Бедность — неизбежный спутник любого обществ

Эссе

По всей видимости бедность является неизбежным спутником любого общества, с любым социальным устройством.Может кто — то скажет, что бедности не было в СССР, но это не так.В Советском Союзе не было такого понятия, как прожиточный минимум. Для советской власти признание того, что бедность есть, автоматически влекло за собой крах идее равноправия и социальной справедливости. И поэтому в СССР никогда не признавали существование бедности в стране. Но это не означает, что бедности не было. Одно то, что основным принципом распределения благ был лозунг — «От каждого по его способности, каждому по его — труду», и данное положение было закреплено в в Конституции СССР от 1936 года (ст.12).

Данное изречение популизировал Пьер Жозеф Прудон, это так называемый «Принцип социализма», который Прудон широко использовал в своих сочинениях.

Отсюда следует, что тот кто обладал лучшими способностями и вносил более весомый вклад в в каком — либо деле имел соответственно и больший доход и обратно тот кто обладал меньшими способностями и его вклад в дело был менее весомым получал меньшую оплату за труд и доход его иногда был несоизмеримо ниже. И хотя любой труд в СССР признавался почётным, оплата за труд дифференцировалась и одни зарабатывали больше, а другие меньше. При этом конечно были низкооплачиваемые рабочие места, где были заняты люди или не имеющие специальности (чернорабочие) или рабочие с низкой квалификацией, что само собой подразумевало и низкую оплату труда. И конечно при такой системе, какой бы справедливой она не казалась были люди с низкими доходами, которые не могли себе позволить многого, что могли позволить себе люди с более высокими доходами. При этом автоматически возникал слой общества с наименьшими доходами и все кто принадлежал к данному слою однозначно были бедными.

Таким образом бедность, как явление присутствовала и в СССР, хотя о ней и не говорилось. Конечно расслоение общества при социалистической системе была не такой острой и не так бросалась в глаза, бедность как бы затушёвывалась, нивелировалась, чему способствовали относительно низкие цены на основные продукты питания и некоторые товары широкого потребления.

Таким образом бедность является обязательным спутником любого общества, тем более, что общество разделено на разные слои по уровню дохода. Бедность сопровождала человека на всех этапах эволюции общества и присутствовала и в рабовладельческом обществе и при феодализме и конечно — при капитализме, и при — социализме. Бедность, как таковая, можно сказать отсутствовала при первобытно — общинном строе, в древнем мире, в палеолите десятки тысяч лет назад. Но это скорее не заслуга этого общества,

3 стр., 1319 слов

Роль общества в жизни человека

... других живых организмов на земле, то есть ставит нас на ступеньку высшего разума. Также читают: Картинка к сочинению Роль общества в жизни человека Популярные сегодня темы Сказка «Сестрица ... Конечно человек может умереть, но его дела бессмертные. Что отличает человека от других организмов на земле- конечно же способность к мышлению. Общество не может быть без человека, а человек без общества. ...

а её невольный спутник. В те далёкие времена, когда люди жили родовой общиной все добываемые блага практически сразу потреблялись и использовались по назначению и благ этих было по минимуму. Основным благом — была пища, орудия труда и охоты и шкуры, которые использовались для одежды и утепления. В те времена в прямом смысле слова шла борьба за выживание и только при такой системе распределения родовая семья могла выжить и преодолеть все трудности.

Но как только количество материальных благ стало возрастать, стало больше пищи и начались создаваться излишки, которые можно было отложить про запас, а в результате столкновений с людьми из других родов и племён появились трофеи и пленники, то естественно не могли не возникнуть причины для расслоения первобытного общества. И так или иначе, тем или иным способом часть материальным благ, имеющих ту или иную ценность стало становиться достоянием или отдельного человека или отдельно взятой семьи или какого — либо клана. Естественно, что в первую очередь блага начали сосредотачиваться в руках главы, вождя рода племени, его приближённых и у воинов, которые обрели значимость в силу своего положения и вклад их в дело сохранения рода — племени был выше чем у остальных представителей племени. Соответственно и среди приближённых и в среде воинов выделялись отдельные личности, выделяющиеся своим умом, воинским умением, силой, отвагой, которые конечно соответственно и награждались. Им выделялась и большая доля и лучшая часть добычи. Таким образом началось расслоение общества и сразу проявилась разница среди членов одного и того же общества, кто стал состоятельнее и богаче, а кто — то оказался и в среде бедных, малоимущих.

