Сочинение детству следует оказывать величайшее уважение

Эссе

Эссе «Права ребенка»

«Детству следует оказывать величайшее уважение»

Д. Ю. Ювена́л(

До возникновения Конвенции о правах ребенка покинутые своими семьями, дети существовали лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства; они были лишены возможности посещать школу; большое количество детей умирали от болезней, которые поддаются лечению. Возник вопрос – как побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. После ратификации Конвенции двадцатью государствами, в том числе и нашей страной, она вступила в силу 2 сентября 1990 года и стала частью международного права для этих государств. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Ее положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Она утверждает ряд важных социальных и правовых принципов. Главный из них – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не в качестве придатка своих родителей или опекунов.

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения, который призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению, взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и устранения авторитарного стиля общения взрослых и детей. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

13 стр., 6431 слов

Международное гуманитарное право: теория и практика

... международного гуманитарного права. Генеральная Ассамблея как политический форум ООН содействовала разработке ряда инструментов: Конвенция ... международных гуманитарных принципов, а также изучение возможности ... международного гуманитарного права. Возрастает участие Совета Безопасности в защите гражданского населения во время вооруженных конфликтов, в содействии соблюдению прав человека и защите детей ...

Некоторые положения Конвенции непривычны, новы для обыденного сознания, достойны специального обсуждения. Например, в ней впервые столь определенно зафиксировано право каждого ребенка свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, его затрагивающим. Воспринятое буквально, оно может побудить некоторых школьников к обыкновенной недисциплинированности, особенно если мал опыт цивилизованного, демократичного взаимоотношения их с педагогами. Нужно помнить: права одного человека кончаются там, где начинаются права другого человека. Следовательно, желая высказать порою критическое суждение в адрес преподавателя, руководителя учебного заведения (так же как и сверстника), учащийся должен учитывать право этих людей на уважительное, корректное отношение к ним. Полезно почаще вспоминать как о своем достоинстве, так и о достоинстве окружающих. Каждый человек имеет право на уважение его достоинства.

Устранение низкой правовой культуры, попрание прав и свобод человека требует от образовательных учреждений активных действий по утверждению законности, утверждению прав и свобод человека, гражданина. Образование, направленное на осознание того, что такое права человека, демократия, ответственность, толерантность, а, следовательно, взаимопонимание и мир становится жизненно важной потребностью. Становление правового государства в нашей стране в значительной степени зависит от гражданско-правового образования, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. Овладение основами культуры прав человека должно рассматриваться как важнейший содержательный компонент образования.

Но воспитательные задачи нельзя решить только запоминанием тех или иных моральных понятий. Нравственные привычки укрепляются в деятельности, и в школе нужна специальная работа по воспитанию привычки поведения, выполнению положений, изложенных в статьях Конвенции о правах ребенка. Важными средствами такой деятельности являются процесс обучения, трудовая деятельность, игра, поручения. Одна из задач школы – научить детей и подростков умению отстаивать свои права. Для этого, прежде всего, необходимо воспитывать в детях чувство собственного достоинства, основанное на знании своих прав и обязанностей, и вызывающее цивилизованное противодействие нарушению этих прав.

Жизнь нашего общества, в том числе и детей, далеко не всегда соответствует нравственно-правовым нормам Конвенции. Часто в жизни дети сталкиваются с несправедливостью, неуважением к личности, жестокостью, нарушением законов, преступностью. Это может вызвать разочарование у детей, неверие в возможности утверждения норм правовой жизни. Учителям, родителям следует объяснить, что Конвенция – это не только правовые нормы, модель справедливого общества, но и цель общества и каждого человека. Чтобы содержание этого прекрасного документа не осталось добрым пожеланием, нужно всем государствам, ее подписавшим, всем людям-политикам, ученым, рабочим, крестьянам, учителям, врачам, родителям, каждому взрослому и ребенку приложить усилия по реализации идей Конвенции. От усилий каждого взрослого, каждого ребенка зависит, будут ли люди жить в мире и согласии, уважая друг друга. Семья, школа, общество должны помочь им сформировать гражданскую позицию и первый опыт для активной гражданской деятельности в будущем.

13 стр., 6422 слов

На английском языке Права ребенка/ Rights Of The Child с переводом ...

... свобода совести; свобода слова, собраний, ассоциаций; гарантии государственной защиты прав человека. Естественный характер гражданских прав Вопрос о естественном характере гражданских прав заслуживает особого рассмотрения. Теория естественных прав человека, ... из образованнейших людей своего времени. Английский генерал Диллом ... прав как свобода слова, печати, неприкосновенность жилища, не было ПРАВА на ...