Педагогическое «Мой Петрозаводск — город воинской славы»

Эссе

Мой Петрозаводск – город воинской славы.

Бывали в судьбе твоей штормы и шквалы,

И боль, и разруха, ненастье, война,

Но гордою птицей парит над

Непокоренный любимец Петра…

Ю.Н.Стародубцев

В нашей стране немало городов, удостоенных чести быть городом воинской славы. Несмотря на то, что моей малой родиной является Беломорск, Петрозаводск с течением времени стал для меня не менее родным и близким. Здесь я получила образование, здесь у меня появилась семья, здесь началась моя педагогическая деятельность. В 2015 году Петрозаводску присвоили почетное звание города воинской славы. И когда во время прогулки с учителями – участниками конкурса Мой Лучший Урок по Красной Площади в Москве у подножия Вечного Огня мы увидели выгравированную надпись нашего города среди других, чувство радости, гордости и любви к Петрозаводску стало ещё сильнее.

В нашей школе №5 высоко развита тема патриотического воспитания детей. Одно из ярких подтверждений этого – кадетские классы в среднем звене. Сейчас в начальной школе такого направления нет, но наши учителя активно проводят различные мероприятия по воспитанию у детей младшего школьного возраста чувства любви к родному городу. Ежегодно дети участвуют в неделях патриотической песни, зарницах. Весной 2014 года многие ребята из моего 4 «В» класса выступали на городском конкурсе «О Родине поэтической строкой…». Илья Мутто занял 2-ое место, прочитав стихотворение Ю.Н.Стародубцева «Не было подобных и не будет…» Сейчас многие из этих детей учатся в кадетском классе.

С нынешними учениками, начиная с первого класса, я часто провожу классные часы, посвящённые теме патриотизма и любви к родному краю. Одна из бесед была организована 5-го мая 2015 года, накануне 70-летия ВОВ у памятника «Вечный Огонь». Первоклассники пришли к мемориалу с цветами, прочитали надпись на чёрном камне и продекламировали стихи о войне. По просьбе родителей мы с ребятами решили заложить традицию и проводить такие встречи в мае у памятника ежегодно.

При подготовке к одному из общешкольных праздников, посвящённых Великой Победе, Семён Чернов вместе со своей мамой написал в стихотворной форме «Письмо неизвестному солдату», которое с радостью выучили все мальчишки нашего класса и одержали победу в конкурсе.

5 стр., 2007 слов

Город воинской славы

... присвоено почётное звание «Город воинской славы» 3. Дмитрий Медведев вручил грамоты о присвоении почётного звания «Город воинской славы» главам Волоколамска, Брянска, Нальчика, Выборга, Нальчика ... об условиях и порядке присвоения почетного звания «Город воинской славы». Архитектурно-скульптурное решение памятной стелы «Город воинской славы» утвреждено Российским Организационным Комитетом «Победа» по ...

Детям моего класса нравятся музейные уроки, посвящённые ВОВ в родном крае, весной 2015 года они с удовольствием посетили Музей Дедов в МОУ «Средняя школа №2», познакомились с бытом карельского солдата и его снаряжением, побывали в комнате, которая представляет собой реконструкцию блиндажа. Накануне Дня Защитника Отечества в 2016 г. к нам в класс приходил сотрудник из Национального музея РК в форме советского танкиста и рассказал об обмундировании и вооружении солдата Красной Армии. Дети с интересом слушали рассказ, задавали много вопросов, а после встречи сделали много рисунков на военную тему.

Работая с детьми в школе, я не забываю прививать чувство долга и любви к Отечеству в своём маленьком сыне. Выступив в январе 2016 года на международном конкурсе «Кубок Карелии» с песней «Я встану на посту» слова В.Татаринова, музыка Л. Белевцова, по единогласному мнению членов жюри из Санкт – Петербурга, он стал Лауреатом I степени.

Я глубоко убеждена в том, что настоящий учитель передаёт знания детям, сопровождает их в поиске истины и способствует формированию многих человеческих качеств, таких как доброта, уважение к старшим, правдивость, совестливость, милосердие, честь и гордость за свою Родину. Учитель имеет право воспитывать только тогда, когда сам обладает теми нравственными началами, которые прививает детям. Нельзя быть хорошим преподавателем и плохим человеком, иначе исчезнет духовная связь между учителем и учеником. Я могу с уверенностью говорить о том, что эта связь между мною и учениками неразрывна. Мы идём вместе по дороге школьной жизни, вместе преодолеваем преграды, веря друг в друга и надеясь на успех. В подтверждение моих слов завершаю своё педагогическое эссе стихотворением своего ученика Семёна Чернова:

Здравствуй, герой-фронтовик!

Здравствуй, безымянный солдат!

Меня зовут Сёма Чернов,

У меня есть мама, папа и брат.

Мне уже восемь лет,

В школе пятой учусь,

Чтобы гордились мной,

Очень усердно тружусь.

В городе славном живу,

Что на Онеге стоит.

С каждым он годом растёт…

Время так быстро бежит….

Вот и с той страшной войны

7 стр., 3470 слов

Как воспитать благодарных детей: десять подсказок от ученых

... не вырастить маменькиного сынка — мужчину с нездоровой привязанностью к матери. Проблема равнодушного отношения к близким… , Сочинение по тексту: Родители. С самого детства рядом с нами их ... Сочинение-рассуждение Вариант 16. Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям Родители-это самые близкие люди,которые помогут тебе в трудных ...

70 лет уж прошло….

Столько сменилось людей,

Столько воды утекло.

Кем был герой-фронтовик?

Ты, безымянный солдат?

Может, ты танки водил?

Иль на самолёте летал?

Может, мальчишкой босым

Тайком ты на фронт убежал?

Иль партизаном в лесу

Сёла свои защищал?

Может, прадедушка мой

Вместе с тобой воевал?

Может тебя вспоминал он,

Когда ордена надевал….

Это не важно — кем был!

Подвигом был каждый день!

Ты же за нас воевал,

За счастье всех наших людей!

Кем бы ты ни был тогда,

В годы той жуткой войны,

Помним! Гордимся все мы

Каждым героем страны!

Скоро и мы подрастём,

Времечко быстро идёт!

Но будем помнить всегда,

Благодаря кому мы живём!

Скажем «Спасибо!!!» тебе

В ноги поклонимся вам!

Спи мирным сном, фронтовик!

Спи, безымянный солдат…….