старший в трактате о земледелии и означал он возделывание, обрабатывание, уход, разведение. Он используется также в значениях воспитание, образование, развитие.

На современном этапе развития конкурентоспособность выпускников образовательных учреждений на рынке труда и в ходе дальнейшей карьеры повышает мультидисциплинарная подготовка.

Образовательный стандарт по бакалавриату включает требования к общекультурным компетентностям, а их приобрести проблематично без систематического просвещения, то есть, без распространения соответствующих знаний и, разумеется, без той самой тяги к познанию.

Геннадий Овчинников, кандидат педагогических наук

Авак Авакян, кандидат экономических наук