Способствовала такому расслоению общества и способствуют и провоцируют ещё большему расслоению человеческие пороки: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, властолюбие. Человеческие страсти и пороки усугубляют положение и в обществе и положение самого общества. Противоречия общества становятся острее и острее и приводят к непониманию, взаимным претензиям, недоверию, обидам. С ростом числа обездоленных возрастает преступность и растут протестные настроения, что конечно создаёт определённые проблемы и для общества и для государства и для каждого члена общества вне зависимости от того какое он положение занимает. Бедность — это несомненное зло, порок общества.

До недавнего времени бедность считалась чуть ли не естественным состоянием общества и государство и общество с этим никак не боролись, по крайней мере официально. Ни о какой помощи бедным на законодательном уровне не было и об этом не могло быть и речи. Никто не имел даже представления, о том как бороться с бедностью, как её ликвидировать. Конечно мечта о равноправии, о ликвидации бедности никогда не оставляла человека и в разные времена предлагались различные способы и методы, которые не могли быть реализованы в силу своей утопичности и утопиями так и остались. А отдельные попытки реализации, попытки внедрениях их в жизнь в конечном итоге завершались крахом. Как завершилось крахом и строительство социализма в СССР, хотя надо отметить, что достижения в этом плане СССР были впечатляющими и служили примером для других стран. Но обычный человеческий фактор, а по большому счёту простое неразумие, привели к тому что Советский Союз самоликвидировался. ( А жаль).

1 стр., 366 слов

«Студентом года-2016» стала душанбинка, написавшая лучшее о Лидере нации

... металлургического института Таджикистана Субхонкул Субхонкулов. Согласно положению конкурса, финалисты в первом туре написали сочинение на тему «Молодежь - последователи Лидера нации и защитники достижения независимости». Во ... стал победителем того конкурса, так и осталось неизвестным: Комитет после 20 апреля не распространил информацию о подведении его итогов. Эмомали Рахмону в конце минувшего года ...

Ликвидация бедности в настоящем времени, как в прошлом не возможна в силу разных причин, из которых главной остаётся несоответствие материальных благ с числом народонаселения. Ресурсы природы и блага производимые человеком ограничены и в силу этого, как бы не хотелось уничтожить бедность, как явление пока это не удавалось и не удаётся никому. Можно конечно добиться более справедливого распределения материальных благ, но от бедности избавиться полностью не удастся, ибо лозунг: «От каждого по способности и каждому по труду» остаётся актуальным и сегодня, хотя и не всегда он реализован на деле на деле. И сегодня кто — то обладает большими благами, к примеру по праву рождения, хотя труда его никакой момент ноль целых и ноль десятых. Ему повезло родиться в благополучной семье, хотя может быть он и приумножит в будущем состояние семьи, но это не факт.

Экономическое состояние общества, до не давнего времени не давало возможности обществу и государство вести целенаправленную работу по облегчению положения бедных.

К примеру пенсионное обеспечение для всех членов общества стало достоянием общества и государства лишь с недавнего времени. В СССР пенсионное обеспечение вводилось постепенно, в 1918 г. — для инвалидов РККА, в 1923 г. — для старых большевиков, В 1928 г. — для работников горно — рудной и текстильной промышленности. Только в 1930 году было принято «Положение о пенсиях и пособиях по социальному страхованию», и с 1937 года пенсии стали выплачиваться всем городским служащим и рабочим.

