Сочинение детству следует оказывать величайшее уважение

Эссе

Права ребенка

«Детству следует оказывать величайшее уважение»

До возникновения Конвенции о правах ребенка покинутые своими семьями, дети существовали лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства; они были лишены возможности посещать школу; большое количество детей умирали от болезней, которые поддаются лечению. Возник вопрос — как побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. После ратификации Конвенции двадцатью государствами, в том числе и Россией, она вступила в силу 2 сентября 1990 года и стала частью международного права для этих государств. В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Ее положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Она утверждает ряд важных социальных и правовых принципов. Главный из них — признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не в качестве придатка своих родителей или опекунов.

Конвенция — документ высочайшего педагогического значения, который призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению, взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и устранения авторитарного стиля общения взрослых и детей. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Развертывание исследования

Положения Конвенции о правах ребенка являются необычными и требуют дополнительного обсуждения. Например, впервые выражается определенное право каждого ребенка на свободное выражение своих взглядов по любым вопросам, касающимся его. Однако, если принять буквальное толкование этого положения, оно может подстрекать некоторых школьников к недисциплинированности, особенно если у них не достаточно опыта в цивилизованных, демократических отношениях с педагогами. Важно помнить, что права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого человека. Следовательно, когда учащийся хочет выразить критическое мнение о преподавателе, руководителе учебного заведения или сверстнике, он должен учитывать их право на уважительное и корректное отношение. Важно постоянно помнить о своей собственной значимости и значимости окружающих. Каждому человеку полагается уважение его достоинства.

3 стр., 1180 слов

Проблема сохранения черт ребенка в человеке. М. Пришвин

Пришвин поднимает проблему сохранения черт ребенка в человеке. Рассуждая о том, что современный человек утратил возможность искренне удивляться, автор раскрывает актуальную в современном мире проблему, делая основной акцент на ... больная чахоткой мачеха, находящаяся на грани безумия, пьющий отец, голодные дети-сироты, позорное положение в обществе. Соне живется нелегко. Так что же ей помогает ...

Институты образования должны активно бороться с низкой правовой культурой и нарушением прав и свобод человека. Чтобы утвердить законность и права человека, гражданина, необходимо вести образовательную работу с осознанием основных понятий, таких как права человека, демократия, ответственность, толерантность, взаимопонимание и мир. Эти аспекты жизни становятся неотъемлемой потребностью. Развитие правового государства в нашей стране во многом зависит от гражданско-правового образования, включающего обучение и воспитание как неразрывную составляющую. Овладение основами культуры прав человека следует рассматривать как важнейший компонент образования.

Введение

Конвенция о правах ребенка — международный документ, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В ней определены основные права всех детей мира. Данный документ призван защитить детей от нарушения их прав в любых обстоятельствах. Дело в том, что права ребенка часто не защищаются достаточно эффективно в большинстве стран мира. Конвенция устанавливает необходимость уважения прав и свобод каждого ребенка и определенные механизмы защиты этих прав.

Цель работы

Целью данной работы является изучение вопросов, связанных с воспитанием детей, основываясь на Конвенции о правах ребенка. Анализируются пути решения задач, связанных с защитой прав и интересов детей, возможности, предоставляемые Конвенцией, а также вопросы, касающиеся практической реализации норм, закрепленных в данном документе.

Методы исследования

Для реализации поставленной цели был осуществлен следующий комплекс методов:

  • Анализ литературы по данной тематике;
  • Изучение законодательства в области защиты прав ребенка в различных странах;
  • Наблюдения и интервью с педагогами и родителями детей;
  • Оценка ситуации в школах и других учебных заведениях в части защиты прав ребенка.

Результаты исследования

Анализ практики защиты прав ребенка в различных странах показывает, что ситуация в каждой стране является индивидуальной и зависит от множества факторов. В некоторых странах вопросы, связанные с защитой прав ребенка, имеют высокий уровень приоритетности и действительно эффективно решаются. В других странах — это вопрос остро стоящий и требующий целенаправленных действий для улучшения ситуации.

13 стр., 6422 слов

На английском языке Права ребенка/ Rights Of The Child с переводом ...

... свобода совести; свобода слова, собраний, ассоциаций; гарантии государственной защиты прав человека. Естественный характер гражданских прав Вопрос о естественном характере гражданских прав ... Английский генерал ... стране очень большое внимание уделяется вопросу соблюдения прав человека. С 1991 года наша страна перешла на ... ребенка или насилуют женщину. Очевидно, существуют генетические предпосылки прав ...

Результаты наблюдений показали, что на практике в школьном образовании нужно уделять более пристальное внимание защите прав ребенка. Определенные действия должны предприниматься в рамках образовательного процесса, которые помогут формированию гражданской позиции и первого опыта для активной гражданской деятельности в будущем.

Выводы и рекомендации

Подводя итог, можно сказать, что эффективная защита прав ребенка – это задача лишь половины пути. Необходимыми средствами решения вопросов, связанных с практической реализацией поставленной цели, являются школьный образовательный процесс, трудовая деятельность, игра и поручения.

Фундаментальным аспектом защиты прав ребенка является приобщение каждого взрослого и ребенка к идеям Конвенции и обязанности выполнять действия, которые приведут к улучшению практической защиты прав ребенка.