Мой Петрозаводск – город воинской славы.
Бывали в судьбе твоей штормы и шквалы,
И боль, и разруха, ненастье, война,
Но гордою птицей парит над
Непокоренный любимец Петра…
Ю.Н.Стародубцев
В нашей стране немало городов, удостоенных чести быть городом воинской славы. Несмотря на то, что моей малой родиной является Беломорск, Петрозаводск с течением времени стал для меня не менее родным и близким. Здесь я получила образование, здесь у меня появилась семья, здесь началась моя педагогическая деятельность. В 2015 году Петрозаводску присвоили почетное звание города воинской славы. И когда во время прогулки с учителями – участниками конкурса Мой Лучший Урок по Красной Площади в Москве у подножия Вечного Огня мы увидели выгравированную надпись нашего города среди других, чувство радости, гордости и любви к Петрозаводску стало ещё сильнее.
В нашей школе №5 высоко развита тема патриотического воспитания детей. Одно из ярких подтверждений этого – кадетские классы в среднем звене. Сейчас в начальной школе такого направления нет, но наши учителя активно проводят различные мероприятия по воспитанию у детей младшего школьного возраста чувства любви к родному городу. Ежегодно дети участвуют в неделях патриотической песни, зарницах. Весной 2014 года многие ребята из моего 4 «В» класса выступали на городском конкурсе «О Родине поэтической строкой…». Илья Мутто занял 2-ое место, прочитав стихотворение Ю.Н.Стародубцева «Не было подобных и не будет…» Сейчас многие из этих детей учатся в кадетском классе.
С нынешними учениками, начиная с первого класса, я часто провожу классные часы, посвящённые теме патриотизма и любви к родному краю. Одна из бесед была организована 5-го мая 2015 года, накануне 70-летия ВОВ у памятника «Вечный Огонь». Первоклассники пришли к мемориалу с цветами, прочитали надпись на чёрном камне и продекламировали стихи о войне. По просьбе родителей мы с ребятами решили заложить традицию и проводить такие встречи в мае у памятника ежегодно.
При подготовке к одному из общешкольных праздников, посвящённых Великой Победе, Семён Чернов вместе со своей мамой написал в стихотворной форме «Письмо неизвестному солдату», которое с радостью выучили все мальчишки нашего класса и одержали победу в конкурсе.
Город воинской славы
... присвоено почётное звание «Город воинской славы» 3. Дмитрий Медведев вручил грамоты о присвоении почётного звания «Город воинской славы» главам Волоколамска, Брянска, Нальчика, Выборга, Нальчика ... об условиях и порядке присвоения почетного звания «Город воинской славы». Архитектурно-скульптурное решение памятной стелы «Город воинской славы» утвреждено Российским Организационным Комитетом «Победа» по ...
Детям моего класса нравятся музейные уроки, посвящённые ВОВ в родном крае, весной 2015 года они с удовольствием посетили Музей Дедов в МОУ «Средняя школа №2», познакомились с бытом карельского солдата и его снаряжением, побывали в комнате, которая представляет собой реконструкцию блиндажа. Накануне Дня Защитника Отечества в 2016 г. к нам в класс приходил сотрудник из Национального музея РК в форме советского танкиста и рассказал об обмундировании и вооружении солдата Красной Армии. Дети с интересом слушали рассказ, задавали много вопросов, а после встречи сделали много рисунков на военную тему.
Работая с детьми в школе, я не забываю прививать чувство долга и любви к Отечеству в своём маленьком сыне. Выступив в январе 2016 года на международном конкурсе «Кубок Карелии» с песней «Я встану на посту» слова В.Татаринова, музыка Л. Белевцова, по единогласному мнению членов жюри из Санкт – Петербурга, он стал Лауреатом I степени.
Я глубоко убеждена в том, что настоящий учитель передаёт знания детям, сопровождает их в поиске истины и способствует формированию многих человеческих качеств, таких как доброта, уважение к старшим, правдивость, совестливость, милосердие, честь и гордость за свою Родину. Учитель имеет право воспитывать только тогда, когда сам обладает теми нравственными началами, которые прививает детям. Нельзя быть хорошим преподавателем и плохим человеком, иначе исчезнет духовная связь между учителем и учеником. Я могу с уверенностью говорить о том, что эта связь между мною и учениками неразрывна. Мы идём вместе по дороге школьной жизни, вместе преодолеваем преграды, веря друг в друга и надеясь на успех. В подтверждение моих слов завершаю своё педагогическое эссе стихотворением своего ученика Семёна Чернова:
Здравствуй, герой-фронтовик!
Здравствуй, безымянный солдат!
Меня зовут Сёма Чернов,
У меня есть мама, папа и брат.
Мне уже восемь лет,
В школе пятой учусь,
Чтобы гордились мной,
Очень усердно тружусь.
В городе славном живу,
Что на Онеге стоит.
С каждым он годом растёт…
Время так быстро бежит….
Вот и с той страшной войны
Как воспитать благодарных детей: десять подсказок от ученых
... не вырастить маменькиного сынка — мужчину с нездоровой привязанностью к матери. Проблема равнодушного отношения к близким… , Сочинение по тексту: Родители. С самого детства рядом с нами их ... Сочинение-рассуждение Вариант 16. Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям Родители-это самые близкие люди,которые помогут тебе в трудных ...
70 лет уж прошло….
Столько сменилось людей,
Столько воды утекло.
Кем был герой-фронтовик?
Ты, безымянный солдат?
Может, ты танки водил?
Иль на самолёте летал?
Может, мальчишкой босым
Тайком ты на фронт убежал?
Иль партизаном в лесу
Сёла свои защищал?
Может, прадедушка мой
Вместе с тобой воевал?
Может тебя вспоминал он,
Когда ордена надевал….
Это не важно — кем был!
Подвигом был каждый день!
Ты же за нас воевал,
За счастье всех наших людей!
Кем бы ты ни был тогда,
В годы той жуткой войны,
Помним! Гордимся все мы
Каждым героем страны!
Скоро и мы подрастём,
Времечко быстро идёт!
Но будем помнить всегда,
Благодаря кому мы живём!
Скажем «Спасибо!!!» тебе
В ноги поклонимся вам!
Спи мирным сном, фронтовик!
Спи, безымянный солдат…….