До 1956 года размер пенсий был не большим, так участник Гражданской войны и боец Красной армии, ставший инвалидом первой группы получал пенсию в размере 65 рублей, не трудоспособные члены его семьи получали пенсию до 45 рублей. К примеру студенческая стипендия в 1937 году составляла — 130 рублей. В начале 50 — х годов большинство пенсионеров получали пенсию — 40 — 60 рублей. Прожить на такие деньги было достаточно сложно. В 1956 году был принят закон «О государственных пенсиях» и средний размер пенсий по возрасту был увеличен в два раза, по инвалидности в полтора раза. Колхозники пенсионные права получили лишь в 1964 году после принятия Закона «О пенсиях и пособиях членам колхозов». Колхозникам была установлена пенсия — 12 рублей в месяц, лишь в 1973 году пенсии были повышены до 20 рублей и в 1987 году — до 50 рублей. Из приведённых цифр становится понятным, что суммы, которые предоставлялись государством пенсионерам были не значительными, что невольно ставило пенсионеров в трудную жизненную ситуацию.

Одно то, что пенсиями стали обеспечиваться большинство населения и не только в СССР позволяет говорить о том, что у государства не только появились средства, но и о том, что в обществе изменилось отношение к положению малообеспеченных людей, но изменился взгляд на бедность, как таковую. И государство и общество стали прилагать усилия для улучшения положения бедных слоёв населения. И хотя до искоренения бедности ещё очень далеко и бедность, как явление присутствует и в экономически развитых странах всё же можно утверждать, что у бедных положение стало изменяться к лучшему. Особенно это видно на примере развитых стран. Где человек хоть и бедный имеет гарантированный минимум доходов, что позволяет ему, если не благоденствовать, то бедняк имеет условия для более — менее сносного существования. Ему уже не грозит голод и тем более нет опасности голодной смерти.

6 стр., 2594 слов

Роскошь разъедает душу человека. Богатство развратило душу людей ...

... других случаях. И теперь нам предстоит сражаться с двумя противниками: бедностью и богатством. Богатство развратило душу людей роскошью, бедность их вскормила страданием и довела до бесстыдства. Друзья, сегодня вы ... тогда, когда поиск выполняется плохо. Хороший судья должен впитать в себя эти сочинения как средство, предохраняющее от прочих учений, и совершенствовать как самого себя, так ...

Положение с бедностью в странах третьего мира, экономически слабо развитых порою просто ужасающее, в этих странах люди всё еще не доедают и голодают и даже умирают от голода. В таких странах можно вести речь уже не о бедности, а о нищете, ужасающей нищете, когда люди лишены элементарного, когда не хватает не только пищи, но и воды, не говоря уже об отсутствии элементарных бытовых удобств.

Конечно, если исходить от уровня доходов, то бедный, к примеру в США или в Германии имеет гораздо больший доход, чем к примеру бедный в Тоголезкой республике или в Либерии или Демократическая Республика Конго, не говоря уже о самой бедной стране мира Центральноафриканская Республика. И конечно бедность в США не сравниться с бедностью в отсталых по развитию странах. Несмотря на все отличия в положении бедных в различных странах мира есть у бедности нечто, что объединяет (условно) бедных всех стран. И это «Нечто» — в первую очередь психологическое состояние человека бедного, который в какой бы стране не проживал находится на нижней ступени общества, ниже которой только дно. И это конечно вольно или невольно делает человека бедного психологически и морально ущербным. Бедный в силу минимума доходов не может позволить себе того, что позволяет себе человек из среднего класса и тем более ему не доступными блага, которыми обладают люди состоятельные, богатые. И от этого человек бедный автоматически чувствует себя ущербным и это накладывает печать на всё его существование, на всю его жизнь. Он придавлен не только своей судьбой, но на него давит неимоверно тяжёлый груз проблем, порождаемый условиями, которые создаёт и общество и государство.

Бедность конечно не порок, а явное зло и бич современного общества и огромная проблема для государства, от которого ни государство, ни общество избавиться пока не в силах и избавиться ли когда — неизвестно. Человек может оказаться в положении бедного в силу многих причин, иногда и не зависящих от него лично. Может оказаться в положении бедного и в силу стечения обстоятельств, но всё же чаще причины бедности кроются в самом человеке, это так сказать причины естественного характера.

