Эссе «Вожатый, которого я знаю»
Шагают мальчишки отрядом,
А ветер им галстуки рвет.
Командуют взглядом,
С ребятами рядом,
Их старший вожатый идет.
Вожатый… Что значит быть вожатым? Считается, что вожатый тот, кто ведет за собой детей. Но в наше время, работая с современными подростками, вожатый должен только подталкивать, внося творчество, зажигая детские сердца, и совсем не обязательно вести их за собой, надо просто идти рядом с ними.
На примере своей школы я хочу проследить, как развивалась детская организация с далекого тысяча девятьсот двадцать восьмого года. Из воспоминаний ветераном педагогического труда Захарченко Анастасии Гавриловны: «В то время в школе были только пионерские звенья. Освобожденных вожатых не было. Вожатыми были старшеклассники. Для ребят быть пионером было почетно, с особой гордостью они носили пионерские галстуки. Каждый класс представлял собой пионерское звено. Участвовать в жизни села считалось большой честью. Потом появились пионерские отряды. Лучшему отряду доверяли ответственную работу в колхозе. Так отряду 4 класса поручено было выращивание цыплят на птицеферме. Всю весну и лето пионеры были на ферме: кормили, поили, чистили клетки. Очень переживали, когда некоторые питомцы гибли. Но сколько гордости, радости было в ребячьих глазах, когда осенью они сдали колхозу 800 голов птицы».
Неоценимыми помощниками взрослым были пионеры и во время войны: пропалывали пшеничные поля, собирали золу и куриный помет для удобрений, трудились на сенокосе и уборке урожая, собирали колоски, сушили зерно.
А когда в селе поставили памятник погибшим в гражданской войне, лучший пионерский отряд приветствовал односельчан на торжественном открытии. Пионеры сами наносили из рощи земли, вырастили чудесные цветы и до сих пор за этим памятником ухаживают члены детской организации.
Продолжая традиции пионерских звеньев, отрядов росла и крепла пионерская организация школы. Появилась пионерская атрибутика. Стали проводить торжественные сборы. Выбрали имя для своей дружины. Для этого написали письмо матери Володи Дубинина с просьбой разрешить назвать пионерскую дружину именем её сына. Состоялась переписка. Из неё пионеры узнали о жизни героя, его борьбе. А пионерские отряды носили имена героев Гражданской и Отечественной войн. Проводились торжественные сборы, рабочие собрания, встречи с участниками Великой Отечественной Войны, передовиками производства. Традиционной стала тимуровская работа, которую сейчас продолжают волонтеры.
«Пионер — звучит гордо!» ( к 95-летию образования ...
... такой пионер? Пионер – это ребёнок, носящий красный галстук, соблюдающий пионерские законы и традиции и всегда готовый встать на защиту ... года стал выходить «Пионер». С июня этого же года выходит журнал пионерских руководителей «Вожатый». В 1929 году ЦК ... пионеры, открытым голосованием на сборе пионерского отряда или дружины, действующих в образовательной школе или школе – интернате. Не брали в пионеры ...
Кипела и бурлила тогда жизнь пионерии. Соревнования между отрядами и звеньями по учебе и трудовым делам, сбору макулатуры и металлолома. Все дела освещались в стенгазете «Голос дружины». «Пионерская правда» была настольной газетой.
Девизом дружины были слова: «Бороться, искать, найти, не здаваться!». Лучшие пионеры награждались путевками во всесоюзные детские центры «Артек» — Кравцов Олег, «Океан» — Евдокимов Андрей, Резниченко Наталья. Путешествовали по городам и историческим местам нашей Родины.
И за всеми этими делами виден труд вожатого. Вожатые в нашей школе менялись очень часто. Причиной была низкая заработная плата и большой объем работы. Действительно далеко не каждый согласиться заниматься такой деятельностью. Всех перечислять я не буду, а остановлюсь на одной старшей вожатой, которая работала на этой должности 13 лет. Это Бут Людмила Пантелеевна. Молоденькой девочкой после педучилища приехала она работать в школу учителем музыки. В нагрузку ей поручили быть пионервожатой. Не было года, когда все в дружине был гладко — шли постоянные поиски, возникали противоречия, проблемы, непонимания…. Но молодая вожатая не сдавалась. Росла она, росла и пионерия. Производственная бригада нашей школы в 70-е годы гремела на весь край. Немалая в этом заслуга была вожатой. Она была вдохновителем и организатором жизни в лагере. Каждый год приносил находки, новые дела, новые формы и приемы работы, которые помогали идти к цели. За эти годы через дружину прошло несколько сотен ребят. Сейчас он работают врачами, учителями, юристами, специалистами сельского хозяйства. Мне кажется, что дружина дала в каждого многое: верных друзей, товарищей, настоящее, чистое и нужное людям дело, умение работать в коллективе, находить правильные решения в любой ситуации. Уверенность и поддержку, твердость и принципиальность. В доказательство этому то, что современный учительский коллектив школы – все выпускники нашей школы – бывшие члены дружины, помощники Людмилы Пантелеевны. Это же можно сказать и специалистах колхоза, детского сада, больницы. Везде трудятся бывшие пионеры, получившие закалку в пионерской организации.
Вместе с детьми училась и Людмила Пантелеевна, окончила исторический факультет пединститута, работает учителем истории, помогает новой вожатой в работе словом и делом.
Кроме всего прочего Людмила Пантелеевна очень хороший человек, заботливая жена, мать двоих детей, бабушка.
Дело Людмилы Пантелеевны продолжает нынешняя вожатая, которая является руководителем Детско-юношеской общественной организации «Союз Мальчишек и девчонок».
Особенности работы педагога бального танца в хореографической ...
... но и внутреннего облика человека. Данная дипломная работа раскрывает особенности работы педагога бальных танцев с детьми в хореографической школе искусств «Карамель». Цель дипломной работы: создание авторской программы по бальному танцу для детей 7-9 лет первого ...
Во главе организации стоит Президент, которого избирают на всеобщем голосовании. Выборы проходят всегда активно, ребята с большим энтузиазмом организуют работу избирательной комиссии. Основные направления деятельности ДЮОО «СМИД» — это краеведческая и поисковая работа по восстановлению истории села, улиц, производственных объектов, школы, детского и молодежного движения, работа историко-краеведческого музея, где бережно хранятся атрибуты пионерской организации. Забота о пожилых людях села, ветеранами труда, великой отечественной войны. Шефство над младшими школьниками – игровые переменки, помощь в организации летнего пришкольного лагеря, проведение новогодних утренников. Развитие информационной культуры – выпуск газет, листовок, буклетов, участие в различных конкурсах. Развитие творчества. Пропаганда здорового образа жизни.
Ребята входят в ДЮОО «СМИД» на добровольной основе, участвуют в делах с интересом, не задействованных и не увлеченных каким-то видом деятельности.
Можно сделать вывод, что пионерия уходя оставила за собой богатое наследство, которое мы бережно храним и продолжаем лучшие традиции.