Все люди разные и не только внешне, разные даже дети, родившиеся и выросшие в одной семье, что уж говорить обо всех членах общества. Люди разнятся по характеру, по умственным способностям, люди имеют разный психологический портрет, кто — то сильнее физически, у кого — то большая сила воля и пробивной характер и в силу этого такой человек может и добиться большего для себя и вырваться из бедности даже если он и рождён в бедной семье. А люди с меньшими способностями и со слабой волей вынуждены пребывать в бедности и довольствуются малым, тем что может предоставить им общество или государство.

4 стр., 1761 слов

Бедность и стандарты жизни в современном обществе

... если бедность мать преступлений то недостаток ума Если бедность-мать преступлений, то недостаток ума — их отец. Жан де Лабрюйер В настоящее время одной из самых актуальных и социально-значимых проблем в условиях дифференциации общества является рост числа преступлений в стране. ... мини-сочинения недостаточно проработана. Автор не устанавливает обоснованной связи между «недостатком ума» и «бедностью». ...

Возможно ли искоренить бедность в принципе, можно ли создать такие экономические и политические условия в обществе, что бы исчезла, как явление раз и навсегда. Чисто умозрительно можно представить, что общество и государство могут достичь такого уровня благосостояния, когда производство материальных благ достигнет такого уровня, что этих благ будет хватать каждому члену общества в не ограниченных количествах и будут доступны всем и каждому. Теоретически такого положения общество может достичь при условии если всё производство всего и вся, всех материальных благ будет возложено на машины (роботы), а природных ресурсы, которые как известно со временем закончатся будут восполняться за счёт научно — технического прогресса, а

человек освободится от любого физического труда и будет занят только трудом умственным, интеллектуальным и погрузиться полностью в сферу науки и искусства.

Но для этого человек должен освободиться от злых страстей и пороков, которые тормозят его становление, как человека духовного. Человек, по всей видимости должен освободиться и от груза различий, от индивидуальности, от того, что определяет в человеке личность и все сравняются в умственных способностях, в силе характера и т.д. и т.п. И если можно добиться изобилия материальных благ, но люди останутся разные, то в силу этого разнообразия кто — то будет обязательно выделяться, отличаться хотя бы по умственным характеристикам, а это невольно приведёт к новому расслоению общества. И вновь появятся такие кто окажутся на вторых или третьих ролях и вновь такие люди будут чувствовать себя обделёнными.

Сила живой природы в её разнообразии, в том числе в разнообразии и внутри вида. И это не только сила, но и гарантия существования и вида и всей природы в целом. Это же в полной мере относится и к человеку. Основное отличие человека от других живых существ — это его способность мыслить и творить и разнообразие при этом наиважнейшее, без чего вид существовать не может. Человек, как вид потому и существует на протяжении тысячелетий, что у каждого индивидуума свой уровень мышления, свои мыслительные способности и нивелирование, унификация этих способностей приведёт лишь к ликвидации человека, как вида.

Можно сделать вывод, что люди должны оставаться разными по всем характеристикам, в этом гарантия того, что человек, как вид не исчезнет. Можно будет достичь и изобилия, когда все будут иметь равные возможности и права. Но при этом люди обязаны многократно вырасти и духовно, если этого не произойдёт то любые достижения в обеспечении материальными благами примет уродливый характер и приведёт к вырождению человека.

Судя по человеку современному и тем отношениям, которые сложились в современном обществе и по тому что творят и вытворяют некоторые государства, по отношению к более слабым государствам достижение общества всеобщего благоденствия весьма и весьма далека от воплощения в реальность и по всей видимости бедность, как была так и есть и так и будет присутствовать в обществе. И когда бедность исчезнет как явление это очень большой вопрос, который вопросом так наверное и останется.

15 стр., 7414 слов

Человек и общество в рассказе «старуха изергиль» (м. горький)

... блага других людей. При этом он ничего не ждет и не требует взамен. По словам Горького Данко — это идеал человека. Человек и общество в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» В сочинении ... по рассказу Максима Горького «Старуха Изергиль» можно написать о следующем. В рассказе «Старуха Изаргиль» писатель ...

21.03.2020 г.